Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б/у, его сущность и функции в системе управления экономикой. Роль и назначение мсфо.

Поиск

Б/у, его сущность и функции в системе управления экономикой. Роль и назначение МСФО.

БУ, являясь сост-й частью сист упр-я орг-й, пред-ет собой упор-ю сист сбора, рег-и и обоб-я в ден выр-и инф-и об им-е, об-х орг-и и их движ-и пу­тем сплош, непрер и док-го отр-я всех хоз-х опер. В соот-и с ФЗ №129-ФЗ «О б/у», объектами б.у явл. им-во орг-ии, их обяз-ва и хоз.операции, осущ-е орг-ми в процессе их деят-ти. Осн.задачами б/у явл.1) фор-е полной и дост-й инф-и о деят-ти орг-ии и ее имущ.пол-и, необх-й внутр.и внеш.пол-ям; 2) обеспеч-е этой инф-ей для контроля за собл-м законод-ва РФ; 3) предот-е отриц.рез-ов хоз.деят-ти орг-ии и выя-е внутрихоз-ых резервов обес-я ее фин.уст-ти. Б/у в зав-ти от ф-й имеет след. разновидности б/у: 1. Фин.учет – это сист.сбора учетной инф-ии, кот-я обеспечивает бух\ое оформление и рег-ю хоз-ых опер-й, а также сост-е фин.отч.. 2. Управл-й уч – пред-н для сбора учет инф-ии, исп-мой внутри орг-ии рук-ми разл-х уровней. 3. Нал-й уч – необх для бух-ого оформления хоз.опер-й, связ-х с н/о и составлением нал.отчет-ти. О сновные требования к ведению б.у.: Б.у. имущ., обяз-в и хоз. операций орг-й ведется в валюте РФ - в рублях;- Имущ., явл. собственностью орг., учит. обособленно от имущ. др. юр. лиц, находящегося у данной орг.;- ведения учета двойной записью в системе счетов;- непрерывность учета во времени;- отражение хоз. опер. на счетах без пропусков или изъятий.;- раздельное отражение затрат на пр-ва и кап. влож. Б.у. выполняет след. функции системе упр-я эк-ой: Контрольная ф. Раб-ки бух-и, ауд-х фирм, нал-х служб ос-ют контроль за сохр-тью, наличием и движ-м им-ва п/п и орг-й, прав-тью и своевр-ю расчетов с гос-м и др субъектами хоз взаимоот-й. С помощью БУ осущ-ся 3 вида контроля - предвар, тек и послед. Информац-я ф. БУ явл-ся осн-м ист-м инф-и для многих субъектов. На ее основе прин-ся соот-е реш-я. Инф-я, получаемая в сист БУ, широко исп-ся всеми видами хоз учета. Для того чтобы получаемая инф-я удовл-ла всех пол-лей, она д.б достоверной, объективной, своевр-й и оператив. Обеспечение сохран-и имущества. Вып-е данной ф-и зав от Дей-щей у нас сист учета и опр-х предпос-к: наличия специализир-х склад-х пом-ий, оснащ-х ср-ми оргтехники; сов-ния самой сист учета, прим-я научно обоснов-х методов выявл-я недостач, растрат, хищ-й; исп-я совр-х ср-в выч-й техники для сбора, обраб-и и передачи инф-и. Функция обрат связи означает, что БУ формирует и передает инф-ю обрат связи, т.е. инф-ю о фактич-х парам-х развития объекта упр-я. БУ с т.з сист упр-я предст собой часть инф-ной сист обратной связи, ее основу. Он призван обеспеч-ть все уровни упр-я п-я инф-ей о фактич сост-и упр-го объекта, а также обо всех существ-х откл-ях от зад-х парам-в. Аналитич-я ф-я в усл-х развития рын отнйи позволяет изучить перспективы разв-я данного хоз-го органа, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути сов-я всех напр-й ХД, направлена на а-з упоряд-ной инф-ии о ХД. (МСФО) - это док-ты, определяющие общий подход к составлению фин-ой отч. и предлагающие варианты оценки и учета активов, обязательств и операций по их изменению. Составленная в соответствии с международными стандартами отчетность дает пользователям объективную и надежную инф-ю о фхд компании, облегчает выход на мировые рынки капитала и снижает затраты на привлечение инвестиций, является базой для принятия обоснованных решений. Международные стандарты в настоящее время не только обобщают опыт ведения б.