Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ваза-фляга с изображением пионов династия цин (1644–1911), XVIII век бронза; перегородчатая эмаль, золочение. Высота 54 см инв. Лм-1272
Сосуд имеет форму «лунной» круглой фляги, изначально служил для хранения воды. В XVIII веке изделия из яркой и многоцветной драгоценной перегородча - той эмали использовались как украшения интерьеров. В данном случае перед нами огромная фляга с ручками-драконами, с изображением роскошно цветущего баохуа [寶花] – «драгоценный цветок» древовидного пиона мудань. Фляга создана в императорских мастерских, когда-то стояла во дворце и символизировала пожелание богатства и знатности. Ваза-фляга с изображением пары фениксов и куста пионов Династия Цин (1644–1911), XIX век Бронза, перегородчатая и выемчатая эмаль; полировка, позолота. Высота 48 см Инв. № ЛМ-1317 Фляга для воды, получившая за свою круглую уплощенную форму название «лунная», украшена с обеих сторон аналогичным пейзажем со скалой, около которой растет древовидный пион мудань с цветами и сидят два феникса [鳳凰], из них фэн [鳳] – павлин и хуан, [凰] – пава. Изображение символизирует пожелание богатства, знатности и процветания супружеской паре. Блюдо с изображением пиона, цветущего дерева, птичек и бабочек XVIII век Фарфор; глазурь, надглазурная роспись. Диаметр 38,5 см Инв. № ЛК-772 Блюдо выполнено в цветовой гамме т.н. «розового семейства», характеризующегося особым оттенком розовой надглзурной краски. Этот цветовой пигмент появился в арсенале китайских художников по фарфору в XVIII столетии. Он прекрасно подходил для изображения цветочных мотивов. Так, на представленном блюде пышные насыщенного розового цвета пионы соседствуют с изящно изогнутыми веточками цветущей сливы. Пионы ассоциируются с богатством и знатностью, поскольку они росли в императорских садах. Изображение бабочки, порхающей возле пиона и сливы, – пожелание достатка, высокого социального статуса и счастья. Ваза с изображением скалы и пионов. XVIII век. Фарфор; глазурь, надглазурная роспись. Высота 27,8 см Инв. № ЛК-888 Вазочка, расписанная в гамме «розового семейства», украшена изображением цветущих пионов и сливы, которые растут возле затейливо изогнутой скалы. Тарелка с изображением сороки на цветущей сливе и пиона. Середина XVIII века. Фарфор; глазурь, надглазурная полихромная роспись. Диаметр 18,6 см. Инв. № ЛК-1419
Сорока, сидящая на верхушке цветущей сливы, означает: «Пусть ваша радость идет вверх, пока не достигнет уровня ваших бровей». Слово «сорока» (сицюэ [喜鵲]) включает в себя иероглиф «радость» (си [喜]); слива (мэй [梅]) – омофон для «брови» (мэй [眉]). Сорока держит в когтях двойную тыкву, что может трактоваться как пожелание множества сыновей. Пион – символ богатства. Свастика (вань [卍]), свисающая с соседней ветки, – омофон для «десять тысяч» (вань [萬]), что умножает все вышеназванные виды счастья в десять тысяч раз. Зал 4 Тема – Долголетие Шоу Иероглиф шоу – «долголетие» Первая половина XIX века Каллиграфия; шелк, тушь, золотая роспись. 65 х 65 см государственный Эрмитаж, инв. № ЛТ-1363 Иероглиф шоу [壽], означающий долголетие, как и иероглиф фу [福], является важнейшим символом в китайской культуре. Его, в разных написаниях, можно видеть практически везде. Образец каллиграфии и написанный красивым почерком иероглиф ценился как в императорской среде, так и в простом интерьере, и используется до сих пор как надежда на долгие годы жизни. В Китае в правление династии Цин (1644–1911) существовала традиция, когда императоры, люди высокообразованные, писали каллиграфическим почерком иероглифы, и их повторяли и вывешивали как свитки. Кроме того, правители на Новый год или другие важные праздники дарили своим подданным красиво написанные иероглифы. В музее хранится иероглиф шоу [壽] «долголетие» (ил. 4). Он написан черной тушью на красном шелке, декорированном золотыми пятипалыми драконами в облаках, причем написан иероглиф поверх золотого узора. Вероятно, это каллиграфия императора Даогуана (1820–1850).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.006 с.) |