Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плата за Право заключения договоров аренды ЗУ, находящихся в государственной собственности.
По общему правилу взымается плата и такая плата определяется: · Если без проведения аукциона, то на основании кадастровой стоимости ЗУ, действующего на дату подачу заявления заинтересованного лица. · Если ЗУ передается на праве аренды по результатам аукциона, то плата определяется по результатам аукционных торгов, но не может быть ниже начальной цены, определенной на основании кадастровой стоимости земельных участков с применением коэффициентов в зависимости от срока их аренды. Коэффициенты - Приложение 1 к Постановления Совмина от 26.03.2008 В законодательстве предусмотрены случаи, когда плата не взымается (ч. 3 ст. 31-1 КоЗ, ч. 5 п. 6 Указа № 667). В частности, сельхоз организациям, в т.ч. КФХ, иным организациям для ведения сельского хозяйства. Возможна также рассрочка внесения платы за ЗУ, предоставляемые в частную собственности и платы за право заключения договора аренды ЗУ (см. п. 6 Указа № 667). 2. Плата за пользование ЗУ. В соответствии со ст. 83 Закона «Об ООС» общее природопользование является бесплатным, а специальное осуществляется на платной основе. Данное правило распространяется и на землепользование как вид природопользование. Формы платежей за специальной землепользование: · Земельный налог. · Арендная плата. Внесение данных платежей не освобождает землепользователей от осуществления мероприятия и ООС и возмещения вреда, причиненного в результате незаконного использования земли, иного вредного воздействия. Земельный налог Правовая основа: · Ст. 32, 33 КоЗ; · Гл. 18 НК; · Указ «Об отдельных вопросах взимания земельного налога и арендной платы за ЗУ, находящиеся в государственной собственности». Особенности: 1. В сфере гражданского оборота в качестве объектов налогообложения определяются вещи, являющиеся объектами имущественных правоотношений. 2. В платном землепользовании налог не на результат (доход, стоимость имущества и т.д.), а налог на процесс, т.е. воздействие на окружающую среду. 3. Земельный налог не преследует фискальные цели. Его задача по возможности максимально возместить тот ущерб, который причиняется хозяйственной деятельностью. Средства, поступающие в уплату земельного налога, в своем большинстве направляются на финансирование природоохранных мероприятий.
4. Земельный налог уплачивается за пользование ЗУ, находящиеся на любом правовом титуле, кроме права аренды. 5. Ставки, порядок и сроки – гл. 18 НК Арендная плата. Правовая основа: · Ст. 32, 33 КоЗ; · Указ «Об отдельных вопросах взимания земельного налога и арендной платы за ЗУ, находящиеся в государственной собственности». · Указ «О взимании арендной платы за ЗУ, находящиеся в государственной собственности». Арендная плата уплачивается за пользование ЗУ, находящимися в аренде. Порядок: · Размер арендной платы за пользование ЗУ, находящимися в частной собственности определяется договором аренды ЗУ. · Порядок взимания арендной платы за ЗУ, находящиеся в государственной собственности, устанавливается в Указе «О взимании арендной платы за ЗУ, находящиеся в государственной собственности». 3. Правовое регулирование кадастровой оценки земель и земельных участков. Правовая основа: · Ст. 1, 88 КоЗ; · Положение об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь, утв. Указом от 13.10.2006 · Инструкция о порядке проведения кадастровой оценки земель, ЗУ…., утв. Постановлением Госкомимущества от 29.06.2015 № 27 · Инструкция о порядке проведения кадастровой оценки сельскохозяйственных земель…, утв. Постановлением Госкомимущества от 29.06.2015 № 28 · Инструкция о порядке ведения регистра стоимости ЗУ государственного земельного кадастра и выдачи информации из него, утв. Постановлением Госкомимущество от 3.06.2010 № 37 Кадастровая оценка земель и ЗУ – это определение кадастровой стоимости земель и ЗУ на определенную дату для целей, предусмотренных законодательством. Кадастровая стоимость земель – расчетный показатель стоимости единицы площади земель в оценочной зоне, выделенной на землях, равноценных по стоимости. Кадастровая стоимости ЗУ - это расчетная денежная сумма, отражающая ценность (полезность) ЗУ при использовании его по существующему целевому назначению и включенная в регистр стоимости земель, ЗУ государственного земельного кадастра. Особенности: · ЗУ относятся к объектам гражданских прав, которые подлежат оценке.
