Виды деятельности со словесной (знаковой) основой: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:



- Слушание объяснений учителя.

- Слушание и анализ выступлений одноклассников.

- Самостоятельная работа с учебником.

- Ответы на вопросы, участие в диалоге (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

- Программирование деятельности (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

- Выполнение заданий по разграничению понятий.

- Систематизация учебного материала (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

- Наблюдение за демонстрациями учителя.

- Просмотр учебных фильмов.

- Анализ таблиц, схем.

- Объяснение наблюдаемых явлений (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

- Анализ проблемных ситуаций (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

- Работа с раздаточным материалом (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

Формы контроля:

текущее оценивание;

тематическое оценивание;

индивидуальные задания;

учет личных достижений обучающихся с РАС.

Формы учебной деятельности, применяемые на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, погрупповая, работа в парах. При проведении фронтальной работы на уроке, ребенку с РАС может требоваться поддержка со стороны тьютора.

Виды учебной деятельности обучающихся и формы организации учебных занятий, применяемые в рамках конкретных дисциплин отбираются учителем исходя из индивидуальных возможностей ребенка к освоению конкретной темы в связи с чем не уточняются дополнительно в тематическом планировании программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Предметные результаты

- выражать свои просьбы, сообщать о своих желаниях, беспокойстве, употреблять «вежливые» слова;

- слушать сказку или рассказ, смотреть мультфильмы или короткие фильмы и отвечать на вопросы учителя;

- принимать участие в обсуждении поступков героя;

- называть предметы и сюжеты, соотносить их с картинками и описывать;

- правильно здороваться и прощаться;

- называть свое имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших родственников, имена и отчества учителей;

- называть своих друзей, говорить на тему «Дружба» при помощи учителя или тьютора;

- пересказывать тексты;

- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;

- слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

- уметь составить диалог не только со знакомыми, но и с незнакомыми людьми (продавец, почтальон, обувщик и др.);

- уметь рассказать историю из своей жизни (о проведенном выходном, прочитанной книге, летнем отдыхе и др.);

- принимать участие в обсуждении поступков героев.

 

Личностные результаты

- осознание себя как гражданина России;

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

 

Метапредметные результаты складываются из познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), которые в рамках изучения данного коррекционного курса конкретизируются следующим образом.

Познавательные УУД позволяют:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения;

- сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать, писать;

- выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемые на бумажных, электронных и других носителях).

Регулятивные УУД позволяют:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

- принимать оценку деятельности;

- оценивать деятельность с учётом предложенных критериев;

- корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Коммуникативные УУД позволяют:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- вступать в контакт и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или ситуациях взаимодействия с окружающими;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

№ п/п Раздел Количество часов Краткое содержание курса
1. Школьная жизнь. 8 Расширение активного и пассивного словарного запаса по теме. Формирование умения отвечать на вопросы по теме в процессе беседы; составление разных по содержанию предложений. Одноклассники. Дружба и общение с ними.
2. Я и мои друзья. 12 Каким должен быть настоящий друг. Умею ли я дружить и можно ли этому научиться? Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся? Какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере? Какие чувства возникают во время ссоры и драки? Как нужно вести себя, чтобы избежать ссоры? Что такое одиночество? Как не стать одиноким среди своих сверстников?
3. Я дома 18 Называние предметов и различных действий с ними (по теме ситуации). Характеристика признаков данных предметов. Узнавание предметов по их частям или по признакам. Составление рассказа-описания с опорой на специально подготовленные серии картинок и фотографий.
4. Я за порогом дома 14 Составление простейших рассказов с опорой на специально подготовленные серии картинок и фотографий, на которых запечатлены изменения в природе. Рассказы о своем опыте прогулок, поездок. Узнавание предметов по их частям или по признакам. Составление рассказа-описания с опорой на специально подготовленные серии картинок и фотографий. Расширение активного и пассивного словаря.
5. Мир природы 6 Составление рассказов с опорой на специально подготовленные серии картинок и фотографий, на которых запечатлены изменения в природе, в том числе сделанные обучающимся. Узнавание предметов по их частям или по признакам. Составление рассказа-описания с опорой на специально подготовленные серии картинок и фотографий. Расширение активного и пассивного словаря.
6. Играем в сказку 10 Составление рассказа с опорой на картинки. Пересказ и драматизация простых сказок. Расширение активного и пассивного словаря. Обсуждение поступков героев.