у. и составления финн-ой отч. различных стран, но и активно влияют на развитие национальных систем б/у и отч.. Идея создания международных признанных стандартов возникла в 1973г. Был создан комитет по международным стандартам (КМСФО), цель его деят-ти – разработать единые стандарты, кот-е в последствии можно взять за основу национальных стандартов. На сегодняшний день сущ-ют 2 основополагающие сист.уч: 1.Американская сист. GAAP и 2. МСФО. Американ.сист.достаточно сложная и детальная, имеет прочные позиции благодаря сильному американскому рынку. Поэтому неамерикан.компании, желающие размещать свои ц.б. на амер.рынке – идут на значительные затраты с целью трансформации своей отч-ти по правилам, установленным комитетом США по цен.бумагам. Преимущества использования МСФО: 1) МСФО имеют международное признание; 2) Они специально разрабатывались для стандартизации гармонизации учета в разных странах, что делает их менее сложными и достаточно дешевыми для внедрения в практику; 3) МСФО создавались с целью обобщения накопленного бух-ого опыта. В России принятие решения по переходу на МСФО закреплено 2-мя документами: 1. Концепция б/у и отч-ти в рыночной экономике России. 2. Программа реформирования б/у и фин.отч-ти в соот-ии с МСФО. Изначально планировался переход на МСФО до 2000г., но на практике до сих пор это не осуществилось. Политика России в области развития БУ основана на правительственной Программе реформир-я б.у., принятой в марте 1998 г., кот-я предусм-ет приведение нац-ой системы б.у. в соотв-е с требованиями рыночной экономики и МСФО. В ходе выполнения Программы утверждены новые ПБУ, принят модернизированный План счетов. При разработке новых Положений изначально не ставилась задача полного приближения российской практики б.у. к требованиям МСФО. Правительство РФ, Центральный банк, Минфин России на протяжении последних 12 лет выпускают док., регламентирующие переход на МСФО; российские правила БУ и отч. изменяются, приобретая все большее сходство с МСФО; крупнейшие п/п в добровольном порядке составляют финн. отч. в соотв. с МСФО. Причины замедления темпов перехода на МСФО: 1) в России длительное вр.определялись с выбором системы учета (GAAP или МСФО); 2) в России не было длит.вр.единого мнения по выбору системы и как следствие, долгое вр. разрабатывали норм-ю базу; 3) период реформирования наслоился на период, кот-ый получил название Революуия в б/у. Революция заключалась в пересмотре ряда основополагающих признаков, в частности, это касалось отказа от исторической стоимости и переход к реальной ст-ти Акт-в и Обяз-в. Для успешного завершения перехода российских хоз-х субъектов на МСФО необходимо: усовершенствовать нормы нал-го зак-ва; разрешить орг-ям представлять нал-е декларации, отчеты и расчеты к ним на основе достоверного аналитического учета; отменить необоснованные нал-е санкции за отклонения в ведении БУ при отсутствии нарушений и ошибок в нал. отч.; отменить или упорядочить некот-е нормативные предписания по первичному документальному оформлению отдельных хоз-х фактов; разрешить орг-ям переходить на продвинутый план счетов б.у. европейского типа, обеспечивающий отражение на счетах всей необходимой инф-и, требуемой для сост-я отч. по МСФО; предоставить возможность хоз-м субъектам вести БУ на основе принятой ими УП, полностью соотв-ей требованиям МСФО. При этом не требовать от них параллельного ведения БУ в соответствии с российскими ПБУ; обеспечить подготовку квалифицированных специалистов по применению МСФО.

