Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рос система норм-го регулирования бу, национальные стандарты его организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В России продолжается работа по сов-ию нормативной базы бу и отч. во исполнение Программы реф-ния бу в соответствии с МСФО, утвер-ой Пост-ем Прав-ва РФ от 06.03.98 г. № 283. Цель преобразований системы отеч-го бу - привести ее в соответствие с треб-ми рын экономики, а инф-ции, содер-ся в бух отч., - с треб-ми, уст-ми МСФО. Система норм-го рег. бу состоит из док-в 4 уровней. 1 ур. системы сост-ют законодате акты, такие как ФЗ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бу " (с изм и доп), кот-й устанавливает единые правовые и методолог основы орг-ии и ведения БУ в РФ, НК РФ и т.д.), указы Президента и постановления Прав-ва РФ, регулирующие прямо или косвенно порядок бу в организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению бу и бух отч. в РФ, утверж Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н. 2 ур. - рос ст-ты - ПБУ, устан-т принципы, базовые правила ведения бу по сферам деят-ти орг-ции и видам активов, а также сост-я и предст-я бух отч.. ПБУ-нац стандарты, в них раскрываются нормы учета, закрепленные в законе "О бу " и ряде др законов. ПБУ устан-ют основные правила по организации и ведению бу базовых категорий имущества и обяз-в, а также порядок сост-я и предст-я бух отч.. Нац стандарты, в отличие от межд-ых, носят не реком-й, а обязат-й хар-р. В н.в. действует 21 ПБУ:«УП орг» (1/2008)- устан-ет основы форм-я и раскрытия УП орг-ии; «Учет дог-в строит-го подряда»(2/2008)– распростр. на дог. строит. подр.; на дог. оказ. услуг в области арх.ы, и иных услуг, неразрывно связ. со строящ. объектом; при усл., что дог. соотв. одному из 2х усл: - длит-ть вып-я раб. по дог. составл. более 1 отч пер. (долгоср. хар.) - или сроки нач. и оконч.работ по дог. приход. на разные отч. пер устан-ет правила отражения в б/у и отч-ти операций застройщиков и подрядчиков, связ-х с выполнением договоров подряда (контрактов) на кап.строит-во; «Уч А и Обяз, ст-ть кот выражена в ин.вал» (3/2006) – уст-ет особенности форм-е в б/у и отч-ти инфр-ии об А и Обяз; «Бух. отч. орг.»(4/99)- уст.состав, содержание и методич-е основы форм-я бух отч. орг.; «Уч МПЗ»(5/01) – уст.правила форм-я в б/у инф.о МПЗ, их оценке; «Учет ОС» (6/01)- уст.правила форм-я в б/у инф. об ОС орг., об их оценке, аморт.; «События после отч.даты» (7/98) – уст.порядок отражения в бух отч. коммерч.орг-й событий после отч.даты; «Услов факты хоз деят.» (8/01) – порядок отраж. усл фактов хоз деят и их последствий в бух отч. коммерч.орг-й, «Доходы орг.» (9/99) и «Расх. орг» (10/99) – правила формир-я в б/у инф. о дох (расх) коммерч.орг-й, их видов, признание дох(расх); «Инф о связанных сторонах» (11/2008) – порядок раскрытия инф-ии о связанных сторонах в бух отч-ти коммерч. орг., за искл. кредитн.; «Инф-я по сегментам» (12/2010) – правила формир-я и предст-я инф. по сегментам в бух отч.; «Уч гос пом.» (13/2000) – правила формир в б/у инф о получении и использ-и гос помощи, предост-ой коммерч. орг-ям, о видах гос помощи; «Уч НМА» 14/2007- устан.правила формир-я в б/у инф-ии о НМА орг-ии, об их оценке, аморт-ии, дел репутации; «Уч расх. по займам и кредитам» 15/2008–устан. особенности формир. в б.у. и бух.отч. инф. о расх., связ. с выполнением обязат-в по полученным зацмам и кред.; «Инф по прекращ-ой деят-ти» 16/02 – порядок раскрытия инф-ии по прекращ деяти в бух отч комм.орг-й; «Уч расходов на НИОКиТР» 17/02 – прав формир в б/у и отч комм орг-й информ о расходах, связ с вып-ем НИ..; «Уч расчетов по нал на приб» 18/02 – прав формир в б/у и порядок раскрытия в бух отч инф по нал на приб, учет ПР, ВР, ПНО, ОНА,ОНО; «Уч фин влож» 19/02 – правила форм в б/у и отч инф о фин влож орг, их Первонач и последующей оценке; «Инф-я о участии в совместной деят-ти» 20/03 –порядок раскрытия инф об участиии в совместной деят в бух отч комм орг-й. 21/2008 «изменения оценочных знач.» правила призн и раскр в бух. отч. юр. л. (за искл. кред. орг. и бюдж. учр.) инф. об изм. оцен. Знач;»исправление ошибок в БУ и БО» 22/2010. 3 ур - метод рек-ции (инструкции, указания и др) по учету имущ., затрат, сост-ю бух отч-ти и т.п., к-е утвер-ся Минфином с учетом отрас-й специфики и видов деят-ти орг-ий. Особое место среди норм- док-в данного уровня отводится Плану счетов бу фин - хоз деят-ти орг-ий и Инструкции по его применению, утвержд. Приказом Минфина от 31.10.2000 г. № 94н, где определяется порядок отражения х/о на счетах бу. 4 ур. - это рабочие док-ты орг-ии. В их состав входят положение об УП орг-и (определяет способы и методы бу и оценки активов и пассивов, вкл-ет рабочий план счетов бу, сост-ый на основе типового Плана счетов бу); рабочие док-ты по орг-и учета отдельных видов активов, затрат, СК и обязат-в, иные док-ты, кот-е определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота. При формир-и норм базы бу исходят из осн-х допущений и треб-й, опр-х ФЗ «О бу».