тематическое планирование

№ П/П Раздел, тема Кол-во часов Дата Формы орг-и учебн. Занятий Виды учебной деятельности Предметные результаты УУД Средства обучения  

1 четверть (16 часов)

Школьная жизнь (4 часа)

1. Речевая ситуация: «Давайте познакомимся!» Составление рассказа. 2   Пов.

Строят фразы с учётом ситуации.

Составляют рассказ по теме с опорой на картинный план.

Отвечают на вопросы учителя в процессе беседы по ситуации.

Обучаются умению знакомиться со сверстником и со взрослым человеком.

Знакомятся с правилами участия в диалоге.

Ведут беседу связной речью, доброжелательно (на основе прослушанного примерного диалога или с опорой на фразы).

Обсуждают проблемную ситуацию «Новая школа».

Составлять рассказ с опорой на картинный план.

Выполнять задания по словесной инструкции.

Отвечать на вопросы учителя в процессе беседы.

Показывать картинку во время беседы.

Выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правилами;

выполнять учебные задания (возможно, с помощью тьютора).

Слушать собеседника.

Включаться в деятельность, следовать предложенному плану.

Фотоальбомы для индивидуальной работы.

Сюжетные картинки по теме.

«1 сентября -День знаний»,

«Добро пожаловать в новую школу!»

 
2. Речевая ситуация: «Первое сентября». Составление рассказа. 2   Ком.  

Я и мои друзья (4 часа)

1. Речевая ситуация: «Летние каникулы». Составление предложений и рассказов с опорой на презентацию и фотографии. 2   Ком.

Составляют рассказы с опорой на вопросы, презентации, фотографии, серии фотографий на основе личного опыта.

В форме диалога обсуждают с одноклассниками тему.

 

 

Рассказ о просмотренных мультфильмах, фильмах и прочитанных книгах с опорой на презентации.

 

Составлять предложения, небольшой рассказ с опорой на фотографии и слова.

Выполнять задания по словесной инструкции.

Слушать собеседника.

Включаться в деятельность, следовать предложенному плану.

Участвовать в деятельности.

Дифференцированно воспринимать окружающий мир.

Наблюдать, работать с информацией.

Фотографии, рисунки, сюжетные и предметные картинки.

«Я с родителями ездил …», «Я был…»,

«Мы посетили…», «Я отдыхал…»

Лето, каникулы.

 
2. Речевая ситуация: «Как я провёл летние каникулы». Составлениерассказов по теме на основе личного опыта. 2   Ком.  

Играем в сказку (6 часов)

1. Сказка «Сивка-бурка». Прослушивание (просмотр). 2   Нов.

Знакомятся со сказкой «Сивка-бурка».

Продолжают формировать представления о поведении в ситуации знакомства.

Внимательно слушают учителя.

 Составляют рассказ.

Внимательно слушают рассказ одноклассников.

Проигрывают сюжет сказки.

Разыгрывают диалог с одноклассниками по теме сказки.

 

Знать содержание сказки.

Учиться интонировать.

Уметь рассказать сказку.

 

Уметь передавать необходимую интонацию.

 

Выполнять учебные задания.

Выполнять инструкции для решения практических и учебных задач.

Включаться в деятельность.

Наблюдать, работать с информацией.

Настольный театр «Сивка-бурка»;

Предметные картинки с изображением героев сказки, маски.

 
2. Сказка «Сивка-бурка». Рассказывание с опорой на предметные картинки. 2   Ком.  
3. Сказка «Сивка-бурка». Инсценировка сказки. 2   Ком.  

Я дома (2 часа)

1. Речевая ситуация: «Мои чувства». Составление рассказа по теме. 2   Ком. Радость. Что такое мимика. Радость. Как ее доставить другому человеку. Жесты. Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом. Грусть. Страх. Страх. Его относительность. Как справиться со страхом. Страх и как его преодолеть. Гнев. С какими чувствами он дружит. Может ли гнев принести пользу. Обида. Разные чувства.   Знать особенности выражения эмоций, радушия фразы; составлять рассказ по картинкам с описанием эмоций людей (возможно, с помощью тьютора). Слушать и понимать рассказ учителя и сверстников. Выполнять инструкции педагога, использовать по назначению учебных материалов, выполнять действия по образцу и по подражанию. Сюжетные картинки. Предметные картинки по теме.  

