Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Слушание объяснений учителя. - Слушание и анализ выступлений одноклассников. - Самостоятельная работа с учебником. - Работа с научно-популярной литературой; - Вывод и доказательство (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). - Программирование деятельности (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). - Выполнение заданий по разграничению понятий. - Систематизация учебного материала (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: - Наблюдение за демонстрациями учителя. - Просмотр учебных фильмов. - Анализ таблиц, схем. - Объяснение наблюдаемых явлений (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). - Анализ проблемных ситуаций (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). Виды деятельности с практической (опытной) основой: - Работа с раздаточным материалом (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). Формы учебной деятельности, применяемые на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, погрупповая, работа в парах. При проведении фронтальной работы на уроке, ребенку с РАС может требоваться поддержка со стороны тьютора. Виды учебной деятельности обучающихся и формы организации учебных занятий, применяемые в рамках конкретных дисциплин отбираются учителем исходя из индивидуальных возможностей ребенка к освоению конкретной темы в связи с чем не уточняются дополнительно в тематическом планировании программы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ КЛАСС
П/п |
Кол-во часов по теме |
Тема уроков |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) | ||||||||||||||||||||||
Предметные результаты |
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Коррекцион Ная направлен Ность. Виды деятельности обучающихся | |||||||||||||||||||||||
Познавательные результаты |
Коммуникативные результаты |
Регулятивные результаты | ||||||||||||||||||||||||
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 час | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Формировать навыки организации рабочего места при работе с данными инструментами и материалами
Развивать навык организации рабочего места.
| ||||||||||||||||||
Человек и земля (23 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 1 час | Архитектура. Изделие «Дом». | Искать и анализировать информацию о архитектуре, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессии архитектора на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности архитектора. Проводить наблюдения за строительством дома, оформлять результаты. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формировать навыки организации рабочего места при работе с данными инструментами и материалами. Развивать навык организации рабочего места. | ||||||||||||||||||
3 | 1 час | Городские постройки. Изделие: «Телебашня». | Осуществлять поиск необходимой информации о постройках города, его видах, материалах, из которых строятся дома. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления кирпича. Анализировать слайдовый план постройки телебашни, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||||||||||||||||||
4. | 1 час | Парк. Изделие: «Городской парк». Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк» | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Актуализировать знания обучающихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Составлять рассказ о прогулке в городском парке. | Формирование ценности «любовь» к природе. Проявлять интерес к ландшафтному дизайну. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
| ||||||||||||||||||
5. | 1 час | Детская площадка. Проект «Детская площадка». Изделие «Качалка и песочница», «Качели». | Познакомить с первичными навыками работы над проектом с помощью стандартного алгоритма. Самостоятельно составлять план работы изделия в мини-группах. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. | Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. | Учет разных мнений и умение обосновывать своё. | Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. |
| ||||||||||||||||||
6. | 1 час | Детская площадка. Изделие «Качалка и песочница», «Качели» | Осваивать технику изготовления изделия из материалов (пластилина, глины, картона). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. | Формирование ценности «любовь» к природе. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. |
| ||||||||||||||||||
7. | 1 час | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков». | Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». Осваивать один из вариантов украшения одежды- аппликацией из ткани; обобщать знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». Познакомить с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. | Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Формировать навыки организации рабочего места при работе с данными инструментами и материалами
Развивать навык организации рабочего места.
| ||||||||||||||||||
8. | 1 час | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. «Украшение платочка монограммой» Изделие петельный шов, украшение фартука.
| Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». Познакомить с одним из вариантов украшения одежды - аппликацией из ткани; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука». Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | Формирование интереса к истории создания одежды. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. | Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
| ||||||||||||||||||
9. | 1 час | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | Познакомить с технологическим процессом производства тканей; составить рассказ о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Умение использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Развивать моторику пальцев и кисти рук.
| ||||||||||||||||||
10 | 1 час | Вязание изделия: «Воздушные петли». Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные петли». | Освоить технику вязания крючком, инструментами, используемыми при вязании; выполнять правила работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
| ||||||||||||||||||
11 | 1 час | Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама» | Познакомить с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами; формировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
| ||||||||||||||||||
12 | 1 час | Бисероплете ние. Изделие: «Браслетик», «Цветочки». Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик»
| Использовать умения работать по шаблону, с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Осваивать правила работы иглой, при выполнении подвижного соединения деталей. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». | Формирование познавательного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. | Прогнозирование результата. | Развивать моторику пальцев и кисти рук.
