Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Петропавловский собор, здание 12 коллегий, летний дворец, дворец меньшикова в петербурге, адмиралтейство.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Строительство Петербурга было важнейшим этапом в развитии русской архитектуры. Строительство в значительной мере было направлено на удовлетворение практических запросов нового общественного быта и государственной жизни столицы. Здесь формировались новые типы монументальных сооружений, светское, государственное содержание которых составляло определяющую черту их архитектурного облика. Крупнейшим монументальным сооружением новой столицы был Петропавловский собор (1712 – 1733 гг.; арх. Д. Трезин при участии И. Устинова), построенный на месте деревянного храма Петропавловской крепости. Собор имеет трехнефный базиликальный план с куполом над предалтарной частью. Фасады собора обработаны пилястрами. Прямоугольная в плане, высокая, многоярусная колокольня как бы вырастает из основного массива здания со стороны его западного фасада. Две крупные волюты образуют плавный переход от нижней части собора к трехъярусной колокольне. Куполообразная кровля колокольни завершена грандиозным золоченым шпилем. По проекту арх. Д. Трезини было выстроено здание для высшего органа государственного управления – здание Двенадцати коллегий (1722 – 1742 гг.). Вытянутый корпус здания членится на одинаковые секции, перекрытые отдельными крышами с фронтоном в центре каждой секции. Здесь ещё сохраняется приём соединения в одно целое ряда отдельных зданий, перекрытых самостоятельной кровлей, который типичен для допетровских московских приказов. Но в отличие от несимметричной, свободной композиции прежних сооружений вытянутое в линию здание коллегий характеризуется организованностью и геометрической правильностью плана. Регулярность, отвечавшая характеру государственного административного строительства петровского времени, подчеркивается ритмическими повторениями фронтонов всех двенадцати секций здания и мерным чередованием членящих фасады пилястр. В первом этаже вдоль продольных фасадов здания шла открытая галерея, позднее частично застеклённая. Два верхних этажа объединены ордером пилястр. Высокие, хорошо освещенные просторные помещения, их симметричное расположение, ордерное построение фасада и его архитектурная обработка – все внутреннее обустройство здания и его наружный облик создают новый в русской архитектуре образ административного здания. Летний дворец (1710 – 1714 гг.). Двухэтажное каменное здание было покрыто черепичной кровлей. Просторные, уютные комнаты мало отличались по своему внешнему облику и размерами от жилищ состоятельных обывателей Петербурга. Планировка Летнего дворца сложнее и богаче типовых проектов: сравнительно многочисленные помещения включают небольшой вестибюль с внутренней лестницей, ведущей во второй этаж и целый ряд следующих одна за другой, расположенных по периметру здания комнат. Возле дворца был разбит регулярный сад. Позднее скромный дворец был превращен в дворцово-парковый ансамбль. Фасад обогащен скульптурным панно орнаментальным фризом и декоративной рельефной группой над входом. Дворец Меньшикова в Петербурге (1710 – 1716 гг.; М. Фонтана и Г. Шедель) имел выступающую среднюю часть, украшенную аттиком со скульптурами. Фасады дома были поэтажно обработаны пилястрами ионического и коринфского ордеров; ризалиты главного фасада имели сложное по форме завершение. Просторный вестибюль, широкая лестница во второй этаж, подчеркнута осевая композиция фасада, колоннада портика и богато разработанный спуск к реке придавали зданию новый в русской архитектуре облик парадного городского дворца. В конце XII века здание перестраивалось, обработка фасада петровского времени сохранилась только на ризолитах. Адмиралтейство в Петербурге. Лучшим сооружением арх. Коробова была башня Адмиралтейства (1734 – 1738 гг.), возведенная по окончании строительства каменных адмиралтейских корпусов взамен первоначальных деревянных. Архитектура башни с простой обработкой низа рустованными лопатками, с пилястрами, членящими верхние ярусы, и позолоченным шпилем, завершенным корабликом, характерна для петровского времени. Облик Адмиралтейской башни, новой по формам, по типу и назначению, ясно говорил о преемственном развитии в архитектуре начала 18 века традиционных приемов древнерусского зодчества. Ордерная, классическая в своей основе композиция башни органически сочеталась здесь с традиционным объемным строем старорусских ярусных сооружений. Четкий, пластически выразительный объем башни, видимый в различных поворотах с отдаленных точек города, завершил перспективу сходившихся к Адмиралтейству лучевых магистралей.