2 четверть (16 часов)

Школьная жизнь (4 часа)

1. Речевая ситуация: «Моя школа». Составление рассказа о своей школе.   2   Нов.

Учителя и ученики. Что делает учитель? Что делает ученик? Какие чувства вызывают у учеников школьные занятия? Когда ученики любят учителя? Когда ученики боятся учителя? Школа на планете «Наоборот». Что произойдёт, если мы будем учиться в такой школе? Я и мои одноклассники. Мы такие разные, но вместе мы – коллектив! Что такое лень и откуда она берётся? Какие у меня есть «Немогучки»? Как можно победить лень и справиться с «Немогучками?» Справиться с ними помогает формула: «Хочу – могу», «Не хочу – не могу».

 

Составлять рассказ с опорой на план.

(вопросы, символика). Показывать фотографии помещений школы.

Составлять предложения, используя подсказки.

Выполнять обязанности ученика (возможно, с помощью тьютора).

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия содноклассниками и учителем (возможно, с помощью тьютора).

Входить и выходить из учебного помещения со звонком (возможно, с помощью тьютора).

Включаться в деятельность (возможно, с помощью тьютора).

Воспринимать окружающий мир.

Наблюдать, работать с информацией.

Фотоальбомы,

пиктограммы: здание, подъезд, этаж, помещение, кабинет.

Набор

слов-подсказок: «библиотека, библиотекарь», правила поведения.

 
2. Речевая ситуация: «Я в школе». Составление правил поведения. 2   Ком.  

Я дома (6 часов)

1. Речевая ситуация: «Телефонный звонок от незнакомца». Составление правил общения по телефону при звонке незнакомца. 2   Ком.

Повторяют правила телефонного общения в разных ситуациях. Правила безопасного поведения. Правила общения с незнакомым человеком. Отрабатывают ответы на фразы типа «Твоя мама просила помочь/ Твоему папе нужна помощь» и др.

Учатся заканчивать предложение, используя картинки и слова из справок.

 

 

Расширяют представления о традициях празднования дня рождения.

Учатся поздравлять и отвечать на поздравления.

Ролевая игра «Приглашение на день рождения». Работа над проблемными ситуациями «Меня не пригласили на день рождения/ Друг не пришел на день рождения/ в этом году не будем праздновать день рождения/ не подарили подарок на день рождения».

Учат названия и назначение столовых приборов.

 

Знать правила общения по телефону и ситуации, в которых человеку может помочь телефон.

 

Знать даты  рождения родственников, друзей; строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление.

 

 

Знать названия и назначение столовых приборов; образовывать части речи.

Знать правила сервировки стола.

Выполнять инструкции педагога, использовать по назначению учебных материалов, выполнять действия по образцу и по подражанию (возможно, с помощью тьютора).

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Слушать собеседника.

 

 

 

Действовать на основе разных видов инструкций для решенияпрактических и учебных задач.

Включаться в деятельность.

Наблюдать, работать с информацией.

Сюжетные и предметные картинки; слова-подсказки; наборы неоконченных предложений.

 

Телефон.

Сюжетные и предметные картинки: Каравай,

День рождения, праздник.

Сюжетные и предметные картинки по теме.

 
2. Речевая ситуация: «День рождения!» Составление рассказа о праздновании дня рождения.   2   Ком.  
3. Речевая ситуация: «Накрываем стол для праздника». Составление рассказов. 2   Ком.  

Играем в сказку (4 часа)

1. Сказка «Лягушка-путешественница». Прослушивание сказки с последующим рассказыванием. 2   Ком.

Знакомятся со сказкой «Лягушка-путешественница».

Прослушивают речь, записанную на звуковой носитель.

Рассказывают, опираясь на содержание картины и имеющиеся знания.

Внимательно слушают учителя (звуковой носитель).

Рассказывают сказку, опираясь на содержание картин и имеющиеся знания.

 

Рассказывать сказку, опираясь на картинки, которые изображают героев сказки.

Понимать речь, записанную на звуковой носитель; показывать картинки.

Выполнять учебные задания.

 Наблюдать, работать с информацией. Выполнять инструкции педагога, использовать по назначению учебных материалов, выполнять действия по образцу и по подражанию.

Настольный театр, маски, элементы костюмов к сказке «Лягушка-путешественница».