УП организации

Под УП организации, ПБУ 1/2008 «УП организации», утв. приказом Минфина РФ от РФ от 06.10.2008 № 106н понимается принятая ею совокупность способов ведения б.у.-первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фхд. Сущность УП – выбор вариантов организации и методики ведения учета. К способам ведения б/у относятся способы груп­пировки и оценки фхд, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов б.у., систем регистров б.у., обработки инф-и и иные соответствую­щие способы и приемы. При формировании УП предполагается, что (допущения): активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности); организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деят-ти (допущение непрерывности); принятая организацией УП применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения УП);фхд организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фхд).УП должна обеспечить основные правила ведения б.у. (требования): полноту и своевременность; осмотрительность; преобладание экономического содержания операций и условий хозяйствования над их правовой формой; непротиворечивость (соответствие м/у оборотами и сальдо на счетах аналитического и синтетического учета); рациональное и экономное ведение б/у. К основным элементам УП можно отнести методи­ческие, технические и организационные. К методическим элементам относятся: способы амортизации ОС, НМА, спецодежды и специнвентаря; оценка производственных запасов (по фактической с/с); оценка ГП (по факт. с/с, по нормативной с/с, по плановой и производственной с/с, по прямым статьям затрат); оценка незавершенного производства (по факт. произ­в-ой с/с, по нормативной (плановой) с/с, по прямым статьям затрат, по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов, по факт. произв-м затратам); списание расходов будущих периодов в течение периода, к которому они относятся (равномерно, пропорционально объему производства); создание резервов предстоящих расходов и платежей; группировка и списание затрат на производство (по статьям калькуляции, по видам продукции, база распределения накладных (косвенных) расходов); признание прибыли от реализации; создание резервов по сомнительным долгам, создание фондов спец-го назначения. К техническим аспектам учета относятся: план счетов; форма б.у.; учет ремонта ОС (с созданием ремонтного фонда или без); аналитический учет движения ТМЦ (с применением оператив­но-бухгалтерского метода, карточно-документационного метода); списание материалов (по с/с единицы запасов, по средней с/с, ФИФО); учет выпуска готовой продукции (с использованием счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» или без него); учет затрат на производство (по полной и неполной себ-ти) и калькулирование с/с (нормативный, позаказный, попередельный, поиздельный); распределение косвенных расходов; сводный учет затрат на производство (по изделиям, по группам изделий, по заказам, попроцессный); порядок проведения инвентаризации. К организационным аспектам УП относятся: организационная форма бух. службы; выделение подразделений на отдельный баланс; внутрипр-ый контроль. УП организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение б.у. организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются: рабочий план счетов б.у.,;формы первичных учетных документов, регистров б.у., документов для внутренней бух. отч.; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;способы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной инф-и; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации б.у. При формировании УП организации по конкретному вопросу организации и ведения б.у. осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по б.у. Если в нормативных актах нет конкретного способа веден-я бу, то разр-ся свой в соотвествии с Рос закон-в и м/ународными стандартами. Принятая УП утвержда­ется приказом или распоряжением руководителя п/п и приме­няется с 1 января года, следующего за годом, в кот-м она была утвер­ждена. Создается на один год, отдельно для целей б/у и н/у разными приказами. Изменения в УП могут производится в следующих случаях: изменения законно-ва РФ или нормативных актов по бу; разработки новых способов ведения бу, применение которых предполагает более достоверное представление фхд в учете и отч. орг-ии или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности инф-ии; существенного изменения условий деят-ти, кот-е м.б. связано с реорган-ей, сменой собственников, изменением видов деят-ти и т.п.

Учет кассовых операций

Работа организаций с наличными деньгами регламентируется Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ, утвержденным Советом директоров Банка России, Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Решением Совета директоров Банка России. Порядок ведения кассовых операций, предусматривает: наличие кассы и ведение кассовой книги; хранение свободных денежных средств в учреждениях банков; расходование наличных денег, полученных из банков, на цели, указанные в чеке; хранение наличных денег в кассах организаций в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций. Исключение составляют денежные средства, взятые в банке на оплату труда работников, выплату пособий по соц. страхованию и стипендий. Денежные средства, предназначенные на эти цели, могут храниться в кассе организации в течение 3 рабочих дней, включая день получения их в банке.

Кас опер- это расчеты наличными ср-ми, эти расчеты учит-ся на сч 50 «Касса» (акт, По Д – поступление ден ср-в в кассу, К – выдача). При необходимости на счете 50 организация может открыть специальные субсчета для учета: наличных денежных средств в кассе организации– 50/1; наличных денежных средств в операционных кассах – 50/2; денежных документов – 50/3. Примеры учета кассовых операций: Д50 К62 - отражена выручка за продажи товаров, продукции (работ, услуг); Д50 К62 - получен аванс согласно договору; Д50 К51 - поступили наличные деньги в кассу из банка; Д50 К91 - отражены излишки денежных средств, выявленных при инвентаризации кассы; 50/71 – возврат неиспол подотч суммы, 50/75-1 – взнос учредителя наличными а УК. Д70 К50 - выплачены оплата труда работникам и суммы, приравненные к ней; Д71 К50 - выданы авансы работникам на командировочные и хозяйственные расходы, 73-1/50 – выдан займ работнику предп-я, 60/50-расч с поставщ, 94/50 – недостача в кассе.

