Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Символ богатства – трехлапая жаба, монеты
Зеркало-амулет с четырьмя иероглифами Династия Мин (1368–1644), XVI–XVII века Бронза; литье, рельеф; патина. Диаметр 15,5 см Инв. № ЛМ-928 Публикуется впервые. Бронзовые зеркала были драгоценными предметами в китайской культуре с древности: они использовались в ритуалах, они считались магическими, их хранили и передавали из поколения в поколение. Лицевая сторона круглого бронзового зеркала отполирована. На оборотной стороне имеется выпуклая петля-ручка, за которую зеркало ставилось и привязывалось шнурами и лентами на подставке. Оборотная сторона, которая была видна, когда зеркало лежало на поверхности, украшена рельефным орнаментом с четырьмя иероглифами (читаются сверху вниз, справа налево): у цзы дэн кэ [五子登科]: «Пусть пять сыновей выдержат / государственные / экза - мены!». Эта формула-пожелание использовалась в Китае еще в древности. Зеркало одновременно было амулетом, и надпись означала как пожелание человеку иметь пять сыновей, так и чтобы они успешно сдали экзамены, и, конечно, получили высокие должности. Подносик с изображением монет XIX – начало XX века Бронза; перегородчатая эмаль. Длина 19 см Инв. № ЛМ-1161 Стакан для кистей, с изображением монет разных форм и периодов Конец XIX века Латунь; перегородчатая эмаль. Высота 10,5 см Инв. № ЛМ-1186 Чашка с блюдцем и крышкой, с изображением монет XIX – начало XX века Латунь; перегородчатая эмаль. Высота 10,5 см Инв. № ЛМ-1171 Чашечка с изображением монет XIX – начало XX века Латунь; перегородчатая эмаль. Высота 6 см Инв. № ЛМ-1172 Несколько предметов, выполненных из перегородчатой цветной эмали, украшены декором с изображением разных типов и форм монет, которые одновременно служили оберегами, амулетами и означали пожелание богатства. Древние монеты могли иметь разные формы – они были в виде ножей, лопат, мотыг, больших дисков; более поздние – чохи – отливали в виде круглых маленьких дисков с квадратным отверстием, символизировавшими Небо и Землю; их собирали, копили. Изображение связок или нескольких монет должно было умножить богатство. На многих монетах писали иероглифы, соответствующие девизам годов правления императоров. На перегородчатой эмали иероглифы, в основном, изображены условно.
Амулет – короткий меч из монет Меч: династия Цин (1644–1911), конец XIX – начало XX века; монеты: XVIII–XIX века Бронза (медь), шнур, картон. Длина 31,5 см Инв. № ЛМ-1280 Маленьким детям во время игры предлагали на выбор разные предметы – как предсказание их будущей судьбы. Меч из монет был символом военной карьеры, богатства и должен был отгонять злых духов. Монетки, из которых составлен меч, имеют круглую форму (Небо) с квадратным отверстием (Земля). Это были традиционные китайские медные деньги – чохи, которые обычно носили в связках. Курильница в виде Лю Хара (Лю Хая), стоящего на трехлапой жабе XIX век Бронза; литье, патина. Высота 19 см Инв. № ЛМ-1265 Как сказано в легенде, Лю Хар вытащил жабу из колодца, бросив ей шнур с монетами, – от жадности она схватила денежку и не выпускала ее. Жаба, которая раньше была разбойником Ли, оказалась трехлапой. С тех пор именно трехлапая жаба стала популярным амулетом, приносящим деньги. Часто жаба сопровождает даоса Лю Хара. Иногда она изображается одна, с монетой в пасти. Иногда мы видим, что бессмертный стоит на одной ноге – едет на трехлапой жабе, в руках он держит связку монет и жонглирует ею. Миниатюрный экран с изображением Лю Хара и трехлапой жабы Конец XVIII века Фарфор; глазурь, надглазурная полихромная роспись, сквозная резьба. 12 х 7 см Инв. № ЛК-1262 На одной из сторон этого небольшого экрана изображен Лю Хар (Лю Хай), сидящий на скале под цветущим деревом. Он наблюдает за трехлапой жабой, источающей монеты. Роспись по краям имитирует природный рисунок поделочного камня. В основании экрана – прямоугольный картуш, в котором в технике сквозной резьбы выполнена летучая мышь с расправленными крыльями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.004 с.) |