Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация документооборота на предприятииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие и обеспечение документооборота на предприятии
Документооборот – это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или отправления в архив. Документооборот характеризуется объемом, т.е. количеством поступивших в организацию или созданных в организации документов в течение года. Для его организации необходимо: 1) нормативно-методическое обеспечение (комплекс нормативно-методических материалов, определяющих правила и порядок выполнения работ в сфере ДОУ); 2) кадровое обеспечение (персонал, владеющий необходимыми навыками); 3) правовое обеспечение (законодательные и административные акты); 4) материально-техническое обеспечение (компьютер, принтер, бумага и пр.); 5) финансовое обеспечение (денежные средства, выделяемые на поддержание функционирования службы делопроизводства); 6) организационно-экономическое обеспечение (разработка организационной структуры и системы управления ДОУ); 7) информационное обеспечение (банки и базы данных); 8) программное обеспечение. От полноты состава и внутреннего содержания этих элементов зависит качество ДОУ, без которого невозможна эффективная работа всей организации. Регистрация документов. Состав реквизитов регистрации
Регистрация – это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса и даты и последующей записи необходимых данных в регистрационном журнале. Цель регистрации – обеспечение учета, сохранности, контроля и поиска документов. Регистрация позволяет: 1) подтвердить факт получения или отправки документов; 2) создать информационно-справочный аппарат для целей организации; 3) вести контроль за исполнением документов; 4) дать количественные и качественные характеристики документооборота. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования. Все документы регистрируются только один раз: в день поступления (входящие) и в день подписания или утверждения (исходящие и внутренние). При передаче зарегистрированного документа в другое подразделение он повторно не регистрируется. Регистрационный номер (индекс) присваивается в пределах календарного года и состоит из: 1) порядкового номера в едином массиве от начала года; 2) номера дела по номенклатуре дел; 3) индекса по используемому классификатору (если необходимо). Составные части индекса отделяются косой чертой. При регистрации документа используются следующие основные справочные материалы: – перечень документов, не подлежащих регистрации (каталоги, журналы, брошюры, извещения, приглашения, программы); – перечень структурных подразделений с их условными обозначениями; – номенклатура дел. Существует три формы регистрации: журнальная, карточная, компьютерная. Регистрационный журнал был введен в 1720 г. Карточная система имела преимущество перед журнальной – оперативный поиск, – но занимала много места, кроме того, карточки могли затеряться. Поэтому карточную систему применяли организации, где документооборот не превышал объема 500-600 документов в год. Регистрационные карточки хранились 5 лет. Независимо от формы любая регистрационная запись имеет следующие реквизиты. Состав реквизитов регистрации: 1) номер (индекс) документа; 2) автор (корреспондент), название организации или Ф.И.О. и адрес физического лица; 3) название вида документа; 4) дата; 5) заголовок или краткое содержание; 6) резолюция (автор, содержание, исполнитель, дата резолюции); 7) срок исполнения документа; 8) отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса, дата фактического исполнения, индекс ответного документа); 9) отметка о контроле (даты проверок, причины задержек); 10) примечания. Состав обязательных реквизитов может быть дополнен следующими, необязательными: 1) количество листов; 2) расписка в получении документа; 3) подпись исполнителя; 4) наличие приложений и т.д. Контроль исполнения документов
Одной из функций службы ДОУ (секретаря, канцелярии) является контроль своевременности и качества исполнения документов. Кроме службы ДОУ, контроль осуществляют руководитель и ответственные исполнители. Контроль исполнения включает: 1) постановку документа на контроль; 2) проверку своевременности доведения документа до исполнителя; 3) предварительную проверку и регулирование хода исполнения; 4) учет и обобщение результатов; 5) информирование руководителя. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты поступления (для входящих) и с даты подписания (для остальных). Типовые сроки определены законодательством, индивидуальные устанавливаются руководителем. Конечная дата исполнения указывается в тексте или резолюции. Документ считается исполненным после выполнения задания, сообщения результатов заинтересованным лицам и отметки в регистрационном журнале. Проверка хода исполнения осуществляется регулярно в следующем порядке: – задания последующих лет проверяются не реже раза в год; – задания текущего года – не реже раза в месяц; – задания текущего месяца – каждые 10 дней и за 5 дней до истечения срока. Служба ДОУ учитывает данные об исполнении документов не реже раза в месяц.
Обработка документов
Правильная организация документооборота способствует оперативному прохождению документов в аппарате управления, равномерной загрузке подразделений и должностных лиц. Различают три типа обработки: обработка входящих, исходящих и внутренних документов.
Обработка входящих документов Обработка водящих документов включает: 1) доставка и прием документов; 2) первичная обработка; 3) предварительное рассмотрение; 4) рассмотрение руководителем; 5) передача должностным лицам; 6) осуществление контроля за исполнением документов; 7) хранение документа до передачи в архив или на уничтожение. Первоначальная обработка поступающей корреспонденции заключается в проверке правильности доставки и целостности вложений, проверке адреса, количества листов, приложений. При отсутствии листов нужно поставить в известность отправителя, сделать пометку на документе и в журнале регистрации в графе «примечания». Все конверты, за исключением личной корреспонденции, вскрываются. Конверты уничтожаются, кроме случая, когда дату отправки и адрес можно установить только по конверту. Руководитель просматривает документы и пишет резолюции на них. Резолюция включает следующие элементы: кому, что сделать, к какому сроку, подпись, дата. Получив от руководителя документы с резолюцией, секретарь вносит сведения о документе и резолюции в журнал входящей корреспонденции или карточку регистрации. Документы передаются руководству или исполнителям в день их поступления. Рассмотрение документов происходит в кратчайшие сроки, желательно, в день поступления. Затем секретарь ведет контроль исполнения документа (получает информацию о ходе работ, напоминает о сроках исполнения). Исполненные документы передаются для подшивки в дела соответствующих подразделений. Обработка исходящих документов Основные этапы обработки: 1) составление проекта документа; 2) согласование проекта (проверка правильности оформления документа); 3) подписание и утверждение; 4) регистрация; 5) отправка; 6) подшивка второго экземпляра в дело. Исходящие документы подписываются руководителем учреждения или подразделения. Обработка внутренних документов Внутренние документы оформляются и исполняются в пределах самого учреждения. Этапы обработки: 1) составление и редактирование проекта документа; 2) согласование документа; 3) оформление окончательного варианта; 4) подписание; 5) регистрация; 6) передача исполнителям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.186 (0.011 с.) |