Понятие распределения и перераспределения земель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие распределения и перераспределения земель



Особенности:

1. Является важнейшей функцией госуправления в процессе которой определяется правовой режим земель

2. Сформирована достаточно эффективная система норм, регулирующая порядок изъятия и предоставления з/у, обеспечение прав и законных интересов участников правоотношений, потребности ЮЛ и ФЛ в получении з/у

3. Перед государством стоит задача не только экономических потребностей и природоохранных требований, но и экономических и социальных интересов соответствующих субъектов

4. Наилучшим вариантом является предоставление свободных (незанятых) з/у пригодных для целевого использования. К примеру, государство изымает участок у одного для другого для госнужд. У первого нарушаются права. Наиболее правильным будет, когда земля не занята.

Распределение и перераспределение земель – совокупность действий ГО направленных на:

1.Определение условий дальнейшего использования з/у и земель.

Оно выражается в установлении и изменении целевого назначения, а также отнесения земель к категориям и видам (ст. 8 КоЗ, Положение о порядке перевода земель из ониз категорий в другии..утв. Указом 667, Положение о порядке изменения целевого изменения участков, утв. ПСМ от 30.12.11)

Учет земель, планируемых для распределения и перераспределения в первоочередном порядке (ст. 9 КоЗ, п.4 Указа №667). Учет земель ведется в форме создания исполкомами фонда перераспределения земель, в который включаются:

Сельско-хозяйственные земли, которые в случае изменения их целевого назначения, характера использования или иного изменения могут использоваться более эффективно.

Свободные (незанятые) з/у, которые включены в соответствующие перечни. Местные исполкомы формируют перечни:

1. Свободных (незанятых) з/у, в том числе с расположенными на них, неиспользуемыми объектами недвижимости, подлежащими сносу, которые могут быть предоставлены гражданам для строительства и обслуживания жилых домов, коллективного садоводства и дачного строительства.

2. З/у, предназначенные для реализации инвест-проектов. В населенных пунктах расположенных в пригородах города Минска областных центрах и городов областного подчинения, местные исполкомы обязаны выставлять на аукционы не менее 30%, включенных в перечень 1. Доступ к этой информации обеспечивается путем размещения на информационных стендах и офсайстах исполкомах, через СМИ, собственное заявление о предоставлении сведений из земельно-кадастровой документации.

2.Возникновения, изменения и прекращения прав на з/у могут осуществляться путем:

Изъятия и (или) предоставления з/у, в том числе изъятия для госнужд

Передача з/у в госсобственность. З/у в госсобственности могут предоставлять:

 В административном порядке

По результатам аукциона

В особом порядке

              2 вопрос. Предоставления З/у в административном порядке

                                                      Правовые основы:

1. Ст. 29-34 КоЗ

2. Указ №667

3. Положение

Особенности:

1. Одной из социальных гарантий, обеспечивающих доступ к земельным ресурсам различным слоям населения, ЮЛ, осуществляющих значимые для общества виды деятельности

2. Всегда предоставляются в пожизненное наследуемое владение, постоянное и временное пользование

3. Административный порядок может быть предоставлен в частную собственность (аренду) – п.6 Указа №667

Процедура включает несколько стадии:

Первая стадия

Подача в соответствующий исполком, в администрацию свободной экономической зоны заявления о предоставлении з/у и подготовка земельно-кадастровой документации необходимой для работы комиссии по выбору з/у (п.14 – п.18 Положения «О порядке изъятия и предоставления з/у».

Когда заявление рассмотрено, то в этом случае исполком сообщает об отказе и если все хорошо, то исполком просит орг-ю по землеустройство подготовить земельно-кадастровую документацию необходимую для работы соответствующей комиссии. Данная документация меряет участок, описывает качественные характеристики и так далее. Но эта работа оплачивает за счет лица, которого подается заявление. Осуществляется такая работа на договоре-подряда.

Вторая стадия

Предварительное согласование места нахождения з/у. П.11.1, Глава 2 Положение о порядке изъятия и предоставления з/у. Предварительное согласование является результатом работы комиссии по выбору места размещения з/у (эта комиссия действует на постоянной основе): данная комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня получения от организации по землеустройству земельно-кадастровой документации рассматривает эту документацию. Лицо заинтересованное в предоставлении з/у должно быть уведомлено о месте и времени заседания комиссии и может принять в нем участие. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора места размещения з/у, который составляется в 3 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и ее председателем в день выбора места размещения з/у.

