Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая охрана земель. Разрешение земельных споров.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие и меры охраны земель. Рекультивация и мелиорация земель. 2. Понятие и классификация земельных споров. 3. Порядок рассмотрения земельных споров исполкомами. 4. Судебный порядок рассмотрения земельных споров. 1. Понятие и меры охраны земель. Рекультивация и мелиорация земель. Правовые основы: · Гл. 10 КоЗ; · Закон «Об ООС»; · Закон «О мелиорации земель»; · Положение о рекультивации земель… от 25 апр. 1997 года № 22 · Положение о снятии, использовании и сохранении плодородного слоя почвы при производстве работ, связанных с нарушением земель, утв. Приказом Госкомзема от 24 мая 1999 года. Охрана земель – система мероприятий, направленных на предотвращение деградации земель, восстановление деградированных земель. Деградация земель – процесс снижения качества земель в результате вредного антропогенного и (или) природного воздействия. Особенности: 1. Земля, включая почву, является одним из компонентов природной среды, следовательно, правовое регулирование охраны земель осуществляется как на основе земельно-правовых норм, так и общих положений экологического законодательства. 2. Природоохранные меры можно разделить на специальные (т.е. предусмотренные специальным земельным законодательством) и общие (предусмотренные природоохранным законодательством); 3. Охраной земель занимается широких круг субъектов, которые делятся на 3 группы: землепользователи, субъекты, хозяйственная и иная деятельность которых непосредственно связана с вредным воздействием на землю, органы государственного управления в данной сфере. Меры, которые должны принимать землепользователи, закреплены в ст. 89 КоЗ (тема 5). Рекультивация земель – приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего целевого использования, оговоренного условиями предоставления земель. Особенности: 1. Проект рекультивации земель прилагается к землеустроительному делу по предоставлению ЗУ. 2. Проводить рекультивацию земель обязаны лица, которые осуществляют различные виды строительства, разрабатывают месторождения полезных ископаемых, выполняют изыскательские работы, но это сопряжено с нарушением почвенного покрова. 3. Условия и направления рекультивации нарушенных ЗУ, порядок использования снимаемого плодородного слоя почвы определяется на стадии проектирования (когда вопрос о рекультивации поднимается: при проведении предварительного согласования место размещения ЗУ, при разработке проекта отвода ЗУ, при разработке проекта рекультивации земель). Мелиорация – деятельность, направленная на коренное улучшение земель с целью обеспечения создания и поддержания оптимального водного, воздушного, теплового и питательного режима почв для сельскохозяйственных растений, лесов и иных насаждений путем проведения мелиоративных мероприятий. Мелиоративные мероприятия - строительство, эксплуатация мелиоративных систем, различных гидротехнических сооружений и т.д. 2. Понятие и классификация земельных споров. Земельный спор – это неразрешенный конфликт между субъектами земельных отношений (ст. 1 КоЗ). Круг субъектов земельных отношений – ст. 4 КоЗ. Земельный спор – конфликт между субъектами земельных правоотношений, порядок разрешения которого обусловливается содержанием соответствующих правоотношений. Особенности: · С начала 90-х гг. наметилась тенденция перехода от административного к судебному порядку разрешения земельных споров. Само понятие земельный спор впервые было закреплено только в кодексе 2008 года. · Рассмотрение земельных споров является одним из способов защиты прав собственников земель, землевладельцев и землепользователей. · Для разрешения земельного спора необходимо применения материальных норм земельного права. · Участников земельных споров можно подразделить на основных (лицо, обладающее субъективным правом на землю, или землепользователи) и иных участников (ЮЛ, ИП, гос. органы). · Спор может возникнуть по поводу уже существующего права на землю либо по поводу права, которое находится в стадии возникновения и прекращения. · Не являются земельными спорами территориальные конфликты, споры между государственными органами по поводу АТУ, передачи земель в ведение различных органов. · Понятие земельного спора охватывает как споры о праве, так и ПАП. Классификация ЗС: 1. По предметному признаку: споры, которые непосредственно связаны с ЗУ как объектами земельных правоотношений (о признании прав, установление сервитутов, установление границ и др.); имущественные споры, которые связаны с земельными отношениями (о возмещении правомерных и неправомерных убытков, по выплате компенсации или выкупа при прекращении права собственности на землю и др.). 