Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вазочка с рельефным изображением феникса и дракона династия цин (1644–1911) нефрит; резьба, полировка. Высота 19,2 см инв. № ло-4
Вазочка, тулово которой украшено фигурами дракона и феникса. Сцена доброго и тесного общения этих мифических персонажей является символом счастливого брака. Предмет представляет собой драгоценный подарок молодоженам. Свадебный костюм –красная юбка с черной кофтой, вышитые драконами и фениксами, цветами и волнами. Начало XX века. Шелк, атлас; вышивка золотыми нитями вприкреп. Юбка: длина 105 см; кофта: длина 108 см. Инв. № ЛТ-1235, 1236 Свадебное традиционное платье в Китае было красного цвета – цвета радости. В XIX и XX веках произошли некоторые изменения, и свадебные одежды могли шить из тканей зеленого, красного или черного цвета. Современные невесты, в основном, следуют европейской традиции и одеваются в белые платья. Вышивка драконами и фениксами для молодоженов не из императорской семьи означает пожелание «император и императрица на одну ночь». Шкатулка в виде сдвоенного ромба, с иероглифом «шоу» и цветами династия Цин (1644–1911), XVIII век Красный и цветной лаки, дерево; резьба. Высота 8,5 см; 28 х 20 см Инв. № ЛН-1116 а, б Шкатулка относится к свадебным предметам. На крышке изображены по два иероглифа шоу, каждый окружен пятью летучими мышами у фу: это пожелание удвоенного счастья и долголетия. На стенках коробки в картушах вырезаны предметы из набора бай гу [百古] «Ста древностей» – драгоценностей. Это ваза с веткой цветущей сливы, ваза с цветами хризантемы и лотоса, жезл жуи, чаша с плодом «рука Будды», курильница, круглая коробка, книги, свитки, стакан с принадлежностями с кистями, принадлежности для письма, слиток, монета и другими предметами. Шкатулка могла быть подарена на свадьбу с закодированным пожеланием «множества сокровищ». Блюдо с изображением дракона и феникса, играющих с жемчужиной Конец XIX века Фарфор; глазурь, надглазурная полихромная роспись. диаметр 22,5 см Инв. № ЛК-2952 Блюдо с изображением дракона и феникса играющих пылающей жемчужиной. По бортику поясок меандра. Типичный мотив для декорирования для свадебных подарков. Пожелание долгого супружеского счастья. Ваза с утками-мандаринками 1954 Фарфор; надглазурная полихромная роспись. Высота 35 см Инв. № ЛК-2402 Ваза выполнена китайскими мастерами в середине 20 века, и следует декоратив - ным веяниям своего времени, однако в росписи пояска на тулове использован классический мотив, связанный с супружеской верностью и любовью – парочки, плывущих по воде уточекнеразлучниц. Эти птицы неизменно изображаются с лотосами, чьи цветы символизируют гармонию, а семена – бесчисленное потомство.
Уточки-неразлучницы династия Цин (1644–1911) Молочно-зеленый нефрит; подставка – дерево; резьба, полировка. 10,8 х 18 х 10,4 см Инв. № ЛО-12 Скульптурная группа из двух уток, погибающих одна без другой, разме - щена на специальной подставке в форме большого плавающего в воде листа лотоса. Образ уточек-неразлучниц является пожеланием жениху и невесте долгих и счастливых супружеских отношений. Панно с изображением скалы, дерева цветущей сливы и 12 сорок Китай. династия Цин (1644–1911), вторая половина XVIII века. диск: бронза (латунь), перегородчатая эмаль, полировка, позолота; рама: дерево, резьба, полировка. диаметр 60 см Инв. № ЛМ-566 Большое круглое декоративное панно выполнено в технике яркой перегородчатой эмали, нанесенной на медный пласт. В центре выделен круг с деревом цветущей сливы, двенадцатью сороками, которые сидят на ветках дерева и летают вокруг. Обрамление разделено на восемь сегментов, в них изображены цветы и насекомые. Это проекция мироздания – центр и четыре основных (и четыре промежуточных) стороны света. Круглая форма панно уже указывает на то, что предмет связан с Небом тянь [天]. И действительно, сюжет может быть истолкован как одно из знамени - тых сказаний в китайской традиции: это миф о «Пастухе и Небесной ткачихе» (нюлан чжинюй [牛郎織女]). герои легенды полюбили друг друга, но были разлучены по воле Небесного правителя, разлившего между ними Небесную Реку тяньхэ [天河] – Млечный Путь иньхэ [銀河]. Им было разрешено иногда встречаться… Но видились они только один раз в году (что происхо - дило, правда, по невнимательности сорок: они забывали, что было дано разрешение на встречу один раз в месяц (!) – 7 числа 7 месяца по лунному календарю. Чтобы земные силы не мешали Пастуху и Ткачихе видеться, в этот день в первой половине июля обычно небо покрыто тучами и идет дождь. А сороки составляют мост, по которому влюбленные могут перейти через Небесную Реку и встретиться. Возможно, именно поэтому сороки в Китае являются вестниками радостных событий. Когда птиц двенадцать – они приносят каждый месяц двенадцать видов счастья, и это полный годовой цикл.
