Дом Пашкова и другие частные постройки



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дом Пашкова и другие частные постройки



В 1780-1790 Баженов выполнил ряд частных заказов, в том числе одно из совершенных произведений русского архитектурного классицизма — дом Пашкова Дарование его проявилось прежде всего в мастерском использовании сложного рельефа местности и решении генерального плана. Баженов отказался от традиционной схемы застройки усадьбы, поставив в один ряд на краю холма, противоположного Кремлю, центральное здание, увенчанное бельведером, и связанные с ним флигели. В результате усадьба приобрела городской облик. Наружный облик здания, исключительно благородного по силуэту и пропорциям, сохранился почти без изменений Среди работ последующих лет следует отметить дом Юшкова на Мясницкой (1780-е гг.), дом Прозоровского на Полянке, дом Долгова (тестя Баженова) на Мещанской (ныне проспекте Мира; 1770), колокольню и трапезную церкви Всех Скорбящих на Ордынке (1780-е гг.). Возможно, ему принадлежит проект церкви в селе Быково, построенной в 1789.

Его последней крупной работой (с 1792) был проект Михайловского (Инженерного) замка в Петербурге, утвержденный в 1796. Создавая комплекс, со всех сторон окруженный (по распоряжению Павла I) каналами, Баженов сумел связать его с городом, вынеся павильоны замка на линию Инженерной улицы. Из-за болезни Баженов не смог возглавить строительство (замок в 1797-1800 построил В.-Ф. Бренна, сохранивший замысел Баженова, но внесший в проект свои изменения, и Е. Т. Соколов).

33.КАЗАКО́В

в москвеМатвей Федорович русский архитектор, один из основоположников классицизма в русской архитектуре 18 в. В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства. Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу.

. Одной из первых крупных самостоятельных работ зодчего было строительство здания Сената в Московском Кремле(1776-87) — монументального сооружения, треугольного в плане. При его строительстве Казаков впервые в России применил купольное покрытие большого диаметра. Возвышающаяся над Кремлевской стеной ротонда с куполом (над центральным залом Сената) стала акцентировать поперечную ось Красной площади.

Вторым крупным сооружением Казакова был Московский университет (1786-93), ставший одним из опорных сооружений в системе центральных площадей города (позже перестроен Д. И. Жилярди). Казаков возвел подъездной дворец — Петровский замок (ныне Военно-воздушная академия; 1775-82), в декоре фасадов которого при сохранении классической основы здания были использованы псевдоготические и древнерусские элементы.

Одновременно со строительством университета Казаков занимался перестройкой дома князя Долгорукого-Крымского в Охотном рядуПерекрыв внутренний двор дома и расположив по периметру великолепные колонны коринфского ордера, он превратил его в парадный Колонный зал. Основные конструкции зала, выполненные из дерева, в значительной степени способствовали его прекрасной акустике (после пожара 1812 перестроен учеником Казакова архитектором А. Бакаревым)..Расцвет творчества Казакова приходится на 1780-90-е гг., когда им были построены десятки частных дворянских особняков, усадеб, общественных зданий, церквей. Среди них: усадьба Демидова в Петровском-Алабине, дом заводчика М. И. Губина на Петровке, усадьба Барышникова на Мясницкой, Голицынская и Павловская больницы..Особенностью их композиционного построения является двуплановость, когда главный корпус располагается в глубине обширного двора, а арки ворот, флигели, ограды выходят на красную линию улицы. Здания, основная часть которых акцентируется портиками большого ордера и куполами, отличаются простым четким планом и скупостью декора. Выразительность интерьера достигается не только использованием большого ордера, как в Колонном зале, но и введением скульптуры, а также живописностью декора. Целостные пластичные архитектурные формы преобладают и в культовых сооружениях Казакова (церкви: Филиппа Митрополита, Вознесения, , Косьмы и Дамиана, , — все в Москве).

34. Постройки архитектора кваренги в Санкт-Петербурге.

Будучи 35 лет от роду, в январе 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора её величества». В первое десятилетие своего пребывания в России он построил Английский дворец в Петергофе (1780—1787), павильон в Царском Селе (1782). В Санкт-Петербурге Кваренги построил здания Эрмитажного театра (1783—1787), Академии наук (1783—1785), Ассигнационного банка (1783—1789), Иностранной коллегии. Он выполнил также ряд заказов высокопоставленных вельмож, среди которых выделяется летний дворец графа Безбородко в Санкт-Петербурге.

При Павле I Кваренги построил в Царском Селе Александровский дворец (1792—1796) и здание театра в саду близ Большого дворца. В это же время построен дворец графа Завадовского в Ляличах.

В первом десятилетии XIX века по проектам Кваренги в Санкт-Петербурге построены Конногвардейский манеж (1800—1807), здание «Кабинета его величества» (1803—1806), Мариинская больница для бедных (1803—1805), здания Екатерининского института благородных девиц (1804—1807) и Смольного института благородных девиц (1806—1808).

