Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Поиск

- Слушание объяснений учителя.

- Слушание и анализ выступлений одноклассников.

- Самостоятельная работа с учебником.

- Написание рефератов и докладов (с помощью тьютора и/или родителей).

- Вывод и доказательство (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

- Программирование деятельности (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

- Выполнение заданий по разграничению понятий.

- Систематизация учебного материала (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

- Наблюдение за демонстрациями учителя.

- Просмотр учебных фильмов.

- Объяснение наблюдаемых явлений (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

- Анализ проблемных ситуаций (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

- Работа с раздаточным материалом (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

Формы учебной деятельности, применяемые на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, погрупповая, работа в парах. При проведении фронтальной работы на уроке, ребенку с РАС может требоваться поддержка со стороны тьютора.

Виды учебной деятельности обучающихся и формы организации учебных занятий, применяемые в рамках конкретных дисциплин отбираются учителем исходя из индивидуальных возможностей ребенка к освоению конкретной темы в связи с чем не уточняются дополнительно в тематическом планировании программы.

 


тематическое планирование по музыке

Класс

Тема года: «О чём рассказывает музыка»

Тема.

Кол-во

Часов по теме

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)

Формы организации урока. Средства обучения Способы контроля Коррекционные методы. Виды деятельности обучающихся
Предметные результаты Метапредметные Результаты Личностные результаты    
1. Картины природы в музыке. 1ч. Научиться определять характер музыки. Понятие: лад.

П ознавательные Развивать интерес к предмету «Музыка».

Регулятивные Самостоятельно решать творческие задачи (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

 

Коммуникативные Уметь строить речевые высказывания о музыке (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

.

Реализация творческого потенциала.

Урок-знакомство.

М. Дебюсси Прелюдии: «Ветер на равнине», «Паруса»; Ю. Чичков «родная песенка»; К. Певзнер «Оранжевая песенка».

Опрос. Вокалотерапия.   Пассивная музыкотерапия (слушание)
2. Может ли музыка «нарисовать» портрет? 1ч. Научиться высказывать и изображать свои размышления о музыке.

Комбинированный урок.

К. Дакен «Кукушка»; С. Прокофьев «Джульетта-девочка»; М. Старокадомский «Любитель-рыболов».

Пение. Имаготерапия
3. В сказочной стране гномов. 1ч. Умение определять основные интонации в произведениях.  

Урок-сказка.

Э. Григ «Шествие гномов»; А. Журбин «Смешной человек».

Викторина. Вокалотерапия.   Пассивная музыкотерапия (слушание
4. Многообразие в единстве: вариации. 1ч. Понятие: вариации. П ознавательные Развивать певческие и слушательские способности. Регулятивные Самостоятельно решать творческие задачи (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).   Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

П. Чайковский «Симфония №4» 4 часть, «В сыром бору тропинка» (русская народная песня).

Пение сольно. Вокалотерапия.   Пассивная музыкотерапия (слушание
5. Дела давно минувших дней… 1ч. Узнать о многообразие жанров.

П ознавательные

 Уметь соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя).

Регулятивные

Осуществлять простые обобщения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

 

 Воспитание чувства патриотизма.

Традиционный урок.

М. Глинка «Руслан и Людмила» (запев Баяна, ария Руслана), «Русская изба» Е. Птичкин.

--------- Пассивная музыкотерапия (слушание).
6. «Там русский дух… там Русью пахнет!» 1ч. Особенности русской песни.

Традиционный урок.

Т. Чудова «Четыре пьесы для ф-но»; А. Бородин Симфония №2-1 часть; Ю. Антонов «Родные места».

Опрос. Артерапия.   Мы рисуем музыку.
7. «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу». 1ч. Понятие: кантата.

Комбинированный урок.

С. Прокофьев «Александр Невский»; Г. Гладков «Край, в котором ты живешь».

Пение. Имаготерапия (тренировка в воспроизведении определенного комплекса характерных образов, с помощью педагога и тьютора).   Развитие мышечной моторики через движения.
8.- 9. Бег по кругу: рондо. 2ч. Понятие: рондо. П ознавательные Уметь распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Осуществлять простые обобщения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).   Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей.

Урок-обобщение.

Л. Бетховен «Ярость человека»; М. Глинка «Рондо Фарлафа» (опера Руслан и Людмила), В. Алеев «Веселое рондо».

Пение. Арт – терапия.   Игра на шумовых инструментах
10- 11.-12   Какими бывают музыкальные интонации. 3ч. Понятия: интонация, лад, интервалы. (П ознавательные Уметь слушать, анализировать, развивать вокальные способности (возможно, с помощью тьютора или учителя). (Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).   Регулятивные Уметь проводить простые аналогии и сравнения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).     Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

Традиционный урок.

