Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будьте готовы к серьезным разговорамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Без трудных уроков нет совершенствования. Практически любой рост обусловлен положительной реакцией на негативные события. Чем сложнее ситуация, с которой нам приходится сталкиваться, тем более упорные усилия мы вынуждены прикладывать, чтобы вырасти. Процесс не всегда приятный, но за личностный рост нужно платить. Хорошие лидеры не боятся вести серьезные разговоры, чтобы положить начало процессу роста тех, кто находится под их опекой. Как-то приятель рассказал мне историю бывшего офицера американской армии, работающего в одной из компании, которая входила в список журнала «Fortune». Каждый раз, когда руководство компании искало сотрудников с лидерским потенциалом, его кандидатуру регулярно игнорировали, и он никак не мог понять почему. Его успехи были очевидны, он отличался положительным настроем и обладал должным опытом. В чем же крылась причина? Бывшему офицеру были свойственны некоторые специфические личные привычки, которые заставляли окружающих некомфортно себя чувствовать в его обществе. Находясь в состоянии повышенного напряжения, он начинал тихо мычать. А когда он приходил в состояние крайнего возбуждения, то начинал грызть ногти. Он не замечал этого, и никто не удосужился указать ему на отвлекающий и непрофессиональный характер таких неприятных привычек. Люди просто окрестили его чудаком. К счастью, нашелся все-таки один лидер, который не постеснялся серьезного поговорить с бывшим офицером. Этот лидер рассказал о существующей проблеме, офицер избавился от странной привычки и сегодня занимает пост старшего лидера в своей компании. Если вы избегаете того, чтобы начать тяжелый или неприятный разговор, подумайте: «Это будет неприятно для меня или для него?». Если все дело в том, что разговор будет неприятен вам, то вы слишком эгоистичны. Хорошие лидеры не придают значения неприятностям, связанных с серьезными разговорами, ради блага людей, которых они ведут за собой, и организации в целом. Главное, вам следует запомнить: люди не боятся трудностей, если верят, что вы хотите работать с ними. ПРАЗДНУЙТЕ ПОБЕДЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ОДЕРЖАЛИ Лидеры — те, кто совершенствует других, — всегда хотят помочь своим людям иметь в активе серьезные победы, в особенности в самом начале их карьеры. Но стратегическая победа всегда приносит больше пользы. Старайтесь планировать победы, исходя из того, в каких областях вы хотите совершенствовать своих людей и каким образом. Это придаст им дополнительный стимул и мотив бороться за то, что способствует их совершенствованию. То, как вы планируете победы, действительно имеет колоссальное значение. Хорошая победа та, которой не только добиваются, но и к которой находят правильный подход. Если ваш подчиненный совершенно неверно подходит к решению задачи, но каким-то образом получает нужные результаты — и вы отмечаете подобную победу, — то тем самым вы настраиваете этого человека на дальнейшие неудачи. Сам по себе опыт — плохой учитель, проанализированный опыт — хороший. Будучи лидером, вы должны анализировать, что является победой, которая учит ваших людей тому, что им необходимо знать для роста и развития. ГОТОВЬТЕ ИХ К ЛИДЕРСТВУ Применительно к организации процесс совершенствования не будет полным, если не включить в него лидерское развитие. Чем лучше ваши люди владеют искусством лидерства, тем выше их потенциальное влияние на организацию. Но это означает нечто большее, чем просто преподавать урок или читать книги о лидерстве. Это означает, что надо вместе с ними пройти весь процесс, который подготовит их к самостоятельному лидерству. Оптимальный процесс, известный мне, похож на обучение на рабочем месте, когда люди работают бок о бок. Представьте, что я хочу подготовить вас к лидерству. Вот по какой схеме мы будем действовать: Я ДЕЛАЮ. Процесс начинается с моих знаний о том, как надо выполнять работу. Я не могу отдать то, чем сам не владею. Я ДЕЛАЮ, А ВЫ смотрите. После овладения процессом ставлю вас рядом и прошу наблюдать. Я поясняю свои действия и поощряю ваши вопросы, потому что хочу, чтобы вы наблюдали и понимали каждое мое действие. ВЫ ДЕЛАЕТЕ, А Я СМОТРЮ. Только одно наблюдение не очень поможет вам научиться. На определенном