Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.



Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

 

Находим деепричастие: н е рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте найдем грамматическую основу:

1) меня началипокидатьсилы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебникпомогает лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

 

Правильный ответ – вариант №2.

? Потренируйся

 

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

 

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начиная работу с текстом,

1) у нас завязался спор.

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.

 

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выстроившись в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-200 метров.

3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.

 


А5

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления.

Построение сложноподчиненных предложений.

 

Нормы согласования

ü Согласование подлежащего и сказуемого

 

ü Согласование причастий с определяемым словом

 

& Правило

Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом.

FПодсказка

Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию. Окончание в вопросе = окончанию причастия (учитывай, что буквы О и Е в окончании равны).

ü Согласование приложения с определяемым словом

 

& Правило

Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является несогласованным приложение и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.

.Различай!

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

В «Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

 

 

Построение предложения с однородными членами

правило распространенные ошибки
общее дополнение требует от однородных членов предложения одного падежа и предлога НЕЛЬЗЯ: смотрит (что?) и увлекается (чем?) сериалами
нельзя объединять в однородные члены предложения разные части речи НЕЛЬЗЯ: научился французскому языку и драться на дуэли
нельзя соединять неоднородные синтаксические конструкции НЕЛЬЗЯ: в книге описывается происхождение религии и как она развивалась
нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов НЕ ТОЛЬКО … НО, КАК… ТАК И НЕЛЬЗЯ: В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность.

Нормы управления

.Различай!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.007 с.)