Л. Бетховен «Гремят барабаны»; М. Мусоргский «С куклой»; В.А. Моцарт «Концерт №21»; Л. Лядова «Барабан»; Ц. Кюи «Зима».

------- Арт – терапия.   Игра на шумовых инструментах
13- 14 Знаки препинания в музыке. 1ч. Понятие музыкальная пауза. (П) Развивать певческие и слушательские способности (возможно, с помощью тьютора или учителя). (М/П) Учиться строить речевые высказывания о музыке (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).   Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Традиционный урок.

Ф. Шопен «Прелюдия ля мажор»; Л. Бетховен «Симфония №5»; Г. Тельман «Счастье».

Опрос. Вокалотерапия.  
15. «Мороз и солнце, день чудесный…» 1ч. Мыслить музыкальным языком. Импровизация. П ознавательные Учиться слушать, анализировать, развивать вокальные способности (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Самостоятельно решать творческую задачу (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Урок с использованием мультимедийной установки.

П. Чайковский «Ноябрь, на тройке»; Е. Крылатов «Кабы не было зимы».

Пение. Развитие речи
16.- 17. «Рождество Твое, Христе Боже наш…» 2ч. Традиции и праздники православной церкви. П ознавательные Развивать владения основами теории музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Осуществлять поиск необходимой информации (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей.

Урок-обобщение.

А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже …»; Н. Римский-Корсаков «Ночь перед Рождеством»; В. Алеев «Если дети верят в чудо»; Е. Птичкин «Художник Дед Мороз»; Е. Крылатов «Песенка о снежинке».

Слова песни. Пластичес-кое интонирование.   Метроритмическая работа.
18. Колокольные звоны на Руси. 1ч. Особенности колокольного звона.

(П ознавательные Узнавать по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов (возможно, с помощью тьютора или учителя).

Регулятивные Осуществлять поиска необходимой информации (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

Коммуникативные

Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

 

Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.

Комбинированный урок.

«Ростовские колокольные звоны»; Н. Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже…» Д. Тухманов «Колокольчик мой хрустальный».

------- Арт – терапия.   Музыка кистью.
19 Музыка в храме. 1ч. Основы духовно-нравственного воспитания.  

Урок с использованием мультимедийной установки.

М. Мусоргский «Борис Годунов»; П. Чайковский «В Церкви»; «Небо и земля» (песнопение)

Опрос. Арт – терапия.   Музыка кистью.
20 М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. 1ч. Развитие русской классики.

(Познавательные.

 Уметь анализировать музыкальные произведения, формировать вокальные навыки (возможно, с помощью тьютора или учителя).

Регулятивные Организовывать свою деятельность (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

 

Коммуникативные

Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

 

) Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Традиционный урок.

М. Глинка «Руслан и Людмила»; «Ты соловушка умолкни»; «Арагонская хота».

Слова песни. Пластичес-кое интонирование
21 Что такое патриотизм? 1ч. Воспитание патриотических чувств.

Традиционный урок.

Н. Римский-Корсаков «Садко»; М. Глинка «Патриотическая песня»; Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие».

Опрос. Вокалотера-пия
22 Русский национальный герой Иван Сусанин. 1ч. Понятия: ария, хор.

Традиционный урок.

М. Глинка «Жизнь за царя» (Ария Ивана Сусанина; хор «Славься»).

Опрос. Метроритмическая работа.
23 Прощай, Масленица! 1ч. Знания о русских традициях.

П ознавательные Уметь определять характер и настроение музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя).

Регулятивные Уметь проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные

Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

 

 

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Урок-экскурсия.

Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (Проводы Масленицы); «Проводы зимы».

Русская народная песня «Перед весной».

Пение. Оркестр шумовых инструментов.   Вокалоте-рапия
24.- 25. Музыкальная имитация. 2ч. Понятия: полифония, канон.

Традиционный урок.

С. Ляховицкая «Дразнилка»; В. Шаинский «Веселая фуга»; «Со вьюном я хожу».

Пение сольно. Мы рисуем музыку.
26 Композиторы детям. 1ч. Знакомство с творчеством разных композиторов.

Урок-концерт.

С. Прокофьев «Пятнашки»; «Марш» (опера «Любовь к трем апельсинам»); В. Моцарт «Детские игры».

Пение. Вокалотерапия  
27. Картины, изображающие музыкальные инструменты. 1ч. Разные тембры и звучания инструментов.

П ознавательные Владеть основами теории музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя).

Регулятивные Стремиться находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

 

Коммуникативные Уметь строить речевые высказывания о музыке.

(возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

 

Ориентация на понимание причин успеха в учебно – познавательной деятельности.

Комбинированный урок.

Л. Нарваэс «Фантазия…»; Г. Гендель «Siciliana; Allegro»; Б. Окуджава «Музыкант»

Пение хором. Релаксация   Музыка в красках.
28 «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. 1ч. Правила музыканта.

