Отстаивайте то, что правильно, а не только то, что популярно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отстаивайте то, что правильно, а не только то, что популярно



Несмотря на мою убежденность в том, что мудрые лидеры знают, когда надо сидеть и молча слушать, я глубоко убежден и в том, что мудрые лидеры обязаны встаиать на защиту того, что правильно, пусть даже этот шаг будет непопулярен. Как это сделать? Как узнать, когда лучше проявить твердость, а когда промолчать, в особенности в области культуры, где большинство людей рассматривают правду как весьма субъективное понятие? Мой ответ — пользуйтесь Золотым правилом: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

В своей книге «Этика 101» («Ethics 101») я рассказывал, что практически в каждой культуре существует та или иная форма Золотого правила. Помимо христианства, к религиям, признающим ту или иную версию этого правила, относятся: иудаизм, ислам, буддизм, индуизм, зороастризм, конфуцианство, бахай, джайнизм и многие другие.

РАССМАТРИВАЙТЕ ВОПРОС СО ВСЕХ СТОРОН

Мне очень нравится этот совет: прежде чем вступать в спор с боссом, постарайтесь оценить ситуацию с его точки зрения и со стороны. Несмотря на то что, когда вы рассматриваете ситуацию под множеством углов, при общении с коллегами это не будет иметь таких серьезных последствий, чем когда рассматриваете ситуацию с точки зрения босса. Но умение анализировать вопросы с разных позиций имеет все же колоссальное значение. Всегда очень важно не быть чересчур догматичным и не мыслить слишком узко.

Одно из преимуществ лидерства в среднем звене организации заключается в возможности анализировать многие вопросы с таких позиций, с каких на них не могут посмотреть остальные. Лидеры, находящиеся на верхних ступенях иерархической лестницы, редко видят нечто иное, кроме общей глобальной картины или конечного результата. Те, кто находится на нижних ее ступенях, не менее ограничены, имея даже зачастую возможность работать лишь с конкретными вопросами в своей области. Но у лидеров в среднем звене организации позиция более выгодная. Они видят, как любой конкретный вопрос затрагивает их, но могут при этом заглянуть вверх или вниз. Они близки к тем, кто в «окопах», и могут взглянуть на происходящее с их стороны, и достаточно близки к тем, кто находится на самом верху, чтобы видеть, по крайней мере, часть общей картины. Лидеры на 360° используют свое положение, чтобы вести не только вверх и вниз, но и вдоль.

НЕ ЗАЩИЩАЙТЕ СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ

Политика напрямую связана с властью. Политические лидеры защищают то, что считают своим, поскольку не желают расставаться с властью. Если они лишатся власти, то не смогут выиграть. А победа, как я уже упоминал, есть главный их стимул. Люди, жаждущие победы любой ценой, всеми силами борются за все, что принадлежит им. Они борются за свой бюджет и за офисное пространство. Они охраняют свои идеи и берегут свои запасы. Если что-то принадлежит им, то они будут бороться за это до конца.

Люди, стремящиеся к лидерству, чтобы вести за собой коллег вдоль, смотрят и мыслят шире. Они исходят из того, что лучше для команды. Если им нужно поделиться своим пространством ради общего успеха организации, то они не задумываясь сделают это. Если разумнее будет, чтобы другой лидер выполнил задание, которое они выполняли в прошлом, — и при этом какое-то количество долларов из их бюджета в итоге уйдет к этому лидеру — они это переживут. Самое главное — это команда.

ГОВОРИТЕ, ЧТО ДУМАЕТЕ, И ДУМАЙТЕ, О ЧЕМ ГОВОРИТЕ

Как и любой другой тип лидерства, лидерство на 360° напрямую связано с установлением доверительных отношений. Когда Уинстона Черчилля спросили, какое качество, по его мнению, является главным свойством политика, тот ответил: «Умение предсказать, что произойдет завтра, в следующем месяце, через год — и умение объяснить впоследствии, почему этого не произошло». Черчилль лучше чем кто бы то ни было в двадцатом веке понимал динамику политики. Политические лидеры находятся под постоянным огромным давлением. Может быть, поэтому многие из них не выдерживают этого давления, ломаются и начинают говорить людям то, что те желают услышать, а не то, во что сами политики искренне верят. И те, кто ломаются, создают дурную репутацию, которую вынуждены делить все остальные политики.

Если вы хотите установить в коллективе доверительные отношения, то должны быть не просто компетентными, а заслуживать доверия и быть последовательными. Достигнуть этого можно, постоянно следя за тем, что ваши слова, действия и то, что по вашим словам вы делаете, совпадают. Если вам это удается, то те, кто работает с вами бок о бок, будут точно знать, что на вас можно положиться.

Я вовсе не хочу бросать тень на всех политиков. Я знаком со множеством людей, которые занимают публичные должности и отличаются безупречной честностью и преданным служением людям. Но само слово «политик», когда-то вызывавшее лишь положительные ассоциации, сегодня у большинства людей связано с негативными.

Вместо того чтобы стремиться стать политиком, стремитесь быть государственным деятелем. В словаре «Webster's New Universal Unabridged Dictionary» сказано:

«Эти термины различаются преимущественно коннотациями. Слово „политик" предполагает схемы и методы человека, участвующего в (особенно местной) политике от партии или ради того, чтобы добиться собственного преимущества: нечестный политик. „Государственный деятель" предполагает выдающиеся способности, дальновидность и бескорыстную патриотическую преданность человека, связанного с особо важными или значительными государственными делами: выдающийся государственный деятель».

