Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блюдо с изображением девяти летучих мышей и иероглифа шоу период и марка юнчжэн (1723–1735). XVIII век фарфор; глазурь, надглазурная роспись железной красной краской и цветными эмалями.
Спросить сколько мышей экскурсанты видят на блюде Это большое блюдо изготовлено в государственных фарфоровых мастерских для императорского двора. Помимо исключительного качества изделия и марки на донышке с девизом правления императора, на высокий статус заказчика указывает число летучих мышек летающих в разных направлениях вокруг иероглифа шоу. девять – самое большое нечетное, мужское (ян), число, обозначенное одним иероглифом, было связано с императором и императорской властью. С внешней стороны блюда летучие мышки выполнены белым резервом на красном фоне, их фигурки отмечены зеленоватой и черной краской. Обращает на себя внимание то, с какой тщательностью художник прорисовал тельца животных – коготки, прожилки на кожистых крыльях, глаза. Подобная тщательность в изображении этого мотива редка, чаще летучие мыши изображаются обобщенно. Кресло с орнаментом в виде веток цветущей сливы и летучих мышей. XIX век. Дерево, пейзажный мрамор,перламутр; резьба, инкрустация, полировка. Высота 96 см. Инв. № ЛН-522. Столик с орнаментом в виде веток цветущей сливы и летучих мышей. Династия Цин (1644–1911), XIX век. Дерево, пейзажный мрамор, перламутр; резьба, инкрустация, полировка.. Высота 78 см. Инв. № ЛН-523 Кресло и стол относятся к одному комплекту и сделаны из породы красного дерева, у которого плотная и тяжелая древесина. Сидение и подлокотники кресла и столешница столика выполнены из пластин серо-белого «пейзажного» мрамора, прожилки которого создавали природные рисунки шань-шуй – «горы-воды». Мрамор этот добывали в провинции Юньнань и очень высоко ценили. Особенно красивые срезы камня вешали на стены как панно-картины. Такая мебель была дорогой, ее создавали в южных провинциях Китая, в районах, где было жарко. Мрамор не нагревался, и на нем было комфортно сидеть. Обрамления и кресла, и столика дополнительно украшены инкрустацией из перламутра: выложены орнаменты из веток цветущей сливы мэйхуа [梅花] и летучих мышек фу, что означает пожелание счастья и молодости. На кресле и столике на вертикальных ажурных «юбочках» также вырезаны жезлы жуи с привязанными кистями, а на перламутре выгравированы иероглифы шоу. Изображение цветущий сливы – популярный мотив в искусстве Китая.
Символика этого мотива многогранна. Другой популярный мотив в искусстве Китая – цветущая слива мэйхуа [梅花]. Символика этого мотива многогранна. Цветущая слива – символ стойкости и чистоты. Слива зацветает весной, когда на земле еще лежит снег. Цветы появляются даже на сухих старых ветвях, когда дерево перестает плодоносить, поэтому они также стали символизировать энергичную старость. Цветущая слива – знак обновления и вестник весны. Дополнительный оттенок долголетия этому мотиву придает также то, что слива (мэй [梅]) – омоним слова «бровь» (мэй [眉]). Длинные густые брови – признак долголетия в Китае; у девушек должны быть красивые нарисованные брови. Очень важно, что у цветка сливы пять лепестков, поскольку пять – у [五] – сакральное нечетное число в Китае; и пять лепестков обозначают «пять счастий» у фу [五福]. Довольно часто встречается мотив трех плодов, называемый «три благодати»: персик, плод «рука Будды» (цитрон пальчатый, лат. Citrus medica var. sarcodactylis) и гранат. Каждый его элемент олицетворяет определенную благодать: персик тао [桃]– долголетие, плод «рука Будды» – счастье и долголетие («рука Будды», фо-шоу [佛手] близка по звучанию к «счастью» фу [福] и «долголетию» шоу [壽]) и гранат (шилю [石榴]). Лопнувший гранат означает пожелание сыновей и является ребусом: «Желаем столько сыновей, сколько зерен в гранате». Сочетание этих трех плодов расшифровывается как пожелание счастья, долголетия и множества сыновей. Тема – карьера (Лу) Олени Пятистворчатая ширма с изображением вышитого пейзажа «сто оленей», с лаковыми панелями с пейзажами Династия Цин (1644–1911), период Цяньлун (1736–1795) Створки: дерево, резьба; гладкий черный лак, роспись цветным золотым лаком; вставки: шелк, шелковые и золотые нити, роспись; бумага; вышивка гладью и вприкреп. 197 х 46 см (каждая створка), 142 х 40 см (шелковые вставки). Инв. № ЛН-1098. Публикуется впервые.
Большая пятистворчатая ширма в Китае предназначалась для одного из дворцовых тронных залов и должна была стоять за троном, за спиной императора. Створки располагались в одну линию. Изделие состоит из пяти створок, которые сделаны из темного твердого дерева (красный сандал, кит. цзытань, лат. Dalbergia maritimа), эту древесину использо - вали для оформления дворцовых покоев. Внизу и вверху створки украшены десятью панелями с прибрежными пейзажами, написанными цветным золотым лаком по черному гладкому лаку. В каждую створку на обрешетке были вставлены односторонние декоративные панно из золотистого блестящего шелка с вышивкой. Вышивка выполнена по трафарету по тонкому рисунку тушью крученым и некрученым шелком тончайшими цветными нитями, в некоторых местах детали вышивки, например, дворец в облаках, окантованы в технике вприкреп золотыми нитями на бумажной и шелковой основе. горы изображены складчатыми, с преобладанием голубого цвета шелка разных оттенков. На вставках–вышивках изображен даосский пейзаж на сюжет «сто оленей» (бай лу [百鹿]). В облаках на центральных створках видны крыши дворца, где живут бессмертные.
Внизу по диагонали изображено множество оленей, гуляющих по парку. С небес на землю слетают белые журавли. Сюжет восходит к ранним XI–XIII веков традиционным темам, связанным с праздником и с императорской осенней охотой на оленей; стада оленей гуляли по императорским паркам. Множество белых оленей – бай лу [白鹿]– сочетание слов, созвучное «сотне» удач и деяний в карьере, становится особенно популярным в XVIII веке: император Цяньлун украшает покои дворцов изделиями из фарфора (кат. 49), шелка, нефрита с изображением «ста оленей». На ширме это изображение дополнено на вышивке летящими белыми журавлями, в росписи лака – золотистыми летучими мышами. В результате сюжет является символом благополучия и удачной карьеры, а также пожеланием долголетия и счастья, поскольку слово «белый» (бай [ 白]) – омофон слова «сто» (бай [ 百]). По своим стилистическим особенностям, типу лаковой росписи с прибрежными золотыми пейзажами, с узорами в виде рисунков парчовой ткани и спиралевидных побегов с цветами лотоса и летучими мышами, а также судя по технике вышивки и использованию сюжета «сто оленей» ширма была исполнена в период правления императора Цяньлуна (1736–1795). Изделие является редким образцом мебели и вышивки работы китайских императорских мастерских XVIII века в России. До наших дней памятник дошел в неудовлетворительном состоянии, с большими утратами. В результате проведенной в 2016– 2019 годах тщательной работы в мастерских реставрации мебели и тканей государственного Эрмитажа ширма получила экспозиционный вид.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.005 с.) |