Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как быть «настоящим» в условиях конкуренцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самая бесполезная трата лидерской энергии — попытки заставить других считать себя совершенным. Это относится и к исполнительным директорам, и к лидерам в среднем звене организации. Ближе всего к совершенству люди подходят, когда составляют свое резюме. Поскольку идеальными не являетесь ни вы, ни ваши коллеги, ни ваш босс, то все мы должны перестать притворяться. Достойные люди, которые отдают себе отчет и в своих слабостях, и в своих достоинствах, притягивают окружающих. Они вызывают доверие и открыты для общения. Они как порыв свежего ветра в затхлой атмосфере, где все из кожи вон лезут, чтобы взобраться на вершину, пытаясь выглядеть безупречными. Вот что я рекомендую вам, чтобы быть «настоящим» и эффективным лидером на 360°. ПРИЗНАВАЙТЕ СВОИ ОШИБКИ Недавно на форуме для исполнительных директоров, куда меня пригласили выступить с речью, я предложил присутствующим лидерам честно признаться в своих слабостях и не скрывать ошибки от людей, с которыми они работают бок о бок. После выступления ко мне подошел один исполнительный директор, чтобы обсудить со мной мое предложение. — Не могу поверить, что вы предлагаете признаваться в своих слабостях перед сотрудниками, — заметил он. — Мне кажется, это неразумная идея. Когда я поинтересовался, почему он так думает, то услышал в ответ: — Лидер никогда не должен показывать ни страха, ни слабости. Он всегда обязан быть собран, всегда держать контроль в своих руках. Иначе его сотрудники потеряют веру в него. — Думаю, вы руководствуетесь ложными представлениями, — высказал я свое мнение. — И какими именно? — Вы считаете, что ваши сотрудники не подозревают о ваших слабостях, — пояснил я. — Я не предлагаю вам признавать свои ошибки, чтобы снабжать людей информацией, которой они не владеют. Я предлагаю это, поскольку таким образом вы даете им понять, что осознаете собственные недостатки. Людям, которые работают с вами, прекрасно известны все ваши недостатки, изъяны и слабые места. Если вы сомневаетесь в этом и не боитесь, то просто спросите их! Когда вы показываете свое истинное лицо и признаете свои слабости и недостатки, то тем самым доказываете свою открытость и надежность. И если вы ошибаетесь, признайте ошибки и попросите прощения за то, что их совершили. Это обезоруживает и помогает перейти к дальнейшим действиям. ПРОСИТЕ СОВЕТА Говорят, что мы просим совета, когда уже знаем ответ на свой вопрос. Но лучше бы мы его не знали. Разве так не бывает? Некоторые люди, не зная ответа, не хотят просить советов, потому что боятся плохо выглядеть в глазах других. И они просят совета только в том случае, когда сами не могут принять решение. Насколько быстрее мы справлялись бы с работой, если бы не стеснялись просить о помощи, когда нуждались в ней, вместо того чтобы притворяться всезнающими, пока наше притворство не принесет вред? МЕНЬШЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ О ТОМ, ЧТО ПОДУМАЮТ ДРУГИЕ Джеймс Хьюм в своей книге «Остроумие и мудрость Уинстона Черчилля» («The Wit and Wisdom of Winston Churchill») рассказывает об одном инциденте, произошедшем в палате общин. Как правило, сначала свою точку зрения излагают члены парламента, после чего премьер-министр получает возможность ответить на их замечания и вопросы. В этот день представитель социалистической партии крайне резко высказался в адрес премьер-министра Уинстона Черчилля, буквально окатив его потоком брани. Во время этого выступления Черчилль оставался совершенно невозмутимым, казалось, ему просто скучно. Когда представитель партии закончил, Черчилль поднялся и произнес: «Если бы я ценил мнение почтенного джентльмена, я бы разозлился». Те, кто придают слишком большой вес чужим мнениям, демонстрируют очень низкие результаты, потому что большую часть времени тратят на попытки угодить окружающим. Я точно это знаю, потому что когда-то и сам был таким угодником. В начале своей карьеры я больше беспокоился о том, что подумают