- Работа с раздаточным материалом (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).
№
|
Кол-во часов по теме
|
Тема урока
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)
|
Коррекционная направленность. Виды деятельности обучающихся
| |
| Предметные результаты
| Метапредметные результаты
| Личностные результаты
|
| |
Универсально учебные действия (УУД)
| |
1.
| 1 час
| Природа. Ценность природы для людей.
Урок введения в новую тему.
| Живая и неживая природа. Биология-наука о живой природе. Ценность природы для людей.
| Научатся
-отличать предметы живой природы от неживой природы;
-классифицировать объекты живой природы;
-находить взаимосвязи в природе.
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.
Коммуникативные:
умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.
| Ценностное отношение к природному миру.
| Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; формулировать выводы; различать природу живую и неживую, уметь классифицировать.
| |
2.
| 1 час
| Человек. Урок изучения нового материала.
| Человек – часть природы.
| Научатся отличать человека от других живых существ; оценивать богатство внутреннего мира человека.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы, формулировать выводы, оценивать достижения на уроке.
| Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
| Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
| |
3.
| 1 час
| Проект «Богатства, отданные людям».
Урок-проект.
| Природные богатства, их охрана.
| Научатся
-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
-соблюдать правила поведения в мире природы.
| Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
| Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природе и социальной среде.
| распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о природных богатствах; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;
оценивать свои достижения.
| |
4.
| 1 час
| Общество.
Урок изучения нового материала.
| Человечество. Семья. Народ. Государство. Мы–граждане России.
| Научатся определять человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать.
Коммуникативные: работать в группе: координировать принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать выводы и оценивать достижения на уроке.
| Формирование
-основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
-осознание своей этнической и национальной принадлежности
-ценностей многонационального российского общества;
-уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.
| Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; уметь различать такие понятия как «семья», «народ», «государство», «человечество».
| |
5.
| 1 час
| Что такое экология.
Комбиниро
ванный урок.
| Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.
| Научатся
-устанавливать взаимосвязь между живыми существами и окружающей средой, взаимодействии человека с природой;
-правилам поведения в природе.
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: анализировать текст и схемы учебника, анализировать экологические связи, приводить примеры, моделировать связи организмов с окружающей средой.
Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
| Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
| |
6.
| 1 час
| Природа в опасности!
Урок исследование.
| Охрана природы. Заповедники и национальные парки.
| Научатся
-устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых территорий.
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.
| Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
| Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; осознавать необходимость ответственного отношения к природе; понимать, как человек влияет на природу; учиться аргументированно отвечать, делать выводы.
| |
7
| 1 час
| Обобщение знаний по теме «Как устроен этот мир».
Контрольно-обобщаю
щий урок.
| Изученные понятия.
| Научатся применять свои знания на практике.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
| Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения учащихся.
| |
8.
| 1 час
| Тела, вещества, частицы.
Урок - исследование.
| Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества.
| Научатся
-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;
-различать тела и вещества, классифицировать их.
| Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта); передача информации.
Коммуникативные: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.
| Мотивация учебной деятельности.
| Уметь классифицировать тела и вещества; выдвигать предположения; определять состояния частиц с помощью моделей.
| |
9.
| 1 час
| Разнообразие веществ.
Урок -исследова
ние.
| Химия-наука о веществах. Вещества: соль, крахмал, сахар, кислота. Наиболее распространенные в быту вещества – соль, сахар, крахмал, кислоты.
| Научатся
-определять свойства соли, сахара, крахмала, кислоты;
- различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.
| Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа.
Коммуникативные: умение работать в паре, вести диалог, излагать свое мнение; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
| Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности.
| Учиться сравнивать и классифицировать вещества по основным признакам, бережно относиться к продуктам питания, аккуратности в быту.
развивать умения работать со схемами и таблицами, наблюдательность, познавательный интерес, внимательность, память.
| |
10
| 1 час
| Воздух и его охрана.