 

.

 
2. Речевая ситуация: «Лягушка-путешетсвенница». Коллективное рассказывание сказки. 2   Ком.  

Я и мои друзья (2 час)

1. Речевая ситуация: «Новогодние чудеса». Коллективное составление рассказа о новогоднем празднике. 2   Ком. Слушают о традициях празднования Нового года. Подбирают тексты по теме. Знакомятся с тем, как называют Деда Мороза в других странах. Моделируют диалог, поздравления и пожелания между учителем и учащимся, между учащимися. Рассказ «Мой лучший Новогодний праздник».   Подбирать предложения наиболее подходящие к содержанию картинки. Выполнять инструкции педагога, использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия по образцу и по подражанию. Слушать собеседника.  Участвовать в деятельности.  Воспринимать окружающий мир. Сюжетные и предметные картинки: ёлочные игрушки, елка в зале, хоровод, ребенок возле елки, Дед Мороз, Снегурочка раздают подарки и т. п.  

3 четверть (20 часов)

Я и мои друзья

 (2 час)

1. Речевая ситуация: «Зимние забавы». Составление рассказа из личного опыта. 2   Нов. Составляют рассказ из личного опыта, строят высказывания, с описанием игры в снежки, лепки снеговика, катания на лыжах и коньках и др. Заканчивать рассказ, начатый другим учеником.   Знать предметы зимней одежды, необходимые в разных ситуациях. Знать правила безопасного поведения зимой.    Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.  Включаться в деятельность, следовать плану, составлять план. Участвовать в деятельности.  Воспринимать окружающий мир. Сюжетные и предметные картинки по теме.  

Мир природы (4 часа)

1. Речевая ситуация: «Зима в лесу». Составление рассказа–описания. 2   Ком.

Составляют рассказ-описание о зиме с опорой на серии картинок и фотографий.

Образуют однокоренные слова, от названий зимних месяцев.

Выражают оценочное отношение к ситуации, изображённой на картине.

Обсуждают способы помощи животным и птицам в лесу и городе зимой.

 

Уметь составлять рассказ-описание.

Показывать действия детей на сюжетных картинках. Описывать на картинке поведение животных и птиц зимой.

 Готовность к безопасному и бережному поведению в природе.

 Слушать собеседника.

  Выполнять инструкции педагога, использовать по назначению учебных материалов, выполнять действия по образцу и по подражанию.

Наблюдать, работать с информацией.

Сюжетные и предметные картинки по теме с птицами.

 
2. Речевая ситуация: «Помоги животным зимой!». Составление рассказа. 2   Ком.  

Я дома (6 часов)

1. Речевая ситуация: «Моя семья. Мой род». Составление рассказа по серии фотографий. 2   Ком.

Закрепляют знания о себе и своей семье. Речевые темы: Я и мои родители. В чём мы похожи? История моей семьи. Моя родословная. Какие чувства я испытываю по отношению к своим родителям? Правила поведения и общения со взрослыми. Почему нужно относиться к старшим с уважением? «Урок мудрости». Почему родители наказывают детей? Я понимаю, что родители, как и все люди, могут ошибаться, могут уставать и не всегда поступают правильно. Главное – это научиться прощать друг друга.

 

 

Воспитание умения уважать старших, прислушиваться к ним. Закрепление умения поздравлять с праздниками, оформлять открытки.

Уметь составлять рассказ по опорным картинкам, по фотографиям, с помощью учителя.

Воспитывать умение слушать учителя.

Показывать картинки во время рассказа учителя.

 

 

           

 Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе (возможно, с помощью тьютора).

 Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Выполнять инструкции педагога, использовать по назначению учебных материалов, выполнять действия по образцу и по подражанию. Наблюдать, работать с информацией.

Сюжетные и предметные картинки по теме, альбомы с фотографиями для индивидуальной работы,

Пиктограммы.

 
2. Речевая ситуация: «Ссора с родителями/ братьями и сестрами». Составление рассказа с использованием различных опор (картинок, символов, вопросов). 2   Ком.  
3. Речевая ситуация: «Международный женский день», «День защитника отечества», «День победы». Составление рассказа. 2   Ком.  

За порогом дома (8 часов)

1. Речевая ситуация: «В магазин за продуктами». Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями. 2   Нов.

Уточняют правила поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, вести диалог).

Составляют предложения о покупках.

