Вазочка с рельефным изображением феникса и дракона династия цин (1644–1911) нефрит; резьба, полировка. Высота 19,2 см инв. № ло-4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вазочка с рельефным изображением феникса и дракона династия цин (1644–1911) нефрит; резьба, полировка. Высота 19,2 см инв. № ло-4



Вазочка, тулово которой украшено фигурами дракона и феникса. Сцена доброго и тесного общения этих мифических персонажей является символом счастливого брака. Предмет представляет собой драгоценный подарок молодоженам.

Свадебный костюм –красная юбка с черной кофтой, вышитые драконами и фениксами, цветами и волнами. Начало XX века. Шелк, атлас; вышивка золотыми нитями вприкреп. Юбка: длина 105 см; кофта: длина 108 см. Инв. № ЛТ-1235, 1236

Свадебное традиционное платье в Китае было красного цвета – цвета радости. В XIX и XX веках произошли некоторые изменения, и свадебные одежды могли шить из тканей зеленого, красного или черного цвета. Современные невесты, в основном, следуют европейской традиции и одеваются в белые платья. Вышивка драконами и фениксами для молодоженов не из императорской семьи означает пожелание «император и императрица на одну ночь».

Шкатулка в виде сдвоенного ромба, с иероглифом «шоу» и цветами династия Цин (1644–1911), XVIII век Красный и цветной лаки, дерево; резьба. Высота 8,5 см; 28 х 20 см Инв. № ЛН-1116 а, б

Шкатулка относится к свадебным предметам. На крышке изображены по два иероглифа шоу, каждый окружен пятью летучими мышами у фу: это пожелание удвоенного счастья и долголетия. На стенках коробки в картушах вырезаны предметы из набора бай гу [百古] «Ста древностей» – драгоценностей. Это ваза с веткой цветущей сливы, ваза с цветами хризантемы и лотоса, жезл жуи, чаша с плодом «рука Будды», курильница, круглая коробка, книги, свитки, стакан с принадлежностями с кистями, принадлежности для письма, слиток, монета и другими предметами. Шкатулка могла быть подарена на свадьбу с закодированным пожеланием «множества сокровищ».

Блюдо с изображением дракона и феникса, играющих с жемчужиной Конец XIX века Фарфор; глазурь, надглазурная полихромная роспись. диаметр 22,5 см Инв. № ЛК-2952

Блюдо с изображением дракона и феникса играющих пылающей жемчужиной. По бортику поясок меандра. Типичный мотив для декорирования для свадебных подарков. Пожелание долгого супружеского счастья.

Ваза с утками-мандаринками 1954 Фарфор; надглазурная полихромная роспись. Высота 35 см Инв. № ЛК-2402

Ваза выполнена китайскими мастерами в середине 20 века, и следует декоратив - ным веяниям своего времени, однако в росписи пояска на тулове использован классический мотив, связанный с супружеской верностью и любовью – парочки, плывущих по воде уточекнеразлучниц. Эти птицы неизменно изображаются с лотосами, чьи цветы символизируют гармонию, а семена – бесчисленное потомство.

Уточки-неразлучницы династия Цин (1644–1911) Молочно-зеленый нефрит; подставка – дерево; резьба, полировка. 10,8 х 18 х 10,4 см Инв. № ЛО-12

Скульптурная группа из двух уток, погибающих одна без другой, разме - щена на специальной подставке в форме большого плавающего в воде листа лотоса. Образ уточек-неразлучниц является пожеланием жениху и невесте долгих и счастливых супружеских отношений.

Панно с изображением скалы, дерева цветущей сливы и 12 сорок Китай. династия Цин (1644–1911), вторая половина XVIII века. диск: бронза (латунь), перегородчатая эмаль, полировка, позолота; рама: дерево, резьба, полировка. диаметр 60 см Инв. № ЛМ-566

Большое круглое декоративное панно выполнено в технике яркой перегородчатой эмали, нанесенной на медный пласт. В центре выделен круг с деревом цветущей сливы, двенадцатью сороками, которые сидят на ветках дерева и летают вокруг. Обрамление разделено на восемь сегментов, в них изображены цветы и насекомые. Это проекция мироздания – центр и четыре основных (и четыре промежуточных) стороны света.