23. Архитектура пригородов Петербурга (Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна) 1 трети XIII века. Одновременно со строительством дворцов в Петербурге создавались также, преимущественно на морском побережье, и пригородные резиденции Петра и его приближенных. Это были регулярные дворцово-парковые ансамбли с симметричной, геометрически правильной планировкой, со зданием дворца, расположенным по её главной продольной оси, с новой системой построения наружной и внутренней архитектуры сооружений. Первой загородной резиденцией Петра был Петергоф. Здание первоначально небольшого дворца с тремя ризалитами и характерной для петровского времени высокой крышей с изломами скатов было расположено на возвышенности. Склоны холма, на котором стоял дворец, архитектурно обработаны террасами с лестницами, гротом и украшены скульптурой. Это богато декорированное подножье дворца, выгодно оттеняя его простую и сдержанную архитектуру, включала, кроме того, сложную систему фонтанов. Личный дворец Петра «Монплезир» имел один этаж. Скромно обработанные рустовкой кирпичные стены вносили в парадный дворцовый ансамбль оттенок деловитости и уюта. Кроме личных комнат Петра, здесь имелся небольшой приемный купольный зал с лепным карнизом и росписью на сомкнутом своде. Ансамбль Петергофского дворца, композиция которого в основном сложилась в петровское время, в дальнейшем расширялся и перестраивался. Наиболее крупные перестройки были произведены в середине 18 века, когда дворцовый ансамбль приобрел тот законченный облик, в котором он дошел до нашего времени. Ораниенбаум. Строительство Меньшиковского дворца в Ораниенбаумев 1711 г. начал арх. М. Фонтана и вел в дальнейшем Г. Шедель. Так же как и в Петергофе, здание дворца расположено у моря на спланированной террасами возвышенности. Оно состоит из центрального двухэтажного корпуса и купольных павильонов по сторонам, связанных с главным зданием дугообразными галереями. Фигурные лестницы вели в расположенный на нижней террасе регулярный парк с цветниками, скульптурами и фонтами. На продолжении оси дворца была устроена парадная гавань в виде паркового бассейна, соединенного каналом с морем. Одним из поздних загородных дворцов петровского времени был дворец в Стрельне. В наружной архитектуре этого здания плоские лопатки и пилястры первых лет 18 века сменяются богатой пластикой креповок, живописной группировкой трехчетвертных колонн, более сложной профилировкой карнизов и наличников. В Стрельнинском дворце применено уже анфиладное расположение залов, получившее затем развитие в дворцовых композициях Растрелли. Дворец, запроектированный арх. Н. Микетти (заложен в 1720 г.), достраивался арх. Т. Усовым, который продолжил работы по отделке дворца и украшению сада.
