Плата за Право заключения договоров аренды ЗУ, находящихся в государственной собственности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плата за Право заключения договоров аренды ЗУ, находящихся в государственной собственности.



По общему правилу взымается плата и такая плата определяется:

· Если без проведения аукциона, то на основании кадастровой стоимости ЗУ, действующего на дату подачу заявления заинтересованного лица.

· Если ЗУ передается на праве аренды по результатам аукциона, то плата определяется по результатам аукционных торгов, но не может быть ниже начальной цены, определенной на основании кадастровой стоимости земельных участков с применением коэффициентов в зависимости от срока их аренды. Коэффициенты - Приложение 1 к Постановления Совмина от 26.03.2008

В законодательстве предусмотрены случаи, когда плата не взымается (ч. 3 ст. 31-1 КоЗ, ч. 5 п. 6 Указа № 667). В частности, сельхоз организациям, в т.ч. КФХ, иным организациям для ведения сельского хозяйства.

Возможна также рассрочка внесения платы за ЗУ, предоставляемые в частную собственности и платы за право заключения договора аренды ЗУ (см. п. 6 Указа № 667).

2. Плата за пользование ЗУ.

В соответствии со ст. 83 Закона «Об ООС» общее природопользование является бесплатным, а специальное осуществляется на платной основе. Данное правило распространяется и на землепользование как вид природопользование.

Формы платежей за специальной землепользование:

· Земельный налог.

· Арендная плата.

Внесение данных платежей не освобождает землепользователей от осуществления мероприятия и ООС и возмещения вреда, причиненного в результате незаконного использования земли, иного вредного воздействия.

Земельный налог

Правовая основа:

· Ст. 32, 33 КоЗ;

· Гл. 18 НК;

· Указ «Об отдельных вопросах взимания земельного налога и арендной платы за ЗУ, находящиеся в государственной собственности».

Особенности:

1. В сфере гражданского оборота в качестве объектов налогообложения определяются вещи, являющиеся объектами имущественных правоотношений.

2. В платном землепользовании налог не на результат (доход, стоимость имущества и т.д.), а налог на процесс, т.е. воздействие на окружающую среду.

3. Земельный налог не преследует фискальные цели. Его задача по возможности максимально возместить тот ущерб, который причиняется хозяйственной деятельностью. Средства, поступающие в уплату земельного налога, в своем большинстве направляются на финансирование природоохранных мероприятий.

4. Земельный налог уплачивается за пользование ЗУ, находящиеся на любом правовом титуле, кроме права аренды.

5. Ставки, порядок и сроки – гл. 18 НК

Арендная плата.

Правовая основа:

· Ст. 32, 33 КоЗ;

· Указ «Об отдельных вопросах взимания земельного налога и арендной платы за ЗУ, находящиеся в государственной собственности».

· Указ «О взимании арендной платы за ЗУ, находящиеся в государственной собственности».

Арендная плата уплачивается за пользование ЗУ, находящимися в аренде.

Порядок:

· Размер арендной платы за пользование ЗУ, находящимися в частной собственности определяется договором аренды ЗУ.

· Порядок взимания арендной платы за ЗУ, находящиеся в государственной собственности, устанавливается в Указе «О взимании арендной платы за ЗУ, находящиеся в государственной собственности».

3.    Правовое регулирование кадастровой оценки земель и земельных участков.

Правовая основа:

· Ст. 1, 88 КоЗ;

· Положение об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь, утв. Указом от 13.10.2006

· Инструкция о порядке проведения кадастровой оценки земель, ЗУ…., утв. Постановлением Госкомимущества от 29.06.2015 № 27

· Инструкция о порядке проведения кадастровой оценки сельскохозяйственных земель…, утв. Постановлением Госкомимущества от 29.06.2015 № 28

· Инструкция о порядке ведения регистра стоимости ЗУ государственного земельного кадастра и выдачи информации из него, утв. Постановлением Госкомимущество от 3.06.2010 № 37

Кадастровая оценка земель и ЗУ – это определение кадастровой стоимости земель и ЗУ на определенную дату для целей, предусмотренных законодательством.

Кадастровая стоимость земель – расчетный показатель стоимости единицы площади земель в оценочной зоне, выделенной на землях, равноценных по стоимости.

Кадастровая стоимости ЗУ - это расчетная денежная сумма, отражающая ценность (полезность) ЗУ при использовании его по существующему целевому назначению и включенная в регистр стоимости земель, ЗУ государственного земельного кадастра.

Особенности:

· ЗУ относятся к объектам гражданских прав, которые подлежат оценке.

· Для определения стоимости ЗУ применяется метод кадастровой оценки, а в предусмотренных случаях – рыночный метод.

· Результатом кадастровой оценки являются кадастровые стоимости земель и ЗУ.

· Основанием для проведения кадастровой оценки является договор между Госкомимуществом и исполнителем работ.

· Законодательством установлены различия проведения кадастровой оценки в зависимости от категории и вида земель.