обо мне другие, чем о том, чтобы принять правильное решение. Но в конечном счете всем нам приходится жить с самими собой. Наконец я понял, что гораздо важнее быть уверенным в своей правоте, чем пытаться угодить окружающим или произвести на них впечатление. Ошибки неизбежны, поэтому, чтобы спокойно спать по ночам, лучше действовать прямо и открыто. Помимо этого, наше несовершенство приносит столько радости другим людям! Если вы хотите завоевать доверие коллег, то должны быть самим собой. Если вы искренни, будут ли все любить вас? Нет! Но притворяясь тем, кем вы не являетесь в действительности, вы также не заставите людей симпатизировать себе. Наоборот, они будут испытывать к вам неприязнь и недоверие. БУДЬТЕ ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ У ДРУГИХ Вы когда-нибудь встречали человека, который считал, что должен постоянно изображать эксперта? Общение с такими людьми не доставляет большого удовольствия, поскольку единственный вклад, который они признают, их собственный. И, как гласит поговорка, люди никогда не пойдут за вами, если вы их не зацепите. Мне нравится, как президент Авраам Линкольн поставил на место одного всезнайку. Линкольн спросил: — Сколько ног будет у овцы, если назвать хвост ногой? — Пять, — ответил этот умник. — Нет, — возразил Линкольн. — У нее все равно будет четыре ноги, потому что хвост не превратится в ногу только потому, что его так назвали. Если хотите, чтобы окружающие считали вас открытым человеком, то не просто признайте свои слабости, но и будьте готовы учиться на них. Одним из принципов, описанных мною в книге «Как побеждать с помощью людей», является принцип обучения, который гласит: «Каждый человек, встреченный нами, может нас чему-то научить». Я искренне в это верю. Если вы примените эту идею на практике, то сделаете два открытия. Во-первых, вы сможете узнать много нового и интересного, поскольку каждая новая встреча — это возможность чему-то научиться. Во-вторых, люди станут проявлять к вам интерес. Совершенно незнакомые люди часто относятся ко мне как старые друзья, а все потому, что я открыт для общения с ними. ОСТАВЬТЕ ГОРДОСТЬ И ПРИТВОРСТВО Порой нам кажется, что, произведя впечатление на других, мы сможем оказывать на них влияние. Мы хотим быть героями в глазах окружающих, их кумирами. Это создает определенную проблему, ведь все мы обычные люди. И окружающие воспринимают нас такими, какие мы есть на самом деле. Если мы задаемся целью впечатлять других, то тем самым как бы раздуваемся от гордости и ведем притворную жизнь, а это обычно только отталкивает людей. Если вы хотите влиять на людей, то не пытайтесь произвести на них впечатление. Гордыня есть не более чем форма эгоизма, а притворство — всего лишь способ держать окружающих на расстоянии, с тем чтобы они не раскусили вас. Вместо того чтобы стараться производить ипечатление на других, позвольте им производить впечатление на вас. Все вышесказанное — это вопрос отношения. Люди, обладающие харизмой, те, кто притягивает к себе окружающих, больше времени уделяют другим, чем себе. Они задают им вопросы. Выслушивают ответы. Не пытаются быть в центре внимания. И никогда не стараются притворяться идеальными. Поэт и гарвардский профессор Роберт Хиллиер сказал: «Перфекционизм — опасное состояние ума в несовершенном мире. Лучше всего отбросить сомнения и приняться за дело... Если вы выкладываетесь на сто процентов, то у вас просто не останется времени на тревоги об ошибках». Дельный совет: когда вы вкладываете в свою деятельность максимум усилий, коллеги начнут вас уважать. А если они будут вас уважать, то будут прислушиваться к вашему мнению и дадут вам шанс показать себя с лучшей стороны. Именно здесь и начинается лидерство. Повторение раздела IV Принципы, благодаря который лидер па 360° ведет вдоль Прежде чем вы начнете знакомиться с принципами, благодаря которым лидер на 360° ведет за собой своих подчиненных вниз, повторите семь принципов, необходимых для ведения за собой своих коллег вдоль. 1. Понять, освоить и пройти лидерский круг. 2. Ставьте на первое место дополнение коллег-лидеров вместо того, чтобы состязаться с ними. 3. Будьте другом. 4. Не вмешивайтесь в офисную политику. 5. Расширяйте круг знакомств. 6. Пусть победит лучшая идея. 7. Не притворяйтесь, что вы совершенны. Насколько хорошо вы справляетесь с этими аспектами? Если не уверены, выполните тест лидерства на 360°, который бесплатно предлагается тем, кто купил эту книгу. Более подробную информацию вы найдете на сайте www.360DegreeLeader.com.
