Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. С. Пушкин «евгений онегин».↑ Стр 1 из 20Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хоть и заглядывал я встарь В Академический словарь. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
Действительно, лучшее средство успешно справиться с заданием А1 – постоянно заглядывать в словари, где указано правильное произношение слов. Ни в коем случае при выполнении задания не стоит опираться на собственный опыт! Большинство слов орфоэпического минимума в повседневной речи мы произносим неправильно! & Правило. I. Ударения в начальной форме глаголов
1. В глаголах, заканчивающихся на И-ТЬ, ударным чаще всего является суффикс –И-
II. Ударения в формах глаголов настоящего и будущего времени, причастий (на –УЩ/ЮЩ, -АЩ/ЯЩ, -ВШ, -НН\ЕНН) и деепричастий сохраняются ТЕ ЖЕ, что и в начальной форме глагола.
В причастиях, образованных от глаголов с помощью суффикса –Т-, ударение падает на первый слог. зАгнутый, сОгнутый, нАчатый, прИнятый. III. Ударения в формах прошедшего времени глаголов. В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог: ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь. IV. Ударения в именах существительных 1. В формах именительного падежа множественного числа ударным является окончание –А, безударным - -Ы, поэтому следует запомнить: аэропОрты, тОрты, лИфты, бАнты, крАны, лЕкторы, шАрфы. 2. В формах родительного падежа множественного числа окончание -ОВ чаще всего является безударным, а окончание –ЕЙ – ударным.
3. В иноязычных существительных ударение в большинстве случаев падает на последний слог: агЕнт алфавИт дефИс диспансЕр докумЕнт жалюзИ каталОг некролОг квартАл партЕр апострОф процЕнт цемЕнт экспЕрт фетИш НО: фОрзац, факсИмиле. 4. Во многих производных словах сохраняется ударение производящих слов: вероисповЕдание – исповЕдаться договорЕнность, договОр – договорИться намЕрение – мЕра обеспЕчение – обеспЕчить аристокрАтия – аристокрАт знАмение – знАмя металлУргия – металлУрг 5. Запомнить произношение следующих слов: граждАнство зимОвщик корЫсть кремЕнь лыжнЯ Отрочество свЕкла стАтуя столЯр цепОчка Искра тУфля. V. Наречия Ударение падает на приставку в словах: вОвремя, зАгодя, зАтемно, Исстари В наречиях с приставкой до-: VI. Имена прилагательные Запомните звучание следующих имен прилагательных: давнИшний красИвее, красИвейший мозаИчный оптОвый слИвовый грУшевый кУхонный лососЁвый украИнский завИдно.
J «Запоминалки»
ÑРазбор задания
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) лЫжня 2) крАлась 3) пОняла 4) (хороших) нОвостей
Вариант №1. Вариант лЫжня – существительное, звучание которого следует запомнить. Правильный вариант произношения – лыжнЯ. Варианты №2,3. Слова крАлась и пОняла – формы женского рода прошедшего времени глаголов, где ударение должно падать на окончание –а, поэтому в форме поняла ударение выделено неверно. Глагол кралась является исключением, и ударение в нем падает на основу – крАлась. Вариант №4. нОвостей – существительное в форме Р.п. мн.ч., окончание –ей является ударным. Таким образом, правильный ответ -крАлась. ? Потренируйся 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) вклЮчим 2) зАсветло 3) пАртер 4) звОнишь
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) принЯл 2) принЯвший 3) начАла (петь) 4) запЕрся
3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) созвонИмся 2) намерЕние 3) мОлодежь 4) тортЫ
А2 Лексические нормы (употребление слова) Задание А2 проверяет твое умение различать паронимы.
Паронимы – слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению
Паронимы бывают: ü приставочными; ü суффиксальными; ü различающиеся конечными буквами. Приставочные паронимы В задании А2 они встречаются достаточно редко, поэтому их не так уж и сложно запомнить. .Различай!
Суффиксальные паронимы & Правило
Большая часть паронимов связана с различием однокоренных прилагательного и причастия. óПомни! Суффиксы –УЩ-/-ЮЩ-, -АЩ-/-ЯЩ- относятся к суффиксам причастия и обозначают производителя действия. КРАСОЧНЫЙ. Отличающийся яркими красками. КРАСЯЩИЙ. Служащий для окрашивания чего-н., содержащий в себе краску (спец). Алгоритм действий. 1. Определи, какой частью речи являются слова-паронимы. 2. Внимательно прочитай предложения. Может быть, ты найдешь что-нибудь общее в словах, которые сочетаются с паронимами. 3. Подумай, от какого слова они могут быть образованы. Возможно, различие содержится именно в основах! 4. Посмотри, какой частью слова отличаются слова: приставкой, суффиксом и т.д. 5. Если возможно, вспомни отличия в значении. ó Помни! Если вдруг попадутся слова типа абонент – абонемент, этот алгоритм не сработает. ÑРазбор задания Имя существительное & Правило Употребление форм рода .Различай!