Работы Кваренги исполнены в духе палладианства и новой итальянской школы с её изящным, благородным, но холодным и сухим стилем, не вполне пригодным для северных стран, где колонны, столь любимые Кваренги, отнимают много света, и без того скупо отпускаемого природой Севера; зато в строениях Кваренги всегда заметен вкус и гармоничность пропорций. Его работы — характернейший пример зрелого классицизма в русской архитектуре.

ПОСТРОЙКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

• 1780 — 1783 годы — дом Н. И. Чичерина — Невский проспект, 15;

• 1783 — 1784 годы — усадьба «Кирьяново», дача Е. Р. Дашковой — пр. Стачек, 45;

• 1789 — 1793 годы — дворец Юсуповых на Садовой улице — Садовая улица, 50-а

• 1781 — 1794 годы — Английский дворец в Петергофе (разрушен в 1942)

• 1782 — 1784 годы — Смоленская церковь в Пулково (разрушена в 1944)

• 1782 — 1786 годы — концертный павильон в Царском Селе

• 1783 — 1785 годы — Академия наук — Университетская набережная, 5

• 1783 — 1787 годы — Эрмитажный театр — Дворцовая набережная, 32

• 1783 — 1799 годы — Ассигнационный банк — Садовая улица, 21

• Приблизительно в то же время — Малый гостиный двор — улица Ломоносова, 2

• 1788 — Дом Салтыкова — Дворцовая набережная, 4

• 1792 — 1796 годы — Александровский дворец в Царском Селе

• 1798 — 1800 годы — Доходный дом Жеребцовой — Дворцовый набережная, 10

• 1800 — 1801 годы — Павловский дворец. Жилые покои императрицы Марии Федоровны

• 1804 — 1807 годы — Екатерининский институт — набережная реки Фонтанки, 36

• 1804 — 1807 годы — Конногвардейский манеж — улица Якубовича, 1

• 1806 — 1808 годы — Смольный институт — Смольный проезд, 1

• 1814 год — деревянные Нарвские триумфальные ворота (в 1827—1834 годах перестроены в камне и металлеВ. П. Стасовым)

 

- Кратко из википедии

(2 версия более расширенная)

Кваренги покидал Италию сторонником строгой и величественной архитектуры, опирающейся на античную культуру, обогащенной достижениями великих мастеров эпохи Возрождения. Положенные в основе его творчества убеждения широко развернулись в чужой для него стране. По своему служебному положению "архитектора двора ее величества" Кваренги был обязан исполнять в первую очередь заказы Екатерины II. Первой работой зодчего в Москве была перестройка императорского, так называемого Екатерининского дворца на Яузе (не сохранился). К этому времени Екатерина II уже успела оценить способности архитектора, и в феврале 1782 года поручила ему разработку проекта всего внутреннего убранства московского дворца.

Затем Кваренги стал жить в основном в Петербурге. Он был поражен размахом русской столицы. Он работал самозабвенно, справлялся с огромным числом поручений, охотно выбирая в помощники русских архитекторов, художников, скульпторов. Однако высококвалифицированных исполнителей в Петербурге не хватало, и Кваренги в разное время приглашал специалистов из Италии. К наиболее значительным постройкам, возведенным по его проектам, принадлежат Английский дворец в Петергофе (1781-1794, полностью разрушен в 1942), Академия наук (1783-1785), Ассигнационный банк на Садовой улице (1783-1799), Эрмитажный театр (1783-1787), Екатерининский институт на Фонтанке (1804; ныне часть Публичной библиотеки), Конногвардейский манеж (1804-1807), Смольный институт (1806-1808), деревянные Нарвские триумфальные ворота (1814; перестроены в камне и металле В.П. Стасовым) в Петербурге, павильон "Концертный зал" (1782-1786) и Александровский дворец (1792-1796) в Царском Селе, торговые ряды на Красной площади (1786, не сохранились), Старый Гостиный двор (1790-1805) и Странноприимный дом (1794-1807; ныне институт им. Склифосовского) в Москве. Под его руководством было создано немало проектов и для усадеб, провинциальных городов (например, дом Денисьева в Курске, 1790; дом Сибирякова в Иркутске, 1800-1804).

