Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение сложноподчиненного предложенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
& Правило Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. В косвенной речи меняется форма местоимения. Пушкин писал: «В свой жестокий век восславил я свободу» - Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу. Алгоритм действий 1) Последовательно посмотри варианты ответа все возможные ошибки. 2) Проверь: - все слова стоят в правильном падеже; - согласуются ли в роде, числе и падеже подлежащее и сказуемое; - согласуются ли причастные обороты со словом, от которого они зависят; - правильно ли переведена прямая речь в косвенную и т.д. ÑРазбор задания Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы). 1) Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. 2) Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. 3) Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать. 4) Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах.
Вариант № 1. В этом предложении нарушены нормы управления: вместо уделять большое внимание (чему?) развитию используется уделять большое внимание на развитие. Вариант № 2. Нарушены правила употребления двойного союза: вместо не только…но и употребляется не только… а
Вариант № 3. Предложение построено с учетом всех грамматических правил.
Вариант №4. Нарушены нормы при употреблении однородных членов предложения: глагол уважает требует зависимое слово в винительном падеже (кого? что?), а глагол заботится – в предложном (о ком? о чем?). При этом у них одно общее дополнение свои фронтовые товарищи.
Таким образом, правильный ответ – вариант № 3. ? Потренируйся
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Большинство зданий, определяющих исторический центр города, было построено еще в 17 веке. 2) Те, кто регулярно занимается различными видами спорта, редко болеют простудными заболеваниями. 3) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре». 4) Изменение климата на планете прогнозируют крупнейшие ученые-физики как в нашей стране, так и в странах Европы и Америки.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. 2) В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей. 3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский». 4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Она ничего не знала о том, что произошло на даче. 2) Жители города ожидали и надеялись на мирное разрешение конфликта. 3) Шаляпин был гениален не только на драматической, но и на оперной сцене. 4) Вследствие использования минеральных удобрений удалось собрать рекордный урожай.
А4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Деепричастие обозначает добавочное действие. Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. & Правило При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что: ü основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету: ü часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения (где подлежащее легко восстанавливается):
ü возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:
GЛовушка! Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях: ü если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!) ü если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне) ü если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают: Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
Алгоритм действий 1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?) 2) Выдели в каждом варианте основы. 3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому. 4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже. 5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием. 6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным. ÑРазбор задания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.88 (0.008 с.) |