Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блюдо с мотивом «сто цветов» Кинайская Народная Республика, 1954 Фарфор; глазурь, надглазурная полихромная роспись, золочение. диаметр 54 см Инв. № ЛК-2463⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Большое блюдо является шедевром надглазурной росписи по фарфору. Плотно заполняющие поверхность изделия цветы являются пожеланием: «Пусть распустившиеся цветы вам процветание». Подобный декор, называемый также «Земля ста цветов», появился в императорских мастерских в период Цяньлун (1736–1795). Этот образ был разработан, чтобы выразить надежду на то, что правление династии Цин будет длиться до тех пор, пока цветы продолжают расцветать. Мотив «Сто цветов» пользовался популярностью в XVIII и XIX веках.
Сосуд с крышкой для засахаренных фруктов Республика Китай (1912–1949). Первая половина XX века Металл (медный сплав), расписная эмаль. Высота 23,3 см Инв. № ЛМ-813 а, б Выражение «Сто цветов» (бай хуа [百花]), как и в других случаях, где используются числа множества, является гиперболой. Но флора в Китае столь богата, что все изображения являются картинами реальных, цветущих в стране, цветов, которых даже больше, чем сто. Большинство растений связывались с даосскими представлениями о долгой жизни, красоте и дыхании природы, ассоциировались с бессмертием или благими пожеланиями. Букеты цветов в вазах (пин – мир) или в кашпо составлялись в зависимости от пожеланий, по сезонам и месяцам, и разгадывались как ребусы.
Особое значение в императорском Китае приобретают пары слонов, огромных и сильных животных, под попонами, несущих вазы с разными предметами, цветами или колосьями пяти злаков – символами хорошего урожая – на спине. Таких слонов, как статуи огромных размеров, так и небольшие скульптуры ставили при входах во дворец, тронный зал или по сторонам от места, где сидел император. Иероглиф «слон» (сян [ 象]) имеет также значение «знак», «знамение»; «ваза» – пин – «мир». Пожелание мира, спокойствия и процветания, достатка и богатства всей стране основывалось на ребусе-высказывании: «Когда есть мир – то есть его признаки». Различные драгоценности, изображенные на слонах, и цветы и колосья, менявшиеся в вазах, представляли шарады из образов и слов.
Парные алтарные украшения в виде слонов под попонами, несущими вазы на спине династия Цин (1644–1911), XVIII век Бронза; литье, рельеф, чеканка, гравировка, патина. Высота 30 см Инв. № ЛМ-296, 297 Два парных слона с вазами на спине являются классическим украшением дворцового зала в Китае. Так как они небольшие, то их ставили на столиках, симметрично по сторонам от кресла (трона). Бронзовые слоны отлиты в рельефе и дополнены чеканкой и гравировкой: сбруя слонов украшена драгоценностями, кисточками; попона – вышивкой. На тулове вазе мы видим двух рельефных свернувшихся драконов – символов императора. На горле – цветы и листья лотоса в высоком рельефе, но здесь лотосы обозначают чистоту буддийской веры, так как императоры династии Цин были адептами и буддизма. В вазы, в зависимости от пожеланий, можно было вставлять разные цветы и колосья злаков, как символы процветания.
Фигура слона династия Цин (1644–1911), XVIII век Бронза (латунь); перегородчатая эмаль, позолота. Высота 29 см Инв. № ЛМ-1140 Большая фигура слона сделана из дорогой перегородчатой эмали. На спине – подушка, на которой можно было поставить вазу со злаками. Этот слон – белый. действительно, китайские императоры особенно ценили живых животных со светло-серыми шкурами, их приводили ко двору, но в природе они были очень редкими. Во дворце ставили пары белых слонов из перегородчатой эмали, которые символизировали опять же мир и стабильность в государстве. В музее сохранилась одна скульптура из этой пары. Но в Эрмитаже экспонируются два самых больших (из известных) белых слона с вазами на спине, которые выполнены из перегородчатой эмали в придворных мастерских XVIII века. Когда-то они украшали тронный зал одного из дворцов китайских императоров в Пекине. Скульптурная группа в виде двух перепелок на коряге Китайская Народная Республика. Середина XX века (1950–1957) глазурованная и неглазурованная керамика, полихромная роспись. Высота 17,5 см Инв. № ЛК-2510 Перепелки тоже должны были обеспечивать мир в Поднебесной. Такую способность эти птички получила благодаря тому, что первый иероглиф слова «перепелка» (аньчунь [鵪鶉]) – омофон для второго иероглифа в слове «мир» (ань [安]).
