Какое из сочетаний слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое из сочетаний слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?



(1) Так в чем же кроется разница между восприятием человека и животного? (2) Для животного существуют лишь конкретные вещи, его восприятие является неотделимым от той реальной среды, в которой оно живет и действует. (3) Так, например, «телевизионный вариант» собаки для кошки ничего не значит. (4) Человек же в процессе эволюции приобрел уникальную способность создавать в своем воображении идеальные образы реальной действительности, но они уже не представляются как бы прямым слепком с конкретной вещи. (5) Благодаря развитию познавательной деятельности, в частности, процессов абстрагирования и обобщения, человек может какие-либо отдельные признаки изучаемого объекта вычленять, отвлекаясь от всех прочих, несущественных деталей. (6) Таким образом, человек обладает способностью формирования обобщенного образа реальной вещи, который позволяет видеть и распознавать общие признаки и качества различных явлений действительности.

1) восприятие является (предложение 2)

2) приобрел способность (предложение 4)

3) они не представляются слепком (предложение 4)

4) который позволяет видеть (предложение 6)

Вариант №1 не является грамматической основой, так как здесь сказуемое представлено не полностью, что искажает смысл всего предложения (восприятие является = в значении «приходит, прибывает куда-либо по какой-либо причине»). См. пункт 3 в разделе «Сказуемое».

Вариант №2тоже неверный, так как в нем отсутствует подлежащее. Кто приобрел способность? В предложении 4 подлежащим является слово человек.

Вариант №3 верный, хотя на первый взгляд кажется неправильным. Авторы задания намеренно пытаются запутать нас. Хотя слово слепком не стоит в форме И.П., но оно входит в состав сказуемого, так как без него теряется логика повествования. Они не представляются = Образы не называют своих имен?!

Вариант №4неверный.Подлежащее выделено правильно. Слово который, как мы уже говорили, может быть подлежащим. В придаточной части оно заменяется слово образ и выполняет те же функции, то есть является подлежащим. Но сказуемое представлено не полностью. В предложении оно – позволяет видеть и распознавать.

 

Такимобразом, прав будет тот ученик, который выберет вариант 3.

 

Какие слова являются грамматической основой в шестом (6) предложении текста?

(1)… (2) Они объединены одним желанием – знать. (3) И возраст у них разный, и профессии самые разные, и совсем разный уровень знаний, но каждый стремился знать больше, чем уже знает. (4) В этом выражалась потребность миллионов и миллионов людей, жадно вбиравших в себя все тайны мира, все накопленные человечеством познания и умения. (5) Посетители библиотеки либо где-то учились, либо мечтали учиться. (6) Им всем нужны были книги, но, приходя в библиотеку, они терялись в книжном океане. (7) … (По К. Чуковскому).

1) книги нужны были, они терялись

2) им нужны были, они терялись

3) книги нужны были, приходя сюда, они терялись

4) книги нужны были, они терялись в океане

 

Правильным является Вариант 1, так как в остальных вариантах авторы включили в основу второстепенные члены предложения: во втором лишним является слово им (дополнение, стоит в Д.П.), в третьем присутствует деепричастный оборот, не входящий в основу предложения, а в четвертом есть обстоятельство в океане.

 

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (или его части)?

(1)… (2) Она издохнет с голоду, если ворота крепки и никто не отворит их, но не догадается отойти от ворот и потянуть их на себя. (3) Только человек понимает, что надо потерпеть, потрудиться и сделать не то, что хочется, для того чтобы вышло то, чего желаешь. (4) Человек может сдерживаться, не есть, не пить, не спать только оттого, что знает, что хорошо и должно делать и что дурно и не должно делать, а научает этому человека его способность мыслить. (5) Одни люди ее увеличивают в себе, другие нет. (6)…

1) она издохнет (предложение 2)

2) что хочется (предложение 3)

3) что хорошо и должно делать (предложение 4)

4) научает способность (предложение 4)

 

Это задание повышенной сложности.

Вариант №1 неправильный, так как не все сказуемые указаны авторами. Предложение имеет достаточно трудную структуру для анализа. Оно сложное с придаточным условия, которое вклинивается между двумя однородными сказуемыми. Поэтому вы можете не заметить, что в основу она издохнет необходимо включить также сказуемое не догадается отойти и потянуть.

Вариант №2 тоже исключается. Глагол хочется является безличным и при нем не может быть подлежащего.

Вариант №3похож на предыдущий. Это предложение также безличное. Слово должно в словарях определяется как категория состояния, которая употребляется в предложениях без подлежащего.

Верным является Вариант 4.

