Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каком из перечисленных предложений встречается фразеологизм.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Часто мы носим с собою наиболее священное изображение и книги. 2) Мы отлично знаем, что истинная книга не может быть прочитана лишь однажды. 3) Как магические знаки, истина и красота книги впитываются постепенно. 4) Итак, книгохранилище - это первые врата просвещения.
Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, где слова использованы в переносном значении, поэтому мы и должны искать словосочетание, которое по внешним признакам похоже на поговорку. Во всех предложениях устойчивым является только одно словосочетание: первые врата.
Таким образом, правильный вариант №4. В1. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ отвечает на вопросы: üот какого слова образовано данное слово? üкаким способом образовано данное слово? Выделяют следующие способы образования: 1) просительница ← проситель (суффиксальный способ, с помощью суффикса –ниц-); 2) перечитать ← чита ть (приставочный способ, с помощью приставки пере-); 3) подоконника ← окн о (приставочно-суффиксальный способ, с помощью приставки под- и суффикса –ник-); 4) взрыв ← взрыв ать (одинаковая общая часть, способ образования – бессуффиксный); 5) пят и этаж ный ← пять этаж ей (сложение двух корней).
& Правило №1. Работать только с начальной формой слова (для склоняемых частей речи – именительный падеж, единственное число и, если возможно, мужской род, для глаголов – неопределенная форма). GЛовушка! перечита л ← перечита ть (суффиксальный способ). Ошибка! –ть и –л- - формообразующие суффиксы, т.е. это формы одного и того же слова. Правильно: перечитал, н.ф. пере чита ть – чита ть ( приставочный способ).
& Правило №2. Если в слове есть приставка, то постараться найти прежде всего однокоренное слово с приставкой. GЛовушка! вход ← ход (приставочный способ). Ошибка! Ход – не самое близкое однокоренное слово! Правильно: вход ← вход ить (бессуффиксный способ). óПомни! При словообразовательном анализе помнить, что существуют исторические чередования гласных и согласных: - е/о/и/а/ноль звука (со бр ать – со бир ать – со бер у); Ошибка: виш енный ← виш ня (суффиксальный способ, суффикс –енн). Правильно: вишен ный ← вишн я (суффиксальный способ, суффикс –н). - шипящие ж,ш,ч,ц чередуются с г-к, з-с, д-т (пуск ать, пуст ить, пущ у); - б/бл, п/пл, в/вл, ф/фл, м/мл (люб ить, любл ю, в любл енный).
При подборе однокоренного слова помни следующее:
Способы словообразования: 1) Прежде всего необходимо исключить способ перехода из одной части речи в другую. Переход – это неморфологический способ словообразования, заключающийся в изменении морфологических признаков слова. Внешне это проявляется сохранение всех морфем и окончания, свойственных исходной части речи, но изменением вопроса, задаваемого к этому слову. В прошлое (какое?) воскресение мы ходили в цирк. – Необходимо помнить (что?) прошлое. В первом случае к слову прошлое задается вопрос какое?, т.е. вопрос прилагательного, а во втором что? - вопрос существительного. Значит, во втором предложении произошел переход.
2) Приставочный способ. óПомни! Приставка не меняет часть речи! Распространенные модели: раз/рас, сверх, супер, ультра, экстра + существительное/ прилагательное = существительное / прилагательное. анти, дез, контр, не, ни + существительное/ прилагательное = существительное / прилагательное. приставка + любой бесприставочный глагол = глагол.
3) Суффиксальный способ (чаще образовывает новую часть речи).
4) Приставочно-суффиксальный способ.
5) Сложение При сложении обычно в слове выделяются два корня, части корней, слова в определенном падеже или слово является аббревиатурой (МГУ, ЕГЭ).
Алгоритм действий. 1) Выписать слово в начальной форме и выделить окончание или формообразующий суффикс (-ть, -чь или –ти у глаголов). 2) Подобрать ближайшее родственное слово (оно должно максимально включать морфемы разбираемого слова) и выделить окончание или формообразующий суффикс. 3) Выделить у двух слов общую часть (совпадающие морфемы) 4) Определить способ образования по морфеме, которая не вошла в общую часть.
ÑРазбор задания. Из предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь!
Рассуждаем. Если необходимо найти слово, образованное с помощью приставки и суффикса, то они обязательно должны присутствовать в слове, которое нужно выписать. Попробуем найти эти слова. Их оказалось не так уж и много: сначала, несуразности, непонятно. Теперь к этим словам подберем ближайшего однокоренного «родственника». Сначала – начало (отличаются и приставкой, и суффиксом, т.е. приставочно-суффиксальный способ), Несуразность – несуразный (образовано с помощью суффикса –ость, способ образования – суффиксальный), Непонятно – понятно (отличаются только приставкой, значит, это приставочный способ).
Таким образом, правильный ответ – слово сначала. ? Потренируйся. 1. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.007 с.) |