Напольный двусторонний экран «Три друга зимы», на подставке Китай, Императорские мастерские. Династия Цин (1644–1911); период императора Цяньлун (1736–1795); стихи 1760-го года; экран: 1770-е годы Дерево: цзытань (zitan); красный сандал (Dalbergia Maritime); бамбук, цветной желтый лак с золотым краплением; резьба; лак, краски; инкрустация; бронза; перегородчатая эмаль, золочение; дерево; полудрагоценные и поделочные камни: нефрит, лазурит, агальматолит; резьба, полировка. Высота 197 см, ширина 90 см, глубина по основанию 50 см Инв. № ЛН-157
Великолепный большой напольный экран на подставке относится к образцам китайской мебели для интерьера зала или дворца. Подобной формы экраны ставили на небольшом расстоянии у проемов дверей, за спинками тронов, чтобы заслонить проход от «злых духов» и для украшения помещений. Этот экран со съемной панелью имеет двусторонний декор, что свидетельствует о том, что он стоял так, что были видны обе его стороны. По всем своим характеристикам предмет относится к изделиям для императорского двора. Он имеет большой размер, выполнен из драгоценных материалов, которые регламентировались для использования во дворце, в первую очередь из древесины дорогого и редкого дерева цзытань, а также резных дорогих и поделочных камней: нефрита, лазурита, агальматолита (мыльного камня); из перегородчатой эмали, лака и других материалов. На одной стороне экрана изображена вечнозеленая сосна сун [松], растущая у скалы; деревце сливы мэй с цветущими ветками и побеги бамбука чжу [竹]. Эти растения, которые цветут и зеленеют, когда уже начинается весна, но на земле еще лежит снег, стали символами молодости, жизни, стойкости и долголетия. Скала или камень также означает вечность. В Китае можно услышать пожелание: «Живи долго, как сосна». Эти деревья и растения стали популярными символами, и нередко изображения их дарят на китайский Новый год, который приходится на конец зимы – начало весны в стране. За их появление в это время года их также называют суй хань сань ю [歲 寒三友] – «три друга зимы». Интересно, что инкрустированное изображение выполнено на срезе со стебля бамбука желтого цвета, крапленого золотом – желтый цвет подчеркивал связь этого изделия с императором. На обороте панель инкрустирована иероглифической надписью, выполненной из рельефных резных пластинок нефрита и агальматолита. Обрамление и подставка инкрустированы фигурками летучих мышей, вырезанными из поделочных камней. Летучая мышь в Китае – символ счастья (представление, основанное на созвучии в произношении: фу – «счастье» и фу – «летучая мышь»). Иероглифическая надпись на оборотной стороне экрана – это стихотворение императора, правившего под девизом Цяньлун (1736–1795) в период династии Цин (1644–1911). «Стихи, высочайшего сочинения / императора / Цяньлун Цветение закончилось в этом красивом мире И только / слива / мэй бела Деревья все сплошь одинаковые в лесу, лишь одна сосна зелена. Остановился – смотрю, взлетающий дух уже начинает пробуждаться Скрытый смысл неторопливых дум моих тоже не обычен. Бамбук словно бирюзовый нефрит, и Как жемчужная пудра /цветы/ на сливе. Записав все это, я много времени отказывался писать снова. В поисках воспевания более возвышенного разъезжал слева от Цзяна И успокоен, что весточки весны уже достигают меня». Стихотворение имеет явный и скрытый смыслы – оно связано с окончанием года и началом Нового года, означает, что закончился годовой цикл. Вечнозеленая сосна суншу, цветущая слива мэйхуа и бамбук чжу – это «три друга зимы», они ассоциируются с молодостью, долголетием, началом весны по китайскому лунному календарю.
Взмывающий дух – это просыпающийся и взмывающий дракон – существо, связанное с весной и символизирующее императора. Цзян – местность, находится на юге, в провинции Цзянсу. Дух и мысли императора тоже оживляются с пробуждением природы после зимы. Стихотворение было написано в 1760 году. Изображение и стихи на панели совпадают по смыслу. Экран создан по указу императора: по стилю, по характеру и качеству резьбы и инкрустации, по мастерству исполнения изделие можно отнести к периоду 1760–1770-х годов. Интересно, что к памятнику имеются прямые аналогии: это сохранившаяся в Пекине, в Запретном городе, мебель: троны, экраны, столики. Они были созданы в 1770-х годах для комплекса Саньюсюань – дворца «Поклонения Трем друзьям зимы». Подобные изделия чрезвычайно дорогие и почти неизвестны за пределами Китая. В итоге проведенной реставрации в мастерской мебели государственного Эрмитажа в 2016–2019 годах двусторонний экран на подставке, ценный памятник придворного прикладного искусства императорского Китая 1760–1770-х годов, приобрел утраченную художественную целостность и экспозиционный вид.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.009 с.) |