 

 


А10

Синтаксический анализ предложения (обобщение)

(Соответствует Демоверсии-2012)

В задании А10 для разбора предлагается, как правило, сложное предложение, что, конечно, не исключает возможности разбора простого осложненного предложения. Наглядно представим краткую информацию о различиях простого и видах сложного предложений, знание которых тебе потребуется для успешного выполнения задания.

& Правило

предложение количество грамматических основ Особенности построения Основные признаки (средства связи, если есть)
1. Простое предложение одна грамматическая основа Может быть осложненным и неосложненным, но оно все равно будет считаться простым, например: - подлежащее + однородные сказуемые; Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. - однородные подлежащие + сказуемое во мн.ч.; В садах цвели яблони, груши, вишни и сливы. - грамматическая основа + причастный оборот/деепричастный оборот; Дорога, мощенная булыжником, поднималась на вал. Проводив товарищей, Аня долго стояла молча. - вводные слова, словосочетания и конструкции; вставные конструкции (попутные указания, замечания, выделяющиеся из синтаксической структуры). Они могут иметь грамматическую основу, но не входят (!) в состав предложения. Как говорят старожилы, зима будет снежная. Я не понимал (теперь я понял), что я делал с близкими мне существами. -
2. Сложно-сочиненное предложение минимум две грамматические основы Основы связаны друг с другом интонацией и сочинительными союзами. Основы равноправны (то есть от одной основы нельзя задать вопрос к другой). [Ветердул с суши], и [у берега водабыла спокойна]. Союзы: и, но, а, либо, однако, или, не только… но и
3. Сложно-подчиненное минимум две грамматические основы Основы связаны друг с другом интонацией и подчинительными союзами. Основы неравноправны (от одной основы можно задать вопрос к другой). (Когда ветердул с суши),[у берега водабыла спокойна]. Когда вода была спокойна? Когда ветер дул с суши. Союзы и союзные слова: когда, как, будто (словно), что, чтобы, потому что, так как, если; который, какой, чей, кто и т.д.
4. Бессоюзное предложение минимум две грамматические основы Основы связаны друг с другом только интонацией. Графически бессоюзное предложение можно распознать с помощью знаков препинания между основами (, : - ; ) Ветердул с суши,у берега водабыла спокойна. -
5. Сложное предложение с сочинительной и подчинитель-ной связью минимум три грамматические основы Должны быть признаки пунктов 2, 3, 4  

Алгоритм действий

1. Попробуйте действовать методом исключения неверных вариантов! Чаще всего, два варианта ЕГЭ заведомо неправильные, а остальные весьма похожи.

2. Выделить грамматические основы, определить их количество. Одна основа – предложение простое, если две и более – сложное.

3. Обратить внимание на способы связи грамматических основ и на знаки препинания между ними.

óПомни!Сочинительные союзы связывают не только грамматические основы, но и однородные члены предложения, а подчинительные – только грамматические основы!

4. Если предложение сложноподчиненное, то определить главное и придаточное (задать вопрос от одной основы к другой).

ÑРазбор задания

1. Какая характеристика соответствует предложению:

Видно, мало мы размышляем наедине, что до сих пор не знаем этого.

1) сложное с сочинительной и подчинительной связью

2) сложноподчиненное

3) сложное с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложносочиненное

Выделяем грамматические основы и союзы:

Видно, мало мыразмышляем наедине, что до сих пор не знаем этого.

Таким образом, в предложении 2 грамматические основы (видно является вводным словом, поэтому только осложняет первую основу). Варианты 1 и 3 исключатся, так как они предполагают наличие не менее трех основ. Так как в предложении присутствует подчинительный союз что, то это предложение сложноподчиненное (вариант 2).

2. Какая характеристика соответствует предложению:

Правда, когда известный сказочник Ганс Христиан Андерсен поселился в гостинице, в оловянной чернильнице оставалось еще немного чернил, которые можно было разбавить водой.

1. сложное с сочинительной и подчинительной связью

2. сложное с бессоюзной и подчинительной связью

3. сложноподчиненное

4. сложное с бессоюзной и союзной (сочинительное и подчинительной) связью

Определяем количество грамматических основ и связь между ними:

Правда, когда известный сказочник Ганс Христиан Андерсенпоселился в гостинице, в оловянной чернильнице оставалось еще немного чернил, которые можно было разбавить водой.

Три основы (правда – вводное слово) связаны только подчинительной связью (союз когда и союзное слово которые).

Вариант ответа – 3.

3. Какая характеристика соответствует предложению:

Интересно, что за год до экспериментального открытия позитрона его существование было теоретически предсказано английским физиком Полем Дираком (существование именно такой частицы следовало из выведенного им уравнения).

