Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Слушание объяснений учителя. - Слушание и анализ выступлений одноклассников. - Самостоятельная работа с учебником. - Написание рефератов и докладов (с помощью тьютора и/или родителей). - Вывод и доказательство (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). - Программирование деятельности (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). - Выполнение заданий по разграничению понятий. - Систематизация учебного материала (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: - Наблюдение за демонстрациями учителя. - Просмотр учебных фильмов. - Объяснение наблюдаемых явлений (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). - Анализ проблемных ситуаций (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). Виды деятельности с практической (опытной) основой: - Работа с раздаточным материалом (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). Формы учебной деятельности, применяемые на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, погрупповая, работа в парах. При проведении фронтальной работы на уроке, ребенку с РАС может требоваться поддержка со стороны тьютора. Виды учебной деятельности обучающихся и формы организации учебных занятий, применяемые в рамках конкретных дисциплин отбираются учителем исходя из индивидуальных возможностей ребенка к освоению конкретной темы в связи с чем не уточняются дополнительно в тематическом планировании программы.
тематическое планирование по музыке Класс Тема года: «О чём рассказывает музыка»
Тема. |
Кол-во Часов по теме |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) | Формы организации урока. Средства обучения | Способы контроля | Коррекционные методы. Виды деятельности обучающихся | |||||||
Предметные результаты | Метапредметные Результаты | Личностные результаты | |||||||||||
1. | Картины природы в музыке. | 1ч. | Научиться определять характер музыки. Понятие: лад. | П ознавательные Развивать интерес к предмету «Музыка». Регулятивные Самостоятельно решать творческие задачи (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).
Коммуникативные Уметь строить речевые высказывания о музыке (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). . | Реализация творческого потенциала. | Урок-знакомство. М. Дебюсси Прелюдии: «Ветер на равнине», «Паруса»; Ю. Чичков «родная песенка»; К. Певзнер «Оранжевая песенка». | Опрос. | Вокалотерапия. Пассивная музыкотерапия (слушание) | |||||
2. | Может ли музыка «нарисовать» портрет? | 1ч. | Научиться высказывать и изображать свои размышления о музыке. | Комбинированный урок. К. Дакен «Кукушка»; С. Прокофьев «Джульетта-девочка»; М. Старокадомский «Любитель-рыболов». | Пение. | Имаготерапия | |||||||
3. | В сказочной стране гномов. | 1ч. | Умение определять основные интонации в произведениях. | Урок-сказка. Э. Григ «Шествие гномов»; А. Журбин «Смешной человек». | Викторина. | Вокалотерапия. Пассивная музыкотерапия (слушание | |||||||
4. | Многообразие в единстве: вариации. | 1ч. | Понятие: вариации. | П ознавательные Развивать певческие и слушательские способности. Регулятивные Самостоятельно решать творческие задачи (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). | Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. П. Чайковский «Симфония №4» 4 часть, «В сыром бору тропинка» (русская народная песня). | Пение сольно. | Вокалотерапия. Пассивная музыкотерапия (слушание | |||||
5. | Дела давно минувших дней… | 1ч. | Узнать о многообразие жанров. | П ознавательные Уметь соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Осуществлять простые обобщения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).
| Воспитание чувства патриотизма. | Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила» (запев Баяна, ария Руслана), «Русская изба» Е. Птичкин. | --------- | Пассивная музыкотерапия (слушание). | |||||
6. | «Там русский дух… там Русью пахнет!» | 1ч. | Особенности русской песни. | Традиционный урок. Т. Чудова «Четыре пьесы для ф-но»; А. Бородин Симфония №2-1 часть; Ю. Антонов «Родные места». | Опрос. | Артерапия. Мы рисуем музыку. | |||||||
7. | «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу». | 1ч. | Понятие: кантата. | Комбинированный урок. С. Прокофьев «Александр Невский»; Г. Гладков «Край, в котором ты живешь». | Пение. | Имаготерапия (тренировка в воспроизведении определенного комплекса характерных образов, с помощью педагога и тьютора). Развитие мышечной моторики через движения. | |||||||
8.- 9. | Бег по кругу: рондо. | 2ч. | Понятие: рондо. | П ознавательные Уметь распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Осуществлять простые обобщения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). | Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей. | Урок-обобщение. Л. Бетховен «Ярость человека»; М. Глинка «Рондо Фарлафа» (опера Руслан и Людмила), В. Алеев «Веселое рондо». | Пение. | Арт – терапия. Игра на шумовых инструментах | |||||