В течении 5 рабочих дней этот акт утверждается Председателем исполкома. После утверждения акта и до принятия решения о изъятии з/у местные исполкомы не имеют права предоставить этот участок другому лицу.

Третья стадия

Разработка проекта отвода з/у (опорные нормы 11.2, п. 25-30 Положения «О порядке изъятия и предоставления з/у»)

Проект отвода осуществляется организациями по землеустройству, за проект отвода придется оплатить заинтересованным лицом на основании договора подряда. Соответствующая организация в проекте отвода обосновывает размер границ з/у, определяет состав и качество его земель и другие земель.

Эта же организация согласовывает проект отвода с территориальным подразделение архитектуры и строительства соответствующего исполкома, а после этого данная орг-я направляет в соответствующую землеустроительную службу согласованный проект отвода с приложением документов и проект решения местного исполкома об изъятии и предоставлении з/у. Землеустроительная служба рассматривает проект отвода и при необходимости уточняет проект решения местного исполкома и вносит указанные материалы в соответствующий исполком

Четвертая стадия

Принятие решения об изъятии и предоставлении з/у. П. 1.2 и п 2 указа 667, п.11.2 и п.31 Положения «О порядке изъятия и предоставления з/у».

В п.1.2 и п.2 указа №667 приводится соответствующие исполкомы и администрации свободных экономических зон и круг земель (з/у) в отношении которых они правомочны принимать решение об изъятии и предоставлении з/у. К примеру, сельские и поселковые исполкомы принимают такое решение, если з/у предоставляется из земель в границах сельских населенных пунктах, поселках городского типа, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.

Если предоставляемый участок находится на каком -либо праве у какого-либо лица, то предоставление з/у возможно только после изъятия у другого лица. В этом случае, изъятие и предоставление осуществляется в рамках одной процедуры.

Соответствующее решение принимается местным исполком, в течении 5 рабочих день со дня получения материалов об изъятии и предоставлении з/у от землестроительной службы.

В Положении указывается требования.

Пятая стадия

Если з/у находящийся в госсобственности предоставляется в аренду в этом случае после принятия соответствующего решения между исполкомом и заинтересованным лицом заключается договор-аренды. Договор-аренды подготавливается соответствующей землеустроительной службой местного исполкома в соответствии с типовой формой.

Шестая стадия

Внесение платы за з/у.

При предоставлении земель в частную собственность или платы за право предоставления аренды з/у. Что касается этих платежей, то платежи определяются на основании кадастровой стоимости. Отсутствует платеж, когда предоставляется на праве постоянного пользования, временного пользования и др.

7 стадтя Установление границ з/у. Право: п.11.33, п.38-41 Положения «О порядке изъятия и предоставления з/у, см. инструкцию, ст. 11 КоЗ. Возможно установить как фиксированную так и не фиксированную границу на местности. Установление границ в присутствии: 1. Заинтересованного лица 2. Землепользователя з/у из земель которого изъят з/у 3. Смежных землепользователей Установление границ оформляется актом с установленными границами и подписывается указанными лицами и представителем работ после установления фиксированной границы. Границы устанавливаются за счет средств лиц, которым предоставлен з/у, а в случае ведения КФХ за счет средств республиканского бюджета.  
8 этап Госрегистрация з/у и возникновения права на него. Нормы: ст. 20 Коз, П.11.3, П.43, Закон «О госрегистрации». Выдача свидетельств о госрегистрации осуществляется территориальными организациями по госрегистрации. Здесь, работает землеустроительная организация, но также может и само заинтересованное лицо. После того как организация зарегистрировала участок, получила свидетельство, то все То сообщается ЗЛ о дате и месте получения свидетельства о госрегистрации.  

Возможен усеченный порядок предоставления з/у. В частности, может отсутствовать предварительное согласование места размещения з/у и указываются в порядке предоставлении з/у.

А также, не требуется госрегистрация права временного пользования з/у предоставленными гражданам для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, огородничества, сенокошения и выпаса сельхоз животных, а также права временного пользования или аренды сроком до 1 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.007 с.)