РАЗДЕЛ V ПРИНЦИПЫ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ЛИДЕР НА 360° ВЕДЕТ ВНИЗ «Следуйте за мной, я буду вам полезен». Лидерство традиционно считается деятельностью, направленной сверху вниз. Лидер ведет, последователи идут за ним. Все просто. Если вы достаточно долгое время управляете другими, то, возможно, у вас появится желание пропустить этот раздел, ведь вы думаете: «Я уже знаю, как это делается». Но я не хочу, чтобы вы пропустили важную информацию. Поскольку лидеры на 360° по определению не зависят от положения или должности, они ведут за собой других благодаря своему влиянию, а не положению, власти или пользуясь особыми инструментами. И таким подходом они руководствуются не только по отношению к тем, кто на корпоративной лестнице стоит выше их или на одном с ними уровне, но и по отношению к тем, кто стоит ниже. Именно это и делает лидеров на 360° уникальными и такими эффективными. Они прикладывают столько же усилий и тратят столько же времени, чтобы завоевать влияние среди своих последователей, сколько они тратят на завоевание влияния среди тех, кто им не подчиняется. В основе данного подхода к общению с подчиненными лежит желание принести им пользу. Адмирал в отставке Джеймс Б. Стокдейл говорил: «Лидерство должно основываться на доброй воле. Добрая воля не означает позерства или, что еще хуже, заигрывания с толпой. Она означает явную и страстную преданность помощи своим подчиненным. Мы устаем от лидеров, которых боимся, устаем от лидеров, которых любим, и от лидеров, которые позволяют быть с нами чересчур фамильярными. В качестве лидера мы хотим видеть человека с большим сердцем, который всегда готов протянуть руку помощи, подставить свое плечо. Такие лидеры никогда не остаются без работы и никогда не остаются без последователей. Как бы странно это ни звучало, великие лидеры приобретают уважение и авторитет, щедро делясь ими с другими». Поскольку вы лидер на 360°, то, когда ведете за собой своих подчиненных вниз, вы не только заставляете их с удовольствием выполнять работу, но и близко узнаете их, помогаете им обнаружить и раскрыть своей потенциал. Вы указываете им путь и служите примером и ролевой моделью, помогаете им стать частью чего-то большего, чем то, что они могли бы достичь в одиночку. И, естественно, награждаете их за ценный вклад в работу команды. Иными словами, вы прикладываете все усилия, чтобы принести им столько пользы, сколько сможете. Принцип ведения вниз № 1 ХОДИТЕ ПО КОРИДОРАМ НЕ СПЕША Одна из грубейших ошибок некоторых лидеров состоит в том, что они слишком много времени проводят в офисах и слишком мало среди людей. Лидеры нацелены на выполнение работы, поэтому они сосредоточены на планах, заданиях и действиях. Они целыми днями отсиживаются в кабинетах, сломя голову носятся по коридорам, торопясь на совещания, встречи и конференции и совершенно не обращают внимания на тех, кто попадается им на пути. Ужасная ошибка! Прежде всего лидерство — это руководящая работа с людьми. Если вы забываете о людях, то тем самым подрываете свои позиции как лидера и в конечном счете можете утратить их навсегда. И тогда однажды вы обернетесь и с удивлением обнаружите, что за вами никого нет и по дороге вы шагаете в одиночестве. Укрепление отношений есть основа эффективного лидерства. Лидеры, игнорирующие такой аспект лидерства, как отношения с людьми, полагаются исключительно на свое положение и статус. Или надеются, что ваша компетентность «сделает свое дело». Настоящие успешные лидеры компетентны вне всяких сомнений, но при этом их цель — устанавливать прочные связи с теми, кем они управляют. Один из