· Для определения стоимости ЗУ применяется метод кадастровой оценки, а в предусмотренных случаях – рыночный метод. · Результатом кадастровой оценки являются кадастровые стоимости земель и ЗУ. · Основанием для проведения кадастровой оценки является договор между Госкомимуществом и исполнителем работ. · Законодательством установлены различия проведения кадастровой оценки в зависимости от категории и вида земель. Можно выделить кадастровую оценку сельскохозяйственных земель, а также кадастровую оценку всех остальных видов земель. Кадастровая оценка сельскохозяйственных земель проводиться не реже, чем через 10 лет. А иных земель не реже, чем через 4 года. Результаты кадастровой оценки земель утверждаются Госкомимуществом для сельхоз земель, а исполкомами − в отношении всех иных земель. · Материалы кадастровой оценки земель, ЗУ законодательство относит к землеустроительной документации. · Информация о кадастровой стоимости земель, ЗУ ведется национальным кадастровым агентством. Информацию из регистра стоимости можно получить 2 способами: 1. Путем запроса. 2. На интернет-странице РУП «Национальное кадастровое агентство». 4. Возмещение землепользователям правомерных убытков. Правовые основы: · Ст. 75 КоЗ; · Положение о порядке определения размера убытков, причиненных землепользователям изъятием у них ЗУ и сносом расположенных на них объектов недвижимости, утв. Постановлением Совмина от 26.03.2008 · Указ от 2 февр. 2009 № 58 · Указ от 5 мая 2009 года № 231 Особенности: 1. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 933 ГК). 2. Возможно возмещение землепользователям правомерных убытков в следующих случаях: a. Когда ЗУ изымается и предоставляется другому лицу (убытки будет возмещать лицо, в пользу которого изымается ЗУ). b. Временное занятие ЗУ (убытки будет возмещать лицо, которое временно занимать ЗУ). c. Возмещение убытков землепользователям в результате сноса расположенных на ЗУ объектов недвижимого имущества. d. Если на ЗУ накладываются определенные ограничения, обременения (убытки будет возмещать лицо, в пользу которого накладываются эти ограничения, обременения). Законодательство детально регламентирует только процесс определения и возмещения убытков в первом случае или причиненных изъятием ЗУ. 3. Законодатель выделяет ориентировочные и фактические размеры убытков. 4. Осуществлять определение размеров убытков вправе организации, включенные в перечень, утв. Постановлением Совмина от 26 марта 2008 года. 5. С одной стороны, возмещение правомерных убытков имеет частно-правовую природу, поскольку все имущественные отношения складываются между лицами, у которых возникли такие убытки и лицами, в чьих интересах производилось изъятие ЗУ. С другой стороны, в процессе определения и возмещения убытков участвуют лишь государственные органы и организации. 6. В законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии защиты имущественных прав землепользователей при изъятии ЗУ для государственных нужд. Если при изъятии ЗУ для государственных нужд сноситься жилой дом или квартира в блокированном жилом доме, то местный исполком, либо по его решению лицо, которому предоставляется ЗУ, обязаны предложить землепользователю:
· В собственность квартиру типовых потребительских качеств, а в случае, если рыночная стоимость предоставляемой квартиры меньше рыночной стоимости, подлежащей сносу дома или квартиры – денежная компенсация в размере данной разницы. · Просто денежную компенсацию за сносимый жилой дом и другие строение, а также насаждения при них, но не меньше чем затраты для строительства равноценного жилого дома или квартиры. · Минский горисполком дополнительно обязан предложить собственнику жилого дома реализацию права на предоставление ему вне очереди и без проведения аукциона ЗУ в любом ином населенном пункте РБ с выплатой денежной компенсации за сносимый жилой дом или квартиру. При наличии объективной возможности местный исполком может также предложить собственнику жилого дома реализацию одного из прав на: · Строительство или получение в собственность жилого дома и насаждений при нем равноценных по благоустройству и общей площади сносимых строений. · Перенос и восстановление сносимого жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем. 5. Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства. Правовые основы: · Ст. 76 КоЗ · Положение о порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, утв. Постановлением Совмина от 26.03.2008 · Положение о порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства, утв. Постановлением Совмина от 26.03.2008 · Декрет Президента «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в РБ» от 6.08.2009 № 10 Особенности: 1. Сущность возмещения потерь заключается в компенсации по условным нормативам государству затрат, обусловленных необходимостью вовлечения в с/х и лесохозяйственное производство новых земель взамен используемых не по целевому назначению. 2. Данные потери возмещаются независимо от возмещения правомерных убытков. 3. Возмещению подлежат потери сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванные изъятием ЗУ из сельскохозяйственных земель, земель лесного фонда для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и (или) лесного хозяйства, невозможность использовать ЗУ по целевому назначению в связи со строительством (реконструкцией, ремонтом) подземных линейных сооружений, осуществляемых в границах охранных зон этих сооружений в срок до полутора лет без вырубки древесно-кустарниковой растительности и без изъятия земельных участков. 4. Случаи, когда данные потери не возмещаются (см. п. 1-1 Указа № 667, см. п. 2 Декрета от 6 августа 2009 года).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.019 с.) |