Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ваза с изображением мотива «сто оленей» марка и период цяньлун (1736–1795) фарфор; глазурь, надглазурная полихромная роспись. Высота 44 см инв. № лк-1833
Ваза расписана непрерывающимся изображением пейзажа, с горами, деревьями и полянами. Между деревьями и на скалах – олени красного, белого и коричневого цветов, некоторые в белых пятнышках. Мотив, «сто оленей» (бай лу [百鹿]), представленный на сосуде, имеет благопожелательный смысл. При этом «сто» – означает не точное количество, а «много». Такой же принцип можно наблюдать в названиях «сто мальчиков» «сто древностей», «сто цветов» и т.д. Поэтому, число оленей на этих сосудах редко достигает сотни. Так, на эрмитажной вазе их 17. Термин «сто оленей», является омофоном для понятия бай лу [百祿], где второй иероглиф обозначает экономические, культурные и социальные выгоды, которые могут появиться в ходе официальной карьеры. Таким образом, иносказательно, этот мотив является пожеланием ста (множества) удач. Число сто подчеркивается использованием в декоре и двух других ребусов. Один из них – изображение белого оленя среди коричневых и красных, поскольку слово «белый» (бай [ 白]) – омофон слова «сто» (бай [ 百]). Второй ребус – включение в пейзаж кипариса (бай [柏]), который также является созвучным слову «сто». Таким образом, изображение оленей рядом с этими деревьями составляет название самого мотива: в соответствии с созвучиями иероглифов, бай лу – «сто оленей» (сто удач). Все остальные составляющие композиции росписи, как вместе, так и по отдельности, унесут в себе послание, обещающее владельцу вазы долгую и удачливую жизнь. Так, сочетание сосны и кипариса – «пусть вы подобно сосне и кипарису наслаждаетесь вечной весной». Эти два дерева остаются зелеными в любое время года и отличаются большой продолжительностью жизни, что сделало их символами долголетия.
Это же пожелание подчеркивает изображение камней и скал, неизменных на протяжении долгих лет. Цветущая слива – символ молодости, счастья и удач. Изображение отдельно стоящей пары оленей означает «пусть все ваши дороги будут ровными и гладкими» либо просто «пусть все идет гладко /без проблем/» («олень», звучит так же, как и «дорога»).
Курильница в форме Шоу-сина, сидящего верхом на олене XVII–XVIII века Бронза; литье, патина. Высота 32 см Инв. № ЛМ-319 а, б, в Изящная литая скульптура изображает Божество-Звезду долголетия Шоу-сина сидящим верхом на олене, в его левой руке сохранился свиток, в котором записывали события жизни. Во рту олень несет ветку с плодами персика. Шоу-син, как даосский бессмертный, мог быстро передвигаться по земле, а мог летать по воздуху. Средством передвижения по земле для него обычно служил олень, который прожил много лет, отчего его шкура стала белой с пятнышками. Белый олень, как и Шоу-син, бессмертен. Персики также служили пожеланием долголетия.
Фигурка Шоу-сина, сидящего верхом на олене, – съемная. Такие скульптуры обычно использовались на алтарях как курильницы для воскурения благовоний, которые в виде порошка или палочек вкладывались в полое отверстие фигуры и поджигались. Ароматный дым выходил через отверстия, например, в носу, и создавалось ощущение, что животное дышит.
Курильница в виде идущего оленя Династия Цин (1644–1911), XVIII век Бронза; перегородчатая эмаль, золочение. Высота 32 см Инв. № ЛМ-624 а, б Публикуется впервые. Перед нами идущий олень, который использовался для верховой езды: на спине у него попона. На оленях обычно ездили даосские бессмерт - ные, но особенно часто верхом на олене изображается БожествоЗвезда долголетия Шоу-син. В Эрмитаже сохранилась очень похожая, возможно парная, скульптура оленя с Шоу-сином (инв. № ГИКГЭ-286220). Вероятно, на этом олене тоже сидел бог долголетия, но фигурка была съемной и не сохранилась. Олень лу символизировал карьеру и удачу лу. Кроме того, оленям приписывали особенные свойства: как будто после того, что животное проживет сотни лет, оно белеет и становится бессмертным. Эта скульптура использовалась как курильница для благовоний, дымок выходил через рот оленя.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.004 с.) |