2. В зависимости от способа разрешения ЗС: споры, разрешаемые в судебном порядке; споры, разрешаемые во внесудебном порядке: a. Споры, разрешаемые в административном порядке; b. Споры, разрешаемые во внеадминистративном порядке. В административном порядке ЗС могут рассматриваться соответствующими исполкомами или создаваемыми ими комиссиями по организации и проведению аукционов. По общему правилу для ЗС административный порядок рассмотрения действует как альтернативный. Такие споры разрешаются в исполкомах или по желанию заинтересованной стороны − в суде. В рамках административного порядка можно выделить земельные споры, которые возникают по поводу решений, в том числе решения об отказе в предоставлении земельных участков, а также действий,бездействий гос. органов. Ст. 71КоЗ: можно обжаловать в вышестоящий орган или в суд. Однако в отдельных случаях может устанавливать исключительно судебный порядок либо обязательный досудебный порядок, пример, решение о предстоящем изъятии может быть обжаловано в судебном порядке в 2-х месячный срок со дня его вынесения (Указ от 2 февраля 2009 № 58.) К примеру административные решения принятые в процессе осуществления адм. процедур обжалуются в порядке установленном в ст.. 30 Закона об основах адм. процедур от 28.10. №433, т.е. с соблюдением обязаиельного досудебного порядка обжалования. Можно выделить различные правовые формы внеадминистративного порядка (переговоры, мировое соглашение, медиация, третейские органы). Набирает популярность такой способ как медиация. Ст. 2 Закона о медиации от 12 июля 2013 года, позволяет распространит такой способ и на земельные споры, имеющие частно-правовой характер. 3. Порядок рассмотрения земельных споров исполкомами. Правовые основы (гл. 11 КоЗ, Положение о порядке образования комиссии по подготовке материалов по прассмотрению ЗС, утверждено ПСМ от 31.12. 2 №2053 Особенности 1. Одна из функций гос управления землями 2. Могут рассматриваться только ЗС связанные с правом землевладения и землепользования и которые не отнесены к искл компетенции суда 3. Могут рассматриваться исполкомами различного уровня. Стадии рассмотрения ЗС (ст. 93, 93 КоЗ) · Подача заявления одной из сторон. Сторонами могут выступать субъекты использующие земли на законных основаниях, иные заинтересованные ФЛ и ЮЛ, органы гос власти и управления, принявшие решения по земельным вопросам, рпедволожительно ущемляющие интересы землепользователей · Подготовка матреиало для рассмотрения ЗС. Подготавливаются исполкомом, а в случае если создаются комиссии, то данные комисссии · Рассмотрение спора. Рассматриваются присутствиизаинтересованых сторон (представителей), ли ц в интересах которых установлено обрименение и иные заинтересованные лица. Должны соблюдать сроки; А) лица уведоомляются о времени и месте рассмотрения сопра не позднее чем за 3 дня до рассмотрения Б) ЗС должен быть рассмотрен 1. не позднее 1 месяца со дня поступления заявления 2. не позднее 15 дней, если не требуется дополнительного изучения и проверки 3. при необходимости специальной проверки и запроса дополнительных материалов срок продливается. В случае неявки одной из сторон: · Если от этой стороны не поступило заявление о рассмотрении ЗС в ее отсутствие, рассмотрение ЗС откладывается, а течение срока его рассмотрения приостанавливается. · Неявка стороны без уважительных причин по повторному вызову, не является препятствием для рассмотрения ЗС (ст. 94 КоЗ). 4. Принятие решения. Принимаемое решение предусматривает порядок его исполнения, меры по восстановлению нарушенных прав землепользователя. Решение не позднее 5 дней направляется сторонам. Срок обжалования решения установлен в течение 1 месяца со дня получения копии решения. Обжалование решения приостанавливает его исполнение. 5. Исполнение решения. Обеспечивается соответствующим исполкомом или иным государственным органом (территориальные органы Госкомимущество). 4. Судебный порядок разрешения земельного спора. Прав. основа: · ст. 92 КоЗ; · соответствующее гражданско-процессуальное и хозяйственно-процессуальное законодательство. Особенности: 1. В судебном порядке могут рассматривать любые земельные споры. Судам подведомственны дела, возникающие из земельных отношений. 2. В настоящее время судебных порядок является преобладающим. 3. Для некоторых ЗС устанавливается исключительная судебная подведомственность: a. Споры, связанные с правом ЧС на ЗУ; b. Споры, связанные с наследованием ЗУ; c. Споры между лицами, имеющими капитальные строения в общей собственности; d. Споры, связанные с возмещением убытков; e. Споры, связанные с установлением и прекращением земельных сервитутов; f. Споры, связанные с изменением и расторжением договора аренды ЗУ, в т.ч. находящегося в государственной собственности, кроме случаев, когда право расторжения договора аренды ЗУ в одностороннем порядке не предусмотрено данным договором; g. Споры по оценке земель, ЗУ. 4. Для иных ЗС установлена альтернативная подведомственность: исполком (комиссия по проведению аукционов) или суд. 5. Споры рассматриваются судами общей юрисдикции. 6. Подведомственность спора судам общей юрисдикции определяется гражданским процессуальным и хозяйственно-процессуальным законодательством с учетом выделения в системе судов общей юрисдикции судов, рассматривающих экономические дела. 7. Обращение в суд может осуществляться в форме подачи искового заявления или подачи жалобы из заявления. 8. Вопросы подсудности: ст. 48, 354 ГПК, ст. 51 ХПК. 9. Постановление Пленума ВС «О практике рассмотрения судами ЗС»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.007 с.) |