| ||||||||||||||||||
13 | 1 час | Кафе «Кулинарная сказка». Изделие «Весы» | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), познакомить с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, составлять таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. |
| ||||||||||||||||||
14. | 1 час | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак». | Познакомить на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое блюдо. | Формирование познавательного мотива. | Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. |
| ||||||||||||||||||
15. | 1 час | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: «Колпачок- цыпленок» | Познакомить с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отработать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
| ||||||||||||||||||
16 | 1 час | Кулинария. Изделие: «Бу терброды» или «Радуга на шпажке» | Понимать значимость профессиональной подготовки. На практическом уровне познакомить с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. Составлять рассказ о деятельности людей, связанной с кулинарией. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Сравнивать вкусы приготовленных блюд. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль. |
| ||||||||||||||||||
17 | 1 час | Сервировка стола. Изделие «Салфет ница»
| Актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | Понимание относительности оценок или подхода к выбору. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. | Развивать память. | ||||||||||||||||||
18. | 1 час | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: «Брелок для ключей». Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка»
| Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с соленым тестом, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели ключей, традиционной для данного региона). | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Формирование способности к целеполаганию. | Развивать речь | ||||||||||||||||||
19. | 1 час | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка»
| Наблюдать, анализировать структуру нового природного материала. Осваивать новый вид работы — переплетение полос соломки. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
| ||||||||||||||||||
20 | 1 час | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков» | Осуществлять поиск информации о способах упаковки подарков. Сравнивать её с правилами художественного оформления подарка. Анализировать сочетания цветов, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать ее, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Структурирование знаний. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. | Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. |
| ||||||||||||||||||
21 | 1 час | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Фургон «Мороженое». | Искать и отбирать информацию о автомобилях (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различие в наземном транспорте. Исследовать особенности, количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
| ||||||||||||||||||
22 | 1 час | Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Задания и материалы в рабочей тетради: «Грузовик», Тест «Человек и земля». | Сравнивать и находить общее и различие в наземном транспорте. Исследовать особенности, количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Развивать речедвигательную активность. | ||||||||||||||||||
23 | 1 час | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Изделие: «Мост» | Познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
| ||||||||||||||||||
24 | 1 час | Водный транспорт. Работа с бумагой. Проект «Водный транспорт». Изделие: «Яхта» | Исследовать способы украшения изделий при помощи рисования, осваивать работу с технологической картой. Использовать и соблюдать правила при работе с ножницами, организовывать рабочее место. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделия и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о видах водного транспорта. Использовать материалы учебника для составления рассказа и презентации изделия. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
| ||||||||||||||||||
Человек и вода (3 ч) |
| |||||||||||||||||||||||||
25 | 1 час | Океанариум. Работа с текстильными материалами Шитьё. Изделие: «Осьминоги и рыбки» | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы и последовательность работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); самостоятельно составлять план работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом. Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. | Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Развивать зрительную память | ||||||||||||||||||
26 | 2 часа | Фонтаны. Работа с пластичными материалами Пластилин. Изделие: «Фонтан» | Познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
| ||||||||||||||||||
Раздел 3 Человек и воздух (3ч часа) | ||||||||||||||||||||||||||
27 | 1 час | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание Оригами. Изделие: «Птица» | Осваивать технику создания складывание оригами, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Познакомить с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников. |
Формирование познавательного мотива.
Поиск и выделение нужной информации. |
Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. |
Прогнозирование результата. | Развитие образного мышления | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
28 | 1 час | Вертолетная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Вертолёт», «Муха». Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт», «Муха». | Познакомить с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
| ||||||||||||||||||
29 | 1 час | Работа с бумагой. Папье-маше. Изделие: «Воздушный шар» | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике | Формирование ценности «любовь» к природе. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. |
| ||||||||||||||||||
| Человек и информация (6 часов) |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
30 | 1 час | Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы» | Составлять рассказ о
процессе книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки
подбора материалов и цветов для декорирования изделия,научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия
«Переплётные работы
Состав
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.011 с.) |