Допущения: им-й обос, непрер деят, послед прим УП, времен опр-ти ФХД. Треб-я: полносты, осмот, приорет сод-я перед формой, непротив, рац-ти. Согласно з-ну ведение бфу явл обяз-м для всех орг-й. Ответ-ть за орг-ю бу на п/п, собл-е зак-ва – несет рук-ль. Предметом бу явл ХД п/п. Объектом учета – им орг-и, ист-ки его формир-я, об-ва, хоз опер.
4 Модели учета в мировой практике. Особенности построения российского учета и отражение МСФО в национальных стандартах. Дальнейшее развитие рыночных отношений в России и перспектива вступления страны в ВТО требуют оценки пригодности информационной модели б.у. для решения задач рыночной экономики. Встает вопрос о необходимости применения в российском б.у. международных стандартов. Исторически сложились две концепции моделей б.у. 1-я концепция предполагала формирование инф-и о ликвидности п/п, достаточности активов (в реальной рыночной оценке) для погашения обязательств всем кредиторам. 2-я формировала инф-ю для оценки эффективности применения активов п/п, рентабельного использования собственного и заемного капитала. Эти концепции адаптировались к реальным экономическим условиям, присущим разным странам. Первая применялась там, где капитал компании формировался преимущественно за счет займов и банковских кредитов. Вторая - там, где корпоративный капитал формировался на фондовой бирже путем привлечения непосредственных инвесторов. Методология отражения инф-и в этих моделях имела существенные различия. В настоящее время в мире существуют две наиболее распространенные системы международных стандартов - IAS (МСФО) и GAAP, которая исп-ся в основном гос-вами Северной Америки (США). IAS и GAAP явл-ся совместимыми стандартами, то есть основываются на единых требованиях и подходах к организации б.у. и бух. отч.. Их различие состоит в том, что стандарты GAAP более детализированы и фактически могут применяться всеми участниками предпр-ой деят-ти без доп-х указаний и разъяснений, а стандарты IAS определяют только общие принципы формирования бух. инф-и и поэтому нуждаются в разработке нормативных актов более низкого уровня, кот-е регулировали бы организацию б.у. на конкретных участках. Последнее обусловлено тем, что система IAS исп-ся значительно большим количеством гос-в и корпораций по сравнению с системой GAAP. Особенности национальных экономик и традиционных подходов к организации б.у. и бух. отч. в разных странах обусловливают существование различий в конкретных приемах и методах учетной работы. Никаких требований к ведению б.у., на основании данных кот-го готовится фин. отч., МСФО не содержат. Это значит, что в МСФО отсутствуют стандартный план счетов, формы регистров б.у. и типовая корреспонденция. МСФО устанавливают правила подготовки фин. отч. и выдвигают требования к раскрытию инф-и, содержащейся в ней, а вопросы организации и ведения б.у. каждой компанией решаются самостоятельно. Российские стандарты б.у. по сравнению с МСФО ориентированы на правила и способы ведения б.у. Например, в Законе РФ "О б.у." изложены задачи б.у. и основные требования к ведению б.у., а в Принципах освещены цели и качественные характеристики фин. отч., а также даны определения основных элементов отч. Т.о., в РСБУ приоритет отдается "процессу", а в МСФО главное - "результат" (то есть непосредственно отчетность). МСФО исходя из их названия определяют требования к формированию фин. отч. При этом рассматривается формирование отч. не юр.л., а группы организаций (консолидированная фин. отч.). Главный акцент МСФО делают на удовлетворение интересов инвесторов и при этом в большей степени - финансовых аналитиков. Это объясняется ролью составленной по МСФО отч. на рынке капитала, для кот-го важны будущие, предполагаемые оценки деят-ти компании. Гипертрофированное значение придается принципу преобладания сущности над формой, когда в отч. разрешается не придерживаться норм делового оборота, зафиксированных в зак-ве. Национальные правила б.у. нацелены на соблюдение национального зак-ва (гражданского, финансового, налогового, процессуального и др.), базирующее на оценке по исторической стоимости. В то же время многие подходы МСФО к формированию фин. отч. уже нашли отражение в утвержденных российских Положениях (стандартах) по б.