Имя числительное ü склонение числительных .Различай!
ü сочетание собирательных числительных с существительными Местоимение
Глагол & Правило У глаголов УБЕДИТЬ, ПОБЕДИТЬ, ОЩУТИТЬ, ОЧУТИТЬСЯ, ПРОНЗИТЬ, ВИСЕТЬ, ДЕРЗИТЬ, ЧУДИТЬ, ДУДЕТЬ, КОЛОСИТЬСЯ, ОТНЯТЬСЯ, ГОРЧИТЬ, ОТПОЧКОВАТЬСЯ, БУЗИТЬ, РЖАВЕТЬ и некоторых других не употребляются формы 1-го лица единственного числа: я
Алгоритм действий 1) Определи, формы какой части речи представлены в вариантах ответа. 2) Выяви основные признаки данной формы (определи род, число, падеж, лицо и т.д.) 3) Подумай, где могут содержаться ошибки. ÑРазбор задания Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в тысяча восьмисотом году 2) несколько горячих оладий 3) лягте на пол 4) идти навстречу ним
Вариант №1 В тысяча восьмисотом году - нас интересует порядковое числительное в форме предложного падежа. Вспоминаем: в порядковом числительном при склонении должна изменяться только последняя часть, то есть тысяча остается неизменной, изменяется только восемьсот. Значит, форма образована правильно.
Вариант №2 Несколько горячих оладий. Обращаем внимание на существительное оладий, которое стоит в форме родительного падежа множественного числа. Необходимо вспомнить правила использования вариантов окончаний: -ов, нулевого, -ей. Ставим в начальную форму – оладья, это существительное женского рода с безударным окончанием –ья. Таким образом, окончание в Р.п. мн. ч. должно быть нулевое: оладий образовано правильно.
Вариант №3 В словосочетании лягте на пол использован глагол в повелительном наклонении (см.: Глагол. Помни!) От глагола совершенного времени лечь образуется форма повелительного наклонения лягте.
Вариант №4 Идти навстречу ним. В этом словосочетании используется форма дательного падежа единственного числа личного местоимения в сочетании с предлогом. Хотя мы знаем, что после предлогов личные местоимения имеют наращение н-, но есть и исключения (см. Ловушка!). К ним и относится предлог навстречу, поэтому правильная форма будет навстречу им. Таким образом, правильный вариант №4.
? Потренируйся 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пара ботинков 2) идя по улице 3) с шестьюдесятью миллионами 4) наименее удачной попыткой
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) клади сумку 2) более семисот человек 3) до две тысячи пятого года 4) две пары чулков
А4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Деепричастие обозначает добавочное действие. Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. & Правило При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что: ü основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету: ü часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения (где подлежащее легко восстанавливается):
ü возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:
GЛовушка! Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях: ü если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!) ü если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне) ü если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают: Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
Алгоритм действий 1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?) 2) Выдели в каждом варианте основы. 3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому. 4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже. 5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием. 6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным. ÑРазбор задания Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень важна. 4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
Находим деепричастие: н е рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая. В каждом варианте найдем грамматическую основу: 1) меня началипокидатьсилы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень важна. 4) учебникпомогает лучше справиться с трудным материалом. Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.
Правильный ответ – вариант №2. ? Потренируйся
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Начиная работу с текстом, 1) у нас завязался спор. 2) постарайтесь внимательно прочитать его. 3) мной был неверно определен размер. 4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Выстроившись в колонны, 1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь. 2) длина их может достигать 100-200 метров. 3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход. 4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.
А5 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений.
Нормы согласования ü Согласование подлежащего и сказуемого
ü Согласование причастий с определяемым словом
& Правило Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом. FПодсказка Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию. Окончание в вопросе = окончанию причастия (учитывай, что буквы О и Е в окончании равны). ü Согласование приложения с определяемым словом
& Правило Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является несогласованным приложение и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться. .Различай! В пьесе А.Н. Островского «Гроза» разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие. В «Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.
Нормы управления
.Различай!
Алгоритм действий 1) Последовательно посмотри варианты ответа все возможные ошибки. 2) Проверь: - все слова стоят в правильном падеже; - согласуются ли в роде, числе и падеже подлежащее и сказуемое; - согласуются ли причастные обороты со словом, от которого они зависят; - правильно ли переведена прямая речь в косвенную и т.д. ÑРазбор задания Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы). 1) Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. 2) Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. 3) Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать. 4) Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах.
Вариант № 1. В этом предложении нарушены нормы управления: вместо уделять большое внимание (чему?) развитию используется уделять большое внимание на развитие. Вариант № 2. Нарушены правила употребления двойного союза: вместо не только…но и употребляется не только… а
Вариант № 3. Предложение построено с учетом всех грамматических правил.