Урок – практика.
| Воздух – смесь газов. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха.
| Научатся исследовать с помощью опытов свойства воздуха, объяснять их, используя знания о частицах.
| Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; различать цель опыта, ход опыта, вывод; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Коммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.
| Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
| Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; уметь работать в паре, делать выводы.
| |
11
| 1 час
| Вода.
Урок – практика.
| Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды.
| Научатся
практическим путем исследовать свойства воды;
-использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы;
-рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье.
| Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
| Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; уметь различать основные физические и химические свойства воды; уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.
| |
12.
| 1 час
| Превращения и круговорот воды.
Урок – практика.
| Три состояния воды. Круговорот воды в природе.
| Научатся
-различать три состояния воды,
-формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя;
-моделировать круговорот воды;
-использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента.
Познавательные: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования.
| Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности.
| Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; ориентироваться в учебнике.
| |
13.
| 1 час
| Берегите воду!
Урок - исследование.
| Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию.
| Научатся устанавливать источники загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные: умение
работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе.
| Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
| Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
рассуждать, доказывать.
| |
14.
| 1 час
| Что такое почва.
Урок – практика.
| Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
| Научатся
- определять состав почвы;
-обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве;
-характеризовать процессы образования и разрушения почвы, меры по ее охране.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности.
| Исследовать основные свойства почвы, выполнять задания поискового характера, выдвигать гипотезы и доказывать их, моделировать связи почвы и растений, работать в группах, делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат; будут развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, аккуратность (в процессе опытов),
| |
15.
| 1 час
| Разнообразие растений.
Урок развития умений и навыков.
| Группы растений: водоросли,. Мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника-наука о растениях.
| Научатся классифицировать растения по группам, приводить примеры различных видов растений.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов растений.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решении.
| Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности.
| Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал.
| |
16.
| 1 час
| Солнце, растения и мы с вами.
Урок изучения нового материала.
| Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.
| Научатся
- устанавливать связь солнца, растений и людей;
-рассказывать о дыхании и питании растений;
-показывать роль растений в поддержании жизни на Земле.
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий; использовать знаково-символические средства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге при выполнении заданий;
оценивать действия одноклассников.
| Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.
| Обнаруживать взаимосвязи между неживой и живой природой, растениями и человеком;
моделировать эти взаимосвязи и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
| |
17.
| 1 час
| Размножение и развитие растений.
Комбинированный урок.
| Опыление.
| Научатся
-характеризовать условия, необходимые для размножения растений;
-выявлять роль животных в размножении и развитии растений;
-характеризовать стадии развития растений из семени;
-работать с терминологичес
ким словариком.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;
оценивать действия одноклассников.
| Ценностное отношение к природному миру.
| Понимать учебные задачи урока; объяснять особенности способов распространения семян, их роль в жизнедеятельности растения.
| |
18.
| 1 час
| Охрана растений.
Комбинированный урок.
| Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения из Красной книги. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.
| Научатся
-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений;
-устанавливать взаимосвязи в природе;
-правилам поведения в природе;
объяснять экологические знаки.
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.
Познавательные: активное использование речевых и информационных средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
установление аналогий и причинно-следственных связей
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
| Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде.
| Понимать учебные задачи урока; понимать значение растений в жизни животных и человека, основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
| |
19.
| 1 час
| Разнообразие животных.
Комбинированный урок.
| Зоология-наука о животных. Группы и виды животных.
| Научатся
- классифицировать животных по группам, приводить примеры различных видов животных;
- работать с терминологическим словариком.
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов животных.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.
Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;
оценивать действия одноклассников.
| Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности.
| Понимать учебные задачи урока; классифицировать животных по группам и приводить примеры; находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением.
| |
20.
| 1 час
| Кто что ест?
Комбинированный урок.
| Классификация животных по способу питания. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.
| Научатся
-классифицировать животных по способу питания; анализировать схемы цепей питания.
| Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач.
Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
| Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.
| Осваивать понятие о пищевых цепях и сетях питания, животных, о взаимоотношениях в природе.
| |
21.
| 1 час
| Проект «Разнообразие природы родного края».
Урок-проект.
| Пройденные понятия.
| Научатся составлять и презентовать «Книгу природы родного края».
| Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. составление «Книги природы родного края».
Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
| Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в природной среде.
| Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения учащихся.
| |
22.
| 1 час
| Размножение и развитие животных.
Комбинированный урок.
| Размножение и развитие животных разных групп.
| Научатся
-характеризовать животных разных групп по способу размножения;
-моделировать стадии размножения животных разных групп;
- работать с терминологическим словариком.
| Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.
Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог.
| Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.
| Понимать учебные задачи урока; различать группы животных по способу размножения; уметь самостоятельно работать со словарями.
| |
23.
| 1 час
| Охрана животных.
Урок–конференция
| Красная книга;
исчезающие и редкие животные; воздействие человека на мир животных; меры по охране животного мира.
| Научатся
- характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных;
-работать с атласом-определителем и электронным приложением;
- устанавливать взаимосвязи в природе;
-правилам поведения в природе.
Познакомятся с мерами по охране животного мира.
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей;
использование различных способов поиска, сбора, передачи информации.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Формированиеоснов экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
| Понимать учебные задачи урока; уметь работать с атласом; устанавливать взаимосвязи в природе; приводить примеры по охране животного мира.
| |
24.
| 1 час
| В царстве грибов.
Комбиниро
ванный урок.
| Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
| Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их.
| Регулятивные:
соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
| Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
| Понимать учебные задачи урока и выполнять их; характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их.
| |
25.
| 1 час
| Великий круговорот жизни.
Урок изучения нового материала.
| Производители, потребители и разрушители.
| Научатся характеризовать организмы- производители, организмы- потребители и организмы- разрушители;
-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе.
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей; узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
| Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.
| Распознавать и характеризовать основные звенья круговорота жизни, его состав, их функциями;
анализировать текст, делать обобщения, формулировать выводы.
| |
26.
| 1 час
| Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Контрольно-обобщаю
щий урок.
| Изученные понятия.
| Научатся применять свои знания на практике.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
| Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения учащихся.
| |
27.
| 1 час
| Организм человека.
Урок изучения нового материала.
| Анатомия, физиология, гигиена. Система органов.
| Научатся
-характеризовать системы органов человека (их части и назначение);
-показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника;
-измерять рост и вес человека;
-работать с терминологическим словарём.
| Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.
| Понимать учебные задачи урока и выполнять их; знать, различать и показывать внутренние и внешние органы человека; работать со словарем.
|
28.
| 1 час
| Органы чувств.
Урок изучения нового материала.
| Орган зрения. Орган слуха. Орган обоняния. Орган вкуса. Орган осязания.
| Научатся
-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;
-распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;
-формулировать правила гигиены органов чувств.
| Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
| Понимать учебные задачи урока и выполнять их; самостоятельно находить нужную информацию, подготовить сообщение.
|
29.
| 1 час
| Надежная защита организма.
Урок изучения нового материала.
| Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий.
Первой помощи при повреждения кожи. Гигиена кожных покровов.
| Научатся
-готовить рассказ об уходе за кожей;
-характеризовать
средства гигиены и ухода за кожей;
меры первой помощи при повреждениях кожи.
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
| Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
| Понимать учебные задачи урока и выполнять их; подготовить сообщение; запомнить правила при оказании первой помощи.
|
30.
| 1 час
| Опора тела и движение.
Урок изучения нового материала.
| Опорно-двигательная система. Осанка.
| Научатся характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, роль физической культуры в поддержании тонуса мышц.
| Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.
| Понимать учебные задачи урока и выполнять их; осознавать значимость физической культуры.
|
31.
| 1 час
| Наше питание.
Урок изучения нового материала.
| Пищеварительная система.
Гигиена питания.
| Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы; выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Учебно-познават |