Меньшикова башня в Москве Ме́ншикова ба́шня, Це́рковь Арха́нгела Гаврии́ла на Чи́стых пруда́х в Москве — православный храм в честь Архангела Гавриила; памятник барокко в Басманном районе (Архангельский переулок, 15а). Церковь была первоначально построена в 1707 году по заказу Александра Меншикова. Авторами проекта в современных изданиях называют Ивана Зарудного[1], предполагают участие Доменико Трезини, группы итальянских и швейцарских мастеров из кантонов Тичино и Фрибур и российских каменотёсов из Костромы и Ярославля. Самое раннее из сохранившихся зданий петровского барокко в Москве, Меншикова башня была существенно изменена в 1770-х. Церковь функционировала только летом, зимой службы проводились неподалёку, в церкви Феодора Стратилата, построенной в 1782—1806 гг. Церковь Святого Феодора Стратилата также имела колокола. Несмотря на свою высоту, Меншикова башня колоколов не имела. Оба храма с 17 июля 1948 года принадлежат Антиохийскому подворью. Первая церковь во имя архангела Гавриила на этом месте была впервые упомянута в записях переписи 1551 года. К 1657 она была перестроена в камне, и была увеличена в 1679. Двадцать лет позже влиятельный государственный деятель Александр Меншиков консолидировал земельные участки к югу от современных Чистых прудов. Церковь Архангела Гавриила стала домовой церковью его семьи, которая проживала в соседнем квартале с запада, на месте нынешнего Центрального почтамта. В 1701 году Меншиков отремонтировал старую церковь, а в 1704 году — приказал снести. Меншиков поручил общее руководство строительством Ивану Зарудному. Доменико Трезини, подчинённый Зарудного, был из европейских мастеров (из семей Fontana, Rusco, Ferrara и пр. из кантона Тичино), но через полгода он был отправлен в Санкт-Петербург. Новая церковь была структурно завершена к 1707 году, превысив высоту колокольни Ивана Великого на полторы сажени[3] (3.2 метра) и составила 84.3 метра. Здание первоначально имело пять уровней с каменным (нефом, квадратную башню и три нижних восьмиугольных уровня; два верхних восьмиугольника были построены из дерева). В 1708 башня приобрела 50 колоколов и английский часовой механизм. Оно было увенчано 30-метровым шпилем с ангелом в форме флюгера. Первоначальное здание Меншиковой башни в Москве было богато украшено декоративной скульптурой, но большая её часть была утрачена в XVIII веке.
В 1723 году в башню ударила молния, и пожар полностью уничтожил верхнюю деревянную часть с часами. Колокола упали, проломив своды и уничтожив интерьеры нефов (частично). Полвека служба совершалась только в малых приделах (на хорах и в трапезной), в то время как главная башня стояла обезглавленной до 1773 года. В 1773—1779 башня была восстановлена масоном Г.З. Измайловым и приобрела свою нынешнюю форму: вместо воссоздания разрушенного верхнего восьмиугольника, новые архитекторы заменили его компактным, но сложным куполом в стиле барокко. Вазы по углам первого восьмиугольника, установленные в 1770-х, заменили собой утраченные статуи 1723 года; позднее вазы регулярно менялись, нынешние выполнены из бетона. Окна восьмиугольных сводов были заполнены кирпичом, что делает монтаж колоколов невозможным. С другой стороны, оригиналы скульптурной отделки этого периода были практически утрачены (современная скульптура состоит, в основном, из цементных копий). Здание использовалось для масонских собраний; восстановлено как храм в 1863 году, когда по распоряжению митрополита Филарета со стен были стерты масонские символы и изречения[4]. (По другим сведениям, в 1821 году Меншикова башня была причислена к почтовому ведомству и именовалась церковью Архангела Гавриила при Почтамте как летний (неотапливаемый) храм[5]). Трудами масона Ключарёва была построена меньшая (тёплая) неоклассическая церковь Феодора Стратилата (завершена в 1806), которая также используется как колокольня. Изданная в 1888 году книга «Москва съ ея святынями и священными достопримѣчательностям» утверждала: «В 1806 к церкви Архангела Гавриила была пристроена колокольня с приделом во имя Феодора Стратилата. В настоящее время только в этом приделе и совершается богослужение. Архангельская же церковь остаётся только как памятник времён Императора Петра.»[6]. В самом конце XIX века почтамтское начальство отказалось от содержания церкви и она стала приходскою[7]. Храм был закрыт в 1930-е. Существующий иконостас перенесён из московского храма Преображения Господня в селе Преображенском, который был разрушен в 1964 году; иконостас самой Меншиковой башни по благословению Патриарха Алексия I в 1969 году передали в Успенскую церковь города Махачкалы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.01 с.) |