у. Поэтому Минфин России не против внедрения МСФО, а за рациональное их использование УП организации Под УП организации, ПБУ 1/2008 «УП организации», утв. приказом Минфина РФ от РФ от 06.10.2008 № 106н понимается принятая ею совокупность способов ведения б.у.-первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фхд. Сущность УП – выбор вариантов организации и методики ведения учета. К способам ведения б/у относятся способы группировки и оценки фхд, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов б.у., систем регистров б.у., обработки инф-и и иные соответствующие способы и приемы. При формировании УП предполагается, что (допущения): активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности); организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деят-ти (допущение непрерывности); принятая организацией УП применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения УП);фхд организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фхд).УП должна обеспечить основные правила ведения б.у. (требования): полноту и своевременность; осмотрительность; преобладание экономического содержания операций и условий хозяйствования над их правовой формой; непротиворечивость (соответствие м/у оборотами и сальдо на счетах аналитического и синтетического учета); рациональное и экономное ведение б/у. К основным элементам УП можно отнести методические, технические и организационные. К методическим элементам относятся: способы амортизации ОС, НМА, спецодежды и специнвентаря; оценка производственных запасов (по фактической с/с); оценка ГП (по факт. с/с, по нормативной с/с, по плановой и производственной с/с, по прямым статьям затрат); оценка незавершенного производства (по факт. произв-ой с/с, по нормативной (плановой) с/с, по прямым статьям затрат, по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов, по факт. произв-м затратам); списание расходов будущих периодов в течение периода, к которому они относятся (равномерно, пропорционально объему производства); создание резервов предстоящих расходов и платежей; группировка и списание затрат на производство (по статьям калькуляции, по видам продукции, база распределения накладных (косвенных) расходов); признание прибыли от реализации; создание резервов по сомнительным долгам, создание фондов спец-го назначения. К техническим аспектам учета относятся: план счетов; форма б.у.; учет ремонта ОС (с созданием ремонтного фонда или без); аналитический учет движения ТМЦ (с применением оперативно-бухгалтерского метода, карточно-документационного метода); списание материалов (по с/с единицы запасов, по средней с/с, ФИФО); учет выпуска готовой продукции (с использованием счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» или без него); учет затрат на производство (по полной и неполной себ-ти) и калькулирование с/с (нормативный, позаказный, попередельный, поиздельный); распределение косвенных расходов; сводный учет затрат на производство (по изделиям, по группам изделий, по заказам, попроцессный); порядок проведения инвентаризации. К организационным аспектам УП относятся: организационная форма бух. службы; выделение подразделений на отдельный баланс; внутрипр-ый контроль. УП организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение б.у. организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются: рабочий план счетов б.у.,;формы первичных учетных документов, регистров б.у., документов для внутренней бух. отч.; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;способы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной инф-и; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации б.у. При формировании УП организации по конкретному вопросу организации и ведения б.у. осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по б.у. Если в нормативных актах нет конкретного способа веден-я бу, то разр-ся свой в соотвествии с Рос закон-в и м/ународными стандартами. Принятая УП утверждается приказом или распоряжением руководителя п/п и применяется с 1 января года, следующего за годом, в кот-м она была утверждена. Создается на один год, отдельно для целей б/у и н/у разными приказами. Изменения в УП могут производится в следующих случаях: изменения законно-ва РФ или нормативных актов по бу; разработки новых способов ведения бу, применение которых предполагает более достоверное представление фхд в учете и отч. орг-ии или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности инф-ии; существенного изменения условий деят-ти, кот-е м.б. связано с реорган-ей, сменой собственников, изменением видов деят-ти и т.