Стать государственный деятелем для своей организации — блестящая идея. Если вы будете постоянно ориентироваться на общую глобальную картину, оставаться бескорыстными в своих помыслах и действиях и быть дипломатичными в отношениях с коллегами, то обязательно отличитесь, завоюете доверите окружающих и повысите свою эффективность и эффективность команды. И, без сомнения, расширите сферы своего влияния.

Принцип ведения вдоль № 5

РАСШИРЯЙТЕ КРУГ ЗНАКОМСТВ

В 1997 году я перевел свои компании из Сан-Диего, штат Калифорния, в Атланту, штат Джорджия. В результате переезда я понял, что необходимо расширять круг знакомств в афроамериканской общине, которая была для меня практически новым миром.

Я рос в 1950-е и 1960-е годы в маленьком городке в штате Огайо, где цветных жителей было сравнительно мало. Первые десять лет карьеры я работал преимущественно в сельских штатах Америки — Индиане и Огайо. Следующие пятнадцать лет — в Южной Калифорнии. Там я познакомился с латиноамериканской культурой, традициями, с людьми и возглавлял церковь, куда приходили люди различных слоев общества и этнической принадлежности. Но афроамериканцев среди них практически не было. Даже на конференциях, которые я проводил по всей стране, афроамериканцы составляли крайне небольшой процент. И когда я перебрался в Атланту, в сердце глубокого Юга, то понял, что пришло время раздвинуть горизонты для своей деятельности, а следовательно, мне необходимо расширить свои познания в этой области.

В Атланте у меня жил один знакомый, который, как я надеялся, окажет мне в этом деле посильную помощь, д-р Сэмюэль Чанд. Сэм — ректор колледжа «Beulah

Heights Bible», в котором учатся студенты различных национальностей, но подавляющее большинство из них афроамериканцы. Я спросил Сэма, не согласится ли он представить меня влиятельным афроамериканским лидерам, на что тот с радостью согласился. С тех пор каждые два месяца я обедал с одним из лидеров общины, и каждый раз встречу организовывал Сэм Чанд.

Все эти знакомства и встречи связаны у меня с незабываемыми впечатлениями. Я познакомился со множеством изумительных, сильных и достойных людей: епископом Эдди Лонгом, замечательным лидером одной из крупнейших церквей Атланты Кореттой Скотт Кинг и ее детьми и многими другими. Несколько человек знали обо мне понаслышке, но большинству мое имя было незнакомо. Мы с удовольствием общались.

Могу признаться, что в начале нашего знакомства несколько человек решили, что мною движут некие скрытые мотивы, но думаю, они быстро поняли, что я всего лишь хочу поучиться и быть им полезным. Так я настраиваю себя каждый раз, когда встречаю нового человека. Иногда во время таких обедов с лидерами мне приходилось выходить за пределы зоны комфорта, но могу с радостью признаться, что я узнал много нового об афроамериканской общине. Теперь со многими из этих чудесных людей меня связывают прочные дружеские отношения.

Всегда гораздо проще находиться в кругу, где нам комфортно и все знакомо. Именно так, по большому счету, и поступает большинство людей. Они не хотят перемен и предпочитают оставаться там, где привыкли. Но расти и при этом избегать перемен невозможно. Такого просто не бывает. Если вы хотите усилить свое влияние, вам необходимо расширять круг знакомств.

Расширение круга знакомств может оказаться не самым приятным и не слишком легким делом, однако польза от него несомненная. Главное, оно помогает вам совершенствоваться. Знакомясь с новыми людьми, вы получаете доступ к новым идеям. Это дает возможность смотреть на мир с иных точек зрения, что в свою очередь побуждает вас к генерированию собственных идей. Расширяя круг знакомств, вы узнаете о новых методах и овладеваете новыми умениями. И к тому же проявляете больше творческого подхода.

Расширение круга знакомств дает и еще одно важное преимущество. Оно увеличивает количество ваших рабочих контактов, связывает вас с новыми людьми и тем самым открывает доступ для контактов. Этот процесс Тим Сандерс, директор по технологическим решениям «Yahoo», описал в своей книге «Любовь — лучшая приманка». Сандерс писал:

«В двадцать первом веке наши успехи обусловлены людьми, с которыми мы знакомы. Любой человек из нашей записной книжки есть потенциальный партнер для каждого нового знакомого... Отношения — это узлы нашей индивидуальной сети, создающие перспективы для деловой жизни и служащие залогом успеха. Некоторые из величайших звезд новой экономики, такие как Кевин Келли („Новые правила для новой экономики" [„New Rules for the New Economy"]) или Ларри Дауне и Чунка Муи („Освобождая приманку" [„Unleashing the Killer App"]), утверждают, что компании, организации и отдельные личности прежде всего ценятся за свои сети отношений. Если вы организуете и будете использовать свои отношения в качестве сети, то сможете обеспечить себе долговременную прибыль и душевное спокойствие — и все это без всяких фондовых опционов, взаимных фондов и банковских счетов. Вы также обеспечите ценное предложение для новых контактов, что в свою очередь привлекает в эту сеть новых членов. Это главный закон бизнес-экосистемы, известный как закон сетевых эффектов. Ценность предложения содействует появлению новых членов... Чем масштабнее и прочнее сеть контактов, тем мы сильнее и значительнее».

Сандерс верит, что круг общения, помимо знаний и сострадания, является наиболее ценным нашим активом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.012 с.)