Можно выделить кадастровую оценку сельскохозяйственных земель, а также кадастровую оценку всех остальных видов земель. Кадастровая оценка сельскохозяйственных земель проводиться не реже, чем через 10 лет. А иных земель не реже, чем через 4 года.

Результаты кадастровой оценки земель утверждаются Госкомимуществом для сельхоз земель, а исполкомами − в отношении всех иных земель.

· Материалы кадастровой оценки земель, ЗУ законодательство относит к землеустроительной документации.

· Информация о кадастровой стоимости земель, ЗУ ведется национальным кадастровым агентством.

Информацию из регистра стоимости можно получить 2 способами:

1. Путем запроса.

2. На интернет-странице РУП «Национальное кадастровое агентство».

4.    Возмещение землепользователям правомерных убытков.

Правовые основы:

· Ст. 75 КоЗ;

· Положение о порядке определения размера убытков, причиненных землепользователям изъятием у них ЗУ и сносом расположенных на них объектов недвижимости, утв. Постановлением Совмина от 26.03.2008

· Указ от 2 февр. 2009 № 58

· Указ от 5 мая 2009 года № 231

Особенности:

1. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 933 ГК).

2. Возможно возмещение землепользователям правомерных убытков в следующих случаях:

a. Когда ЗУ изымается и предоставляется другому лицу (убытки будет возмещать лицо, в пользу которого изымается ЗУ).

b. Временное занятие ЗУ (убытки будет возмещать лицо, которое временно занимать ЗУ).

c. Возмещение убытков землепользователям в результате сноса расположенных на ЗУ объектов недвижимого имущества.

d. Если на ЗУ накладываются определенные ограничения, обременения (убытки будет возмещать лицо, в пользу которого накладываются эти ограничения, обременения).

Законодательство детально регламентирует только процесс определения и возмещения убытков в первом случае или причиненных изъятием ЗУ.

3. Законодатель выделяет ориентировочные и фактические размеры убытков.

4. Осуществлять определение размеров убытков вправе организации, включенные в перечень, утв. Постановлением Совмина от 26 марта 2008 года.

5. С одной стороны, возмещение правомерных убытков имеет частно-правовую природу, поскольку все имущественные отношения складываются между лицами, у которых возникли такие убытки и лицами, в чьих интересах производилось изъятие ЗУ. С другой стороны, в процессе определения и возмещения убытков участвуют лишь государственные органы и организации.

6. В законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии защиты имущественных прав землепользователей при изъятии ЗУ для государственных нужд.

Если при изъятии ЗУ для государственных нужд сноситься жилой дом или квартира в блокированном жилом доме, то местный исполком, либо по его решению лицо, которому предоставляется ЗУ, обязаны предложить землепользователю:

· В собственность квартиру типовых потребительских качеств, а в случае, если рыночная стоимость предоставляемой квартиры меньше рыночной стоимости, подлежащей сносу дома или квартиры – денежная компенсация в размере данной разницы.

· Просто денежную компенсацию за сносимый жилой дом и другие строение, а также насаждения при них, но не меньше чем затраты для строительства равноценного жилого дома или квартиры.

· Минский горисполком дополнительно обязан предложить собственнику жилого дома реализацию права на предоставление ему вне очереди и без проведения аукциона ЗУ в любом ином населенном пункте РБ с выплатой денежной компенсации за сносимый жилой дом или квартиру.

При наличии объективной возможности местный исполком может также предложить собственнику жилого дома реализацию одного из прав на:

· Строительство или получение в собственность жилого дома и насаждений при нем равноценных по благоустройству и общей площади сносимых строений.

· Перенос и восстановление сносимого жилого дома, строений, сооружений и насаждений при нем.

5.    Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.

Правовые основы:

· Ст. 76 КоЗ

· Положение о порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, утв. Постановлением Совмина от 26.03.2008

· Положение о порядке возмещения потерь лесохозяйственного производства, утв. Постановлением Совмина от 26.03.2008

· Декрет Президента «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в РБ» от 6.08.2009 № 10

Особенности:

1. Сущность возмещения потерь заключается в компенсации по условным нормативам государству затрат, обусловленных необходимостью вовлечения в с/х и лесохозяйственное производство новых земель взамен используемых не по целевому назначению.

2. Данные потери возмещаются независимо от возмещения правомерных убытков.

3. Возмещению подлежат потери сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванные изъятием ЗУ из сельскохозяйственных земель, земель лесного фонда для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и (или) лесного хозяйства, невозможность использовать ЗУ по целевому назначению в связи со строительством (реконструкцией, ремонтом) подземных линейных сооружений, осуществляемых в границах охранных зон этих сооружений в срок до полутора лет без вырубки древесно-кустарниковой растительности и без изъятия земельных участков.

4. Случаи, когда данные потери не возмещаются (см. п. 1-1 Указа № 667, см. п. 2 Декрета от 6 августа 2009 года).

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.019 с.)