Кассовые операции оформляются с использованием следующих унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ № 88 и согласованных с Минфином РФ: приходный кассовый ордер (КО-1); расходный кассовый ордер (КО-2); журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (КО-3); кассовая книга (КО-4); книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (КО-5). Правила ведения кас опер: 1. Прием нал ден ср-в осущ-ся по ПКО, подписанному гл бух с выдачей квитанции лицу с наличными ден ср-ми. 2. Выдача ден ср-в из кассы оформ-ся РКО или по ведомости. (если выдача осущ-ся по вед-ти, то на всю сумму выданных ср-в д.б.оформлен РКО, № кот-го д.б. в вед-ти. Ден ср-ва, своевременно неполуч.из кассы (з/п, премии) депонируются в вед-тях 70/76-4, делается об этом пометка «Депонировано», а ранее депонир.сумму выдаются 76-4/50 из кассы наличными.

Осн требования к оформлению приходных и расх первич док-в:) Нумерация этих док-в д.б.сквозная, раздельная с нвч до конца года;) исправления не разрешаются;) заполнение лиц, сдающих или получающих ден ср-ва не разрешается;) эти док-ты д.регистрироваться в журнале выдачи в обязат.порядке;) при осуществлении предприятием расчета наличными или с использованием платежных карт за проданную прод, р, у, предприятие обязано использовать контрольно-кассовую технику;) расч с ю.л в налич ф.не д.превышать предела, установленного ЦБ РФ (100т.р.); Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У"О ПРЕДЕЛЬНОМ РАЗМЕРЕ РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ И РАСХОДОВАНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ, ПОСТУПИВШИХ В КАССУ ЮР.Л. ИЛИ КАССУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.07.2007 N 9757)) хранить ден.ср в кассе м.в пределах установл.лимитам;) все поступления и выдачи наличных денег учитывают в кассовой книге – это регистр ан.уч кас опер-й. Книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые остаются в кассовой книге При наличии ин.вал кас книга м.вестись 3-мя способами: - кас опер в руб и в вал в единой кас книге, - в единой кас книге выделяются отдельные листы для уч опер в ин.вал, - ведутся одельные кас книга для кас опер в руб и для ин вал;) пред-е обязано проводить инвентаризацию кассы, с целью проверки соответствия фактического наличия с данными учкта.

Кассир при поступлении на работу должен ознакомиться с правилами ведения кассовых операций и заключить с администрацией организации договор о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий ущерб, причиненный организации в результате как умышленных действий, так и небрежного либо недобросовестного отношения к своим обязанностям, в соответствии с Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию. Руководители обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в ее помещении, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций закрыты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Учет лизинговых операций

Орг-я бу лиз операций (фин аренды) осуществляется в соот-и с указ-ми об отражении в бу операций по д-ру лизинга. Отношения в части фин.аренды регулир-ся ФЗ «О финн.аренде(лизинге)» и Указаниями об отражении в б.у. операций по договору лизинга. В соот с ГК об лизинга не м.б. зем участки и другие природные объекты, а также активы, кот-е ФЗ-ми запрещены для свободного обращения. Договор лизинга – это договор, согласно кот-му арендодат. обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и передать это имущество арендатору за плату во временное пользование. По сроку действия договора различают три типа лизинга: д олгосроч. лизинг - осуществляемый в течение 3-х и более лет; среднесроч. -лизинг, осущ-ый в течение от 1,5 до 3-х лет; краткосроч. - лизинг, осущ-ый в течение менее 1,5 лет.К основным видам лизинга относят: Фин-й лизинг - вид лизинга, при кот-ом лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущ-во у определенного продавца и передать лизингополучат. данное имущ-во в кач-ве предмета лизинга за опред. плату, на опред. срок и на опред-ых условиях во временное владение и в пользование. В озвратный лизинг - разновидность финн-го лизинга, при кот-ом продавец предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель; Оперативный лизинг - вид лизинга, при кот-ом лизингодатель закупает на свой страх и риск имущ-во и передает его лизингополучателю в кач-ве предмета лизинга за опред-ую плату, на опред-ый срок и на опред-ых условиях во временное владение и в пользование. Лизинг-е платежи-общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в кот-ю входят возмещение затрат лизингодат-ля, связанных с приобритением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связ-х с оказанием других предусмотренных договром лизинга услуг, а также доход лизингодателя. Лиз-е имущество может учитываться на балансе как у лизингополучателя, так и у лизингопол-ля, как определенно в Лиз дог-ре. Уч политика лизингодателя и лизингополучателя должна раскрывать выбор условий постановки лизингового имущества на баланс, а также лизинговые платежи в последующем отчетном периоде и до конца действия договора лизинга. По дог-ру лизинга может быть предусмотрена ускоренная ам лиз-го имущества с коэффициентом ускорения не выше 3. Данное решение должно быть зафиксировано в учетной пол с увед-ем налоговых органов.

