Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициент цена/Поток наличности

Поиск

Многие аналитики рынка акций считают, что это соотношение более реалистично отражает способность компании зарабатывать деньги, чем цифры чистой прибыли. Проблема заключается в том, что существует несколько способов определения потока наличности, и поэтому этот поток всегда довольно сложно подсчитать. Согласно правилам бухгалтерского учета, компания записывает свои прибыли или убытки в виде стандартной таблицы, называемой Отчет о прибылях и убытках. В самой верхней графе этой таблицы стоит цифра общих продаж (объем реализации). По мере движения по таблице вниз из этого показателя вычитаются различные типы затрат. В нижней графе записана чистая прибыль. Чем ниже располагается определенная позиция в Отчете о прибылях и убытках, тем больше манипуляций могут совершить бухгалтеры компании с целью заставить показатель чистой прибыли выглядеть лучше. Поэтому аналитики предпочитают использовать показатель потока наличности, расположенный в верхней части таблицы и не учитывающий ничего, кроме реальной стоимости бизнеса.

Показатель потока наличности участвует в большом количестве формул, в которых из него вычитаются или к нему прибавляются различные типы расходов. Например, компании отрасли кабельного телевидения обычно имеют крупные задолженности, необходимые для постоянного финансирования строительства кабельных сетей. Поэтому при сравнении таких компаний аналитики предпочитают использовать коэффициент Цена/Поток наличности, чтобы исключить влияние стоимости долга, т.е. какие деньги компания получает от работы своих сетей, а не то, сколько составляет ее долг.

Коэффициент Цена/Балансовая стоимость

Балансовая стоимость компании представляет собой разницу между суммой ее активов и обязательств. Соотношение Цена/Балансовая стоимость является мерой того, сколько рынок платит за эти чистые активы. Чем ниже соотношение, тем лучше.

Коэффициент Цена/Балансовая стоимость был гораздо более популярен в те времена, когда большинство крупных предприятий представляло собой сооружения из дымящихся труб и бетона. Причина заключается в том, что использование этого коэффициента проще оправдать, когда на балансе у компании числится много недвижимости, подобной заводам или шахтам. Он хорош также и для отражения стоимости банков и страховых компаний, на балансе у которых много финансовых активов.

Однако в сегодняшней экономике многие компании – лидеры рынка сильно зависят от интеллектуальных активов, которые не отражаются в балансовом отчете. Именно поэтому такие гиганты сектора высоких технологий, как Microsoft и Cisco Systems, имеют сравнительно низкую балансовую стоимость, что дает им более высокие соотношения Цена/Балансовая стоимость. Другим недостатком балансовой стоимости как показателя является то, что она обычно отражает стоимость актива в момент его покупки, а не его текущую стоимость.

Однако у этого коэффициента есть и свои сильные стороны. Прежде всего, его, подобно коэффициенту Цена/Прибыль, легко подсчитать и понять, что позволяет с удобством использовать его для сравнения акций разных стран в пределах широкого диапазона отраслей. Кроме того, он дает возможность быстро выяснить, как рынок оценивает активы компании по отношению к ее прибылям. Это утверждение неверно для коэффициента Цена/Прибыль, потому что прибыли сильно зависят от различных наборов бухгалтерских правил.

Коэффициент коротких продаж

Специалисты с Wall Street часто рассчитывают получение прибыли на падающих акциях. Этот метод называется "короткой продажей", и он приобретает все большую популярность среди частных инвесторов. Работает он следующим образом: инвестор анализирует акции Intel и обнаруживает, что существует большая вероятность того, что цена акций будет снижаться, а не расти. Акции Intel сейчас торгуются по $60, поэтому инвестор занимает несколько акций по этой цене и немедленно продает их. После того, как эти акции падают до $40 за каждую, инвестор выкупает их обратно на открытом рынке и возвращает свой долг. Но поскольку цена стала ниже, он кладет разницу (в данном случае, $20 с каждой акции) себе в карман. (Конечно, если цена акций начинает расти вместо того, чтобы падать, инвестор теряет свои деньги.)

Высокий (или растущий) уровень коротких продаж означает, что многие участники рынка считают, что акции будут падать, и это следует рассматривать как «красный флажок». В такой ситуации будет уместным изучение текущих исследований, отчетов и новостей по компании для выяснения мнения аналитиков. Высокий уровень коротких продаж не обязательно означает, что вам следует избегать этих акций, поскольку любители коротких продаж очень часто ошибаются.

Коэффициент коротких продаж показывает, сколько дней (учитывая средний дневной объем торгов акциями) понадобится продавцам, чтобы покрыть свои позиции (то есть купить акции), если цена их начнет расти на хороших новостях и разрушит их негативные ожидания. Чем выше коэффициент, тем дольше им придется покупать, – явление, известное как «давление коротких продаж», – и это может на самом деле вызвать рост цены акций. Некоторые инвесторы делают ставку на давление коротких продаж, что не менее рискованно, чем сами короткие продажи.

Коэффициент «Бета»

Уровень неустойчивости конкретных акций определяется коэффициентом «Бета».

Можно сравнить неустойчивость акций с неустойчивостью индекса S&P 500 на основании показателей доходности за последние пять лет. Если, например, «Бета» акций равна 1, это означает, что за последние 60 месяцев их цена вырастала на 10% каждый раз, когда индекс S&P 500 поднимался на 10%. Кроме того, их цена в среднем падала на 10%, когда S&P снижался на те же 10%. Другими словами, если цена акций в среднем движется синхронно с индексом S&P, эти акции считаются относительно стабильными.