1. сложноподчиненное

2. сложное с бессоюзной и подчинительной связью

3. сложносочиненное

4. сложное со всеми видами связи.

Сложность этого задания заключается в том, что в скобках дана вставная конструкция. Конечно, на первый взгляд, она содержит грамматическую основу, но вставная конструкции не является членом предложения. В предложении основами являются интересно и существование было предсказано. Варианты 2 и 4исключатся, так как они подразумевают наличие не менее трех грамматических основ. В предложении присутствует союз что, который указывает на подчинительную связь.

Таким образом, правильным является Вариант 1.

 

 


А11, В2

Морфологический анализ слова

Данные задания предлагают определить принадлежность заданного слова к той или иной части речи. Чтобы успешно выполнить задание, следует помнить:

ü Слова в предложении стоят в определенной форме, а часть речи легче определить по начальной форме (для имен и причастий – это мужской род, единственное число, для глагола – инфинитив).

ü Следует помнить вопросы, на которые отвечают различные части речи, и значение, свойственное этому классу слов.

ü Многие суффиксы помогут вам определить часть речи.

Цветом выделены темы, которые наиболее часто спрашиваются в заданиях А10 и В2

  имя существительное местоимение имя числительное имя прилагательное наречие
обозначает предмет указывает на предмет, признак и количество, но не называет их число и порядок при счете признак предмета признак предмета, действия или признака
вопрос, на который отвечает кто? что?   кто? что? какой? чей? сколько? который? сколько? который? какой по счету? какой? чей? каков? в зависимости от разряда
основные разряды, группы собственное (ФИО, названия) нарицательное (общее наименование) Разряды: 1) личные (я-ты, мы-вы, он-она-оно-они) 2) возвратное (себя) 3) притяжательные (мой, твой, наш, ваш, свой, его, ее, их) 4) указательные (тот, этот, такой, таков, столько) 5) определительные (весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой) 6) вопросительные (кто? что? какой? каков? чей? сколько? который?) 7) относительные (вопросительные, но для связи основ в сложном предложении) 8) отрицательные (НЕ-/НИ + вопросит.) 9) неопределенные (НЕ/-КОЕ + вопросит.; вопросит. + -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ) Разряды: 1) количественные (сколько?): дробное две вторых, полтора це-лое пять, сто, сорок во-семь собирательное двое, трое, пятеро Разряды: - притяжательные (чей?); - относительные (какой?); - качественные(какой?), сочетаются с наречием очень) Разряды: 1) образа действия (как? каким образом?) 2) времени (когда? с каких пор? как долго?) 3) места (где? куда? откуда?) 4) причины (почему?) 5) цели (зачем?) 6) меры и степени (насколько? в какой мере? во сколько?) 7) вопроси-тельные (слова-вопросы как? где? куда? откуда? зачем? почему? когда?) 8) отрица-тельные (НЕ-/НИ- + вопросит.) 9) неопределенные (КОЕ-, -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ + вопросит.) 10) указательные (здесь, так туда, там, тут, оттуда, тогда)
одушевлен-ное кто? (В.п.=Р.п.) неодушевлен. что? (В.п.≠Р.п.) Для качественных прилагательных: - полная форма (какой); - краткая форма (каков?) Степени сравнения (суффиксы:
1 склон. муж. и жен. род, оконча-ние –а/-я или нулевое 2 склон. муж. и ср. род, оконча-ние –о/-е, нуле-вое 3 склон. жен. род, оконча-ние нулевое 2) порядковые (какой? который?) простое (одно слово) четыре, двенадцать составное (несколько слов) тридцать шесть, три восьмых   прос-тая состав-ная
сравни-тельная (суффик-сы) -ее, -ей, -е, -ше более, менее + прилаг.
превос-ходная айш, ейш самый + прил.; ср. степ. + всего (всех)
общие признаки 1) род - мужской: он, какой? который? чей? каков? - женский: она, какая? которая? чья? какова? - средний: оно, какое?, которое? чье? каково? 2) число -единственное; - множественное. 3) падеж И.п. кто? что? Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чем? не изменяется
С какой часть речи можно спутать   С существитель-ным, прилагательным, числительным. Запомнить!Местоимения не называют, а лишь указывают. Определительные местоимения следует лишь запомнить.   С прилагательным или местоимением. Запомнить! Имя числительное указывает на точное количество У прилагательного и наречия одинаковы степени сравнения, краткую форму прилагательного можно спутать с наречием, НО: наречия отвечают на вопрос как?
                     

 

Глагол и глагольные формы



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.201.220 (0.011 с.)