![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация документооборота на предприятии
Понятие и обеспечение документооборота на предприятии
Документооборот– это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или отправления в архив. Документооборот характеризуется объемом, т.е. количеством поступивших в организацию или созданных в организации документов в течение года. Для его организации необходимо: 1) нормативно-методическое обеспечение (комплекс нормативно-методических материалов, определяющих правила и порядок выполнения работ в сфере ДОУ); 2) кадровое обеспечение (персонал, владеющий необходимыми навыками); 3) правовое обеспечение (законодательные и административные акты); 4) материально-техническое обеспечение (компьютер, принтер, бумага и пр.); 5) финансовое обеспечение (денежные средства, выделяемые на поддержание функционирования службы делопроизводства); 6) организационно-экономическое обеспечение (разработка организационной структуры и системы управления ДОУ); 7) информационное обеспечение (банки и базы данных); 8) программное обеспечение. От полноты состава и внутреннего содержания этих элементов зависит качество ДОУ, без которого невозможна эффективная работа всей организации. Регистрация документов. Состав реквизитов регистрации
Регистрация – это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса и даты и последующей записи необходимых данных в регистрационном журнале. Цель регистрации – обеспечение учета, сохранности, контроля и поиска документов. Регистрация позволяет: 1) подтвердить факт получения или отправки документов; 2) создать информационно-справочный аппарат для целей организации; 3) вести контроль за исполнением документов; 4) дать количественные и качественные характеристики документооборота. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования. Все документы регистрируются только один раз:в день поступления (входящие) и в день подписания или утверждения (исходящие и внутренние). При передаче зарегистрированного документа в другое подразделение он повторно не регистрируется. Регистрационный номер (индекс) присваивается в пределах календарного года и состоит из: 1) порядкового номера в едином массиве от начала года; 2) номера дела по номенклатуре дел; 3) индекса по используемому классификатору (если необходимо). Составные части индекса отделяются косой чертой. При регистрации документа используются следующие основные справочные материалы: – перечень документов, не подлежащих регистрации (каталоги, журналы, брошюры, извещения, приглашения, программы); – перечень структурных подразделений с их условными обозначениями; – номенклатура дел. Существует три формы регистрации:журнальная, карточная, компьютерная. Регистрационный журнал был введен в 1720 г. Карточная система имела преимущество перед журнальной – оперативный поиск, – но занимала много места, кроме того, карточки могли затеряться. Поэтому карточную систему применяли организации, где документооборот не превышал объема 500-600 документов в год. Регистрационные карточки хранились 5 лет. Независимо от формы любая регистрационная запись имеет следующие реквизиты. Состав реквизитов регистрации: 1) номер (индекс) документа; 2) автор (корреспондент), название организации или Ф.И.О. и адрес физического лица; 3) название вида документа; 4) дата; 5) заголовок или краткое содержание; 6) резолюция (автор, содержание, исполнитель, дата резолюции); 7) срок исполнения документа; 8) отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса, дата фактического исполнения, индекс ответного документа); 9) отметка о контроле (даты проверок, причины задержек); 10) примечания. Состав обязательных реквизитов может быть дополнен следующими, необязательными: 1) количество листов; 2) расписка в получении документа; 3) подпись исполнителя; 4) наличие приложений и т.д. Контроль исполнения документов
Одной из функций службы ДОУ (секретаря, канцелярии) является контроль своевременности и качества исполнения документов. Кроме службы ДОУ, контроль осуществляют руководитель и ответственные исполнители. Контроль исполнения включает: 1) постановку документа на контроль; 2) проверку своевременности доведения документа до исполнителя; 3) предварительную проверку и регулирование хода исполнения; 4) учет и обобщение результатов; 5) информирование руководителя. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты поступления (для входящих) и с даты подписания (для остальных). Типовые сроки определены законодательством, индивидуальные устанавливаются руководителем. Конечная дата исполнения указывается в тексте или резолюции. Документ считается исполненным после выполнения задания, сообщения результатов заинтересованным лицам и отметки в регистрационном журнале. Проверка хода исполнения осуществляется регулярно в следующем порядке: – задания последующих лет проверяются не реже раза в год; – задания текущего года – не реже раза в месяц; – задания текущего месяца – каждые 10 дней и за 5 дней до истечения срока. Служба ДОУ учитывает данные об исполнении документов не реже раза в месяц.
Обработка документов
Правильная организация документооборота способствует оперативному прохождению документов в аппарате управления, равномерной загрузке подразделений и должностных лиц. Различают три типа обработки: обработка входящих, исходящих и внутренних документов.
Обработка входящих документов Обработка водящих документов включает: 1) доставка и прием документов; 2) первичная обработка; 3) предварительное рассмотрение; 4) рассмотрение руководителем; 5) передача должностным лицам; 6) осуществление контроля за исполнением документов; 7) хранение документа до передачи в архив или на уничтожение. Первоначальная обработка поступающей корреспонденции заключается в проверке правильности доставки и целостности вложений, проверке адреса, количества листов, приложений. При отсутствии листов нужно поставить в известность отправителя, сделать пометку на документе и в журнале регистрации в графе «примечания». Все конверты, за исключением личной корреспонденции, вскрываются. Конверты уничтожаются, кроме случая, когда дату отправки и адрес можно установить только по конверту. Руководитель просматривает документы и пишет резолюции на них. Резолюция включает следующие элементы: кому, что сделать, к какому сроку, подпись, дата. Получив от руководителя документы с резолюцией, секретарь вносит сведения о документе и резолюции в журнал входящей корреспонденции или карточку регистрации. Документы передаются руководству или исполнителям в день их поступления. Рассмотрение документов происходит в кратчайшие сроки, желательно, в день поступления. Затем секретарь ведет контроль исполнения документа (получает информацию о ходе работ, напоминает о сроках исполнения). Исполненные документы передаются для подшивки в дела соответствующих подразделений. Обработка исходящих документов Основные этапы обработки: 1) составление проекта документа; 2) согласование проекта (проверка правильности оформления документа); 3) подписание и утверждение; 4) регистрация; 5) отправка; 6) подшивка второго экземпляра в дело. Исходящие документы подписываются руководителем учреждения или подразделения. Обработка внутренних документов Внутренние документы оформляются и исполняются в пределах самого учреждения. Этапы обработки: 1) составление и редактирование проекта документа; 2) согласование документа; 3) оформление окончательного варианта; 4) подписание; 5) регистрация; 6) передача исполнителям. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.01 с.) |