В 1793 году в семье Кваренги произошла трагедия: во время родов скончалась его жена, оставив новорожденную девочку и еще четырех малолетних детей. Осенью 1796 года он вступил во второй брак. К тому времени известность Кваренги как выдающегося архитектора двора Екатерины II разошлась по всей Европе. В январе 1796 года он был избран членом шведской Королевской академии искусств. Официальное признание зодчего Санкт-Петербургской Академией художеств, как ни странно, произошло значительно позднее. Только 1 сентября 1805 года на чрезвычайном собрании Академии Кваренги был избран почетным членом. Его карьера в России была очень успешна. Вскоре после того, как он приехал в Россию он обнаружил, что здесь его ценят больше, чем в Европе. Во многих отношениях Кваренги, вместе с Чарльзом Камероном, установил стандарты для архитектуры Санкт-Петербурга. Хотя позже эта архитектура стала квинтэссенцией русского, в его время архитектура Кваренги считалась итальянской по природе и стилю. Кваренги видел, что причина исключительности его творений заключалась в его итальянском происхождении, но несмотря на это делил славу между Россией и его родной Италией. Каждый раз когда Кваренги возвращался в Италию, он продолжал учиться и творить, возвращаясь каждый раз с новым вдохновением.

Как писал Кваренги, в его творчество часто вмешивалась Екатерина II. Однако, завоеванное положение позволяло ему вводить в архитектурные рамки все высочайшие предначертания. Кваренги сумел сохранить высокий авторитет и у преемника царицы Павла I, а затем и у императора Александра I. Джакомо Кваренги жил и творил в России 37 лет и вошел в число лучших русских зодчих, наряду с В.И. Баженовым, И.Е. Старовым, Н.А. Львовым и М.Ф. Казаковым. В 1814 году Кваренги получил потомственное российское дворянство и орден св. Владимира 1-й степени.

Отношения Кваренги с Италией не всегда складывались хорошо. В 1801 году он посетил родину, где был встречен с триумфом. Когда в 1812 году велась подготовка к походу Наполеона на Россию, итальянский король приказал всем итальянцам вернуться в Италию. Кваренги решительно отказался. За это он был приговорен королем к смертной казни и конфискации всего имущества. Италии как родины у него не стало. Новая родина - Россия - приняла его в число своих славных сынов. Зато с каким юношеским подъемом, с каким талантом престарелый Кваренги поставил Триумфальные Нарвские ворота для победной русской армии, возвращавшейся в 1814 году из Франции! С каким воодушевлением и мастерством он составил проект храма "в память 1812 года" для постройки в Москве! Но построить ему помешала смерть.

По окончании строительства Эрмитажного театра (1787) зодчий получил разрешение поселиться в одном из помещений этого здания, обращенном окнами на Неву. Там он жил до конца своих дней. Умер Кваренги в Петербурге 18 февраля (2 марта) 1817 года. Он был похоронен на Волковском лютеранском кладбище, где место его могилы считалось давно утраченным.

35. Постройки архитектора И. Камерона в Царском Селе, Павловске.

Царское Село

В Петербург приехал в 1779 году по приглашению Екатерины II. Императрица, восхищённая его познаниями и декоративным искусством зодчего, стала давать ему многие поручения по украшению Царскосельской резиденции.
Увлечённая античностью, она пожелала воссоздать у себя атмосферу древнего Рима, и Камерон с 1780 года, воспроизводя в миниатюре хорошо изученные им римские термы, строит у восточного конца Большого Екатерининского дворца двухэтажный корпус с Холодными банями на первом этаже, и парадными помещениями — Агатовыми комнатамина втором. Они были выстроены в новом, невиданном ранее стиле классицизма, богато отделаны агатом, яшмой, мрамором, позолоченной бронзой. Через овальную лоджию-вестибюль можно выйти в Висячий сад, устроенный на уровне второго этажа.
От Висячего сада под прямым углом к Большому дворцу на высоком цокольном этаже возвышается протяжённая галерея-колоннада, завершающаяся в парке у озера эффектной лестницей, украшенной бронзовыми изваяниями.
В архитектуре фасада Агатовых комнат и Камероновой галереи использован своеобразный приём противопоставления грубой рустованной обработки цокольных этажей терм и галерей чрезвычайно тонкой прорисовке архитектурных форм и деталей обоих сооружений.
Ансамбль Камероновой галереи, терм и висячего сада создан в 1783—1786 годах.

В 1790-е годы в Большом дворце Чарльз Камерон произвёл отделку нескольких помещений. Несмотря на разрушения дворца фашистами[1] во время Великой Отечественной войны, они уцелели, были отреставрированы, и являются характерными образцами искусства зодчего в создании дворцовых интерьеров,
из которых особенно интересны Зелёная и Купольная столовые. Замечательна анфилада небольших покоев Екатерины в Зубовском корпусе дворца, среди которых необычны по отделке Опочивальня, Диванная, так называемая Табакерка, и другие.
В декоре этих помещений Камерон применил необычные методы отделки, в частности, инкрустацию слоновой костью. Наряду с этим, он применял и недорогие материалы, например, стекло с цветной подкладкой из фольги.

Интерьеры пострадали в годы войны и позднее, во время устройства в Зубовском корпусе санатория, были уничтожены. Предполагается их воссоздание.