Вариант №4. Нарушены нормы при употреблении однородных членов предложения: глагол уважает требует зависимое слово в винительном падеже (кого? что?), а глагол заботится – в предложном (о ком? о чем?). При этом у них одно общее дополнение свои фронтовые товарищи.
Таким образом, правильный ответ – вариант № 3. ? Потренируйся
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Большинство зданий, определяющих исторический центр города, было построено еще в 17 веке. 2) Те, кто регулярно занимается различными видами спорта, редко болеют простудными заболеваниями. 3) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре». 4) Изменение климата на планете прогнозируют крупнейшие ученые-физики как в нашей стране, так и в странах Европы и Америки.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. 2) В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей. 3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский». 4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Она ничего не знала о том, что произошло на даче. 2) Жители города ожидали и надеялись на мирное разрешение конфликта. 3) Шаляпин был гениален не только на драматической, но и на оперной сцене. 4) Вследствие использования минеральных удобрений удалось собрать рекордный урожай.
А4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Деепричастие обозначает добавочное действие. Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. & Правило При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что: ü основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету: ü часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения (где подлежащее легко восстанавливается):
ü возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:
GЛовушка! Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях: ü если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!) ü если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне) ü если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают: Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
Алгоритм действий 1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?) 2) Выдели в каждом варианте основы. 3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому. 4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже. 5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием. 6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным. ÑРазбор задания Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень важна. 4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
Находим деепричастие: н е рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая. В каждом варианте найдем грамматическую основу: 1) меня началипокидатьсилы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень важна. 4) учебникпомогает лучше справиться с трудным материалом. Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.
Правильный ответ – вариант №2. ? Потренируйся
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Начиная работу с текстом, 1) у нас завязался спор. 2) постарайтесь внимательно прочитать его. 3) мной был неверно определен размер. 4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Выстроившись в колонны, 1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь. 2) длина их может достигать 100-200 метров. 3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход. 4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев. А5 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений.
Нормы согласования ü Согласование подлежащего и сказуемого
ü Согласование причастий с определяемым словом
& Правило Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом. FПодсказка Найди определяемое слово, задай от него вопрос к причастию. Окончание в вопросе = окончанию причастия (учитывай, что буквы О и Е в окончании равны). ü Согласование приложения с определяемым словом
& Правило Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является несогласованным приложение и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться. .Различай! В пьесе А.Н. Островского «Гроза» разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие. В «Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.
Нормы управления
.Различай!
Алгоритм действий 1) Последовательно посмотри варианты ответа все возможные ошибки. 2) Проверь: - все слова стоят в правильном падеже; - согласуются ли в роде, числе и падеже подлежащее и сказуемое; - согласуются ли причастные обороты со словом, от которого они зависят; - правильно ли переведена прямая речь в косвенную и т.д. ÑРазбор задания Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы). 5) Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. 6) Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. 7) Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать. 8) Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах.
Вариант № 1. В этом предложении нарушены нормы управления: вместо уделять большое внимание (чему?) развитию используется уделять большое внимание на развитие. Вариант № 2. Нарушены правила употребления двойного союза: вместо не только…но и употребляется не только… а
Вариант № 3. Предложение построено с учетом всех грамматических правил.
Вариант №4. Нарушены нормы при употреблении однородных членов предложения: глагол уважает требует зависимое слово в винительном падеже (кого? что?), а глагол заботится – в предложном (о ком? о чем?). При этом у них одно общее дополнение свои фронтовые товарищи.
Таким образом, правильный ответ – вариант № 3. ? Потренируйся
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Большинство зданий, определяющих исторический центр города, было построено еще в 17 веке. 2) Те, кто регулярно занимается различными видами спорта, редко болеют простудными заболеваниями. 3) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре». 4) Изменение климата на планете прогнозируют крупнейшие ученые-физики как в нашей стране, так и в странах Европы и Америки.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. 2) В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей. 3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский». 4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Она ничего не знала о том, что произошло на даче. 2) Жители города ожидали и надеялись на мирное разрешение конфликта. 3) Шаляпин был гениален не только на драматической, но и на оперной сцене. 4) Вследствие использования минеральных удобрений удалось собрать рекордный урожай.
А6 Грамматические нормы (синтаксические нормы) (Соответствует Демоверсии-2012) В задании А6 по Демоверсии-2012 синтаксические нормы связаны с заменой придаточного определительного причастным оборотом.
FПодсказка Замена в предложении определительного придаточного причастным оборотом возможна благодаря тому, что они выполняют примерно одинаковые функции: ü отвечают на один вопрос какой? ü указывают на признак определяемого слова (существительного или местоимения, к которому относятся): |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.011 с.)