Учет у лизингодателя (при наличии имущества на балансе). Затраты, связанные с приобр-ем лизинг-го имущ-ва за счет собственных или заемных средств, отраж-ся по Д счета 08 "Кап-е вложения", субсчет "Приобретение отдельных объектов ОС". Имущ-во, предназнач-е для сдачи в лизинг по договору, в сумме всех затрат, связ-ых с его приобр-ем, приходуется по Д счета 03 "Доходные вложения в мат-е ценности", субсчет "Имущ-во для сдачи в аренду" и К счета 08. Передача лизинг-го имущ-ва лизингополучателю отражается лишь записями в аналит-ом учете по счету 03. Причитающиеся по договору лизинга суммы лизинговых платежей за отчетный период отражаются по Д 62 К 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Поступление от лизингополучателя лизинг-ых платежей отражается по К 62 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. В случае осуществления выкупа имущества до истечения договора лизинга досрочно начисленные платежи отражаются Д 62 К 46. Выкуп имущества происходит по цене не ниже остат-ой стоимости по данным б.у. с отражением на счете 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" К 03 субсчет "Имущество для сдачи в аренду". При возврате лизинг-го имущ-ва и прекращении его использования для лизинга его стоимость переносится с К 03 субсчет "Имущество для сдачи в лизинг" на счет 01. Учет у лизингодателя(при условии передачи имущества на баланс лизингополучат.). Затраты, связ-е с приобретением лизинг-го имущ-ва за счет собственных или заемных средств, отражаются Д08 субсчет "Приобретение отдельных объектов основных средств". Имущ-во, предназначенное для сдачи в лизинг, в сумме всех затрат, связ-ых с его приобретением, приходуется Д03 субсчет "Имущество для сдачи в аренду" К08. Передача лизинг-го имущ-ва лизингополучателю отражается на счете 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств":- К47 Д 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Задолженность по лизинговым платежам" на сумму задолженности согласно договору лизинга; Д47 субсчет "Имущество для сдачи в аренду" на стоимость лизингового имущества; - Д47 К83 "Доходы будущих периодов" на разницу между общей суммой лизинговых платежей согласно договору лизинга и стоимостью лизингового имущества. При этом лизингодатель отражает указанное имущ-во на забалансовом счете 021 "ОС, сданные в аренду" в разрезе лизингополучателей и видов имущества. Причитающаяся по договору лизинга сумма лизингового платежа, поступившая в отчетном периоде, отраж-ся по К 76 субсчет "Задолженность по лизинговым платежам" в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На забалансовом счете 021 в разрезе лизингополучателей и видов имущ-ва ведется учет по уменьшению стоимости имущ-ва в соответствии с его оплатой в составе лизинговых платежей. Ежемесячно накопленные на счете 20 "Основное производство" суммы списываются в Д 80 "Прибыли и убытки", субсчет "Доходы от сдачи имущества в лизинг". При возврате лизингового имущ-ва остат-я стоимость его на основании первичного учет-го документа лизингополучателя, сверенного с данными забалансового учета лизингодателя (счет 021 "Основные средства, сданные в аренду"), отражается по Д 03 К 76 субсчет "Задолженность по лизинговым платежам". Если при этом возвращается имущ-во с полностью погашенной стоимостью, то оно приходуется на счет 03 по условной оценке 1 руб. В соответ. с п. 4 ст. 250 НК РФ доходы от сдачи имущества в аренду будут признаны п/п доходами от обычных видов деят-ти. Суммы начисленной амортизации в соответ. с пп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу) относятся к внереализационным расходам. Учет у лизингополучателя (при условии передачи имущ-ва на его баланс) Лизингополучатель приходует имущ-во, переданное лизингодателем в установленном порядке по Д 08"Капитальные затраты" субсчет "Приобретение отдельных объектов ОС по договору лизинга" в К76 субсчет «Арендные обязательства". Затраты, связанные с получением лизинг-го имущ-ва, и стоимость поступившего имущ-ва спис-тся с К 08 субсчет "Приобретение отдельных объектов ОС по договору лизинга" Д 01 субсчет "Арендованное имущ-во". Начисление причит-ся лизингодателю лизинг-х платежей отражается по Д 76 субсчет "Арендные обязательства" К 76 субсчет "Задолженность по лизинговым платежам". Начисление амортиз-ых отчислений на полное восстановление лизинг-го имущ-ва произв-ся исходя из его стоимости и норм, утвержд-х в установл-ом порядке, либо указанных норм, увелич-х в связи с применением механизма ускоренной амортизации на коэфф-т не выше 3, и отражается по Д счетов учета издержек производства К 02 "Износ ОС", субсчет "Износ имущества, сданного в лизинг". Возврат лизингового имущества лизингодателю при условии погашения всей суммы предусмотренных договором лизинга лизинговых платежей отражается на счете 47 "Реализация и прочее выбытие ОС":- Д47 К 01 субсчет "Аренд-е имущ-во";- К47Д 02 субсчет "Износ имущ-ва, сданного в лизинг". При выкупе лизинг-го имущ-ва и переходе его в собственность лизингополучателя при условии погашения всей суммы предусмотренных договором лизинг-х платежей производится на счетах 01 и 02. В случае осущ-я выкупа до истечения срока договора лизинга досрочно начисленные платежи относятся либо в Д 31 "Расходы будущих периодов", либо в случае принятия лизингополучателем решения об использовании собств-х источников - в Д счетов учета использ-я собств-х источников организ-и К 02 субсчет "Износ имущества, сданного в лизинг". Лизинг.платежи признаются расходом лизингополучателя за вычетом сумм начисленной амортизации и в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Учет у лизингополучателя (если учет имущ-ва на балансе лизингодателя). Стоимость лизинг-го имущ-ва, поступившего лизингополучателю, учитывается на забалансовом счете 001 "Арендованные ОС". Начисление причитающихся лизингодателю лизинг-ых платежей за отчет. период отражается К 76 субсчет "Задолженность по лизинговым платежам" Д счетов учета издержек производства и обращения.При возврате лизинг-го имущ-ва лизингодателю его стоимость списывается с забалансового учета (счет 001).При выкупе лизинг-го имущ-ва его стоимость на дату перехода права собственности списывается с забалансового счета 001. Одновременно произв-ся запись на эту стоимость Д 01 К 02 "Износ ОС",субсчет "Износ собственных основных средств".В случае осуществления выкупа до истечения срока договора лизинга досрочно начисленные платежи относятся либо в Д97 "Расходы будущих периодов", либо в случае принятия лизингополучателем решения об использовании собств-х источников - в Д счетов учета использования собств-х источников организации в корреспонденции со счетом 76 субсчет "Задолженность по лизинговым платежам". В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ суммы начисленной амортизации относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Учет удержаний из зарплаты