10- 11.-12 | Какими бывают музыкальные интонации. | 3ч. | Понятия: интонация, лад, интервалы. | (П ознавательные Уметь слушать, анализировать, развивать вокальные способности (возможно, с помощью тьютора или учителя). (Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Регулятивные Уметь проводить простые аналогии и сравнения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). | Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. Л. Бетховен «Гремят барабаны»; М. Мусоргский «С куклой»; В.А. Моцарт «Концерт №21»; Л. Лядова «Барабан»; Ц. Кюи «Зима». | ------- | Арт – терапия. Игра на шумовых инструментах | |||||
13- 14 | Знаки препинания в музыке. | 1ч. | Понятие музыкальная пауза. | (П) Развивать певческие и слушательские способности (возможно, с помощью тьютора или учителя). (М/П) Учиться строить речевые высказывания о музыке (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). | Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. Ф. Шопен «Прелюдия ля мажор»; Л. Бетховен «Симфония №5»; Г. Тельман «Счастье». | Опрос. | Вокалотерапия. | |||||
15. | «Мороз и солнце, день чудесный…» | 1ч. | Мыслить музыкальным языком. Импровизация. | П ознавательные Учиться слушать, анализировать, развивать вокальные способности (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Самостоятельно решать творческую задачу (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). | Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Урок с использованием мультимедийной установки. П. Чайковский «Ноябрь, на тройке»; Е. Крылатов «Кабы не было зимы». | Пение. | Развитие речи | |||||
16.- 17. | «Рождество Твое, Христе Боже наш…» | 2ч. | Традиции и праздники православной церкви. | П ознавательные Развивать владения основами теории музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Осуществлять поиск необходимой информации (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Осваивать диалоговую форму общения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). | Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей. | Урок-обобщение. А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже …»; Н. Римский-Корсаков «Ночь перед Рождеством»; В. Алеев «Если дети верят в чудо»; Е. Птичкин «Художник Дед Мороз»; Е. Крылатов «Песенка о снежинке». | Слова песни. | Пластичес-кое интонирование. Метроритмическая работа. | |||||
18. | Колокольные звоны на Руси. | 1ч. | Особенности колокольного звона. | (П ознавательные Узнавать по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Осуществлять поиска необходимой информации (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).
| Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Комбинированный урок. «Ростовские колокольные звоны»; Н. Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже…» Д. Тухманов «Колокольчик мой хрустальный». | ------- | Арт – терапия. Музыка кистью. | |||||
19 | Музыка в храме. | 1ч. | Основы духовно-нравственного воспитания. | Урок с использованием мультимедийной установки. М. Мусоргский «Борис Годунов»; П. Чайковский «В Церкви»; «Небо и земля» (песнопение) | Опрос. | Арт – терапия. Музыка кистью. | |||||||
20 | М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. | 1ч. | Развитие русской классики. | (Познавательные. Уметь анализировать музыкальные произведения, формировать вокальные навыки (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Организовывать свою деятельность (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).
Коммуникативные Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).
| ) Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. | Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила»; «Ты соловушка умолкни»; «Арагонская хота». | Слова песни. | Пластичес-кое интонирование | |||||
21 | Что такое патриотизм? | 1ч. | Воспитание патриотических чувств. | Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Садко»; М. Глинка «Патриотическая песня»; Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие». | Опрос. | Вокалотера-пия | |||||||
22 | Русский национальный герой Иван Сусанин. | 1ч. | Понятия: ария, хор. | Традиционный урок. М. Глинка «Жизнь за царя» (Ария Ивана Сусанина; хор «Славься»). | Опрос. | Метроритмическая работа. | |||||||
23 | Прощай, Масленица! | 1ч. | Знания о русских традициях. | П ознавательные Уметь определять характер и настроение музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Уметь проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).
| Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Урок-экскурсия. Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (Проводы Масленицы); «Проводы зимы». Русская народная песня «Перед весной». | Пение. | Оркестр шумовых инструментов. Вокалоте-рапия | |||||
24.- 25. | Музыкальная имитация. | 2ч. | Понятия: полифония, канон. | Традиционный урок. С. Ляховицкая «Дразнилка»; В. Шаинский «Веселая фуга»; «Со вьюном я хожу». | Пение сольно. | Мы рисуем музыку. | |||||||
26 | Композиторы детям. | 1ч. | Знакомство с творчеством разных композиторов. | Урок-концерт. С. Прокофьев «Пятнашки»; «Марш» (опера «Любовь к трем апельсинам»); В. Моцарт «Детские игры». | Пение. | Вокалотерапия | |||||||
27. | Картины, изображающие музыкальные инструменты. | 1ч. | Разные тембры и звучания инструментов. | П ознавательные Владеть основами теории музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Стремиться находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).