Круглая форма панно уже указывает на то, что предмет связан с Небом тянь [天]. И действительно, сюжет может быть истолкован как одно из знамени - тых сказаний в китайской традиции: это миф о «Пастухе и Небесной ткачихе» (нюлан чжинюй [牛郎織女]). герои легенды полюбили друг друга, но были разлучены по воле Небесного правителя, разлившего между ними Небесную Реку тяньхэ [天河] – Млечный Путь иньхэ [銀河]. Им было разрешено иногда встречаться… Но видились они только один раз в году (что происхо - дило, правда, по невнимательности сорок: они забывали, что было дано разрешение на встречу один раз в месяц (!) – 7 числа 7 месяца по лунному календарю. Чтобы земные силы не мешали Пастуху и Ткачихе видеться, в этот день в первой половине июля обычно небо покрыто тучами и идет дождь. А сороки составляют мост, по которому влюбленные могут перейти через Небесную Реку и встретиться. Возможно, именно поэтому сороки в Китае являются вестниками радостных событий. Когда птиц двенадцать – они приносят каждый месяц двенадцать видов счастья, и это полный годовой цикл.

Изделия несли большую символическую нагрузку и служили благопожеланиями. Слива являлась символом зимы – начала весны.

Ребус-сочетание изображений сорок (сицюэ [喜鵲]), бамбука (чжу [竹]) и сливы (мэй [ 梅]), в котором сорока символизирует радость (си [ 喜]), стойкий бамбук – мужское начало, а прекрасная слива – женское начало, может быть трактовано, как пожелание «Пусть муж и жена радуют друг друга» (чжу мэй шуан си [竹梅雙喜]).

 

Столик со столешницей с изображением дерева цветущей сливы и 10 сорок Столешница: Китай. династия Цин (1644–1911), конец XVIII – начало XIX века Бронза (латунь), перегородчатая эмаль, полировка, позолота. Столик: Россия, середина XIX века дерево (береза), резьба, краска. Высота 80 см, диаметр 65 см Инв. № ЛМ-596

 

В данном предмете диск перегородчатой эмали аналогичен настенному панно (кат. 193), и сюжет центральной композиции в круге также связан с мифом о «Пастухе и Небесной Ткачихе» и с пожеланием счастливой супружеской жизни. Но создан диск немного позже, в первой половине XIX века. Это подтверждает, что такие изделия были популярны и традиционны в Китае. диск вставлен, как столешница в стол, сделанный уже в России в середине XIX века. Эмаль яркая, с темными оттенками; фон панно – голубовато-бирюзовый; но также использованы другие цвета: зеленый, темно-красный, синий, желтый, белый, и даже добавлен розовый. Техника перегородчатой эмали была очень трудоемкой и дорогой; изделия из нее всегда очень высоко ценились в Китае. Считалось, что эмали имитируют и напоминают драгоценные камни. Особенно дорогой была розовая краска, она создавалась на основе коллоидного золота; и ее научились изготавливать в Китае в конце XVII – начале XVIII века. В центре выделен круг, в котором изображено дерево цветущей сливы с белыми и розовыми пятилепестковыми цветами; десять сорок сидят на ветках дерева и летают вокруг. Возможно, панно было заказным, а свадьбу праздновали в 10-м месяце по лунному календарю – осенью. У корней дерева растет бамбук. Центральное изображение обрамлено ободком с чередующимися летучими мышами фу [ 蝠] и облаками юнь [ 雲]. Пожелание как и в предыдущем изделии может быть прочитано, как «Пусть муж и жена бесконечно радуют друг друга! Счастья и удачи!» (чжу мэй шуан си [竹梅雙喜] фу юнь [福運]). По краю – восемь больших широких декоративных сегментов-картушей, фон чередуется по цвету. У двух картушей, расположенных друг напротив друга, фон сделан из темно-красной, синей, бирюзовой и белой эмали. В каждой «картине» изображены растительные мотивы, оживленные насекомыми: стрекоза летает над цветущими лотосами; два жука ползут по ветке рядом с вьюнком; богомол изображен около бегонии; цикада рядом с пионом; другой богомол – у хризантемы; далее – два сверчка, древесные грибы и горец; цикады и лотосы; кузнечик, вьюнок и хризантема. Все изображения комбинируются в ребусы, означающие любимые китайские благопожелания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.005 с.)