Из начисл-й раб-ку з/п произ-ся обязат-е удержания: НДФЛ и удержания по испол-м листам и надписям нотар-х контор в пользу юр. и физ.лиц, и удерж-я по иниц-ве адм-и орг-ии: суммы в возмещение Мат-го ущерба, нанес-го им пред-ю, невозвр-е подотч-е суммы, любой долг, числ-ся за раб-м, На каждого раб-ка заводится налог-я карточка.

НДФЛ. Налогоплат-ми признаются физ.лица, явл-ся нал-ыми резидентами РФ, а также физ.лица, получающие доходы от источников, располож-х в РФ, не явл-ся ее нал-ми резидентами. К дох-ам от источников в РФ отн-ся: 1) дивиденды и %; 2) страх-е выплаты при наступлении страх-го случая; 3) дох-ды от реал-и им-ва; 4) вознагр-е за выполнение труд-х или иных обязан-ей, выпол-ю работу, оказанную услугу; 5) пенсии, пособия, стипендии и иные анал-е выплаты; 6) иные доходы. При опред-и НБ учит все доходы налогоплат-ка, получ-е им как в ден, так и в нат форме, или праве на распор-е кот-ми у него возникло, а также дох-ды в виде мат-й выгоды. Не подлежат налогообл-ю ст.217НК: 1) гос пособия, за искл. ПВНТ по болезни, а также др выплаты и компенсации; 2) гос пенсии; 3) все виды комп-х выплат; 4) вознаграждения донорам; 5) алименты; 6) ст-ть подарков или матер помощи (до 4000 в год) и т.п.