п. Учет кассовых операций Работа организаций с наличными деньгами регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, утвержденным Советом директоров Банка России, Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Решением Совета директоров Банка России. Порядок ведения кассовых операций, предусматривает: наличие кассы и ведение кассовой книги; хранение свободных денежных средств в учреждениях банков; расходование наличных денег, полученных из банков, на цели, указанные в чеке; хранение наличных денег в кассах организаций в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций. Исключение составляют денежные средства, взятые в банке на оплату труда работников, выплату пособий по соц. страхованию и стипендий. Денежные средства, предназначенные на эти цели, могут храниться в кассе организации в течение 3 рабочих дней, включая день получения их в банке. Кас опер- это расчеты наличными ср-ми, эти расчеты учит-ся на сч 50 «Касса» (акт, По Д – поступление ден ср-в в кассу, К – выдача). При необходимости на счете 50 организация может открыть специальные субсчета для учета: наличных денежных средств в кассе организации– 50/1; наличных денежных средств в операционных кассах – 50/2; денежных документов – 50/3. Примеры учета кассовых операций: Д50 К62 - отражена выручка за продажи товаров, продукции (работ, услуг); Д50 К62 - получен аванс согласно договору; Д50 К51 - поступили наличные деньги в кассу из банка; Д50 К91 - отражены излишки денежных средств, выявленных при инвентаризации кассы; 50/71 – возврат неиспол подотч суммы, 50/75-1 – взнос учредителя наличными а УК. Д70 К50 - выплачены оплата труда работникам и суммы, приравненные к ней; Д71 К50 - выданы авансы работникам на командировочные и хозяйственные расходы, 73-1/50 – выдан займ работнику предп-я, 60/50-расч с поставщ, 94/50 – недостача в кассе. Кассовые операции оформляются с использованием следующих унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ № 88 и согласованных с Минфином РФ: приходный кассовый ордер (КО-1); расходный кассовый ордер (КО-2); журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (КО-3); кассовая книга (КО-4); книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (КО-5). Правила ведения кас опер: 1. Прием нал ден ср-в осущ-ся по ПКО, подписанному гл бух с выдачей квитанции лицу с наличными ден ср-ми. 2. Выдача ден ср-в из кассы оформ-ся РКО или по ведомости. (если выдача осущ-ся по вед-ти, то на всю сумму выданных ср-в д.б.оформлен РКО, № кот-го д.б. в вед-ти. Ден ср-ва, своевременно неполуч.из кассы (з/п, премии) депонируются в вед-тях 70/76-4, делается об этом пометка «Депонировано», а ранее депонир.сумму выдаются 76-4/50 из кассы наличными. Осн требования к оформлению приходных и расх первич док-в:) Нумерация этих док-в д.б.сквозная, раздельная с нвч до конца года;) исправления не разрешаются;) заполнение лиц, сдающих или получающих ден ср-ва не разрешается;) эти док-ты д.регистрироваться в журнале выдачи в обязат.порядке;) при осуществлении предприятием расчета наличными или с использованием платежных карт за проданную прод, р, у, предприятие обязано использовать контрольно-кассовую технику;) расч с ю.л в налич ф.не д.превышать предела, установленного ЦБ РФ (100т.р.); Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У"О ПРЕДЕЛЬНОМ РАЗМЕРЕ РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ И РАСХОДОВАНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ, ПОСТУПИВШИХ В КАССУ ЮР.Л. ИЛИ КАССУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.07.2007 N 9757)) хранить ден.ср в кассе м.в пределах установл.лимитам;) все поступления и выдачи наличных денег учитывают в кассовой книге – это регистр ан.уч кас опер-й. Книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые остаются в кассовой книге При наличии ин.вал кас книга м.вестись 3-мя способами: - кас опер в руб и в вал в единой кас книге, - в единой кас книге выделяются отдельные листы для уч опер в ин.вал, - ведутся одельные кас книга для кас опер в руб и для ин вал;) пред-е обязано проводить инвентаризацию кассы, с целью проверки соответствия фактического наличия с данными учкта. Кассир при поступлении на работу должен ознакомиться с правилами ведения кассовых операций и заключить с администрацией организации договор о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий ущерб, причиненный организации в результате как умышленных действий, так и небрежного либо недобросовестного отношения к своим обязанностям, в соответствии с Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию. Руководители обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в ее помещении, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций закрыты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.016 с.) |