Чем более рискованными являются акции, тем выше их показатель «Бета». Значение «Беты» в 2,5 говорит о том, что каждый раз, когда S&P поднимался или снижался на 10%, цена таких акций вырастала или падала на 25%, соответственно. Аналогично, «Бета», равная 0,7, означает, что акции двигались на 7%, когда индекс перемещался на 10% в соответствующем направлении. Доля в акциях с низким показателем «Бета» защитит вас от общего падения рынка, акции же с высоким показателем «Бета» имеют большой потенциал роста при восстановлении рынка.

Инструменты технического анализа финансовых инструментов – фундаментальные показатели

Нормы прибыли

«Норма прибыли» – это прибыль, выраженная в виде соотношения, как процент от продаж. Преимущество процентного соотношения состоит в том, что его можно использовать для сравнения прибыльности различных компаний, тогда как абсолютные числовые значения для этого непригодны.

Аналитики рассматривают различные типы норм прибыли: валовую, операционную, до налогообложения и чистую. В каждом случае используется показатель прибыли, который расположен ниже в Отчете о прибылях и убытках компании. В чем же разница? Чем ниже вы спускаетесь по странице Отчета, тем большее количество различных типов затрат учитывается в составе прибыли. Использование нескольких различных норм прибыли поможет вам точнее выяснить, с какой компанией вы имеете дело.

Валовая прибыль показывает, сколько заработала компания за вычетом всех затрат на производство продукции. При этом многое остается неучтенным – расходы на маркетинг, административные затраты, налоги и т.д. Таким образом, этот показатель свидетельствует о прибыльности основной деятельности компании.

Норма операционной прибыли учитывает расходы на продажу товаров и административные затраты, которые для большинства компаний составляют крупную и важную часть бизнеса. При этом не принимаются во внимание расходы на выплату процентов по займам и безналичная стоимость амортизации оборудования. Показатель прибыли, используемый в этом соотношении, часто называется потоком наличности или прибылью до выплаты процентов, налогов, уценки и амортизации оборудования (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization, EBITDA). Он свидетельствует о том, сколько наличных денег приносит бизнес компании.

Норма прибыли до налогообложения учитывает как всю безналичную амортизацию оборудования и зданий, так и стоимость финансирования долга. Однако при ее расчете не учитываются налоги и единовременные (так называемые «чрезвычайные») затраты, подобные затратам на закрытие завода.

Норма чистой прибыли рассчитывается на основе показателя, стоящего в нижней графе Отчета о прибылях и убытках, – прибыли компании после вычета всех расходов. Это то, что достается акционерам (теоретически) и вызывает у них наиболее пристальный интерес. Наблюдая в течение некоторого времени за ростом или сокращением норм прибыли компании, вы можете понять, как изменяется ее судьба.

Долгосрочный долг

Долг является очень важной и полезной частью бизнеса. Когда компания занимает деньги и инвестирует их в создание новых возможностей, это часто оказывается мощным катализатором роста. Проблемы начинаются, когда компании занимают слишком много или тратят деньги неоправданно. Какой долг можно считать слишком большим? Это во многом зависит от способности компании зарабатывать прибыль, а также от условий долга: аналогично ипотечным кредитам на покупку дома, некоторые займы оказываются существенно дороже других. Если у компании слишком большая задолженность, это обычно видно по низким показателям прибыли.

Но даже «здоровая» в финансовом отношении компания может попасть на некоторое время в неприятное положение, если ее краткосрочные стратегии оказываются ошибочными или если резко возрастают процентные ставки по кредитам, что увеличивает стоимость обслуживания долга. Вы как инвестор надеетесь купить акции здоровой компании, имеющей достаточный простор для возможных ошибок. В этих случаях используется соотношение

Долг/Общий капитал.

Коэффициент Долг/Общий капитал показывает, какая часть общей «капитализации» компании приходится на долг. Общий капитал – это сумма всех внешних инвестиций, которые руководство компании использует для финансирования бизнеса, – от акционерного капитала (объема всех проданных акций) до долгосрочного долга. Существует распространенное мнение, что долг компании должен составлять менее 50% от капитала, если нет особых причин занимать больше – например, когда предстоит совершить стратегическое приобретение или временно увеличить затраты при вхождении в новый бизнес.

Товарно-материальные запасы

Для средней компании товарно-материальные запасы – это неизбежное «зло». Производители вынуждены хранить на складах сырье, комплектующие изделия и готовую продукцию, чтобы быстро выполнять заказы. Розничные продавцы держат наготове весь ассортимент товаров для продажи и управляющие стремятся сократить объем товарно-материальных запасов до минимума.

Некоторые типы компаний (производители, розничные торговцы) по природе своей должны иметь больше товарно-материальных запасов, чем другие (разработчики программного обеспечения, рекламные агентства). Поэтому инвестору необходимо обратить внимание на две вещи. Во-первых, не имеет ли компания, относящаяся к определенной отрасли, больше товарно-материальных запасов, чем ее конкуренты. Во-вторых, обусловлен ли рост запасов серьезными причинами. Товарно-материальные запасы нельзя рассматривать отдельно от других показателей. Если уровень запасов компании вырос на 20%, но ее продажи за то же время увеличились на 30%, то рост объема запасов вполне оправдан. Сигналом опасности должен служить резкий скачок количества запасов при вполне нормальном росте продаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.009 с.)