Софийский собор в городе София (теперь часть Пушкина) около Санкт-Петербурга – одна из первых церквей в стиле Палладио, построенных в России. Строительство собора было начато в июле 1782 г. Царица пожелала иметь точную копию Константинопольской Софии вблизи своей летней резиденции и для создания проекта этой «Византийской» церкви призвала своего любимого архитектора – Чарльза Камерона. Сведущий в римской архитектуре шотландец не имел, однако, достаточного представления об архитектуре византийской. В результате, собор, украшенный дорическими портиками, более похож на знаменитую виллу Капра ла Ротонда, построенную Палладио в Виченце.

Павловск

Параллельно с разнообразными работами в Царском селе, в 1782 году Камерон приступил к формированию резиденции наследника Павла — Павловска. Дворец, парк и ряд павильонов в нём созданы по его проектам и под личным наблюдением.
Пейзажный парк формировался им, исходя из особенностей рельефа, и характера растительности, в естественном лесном массиве в 1790-х годах в содружестве с художником — декоратором, известным мастером дворцово-паркового искусства и архитектором П. Гонзаго. В обширном парке 600 га.

Наверху склона, круто спускающегося к реке Славянке возвышается дворец.
На высоком цокольном этаже на главном и садовых фасадах установлены портики с колоннами своеобразно трактованного Коринфского ордера, имеющего широкий сплошь орнаментированный фриз, охватывающий весь дворцовый объём. Параллелепипед этого объёма завершён плоским декоративным куполом, барабан которого окружён часто расположенными колоннами.
Композиционно — планировочная схема дворцового ансамбля, воплотила палладианскую систему итальянских вилл в русской интерпретации.
Главный высокий объём дворца, крытый дугообразными переходами, соединён с низкими служебными павильонами по концам, фланкирующими парадный двор и подъезд к нему.
К парадному двору и ныне ведёт широкая прямая аллея, как бы растворяющаяся в далях парка.
Парадные помещения дворца, образующие анфилады по сторонам центрального зала, были изысканно оформлены Камероном с присущим его манере изяществом и искусством. Интерьеры пострадали при пожаре в 1793 году, но были возобновлены архитектором Бренна.
Дворец был подожжен фашистскими оккупантами при отступлении в 20-х числах января 1944 года[2][3][4] Его документально точно воссоздали и реставрировали в 1960-х годах.

Неподалёку от дворца в долине реки Славянки Камерон создал несколько замечательных по гармонии с природой и красоте архитектурных композиций из павильонов и мостиков. Среди них выделяется образной близостью к античному круглому храму павильон «Храм Дружбы» (1780—1782 годы). в этом сооружении искусно сочетается римская ротонда с римским дорическим ордером колоннады круглого периптера.
Тогда же созданная «Колоннада Аполлона» отражает романтические настроения тех лет.
Важное место в ансамбле с дворцом и партерным регулярным «Собственным садом» занимает терраса и павильон «Трёх граций» 1800—1801 гг.
У парадного въезда на краю водоёма находится вольер.
В 1799 году через реку Славянку был переброшен горбатый мостик.

Павловский ансамбль является вершиной архитектуры и паркостроения в России конца XVIII века.

– Брал из википедии.

(2 вариант - более краткий)

Царское село

В 1779 Камерон получил приглашение в Россию для строительства терм в Царском селе и после приезда был определен архитектором императорского двора, отвечавшим за все строительство в Царском Селе. Его царскосельские постройки — «Холодные бани», «Агатовые комнаты» (1780-85), «Висячий сад», прогулочная «Камеронова галерея» (1783-1786, пандус 1793) — вошли в золотой фонд русской классической архитектуры. При строительстве «Агатовых комнат» и «Холодных бань» были использованы мотивы римских терм. «Висячий сад» и «Камеронова галерея» отличаются массивными монументальными формами цокольного этажа и легкой открытой галереей верхнего яруса. В эти же годы в Большом дворце Камерон оформляет ряд интерьеров для членов императорской семьи. Особой изысканностью отличаются «Арабесковый зал» и «Табакерка».


Павловск

Важным этапом в творчестве Камерона стали работы в Павловске для великого князя Павла Петровича (1780-1801). Главной заслугой архитектора является создание генерального плана всего ансамбля, в том числе великолепного парка в долине р. Славянка. По проектам Камерона здесь были построены храм Дружбы, вольер, колоннада Аполлона и др. Самым значительным сооружением стал дворец с одноэтажными галереями и флигелем (1782-1786). Разнообразные отделочные материалы были использованы в отделке интерьера Греческого и Римского залов. Несмотря на конфликт владельца Павловска с отличавшимся независимым характером архитектором, по проекту Камерона в 1801 в парке сооружают замечательный павильон «Храм трех граций».

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.33.139 (0.013 с.)