Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Быть в авангарде — самая почетная позиция для лидераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Румынский эссеист Э.М. Чоран утверждал: «Если бы каждый из нас признался в своем сокровенном желании, которое вдохновляет его на действия, на реализацию всех планов и устремлений, то каждый из нас ответил бы: „Я хочу получить признание"». Разве не так? Всем нам льстит похвала и признание. А поскольку лидеры, которые обычно всегда на виду, получают львиную долю похвал за высокие достижения, то многие люди стремятся стать лидерами. Признание — это палка о двух концах. В случае неудач ответственность ложится на плечи лидера. Когда футбольная команда не одерживает ни одной победы за весь сезон, во всем винят квотербека. Когда проигрывает баскетбольная команда, менеджер лишается работы. Когда компания теряет крупный заказ, ответственность возлагается на человека, который руководил сделкой. Да, позиция в авангарде может льстить вашему самолюбию, но она может стоить вам работы. ВИД СПЕРЕДИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ Однажды мне довелось посмотреть интервью с одним выдающимся скалолазом. Журналист спросил его: «Зачем вы лазаете по горам? Что заставляет вас тратить столько сил и времени на подготовку, тренировку, идти на риск и на то, чтобы переносить боль?» Скалолаз взглянул на журналиста и ответил: «Совершенно очевидно, что вы никогда не стояли на вершине горы». Вы представляете, какой вид открывается с вершины? Не просто красивый, от него захватывает дух. Но он будет еще прекраснее, если до этой вершины можно добраться только одним путем — совершив трудное и опасное восхождение. Том Маллинз, бывший футбольный тренер, имя которого уже упоминалось на предыдущих страницах, теперь возглавляет крупную компанию в Палм-Бич, штат Флорида. Он говорит: «Из середины очень сложно видеть табло. Гораздо проще смотреть на него, когда ты находишься во главе организации». С вершины иерархической лестницы компании открывается перспектива, которую больше ниоткуда нельзя разглядеть. Но я думаю, что эта перспектива приносит большую ответственность. Если вы замечаете проблемы, угрожающие процветанию и стабильности компании или благополучию сотрудников, то вы обязаны их предотвратить или разрешить — вне зависимости от того, насколько это сложно, дорого или хлопотно. Лидеры, которые находятся в авангарде, не имеют права и свободы игнорировать то, что позволяет им понимать их положение. ЛИДЕРЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В АВАНГАРДЕ, ВЫБИРАЮТ НАПРАВЛЕНИЕ Когда я впервые занял лидерскую должность, мне казалось, что лидер может контролировать многие аспекты функционирования организации. Чем дольше я управлял, тем отчетливее осознавал, сколь незначителен контроль, сосредоточенный в руках лидера. (Единственными людьми, имеющими в жизни полный контроль, являются те, кто ничем не управляет. Они ответственны лишь перед собой и более ни перед кем.) Успешные лидеры контролируют преимущественно два аспекта: направление и регулирование времени. К сожалению, если они плохие лидеры, которым не доверяют окружающие люди, им не подвластны даже эти два аспекта. ЛИДЕРЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ ТЕМП Лидеры любят прогресс. Для них это одна из самых сильных мотиваций. Именно поэтому исследователь Дэвид Ливингстон говорил: «Я пойду куда угодно, только бы идти вперед». Будучи лидером, вы наверняка стремитесь двигаться вперед и, возможно, считаете, что чем быстрее будете это делать, тем лучше. Но это может обернуться и против вас. Если вы убегаете вперед слишком далеко, так, что ваши люди не поспевают за вами, то ваша компания не достигнет успеха. Победители часто пересекают финишную линию первыми, лидеры — нет. Успех к лидеру приходит тогда, когда вместе с ним финишную линию пересекает и его команда. В моей книге «Никогда не ешьте в одиночку и другие секреты успеха» («Winning with People») упоминается принцип терпеливости. Он гласит, что движение в одиночку происходит быстрее, чем движение вместе с другими. Это относится ко всем областям, где вы пытаетесь управлять. Отправляясь в магазин за покупками один, вы возвращаетесь домой гораздо быстрее, чем тогда, когда с вами идут дети. Деловая поездка с группой коллег затягивается на более длительный срок, чем деловая поездка в одиночестве. (Разве у вас не уходит полчаса только на то, чтобы выбрать ресторан, который понравился бы всем?) Один игрок в гольф проходит путь быстрее, чем две пары. Будучи лидером, вы можете моделировать поведение членов команды, но вы не в