этапе вам придется пытаться действовать самому. Когда вы достигаете данного этапа и начинаете работать самостоятельно, моя роль будет заключаться в поощрении, подбадривании, ненавязчивом исправлении и подсказке в случае, если необходимо определить верное направление. ВЫ ДЕЛАЕТЕ. Как только вы усвоите основные моменты, я отступаю назад и предоставляю вам некоторую свободу действий, чтобы вы совершенствовались и вырабатывали собственный стиль и методы. ВЫ ДЕЛАЕТЕ, А КТО-ТО СМОТРИТ. Последняя моя задача в процессе совершенствования — помочь вам найти того, кого вы будете совершенствовать и подбадривать. Вы не разберетесь в вопросе до конца, не начав учить другого человека. Кроме того, процесс нельзя считать завершенным, пока вы не передадите свои знания следующему. Если вы посвятите себя совершенствованию людей и осознаете, что это процесс длительный, то обязательно заметите перемены в ваших отношениях с окружающими. Они будут проявлять к вам больше преданности, поскольку будут знать, что вы руководствуетесь исключительно их интересами и на деле доказали это. И чем дольше вы совершенствуете их, тем дольше они. будут оставаться с вами. Зная это, не держитесь за своих людей слишком сильно. Иногда самое лучшее, что вы можете для них сделать, позволить им расправить крылья и взлететь. Но, прилежно работая над процессом совершенствования и помогая передать другим полученные ими знания, вы должны знать, что в будущем их место займет кто-нибудь другой. Если вы постоянно совершенствуете людей, в лидерах, которые являются оплотом организации и помогают вам нести нелегкое бремя, недостатка не будет никогда. Принцип ведения вниз № 4 ПОРУЧАЙТЕ ЛЮДЯМ ТУ РАБОТУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ИХ СИЛЬНЫМ КАЧЕСТВАМ Большинство лидеров согласны с тем, что чрезвы-. чайно важно привлекать в команду нужных людей и ставить их на нужные позиции. Но насколько это в действительности меняет ситуацию? Речь идет о незначительных или о глубоких различиях? Именно таким вопросом задались сотрудники «Gallup Organization», проводя исследование для книги «Раскройте свои достоинства прямо сейчас». Вот что узнали авторы книги: «Проводя недавний мета-анализ, „Gallup Organization" задала этот вопрос 198 тысячам сотрудников, работающих в 7939 подразделениях или филиалах 36 компаний: имеют ли они возможность ежедневно заниматься на работе тем, что получается у них лучше всего? После этого мы сравнили ответы с уровнем исполнения в этих филиалах и обнаружили такую закономерность: когда сотрудники отвечали „абсолютно согласен", то они с 50-процентной вероятностью работали в подразделениях с низкой текучестью кадров, с 38-процентной вероятностью работали в подразделениях с более высокой производительностью и с 44-процентной вероятностью — в подразделениях с более высокими показателями удовлетворенности клиентов». Что ж, разница весьма значительная. Какой, по вашему мнению, процент сотрудников работает в своей зоне сильных качеств? По утверждениям авторов, всего 20 процентов. Главная причина того, почему люди не любят свою работу, состоит в том, что они работают не в своей зоне сильных качеств. Когда сотрудникам постоянно приходится работать в зоне своей слабости, они падают духом, становятся менее продуктивными и в конечном счете просто сгорают на работе. Чья это вина? Обычно это вина их лидеров! Преуспевающие люди сами находят зоны своих сильных качеств. Преуспевающие лидеры находят зоны сильных качеств у тех, кого они ведут за собой. Некоторые соглашаются на работу в той или иной организации, но они, как правило, не имеют возможности самому выбрать свою позицию в ней. По большей части, за это ответственны их лидеры. Когда вы помещаете людей в зоны их сильных качеств, это влечет за собой некоторые последствия. Во-первых, вы меняете к лучшему жизнь людей. В предыдущей главе я упоминал о том, что личная жизнь каждого из нас окрашивает все аспекты нашего существования, включая работу. Но и обратное также верно. Наша работа отражается на всех прочих аспектах. Когда вы помещаете человека в зону сильных качеств, то его работа приносит ему удовольствие и удовлетворение. Между человеком, который ненавидит свою работу, и человеком, который се любит, большая разница. Во-вторых, вы помогаете себе и организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.01 с.) |