лучших способов поддерживать прочные связи с людьми и следить за их работой — общаться с ними на равных, неофициально. Встречая людей, например, на парковке, остановитесь и поговорите с ними. Приходите на собрания на пару минут раньше, чтобы пообщаться с сотрудниками, и, как предлагает заголовок данного раздела, ходите по коридорам не спеша. Налаживайте контакты с людьми и давайте им возможность налаживать контакты с вами. Когда речь заходит о неформальном общении, лидеры в среднем звене организации обладают определенным преимуществом по сравнению со своими коллегами в верхнем. Лидеры в среднем звене считаются более доступными, чем топ-лидеры. Предполагается, что в их распоряжении больше времени (даже если это и не так) и что к ним проще найти подход. Их подчиненные не задумываются о том, что могут их «потревожить», и не боятся отнимать у них время на рабочем месте, в отличие от людей, которые отчитываются непосредственно перед топ-лидерами. Неспешные прогулки по коридорам — полезное умение для того, чтобы вести своих подчиненных вниз по корпоративной лестнице, независимо от того, какое положение вы занимаете в организации. Но оптимальное время для овладения таким умением — когда вы находитесь в среднем звене организации, а не после того, как вы поднялись на верхние ступени корпоративной лестницы. Предлагаю вам несколько рекомендаций для успешного овладения этим умением. ЗАМЕДЛИТЕ ТЕМП Чтобы установить связь с людьми, нужно двигаться с одной скоростью с ними. Когда вы налаживаете контакты с лидером, скорее всего, вам придется ускоряться. Хотя это не всегда верно, но чем выше вы поднимаетесь по иерархической лестнице, тем быстрее двигаются лидеры. Лидер на самом ее верху обладает безграничным запасом энергии и быстротой мышления. И наоборот, чем ниже вы опускаетесь, тем медленнее двигаются люди. Не все, конечно, но, в общем, это правда. Люди на нижних ступенях иерархической лестницы не столь быстро обрабатывают информацию и принимают решения. Частично это обусловлено недостаточным количеством информации, частично недостаточностью опыта. Большинство людей, которые стремятся вести за собой, отличаются быстротой. Но если вы хотите стать хорошим лидером, вам нужно уметь и замедлять темп. В одиночестве вы можете продвигаться быстро и можете получить больше наград. Но чтобы вести других, вам придется снизить скорость и устанавливать с ним контакт, увлекать их за собой и подбадривать. Если у вас есть дети, то вы интуитивно это понимаете. В ближайшее время, когда вам нужно будет выполнить любую домашнюю работу, попробуйте сделать ее, следуя двумя путями. Сперва попросите детей помочь вам. Это означает, что нужно их заинтересовать, увлечь, обучить, направлять, следить за ними. Если они отвлекаются и теряют интерес в занятиям, вам придется вновь привлекать их внимание. В зависимости от возраста детей работа может оказаться для них крайне изнурительной, и даже после ее окончания результаты все равно могут вас не удовлетворить. После этого попробуйте справиться с работой самостоятельно. Насколько быстрее она продвигается? Насколько выше качество выполненной работы? Насколько меньше эмоций было затрачено? Неудивительно, что многие родители усердно привлекают своих чад к выполнению домашних обязанностей, но достаточно быстро сдаются и предпочитают все делать самостоятельно. Работая в одиночестве, все можно сделать быстрее (по крайней мере, поначалу), но это не дает желаемой отдачи. Если вы хотите, чтобы ваши дети учились, росли и раскрывали свой потенциал, то вам придется заплатить свою цену и не пожалеть времени и усилий, чтобы мудро провести их через весь процесс, даже если это связано с медленным темпом или с невыполнением некоторых пунктов плана. То же самое относится и к сотрудникам. Лидеры необязательно должны первыми пересекать финишную прямую — более быстрыми могут оказаться те, кто идут одни. Лидеры первыми проводят через финишную прямую своих людей. Награда для лидера — на работе или дома — успех подопечных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.134 (0.015 с.) |