Урок-обобщение.

«Много песен мы споем» Венгерская народная песня.

Викторина. Имаготера-пия (тренировка в воспроизведении определенного комплекса характерных образов, с помощью педагога и тьютора).   Вокалотерапия  
29 Струнные смычковые инструменты. 1ч. Разные тембры инструментов.

(П ознавательные Узнавать по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов (возможно, с помощью тьютора или учителя).

Регулятивные Стремиться находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

Коммуникативные Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

 

Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

 

Традиционный урок.

Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога «Вальс».

------ Метроритмическая работа.
30 С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». 2ч. Разные тембры инструментов.

Традиционный урок.

С. Прокофьев «Петя и волк»; В. Шаинский «В мире много сказок».

Викторина. Вокалотерапия  
31 Вечная память героям. День Победы. 1ч. Навыки пения, эмоциональная отзывчивость. (П ознавательные Уметь анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки (возможно, с помощью тьютора или учителя). Коммуникативные Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).   Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Комбинированный урок.

Р. Шуман «Грезы»; Т. Потапенко «Вот какая бабушка»; Д. Тухманов «Аист на крыше»; «Солдатушки, бравы ребятушки» - Русская народная песня.

Пение. Оркестр шумовых инструментов. Вокалотерапия
32 Легко ли быть музыкальным исполнителем? 1ч. Звуковедение, пауза, дыхание.

П ознавательные Овладевать основами теории музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя).

Регулятивные Осуществлять поиск информации (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

Коммуникативные Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).

Выражение чувств прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры.

Урок-репетиция.

А. Зацепин «Волшебник»; М. Минков «Да здравствует сюрприз».

Опрос. Мы рисуем музыку.
33 Выдающиеся музыканты – исполнители. 1ч. Певческие навыки.

Урок-концерт.

С. Рахманинов «Прелюдия си-бемоль мажор» (С. Рихтер); К. Сен-Санс «Интродукция и рондо-каприччио для скрипки и оркестра» (Д. Ойстрах); М. Мусоргский «Борис Годунов» сцена с Юродивым (И. Козловский).

Пение хором. Вокалотерапия  
34 Концертные залы мира. 1ч. Знания о концертной деятельности.  

Урок-обобщение.

П. Чайковский «Концерт №1 для ф-но с оркестром» 3 часть, кода;

«Музыканты» Немецкая народная песня.

Опрос. Релаксация. Музыка в красках.
                   

Традиционный урок Какими бывают музыкальные интонации

Цели:

Образовательная: формировать у детей эмоционально-ассоциативное и предметно-образное восприятие музыкальных произведений.

Воспитательная: воспитывать активность в восприятии музыки.

Коррекционно-развивающая: развивать слуховой опыт детей с целью формирования произвольного слухового внимания к звукам.

Оборудование: синтезатор, музыкальный центр, карточки с названиями основных динамических оттенков, темпов, жанров музыки, различные изображения, цветные карандаши, альбомные листы.

Задания:

Прослушать знакомое музыкальное произведение: В. Моцарт «Маленькая ночная серенада».

Определить основные динамические оттенки, темп, жанр прослушанной музыки.

Выбрать из предложенных картинок те, которые подходят к музыке.

Обсудить с детьми, какими цветами можно раскрасить «настроение» этой музыки.

Раскрасить альбомный лист цветом «под настроение музыки», смешивая оттенки.

 

Урок-репетиция « Легко ли быть музыкальным исполнителем?»

Цели:

Образовательная: формировать практические навыки участия в музыкальных мероприятиях.

Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.

Коррекционно-развивающая: развивать умение прислушиваться к мелодии словам песен, подпевать, когда слышишь отдельные слова.

Оборудование: синтезатор.

Задания:

Вспомнить и назвать правила пения: постановка корпуса при пении стоя или сидя, певческое дыхание, начало песни, окончание слов и фраз, проговаривание слов, пропевание мелодии, пение негромким голосом, во время слушания музыки.

Исполнить выученные на уроках песни (по желанию) соло, в ансамбле, хором.


 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусству» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) 3 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2); примерной основной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений авторов Неменский, Б. М. 1–4 класс: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011. (учебно – методический комплекс «Школа России»).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе направлено на получение

следующих личностных результатов:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, на­блюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусстве природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами освоения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, вы­полнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также меж предметными связями с технологией, музыкой, литературой, математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст.

Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 - перерабатывать полученную информацию:

 - делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Регулятивные

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- работать по предложенному учителем плану.

- отличать верно выполненное задание от неверного.

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Коммуникативные

- донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

 - учиться планировать работу в группе;

- учиться распределять работу между участниками проекта;

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале худо­жественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.013 с.)