Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 11. Эвристическая классификация (I)

Поиск

Классификация задач экспертных систем

Классификация методов решения проблем

Эвристическое сопоставление

Общность эвристической классификации

Классификация или конструирование?

Рекомендуемая литература

Упражнения

ГЛАВА 11.  Эвристическая классификация (I)

Классификация задач экспертных систем

Классификация методов решения проблем

Классификация или конструирование?

Рекомендуемая литература

Упражнения

В предыдущей главе мы уже упоминали о том, что базовые компоненты экспертных систем, хорошо зарекомендовавшие себя на практике (машина логического вывода и подсистема представления знаний), могут быть использованы для построения аналогичных систем для других областей приложения. Так, архитектура оболочки EMYCIN явилась результатом дальнейшего развития принципов, положенных в основу ранней и узкоспециализированной системы MYCIN.

В этой главе мы рассмотрим вопросы применения тех методов решения проблем, которые используются на практике при построении экспертных систем разного назначения, и постараемся увязать характерные черты этих методов со спецификой областей применения. В идеальном случае хотелось бы получить ответы на следующие вопросы.

Можно ли классифицировать области применения экспертных систем на основе характеристик задач, решаемых в этой области?

Можно ли сформулировать хорошо дифференцированный набор методов решения проблем, которые приложимы для определенных классов областей применения?

Можно ли определить, какие стили представления знаний и правил логического вывода наиболее подходят для данного метода решения проблем?

Мы попытаемся дать ответы на эти вопросы, основываясь на том опыте построения экспертных систем, который накопило научное сообщество на сегодняшний день. Не следует ожидать, что эти ответы будут обладать исчерпывающей полнотой и четкой аргументацией, но, тем не менее, они представляют большой интерес как в теоретическом, так и в практическом плане. Если уж технология экспертных систем должна иметь солидный теоретический базис, то необходимо представлять себе, почему эта технология оказывается работоспособной при решении одних задач и неработоспособной при решении других. С практической точки зрения ответы на поставленные вопросы помогут разработчикам экспертных систем принять правильное решение и таким образом избавят их от крушения надежд и разочарования, которыми часто сопровождается ошибочный выбор. В этой главе читатель найдет следующий материал.

Сначала будет представлен критический обзор подходов к классификации задач экспертных систем, описанных в технической литературе.

Затем мы рассмотрим те методы решения проблем, которые в литературе объединены под общим названием эвристической классификации. Этим термином принято характеризовать поведение множества экспертных систем, ориентированных на выполнение таких задач, как диагноз и интерпретация данных.

В последних разделах будет проведено сравнение эвристической классификации с другими методами, пригодными для решения задач, оказавшихся не под силу эвристической классификации.

Противопоставление различных подходов, рассмотренное в заключительном разделе, в дальнейшем будет описано при более глубоком анализе различных методов в главах 12-15. В качестве примеров применения таких методов мы выбирали экспертные системы различного назначения, достаточно подробно описанные в литературе. Пользуясь такой методикой изложения, мы постараемся отыскать те более или менее общие схемы представления знаний и механизмы логического вывода, которые целесообразно применять для конкретных типов задач. В главах 18, 22 и 23 мы остановимся на более "экзотических" схемах и механизмах решения задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.006 с.)