Коммуникативные Уметь строить речевые высказывания о музыке. (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).
| Ориентация на понимание причин успеха в учебно – познавательной деятельности. | Комбинированный урок. Л. Нарваэс «Фантазия…»; Г. Гендель «Siciliana; Allegro»; Б. Окуджава «Музыкант» | Пение хором. | Релаксация Музыка в красках. | |||||
28 | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. | 1ч. | Правила музыканта. | Урок-обобщение. «Много песен мы споем» Венгерская народная песня. | Викторина. | Имаготера-пия (тренировка в воспроизведении определенного комплекса характерных образов, с помощью педагога и тьютора). Вокалотерапия | |||||||
29 | Струнные смычковые инструменты. | 1ч. | Разные тембры инструментов. | (П ознавательные Узнавать по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Стремиться находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми).
| Наличие мотивационной основы учебной деятельности.
| Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога «Вальс». | ------ | Метроритмическая работа. | |||||
30 | С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 2ч. | Разные тембры инструментов. | Традиционный урок. С. Прокофьев «Петя и волк»; В. Шаинский «В мире много сказок». | Викторина. | Вокалотерапия | |||||||
31 | Вечная память героям. День Победы. | 1ч. | Навыки пения, эмоциональная отзывчивость. | (П ознавательные Уметь анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки (возможно, с помощью тьютора или учителя). Коммуникативные Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). | Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Комбинированный урок. Р. Шуман «Грезы»; Т. Потапенко «Вот какая бабушка»; Д. Тухманов «Аист на крыше»; «Солдатушки, бравы ребятушки» - Русская народная песня. | Пение. | Оркестр шумовых инструментов. Вокалотерапия | |||||
32 | Легко ли быть музыкальным исполнителем? | 1ч. | Звуковедение, пауза, дыхание. | П ознавательные Овладевать основами теории музыки (возможно, с помощью тьютора или учителя). Регулятивные Осуществлять поиск информации (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). Коммуникативные Строить рассуждения (возможно, с помощью тьютора или учителя, работая в паре с другими детьми). | Выражение чувств прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры. | Урок-репетиция. А. Зацепин «Волшебник»; М. Минков «Да здравствует сюрприз». | Опрос. | Мы рисуем музыку. | |||||
33 | Выдающиеся музыканты – исполнители. | 1ч. | Певческие навыки. | Урок-концерт. С. Рахманинов «Прелюдия си-бемоль мажор» (С. Рихтер); К. Сен-Санс «Интродукция и рондо-каприччио для скрипки и оркестра» (Д. Ойстрах); М. Мусоргский «Борис Годунов» сцена с Юродивым (И. Козловский). | Пение хором. | Вокалотерапия | |||||||
34 | Концертные залы мира. | 1ч. | Знания о концертной деятельности. | Урок-обобщение. П. Чайковский «Концерт №1 для ф-но с оркестром» 3 часть, кода; «Музыканты» Немецкая народная песня. | Опрос. | Релаксация. Музыка в красках. | |||||||
Традиционный урок Какими бывают музыкальные интонации
Цели:
Образовательная: формировать у детей эмоционально-ассоциативное и предметно-образное восприятие музыкальных произведений.
Воспитательная: воспитывать активность в восприятии музыки.
Коррекционно-развивающая: развивать слуховой опыт детей с целью формирования произвольного слухового внимания к звукам.
Оборудование: синтезатор, музыкальный центр, карточки с названиями основных динамических оттенков, темпов, жанров музыки, различные изображения, цветные карандаши, альбомные листы.
Задания:
Прослушать знакомое музыкальное произведение: В. Моцарт «Маленькая ночная серенада».
Определить основные динамические оттенки, темп, жанр прослушанной музыки.
Выбрать из предложенных картинок те, которые подходят к музыке.
Обсудить с детьми, какими цветами можно раскрасить «настроение» этой музыки.
Раскрасить альбомный лист цветом «под настроение музыки», смешивая оттенки.
Урок-репетиция « Легко ли быть музыкальным исполнителем?»
Цели:
Образовательная: формировать практические навыки участия в музыкальных мероприятиях.
Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.
Коррекционно-развивающая: развивать умение прислушиваться к мелодии словам песен, подпевать, когда слышишь отдельные слова.
Оборудование: синтезатор.
Задания:
Вспомнить и назвать правила пения: постановка корпуса при пении стоя или сидя, певческое дыхание, начало песни, окончание слов и фраз, проговаривание слов, пропевание мелодии, пение негромким голосом, во время слушания музыки.
Исполнить выученные на уроках песни (по желанию) соло, в ансамбле, хором.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусству» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) 3 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2); примерной основной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений авторов Неменский, Б. М. 1–4 класс: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011. (учебно – методический комплекс «Школа России»).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе направлено на получение
следующих личностных результатов:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусстве природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами освоения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также меж предметными связями с технологией, музыкой, литературой, математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст.
Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Познавательные
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию:
- делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Регулятивные
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- работать по предложенному учителем плану.
- отличать верно выполненное задание от неверного.
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Коммуникативные
- донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.013 с.)