состоянии идти вперед так быстро, как вам хотелось бы. Очень многие разделяют мнение Огдена Нэша, поэта-юмориста: «Прогресс — это, конечно, хорошо, но он продолжается слишком долго». Единственными людьми, которые жаждут успеха так же страстно, как и вы, и идут вперед так же быстро, будут другие лидеры. ЛИДЕРЫ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ПРИНИМАТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ДЕЙСТВИЯХ Поскольку лидерам нравится влиять на ход событий, то они всегда стараются оказаться в гуще событий. Но события редко происходят наверху, где принимаются главные решения. А все действия происходят в основном в среднем звене организации. Именно здесь творится самое интересное. Дуг Картер, вице-президент «EQUIP» — некоммерческой организации, которую я основал для обучения искусству лидерства за границей, — является прекрасным примером лидера, жаждущего действий. Дуг мог бы возглавить с дюжину высококлассных компаний. Кстати сказать, раньше он возглавлял другую очень известную некоммерческую организацию. Но планы и миссия «EQUIP» настолько захватили и увлекли Дуга, что он предпочел занять второе место здесь, вместо того чтобы занимать первое место в прежней организации. Будучи вице-президентом «EQUIP», Дуг оказывает колоссальное влияние на функционирование нашей организации. Я не представляю без него свою команду. КАК РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ВИДЕТЬ ОБЩУЮ КАРТИНУ Первопроходец в сфере образования Генриетта Мирз говорила: «У человека, который занят, помогая тому, кто на карьерной лестнице находится ниже его, не остается времени, чтобы завидовать тому, кто находится выше». Правильное отношение к делу и к своим обязанностям жизненно необходимо для самореализации в среднем звене организации. Лидерство действительно более связано с характером человека, нежели с его положением. При правильном отношении и должных умениях вы в состоянии оказывать влияние на окружающих, на каком бы служебном месте ни находились. Так как же сформировать отношение реализованности и удовлетворенности на том месте, какое вы занимаете? Начинайте с выполнения пяти следующих рекомендаций. УСТАНОВИТЕ ПРОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТ КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ В комиксах Чарльза Шульца «Орешки» Люси говорит Снупи: «Иногда ты жутко действуешь мне на нервы, но должна признаться, иногда мне хочется крепко тебя обнять». После чего Снупи задумывается: «Вот я какой... и зануда, и душка». Мне кажется, это относится абсолютно ко всем людям, включая меня самого. У нас у всех есть свои достоинства и недостатки. Секрет реализованности состоит не в том, чтобы общение с окружающими постоянно было ровным и гладким; реализованность приходит в том случае, если вы устанавливаете с ними прочные отношения. Гораздо важнее наладить отношения с людьми, чем игнорировать их. Если вы поставите перед собой цель укрепить отношения с командой и помогать им по мере сил и возможностей, то будете чувствовать себя реализованным, какое бы место ни занимали. И что бы вы ни делали, не сдавайтесь сразу, если отношения не строятся так легко или симпатии не возникают так быстро, как бы вам хотелось. Потом вы будете удивляться, каким верным напарником может со временем стать недавний соперник. ПЛАНИРУЙТЕ ПОБЕДУ В КОНТЕКСТЕ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ Джон Вуден, известный баскетбольный тренер, говорил: «Главная составляющая звезды — вся остальная команда». Другими словами, именно командная работа приносит успех, и мы не должны забывать об этом. Один игрок может принести команде огромную пользу, но из одного игрока не создать команду. То же относится и к лидерам. Один лидер, каким бы первоклассным ни был, не станет командой. Когда я думаю о тех, кто победил благодаря командной работе и вел за собой других в среднем звене организации, сразу вспоминаю Боба Кристиана, фулбека «Атланта фэлконс». Кристиана называли «идеальным фул-беком в истории американского футбола». Дэн Ривз, тренер-ветеран Национальной футбольной лиги, отзывался о Кристиане как о «лучшем защитнике, которого я когда-либо видел». Он не раз назывался лучшим игроком именно благодаря блестящей защите. Однако многие люди, даже страстные поклонники футбола, никогда не слышали о Бобе Кристиане. Может быть, количество его пробежек, пасов и тачдаунов не стало мировым рекордом, но он сумел реализовать себя — и добиться успеха на своем месте. Любой, кто ценит командную работу и видел игру Кристиана, навсегда запомнит его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.011 с.) |