Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приставки, оканчивающиеся на з или С.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Русские приставки на з-/с- пишутся так, как слышатся, то есть, по фонетическому принципу. Из этого принципа выведено правило: если после приставки звонкий согласный, пишется на конце з-, если глухой – с-: óПомни! Многие рeжутся на незнании глухих и звонких согласных. Ч, Щ, Ц – всегда глухие. Проверяйте себя произношением! чере сч ур .Различай! GЛовушка! ДИС- - иноязычная приставка, поэтому на письме она не изменяется. Ы/И после приставок на согласную.
.Различай №1! В сложносокращенных словах (пединститут, спортинвентарь) И сохраняется, так как первая часть является не приставкой, а корнем! .Различай №2! Подымать, изымать – но поднимать, взимать, взирать, снимать.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
.Различай!
óПомни! Это правило включает множество иностранных слов или слов, происхождение которых не всегда понятно. Тебе придется их выучить!
Алгоритм действий. 1. В каждом варианте определить, по какому правилу сгруппированы слова. 2. Найти в вариантах ответов исключения, вставить пропущенные орфограммы. 3. Остальные пропущенные буквы вставить по правилу. FПодсказка. Не начинай с правила на ПРЕ- и ПРИ-. Оно является самым сложным, поэтому оставь его на «десерт». ÑРазбор задания. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква? 1) нед..чёты, не..знакомленный, з..рождаться 2) пр..вращение, пр..образовать, пр..искусный 3) ра..хаживать, и..вержение, ди..пропорция 4) дез..нформация, про..нформировать, небез..звестный
В первом варианте представлены слова с неизменяемой на письме приставкой, во втором – приставки ПРЕ-/ПРИ-, в третьем – приставки на З-/С-, в четвертом – Ы/И после приставок на согласную. Оставим правописание ПРЕ- и ПРИ-.
Вариант №1. Нед..четы пропущена буква О в неизменяемой приставке НЕДО-, не…знакомленный – откидываем НЕ-, остается неизменяемая приставка О-, з…рождаться – приставка ЗА-.
Вариант №3. Начнем с иноязычной приставки ДИС- в слове ди..пропория. Эта приставка не изменяется на письме. В остальных словах проставляем, что слышим: раСхаживать, иЗвержение.
Вариант №4. Ищем нерусскую приставку. В слове дез..нформация находим ДЕЗ-, значит после нее пишем И-. В слове про..нформировать используется приставка, оканчивающаяся на гласную, поэтому И- в корне мы также сохраняем. А в слове небез..звестный русская приставка БЕЗ- меняет И- на Ы-. Вариант №3. В трех предыдущих вариантах мы не вставили одинаковых орфограмм. Таким образом, правильный ответ №3. Проверяем его. Пр..вращение (= пере йти из одного состояния в другое), пр..образовать (= пере делать), пр..искусный (=очень, пре-).
? Потренируйся. 1. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) п..дписать, с..гласие, поз..вчера 2) ра..положиться, бе..деятельный, в..помнить 3) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать 4) под..грать, сверх..нтересный, небез..звестный
2. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) не..деланный, в..драгивать, и..давать 2) п..дсказывать, п..никнуть, не..глядный 3) пр..увеличивать, пр..страстие, пр..мелькаться 4) раз..скать, без..сходный, по..грать
3. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) з..частую, н..илучший, поз..вчера 2) пред..стория, без..дейный, не..звестный 3) пр..ложение, пр..озерный, пр..огромный 4) во..делывать, в..пышка (света), ра..думывать А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
FПодсказка. Посмотри задание А10, чтобы вспомнить признаки причастия и спряжения глаголов. Вспомни суффиксы причастий! GЛовушка! Если у формы есть приставка ВЫ-, то ее следует откинуть в первую очередь, так как она перетягивает ударение на себя!
FПодсказка. Если сомневаешься, какой суффикс в инфинитиве, то запомни, что кроме глагола КЛЕИТЬ все остальные заканчиваются на –ЯТЬ:
GЛовушка! Для верного определения начальной формы глагола: J «Запоминалки»
.Различай №1!
.Различай №2!
Алгоритм действий. 1. Определите время причастия или глагола. 2. Поставь в начальную форму. 3. Если время настоящее или будущее, вспомни спряжение и вставь гласную. 4. Если время прошедшее, то вставь гласную, которая находится перед –ТЬ в инфинитиве. ÑРазбор задания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.191 (0.008 с.) |