При опред-и размера НБ налогопл-к имеет право на получение след-х налоговых вычетов: стандартные - 1) в размере 3000 руб. за для лиц, получ-х или перенесших лучевую болезнь и другие забол-я, связ-е с радиац-м воздействием вследствие катастрофы на Черноб-й АЭС либо с работами по Ликвид-и последствий катастрофы на Черноб. АЭС, и др.); 2) в размере 500 руб. для Героев СССР и РФ, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней, и др.); 3) в размере 400 руб. за каждый месяц налог-го пер-да – относ-ся ко всем ост-ым, и действует до месяца, в кот-ом их доход, исчисленный нараст-щим итогом с начала нал-го периода, превысил 20000 руб.(с 1.01.09г. 40000) Начиная с месяца, в котором указ-й доход превысил 20000 руб.(с 1.01.09г. 40000)., нал-й вычет, предусм-й настоящим пп., не применяется; 4) в размере 600 руб.– распр-тся на каждого ребенка, и действует до ме­с., в кот-ом их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала нал-го периода, превысил 40000 руб. Начиная с месяца, в к-м указанный доход превысил 40т руб., налоговый расчет, предусм-ый наст-им пп, не применяется. Соц налоговые вычеты предост-ся в сумме д-дов, перечисляемых на благотвор-е цели, пожертв религ орг-м -в разм факт расх, но не более 25% суммы дох в нал.пер.; в сумме, уплач-ой, за обучение в образова-х учреждениях (в разм факт затрат, но не более 50000 руб.), а также за услуги по лечению (до 50000 руб.); увеличен до 250 тыс. руб. вычет с сумм, полученных при продаже имущества (за исключением жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в них), которое находилось в собственности налогоплате. Профес-е вычеты предоставляются в сумме факт-ки произв-х и докум-но подтвержденных расходов или в устан-х размерах (на создание науч-х трудов, испол-е пр-ний лит и иск, созд лит пр-ний – в размере 20% к сумме начисленного дохода, за открытие, изобретение и создание промыш-х образцов – в сумме 30% от дохода, получ-го за первые 2 года использования и т.п.), созд худ-граф пр-ний, аудиовизуа-х пр-й -30%,40%-созд пр-й скул, монум-декор живоп, созд муз пр-й.

Налог. ставка НДФЛ устанав-ся в размере 13%. Налог. ставка устан-ся в размере 35 % в отнош-и: в части превышения устан-х размеров доходов, получ-х от ст-ти выигрышей и призов, получ-х в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг; страх-х выплат по договорам добров-го страхования; %-ых доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчит-й исходя из действ-й ставки рефинан-я ЦБРФ; суммы экономии на % при получении налогоплат-ми заемных средств. В размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физ. лицами, не явл. резидентами РФ. В размере 9 % в отношении доходов от долевого участия в деят-ти п/п, полученных в виде дивидендов. Уд-е НДФЛ осущ работодат-ль: Нуд=СумНнач-Нуд за пред пер, СумНнач=(Дсов-Днеоб-Выч)*0,13.

К удержаниям по исполн-ым листам относятся алименты, кот-е взыскиваются по решению суда. Если отсутс-ет соглашение об уплате алиментов на содержание несоверш-х детей, они взыскиваются с родителей на основании испол-го листа ежемес. в размере 25% дохода на содержание 1 ребенка, ⅓ – на содержание 2 детей и в размере 50% дохода родителей на содержание 3 и более детей. Алименты на содержание родителей, супругов и несовершеннолетних детей устанавливаются в фиксир-ой сумме. Алименты удерживаются с начис-й суммы заработка после удержания из него НДФЛ. Базой для расчета ал явл начисленный доход раб-ку за искл. НДФЛ, т.е ∑Уд = ставка/100*(Дначисл - НДФЛ) Д70К76-нач ал, Д76К50,51-перечис ал.