Изделия несли большую символическую нагрузку и служили благопожеланиями. Слива являлась символом зимы – начала весны. Ребус-сочетание изображений сорок (сицюэ [喜鵲]), бамбука (чжу [竹]) и сливы (мэй [ 梅]), в котором сорока символизирует радость (си [ 喜]), стойкий бамбук – мужское начало, а прекрасная слива – женское начало, может быть трактовано, как пожелание «Пусть муж и жена радуют друг друга» (чжу мэй шуан си [竹梅雙喜]).
Столик со столешницей с изображением дерева цветущей сливы и 10 сорок Столешница: Китай. династия Цин (1644–1911), конец XVIII – начало XIX века Бронза (латунь), перегородчатая эмаль, полировка, позолота. Столик: Россия, середина XIX века дерево (береза), резьба, краска. Высота 80 см, диаметр 65 см Инв. № ЛМ-596
В данном предмете диск перегородчатой эмали аналогичен настенному панно (кат. 193), и сюжет центральной композиции в круге также связан с мифом о «Пастухе и Небесной Ткачихе» и с пожеланием счастливой супружеской жизни. Но создан диск немного позже, в первой половине XIX века. Это подтверждает, что такие изделия были популярны и традиционны в Китае. диск вставлен, как столешница в стол, сделанный уже в России в середине XIX века. Эмаль яркая, с темными оттенками; фон панно – голубовато-бирюзовый; но также использованы другие цвета: зеленый, темно-красный, синий, желтый, белый, и даже добавлен розовый. Техника перегородчатой эмали была очень трудоемкой и дорогой; изделия из нее всегда очень высоко ценились в Китае. Считалось, что эмали имитируют и напоминают драгоценные камни. Особенно дорогой была розовая краска, она создавалась на основе коллоидного золота; и ее научились изготавливать в Китае в конце XVII – начале XVIII века. В центре выделен круг, в котором изображено дерево цветущей сливы с белыми и розовыми пятилепестковыми цветами; десять сорок сидят на ветках дерева и летают вокруг. Возможно, панно было заказным, а свадьбу праздновали в 10-м месяце по лунному календарю – осенью. У корней дерева растет бамбук. Центральное изображение обрамлено ободком с чередующимися летучими мышами фу [ 蝠] и облаками юнь [ 雲]. Пожелание как и в предыдущем изделии может быть прочитано, как «Пусть муж и жена бесконечно радуют друг друга! Счастья и удачи!» (чжу мэй шуан си [竹梅雙喜] фу юнь [福運]). По краю – восемь больших широких декоративных сегментов-картушей, фон чередуется по цвету. У двух картушей, расположенных друг напротив друга, фон сделан из темно-красной, синей, бирюзовой и белой эмали. В каждой «картине» изображены растительные мотивы, оживленные насекомыми: стрекоза летает над цветущими лотосами; два жука ползут по ветке рядом с вьюнком; богомол изображен около бегонии; цикада рядом с пионом; другой богомол – у хризантемы; далее – два сверчка, древесные грибы и горец; цикады и лотосы; кузнечик, вьюнок и хризантема. Все изображения комбинируются в ребусы, означающие любимые китайские благопожелания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.005 с.) |