Суммы произведенных удержаний (выплат) из начисленной оплаты труда работникам отражаются по Д 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в кор-и с К счетов, на кот-ых эти удержания учит-ся. В частности, данный счет корреспондирует с К счетов: 50 "Касса" - на суммы оплаты труда, выплаченные работникам; 68 "Расчеты по налогам и сборам" - на суммы причитающегося к удержанию НДФЛ; 69 "Расчеты по соц страх-ю и обеспечению" - на суммы отчислений в налоговые органы ЕСН; 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на суммы депон-ой оплаты труда, а также на суммы, удержанные согласно исполнительным документам, и другие аналогичные суммы.

Удержания по инициативе адм-и: не использованных подотчетных сумм Д70К71; возмещение ущерба нанесенного предприятию Д 70 К 73/2.

Удержания по инициативе работника: погашение долга по займам: Д70 К73/1 – удержание кредита из з/п; Д70 К73/3 – удержание по товарам, проданным в кредит; Д70К73-2 – возм недост,Д70 К76 – по просьбе работника перечислить д.с. на благотв-ть (детскому дому и т.п.).

Учет брака в производстве

Браком в произ-ве считаются изделия и полуфабрикаты, которые по своему кач-ву не соответствуют уста­-н-м стандартам или тех условиям, вследствие чего не могут испол-ся по прямому назначению. Если брак обнаружен до отгрузки продукции покупателю, он называется внутренним. Брак, выявленный покупателем, называется внешним. Любой брак, как внутренний, так и внешний, делится на исправимый и неисправимый. К неисправимому браку относится брак, к-й невозможно исправить по тех причинам или исправление к-го экон-ки нецелесооб-но. Если же испр-е брака технически возможно, эк-ки целесообразно и после исправления брака изделия и полуфабрикаты могут исп-ся по прямому назначению, такой брак считается исправимым.

В соот-и с действующим Планом счетов потери от брака в производстве учит-тся на счете 28 «Брак в производстве». Все расходы и потери по внутреннему и внешнему браку отражаются по Д этого счета. Данные о них группируются по каждому цеху в спец-ом бух регистре и обобщаются в ведомости по учету потерь в производстве. Потери от брака уменьшаются на стоимость забракованной продукции по цене ее возможного использования; на суммы, подлежащие удержанию с виновных лиц; на суммы, полученные от поставщиков недоброкачес-х сырья, мат-ов, полуфабрикатов, использование которых явилось причиной возникновения брака, и т.д. Все суммы, уменьшающие потери от брака, отражаются по кредиту данного счета.

В зависимости от вида брака в учете формируются записи. Если брак внутренний исправимы, то изделие из производства не изымается. Д 28 К 10,70,69,25 – собираются все затраты на исправление брака. Д 76/2 К 28 – претензии поставщику; Д 73/2 К 28 суммы подлежащие взысканию с работника, но не более средней з/п за месяц в котором был совершен брак. Д 20 К 28 – потери от брака списаны на себестоимость. Если брак внутренний неисправимый, то рассчитывается себестоимость брак-го изделия и списывается со счета 20 по видам затрат. Д20 К28. Изделие из производства изымается, определяется стоимостная оценка возможного его использования в других целях (на мелкие детали, на дрова). Необходимо определить сумму потерь, возмещаемых виновником. Д 73/2 К 28 – с работника взыскана сумма брака. Д 20 К 28 – списаны на себестоимость потери от брака. Внутренний неисправимый брак оценивается по цеховой себестоимости.

Если брак внешний исправимый, то возможны два варианта: покупатель исправляет брак сам и подсчитывает все расходы на исправление брака и предъявляет претензию; замена бракованного изделия. При первом варианте: Д 28 К 76/2 – предъявлена претензия на сумму затрат по исправлению брака; Д 76/2 К 51 – оплата претензии; Д 73/2 К 28 – если найдено виновное лицо. При втором варианте; Д90/2 К43 - сторно на стоимость изделия; Д 90/2 К 44 – доставка; Д 90/2 К 43 – предоставили новое изделие; Д 90/2 К 44 – доставка; Д 28 К 44,43 – продукцию списали как брак. Д 28 К 10,69,70,25 – затраты на исправление брака. Если дог пред-на неуст-ка, то расх по возм при чуб отраж как проч расх: Д91К76,Д76К51. Если брак внешний неисправимый. Д62К90.1-стор,Д90.3 К68-стор, Д90.2К44-стор, Д90/2К43-стор – возврат изделия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.82 (0.021 с.)