Составляют рассказ-описание по теме.

 

 

Правила поведения в больших магазинах. Как обратиться к охраннику. Как найти нужный магазин.

 

Отработка умения прочитать рецепт, выбрать и назвать ингридиенты, подготовить их, описать алгоритм приготовления супа.

 

 

Знать продукты питания, их основные признаки и действия с ними.

Показывать на картинке продукты питания с помощью учителя.

Уметь вести диалог между продавцом и покупателем.

Уметь выбрать правильно продукты для приготовления.

 

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

Воспринимать окружающий мир. Наблюдать, работать с информацией. Выполнять инструкции педагога, использовать по назначению учебных материалов, выполнять действия по образцу и по подражанию.

Сюжетные и предметные картинки по теме; условно-графические схемы словосочетаний и предложен

ий.

 

 
2. Речевая ситуация: «Нет нужных мне продуктов». Составление предложений о покупках. 2      
3. Речевая ситуация: «Идём в супермаркет». Проигрывание ситуаций покупки в супермаркете 2   Ком.  
4. Речевая ситуация: «Варим суп». Отработка алгоритма приготовления супа. 2   Ком.  

4 четверть (16 часов)

Мир природы (2 часа)

1. Речевая ситуация: «Домашние животные». Составление рассказа-описания. 2   Нов. Составляют рассказы по картинке, вопросам. Обсуждают домашних животных, правила ухода за ними, ответственность человека перед животными.   Уметь составлять рассказ-описание.   Слушать собеседника. Включаться в деятельность, следовать предложенному плану. Воспринимать окружающий мир, заботиться о нем. Иллюстрационный материал, предметные картинки.  

Я дома (4 часа)

1. Речевая ситуация: «Звонок в дверь». Построение  диалога с опорой на картинки. 2   Ком.

Строят диалог по теме. Повторяют правила безопасного поведения дома. Правила общения с незнакомцами.

Принимают участие в смоделированном диалоге.

 

Планирование правил ежедневного ухода за собой, посещения организаций здравоохранения, спортивных центров.

Показать на картинке части дома: подъезд, лестница, лифт;

знать правила безопасного поведения дома.

 

 

Составлять предложения от собственного имени; знать правила ухода за собой, правила сохранения здоровья, правила безопасного поведения.

Слушать собеседника.

Включаться в деятельность, следовать предложенному плану.

Участвовать в деятельности.

Воспринимать окружающий мир. Наблюдать, работать с информацией.

Сюжетные и предметные картинки по теме.

 

 

 
2. Речевая ситуация: «Я ухаживаю за собой». Составлять предложения по картинкам. 2   Ком.  

Я за порогом дома (6 часов)

1. Речевая ситуация: «Этикет». Моделирование возможных диалогов и ситуаций.   2   Ком.

Что такое «этикет»? Для чего нужно соблюдать правила общения? Правила общения, которые вырабатывались людьми в течение многих веков, необходимо соблюдать, чтобы не обидеть собеседника и самому не попасть в неловкую ситуацию. Всегда важно помнить, что есть граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор. Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении. Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки. Как правильно познакомиться? Как правильно держать себя, чтобы понравиться?

 

Закрепляют знания о междугороднем транспорте. Электричка, поезд, автобус. Правила покупки билетов, правилах поведения на транспорте. Составление маршрута. Продумывание ТБ.

 

Знать правила поведения в театре и других общественных местах; моделировать диалог. Слушать рассказ учителя и сверстников.

 Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).

 Входить и выходить из учебного помещения со звонком.

Воспринимать окружающий мир. Наблюдать, работать с информацией.

Сюжетные и предметные картинки по теме.

.

 
2. Речевая ситуация: «Посещение консерватории». Ведение беседы по сюжетной картине. 2   Ком.

 

Знать транспорт, уметь сравнить автобус и электричку.

Показывать междугородний транспорт.

 
3. Речевая ситуация: «Поход». Составление Рассказа с планом похода от собственного имени, второго и третьего лица. 2   Ком.  

Я и мои друзья (4 часа)

1. Речевая ситуация: «Мой любимый герой!». Составление описания. 2   Ком.

Мой любимый герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие качества меня в нём привлекают? Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»? Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными, а какие вредными? Как избавиться от плохих привычек, которые мне мешают? Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных ситуациях

 

Уметь выделять полезные и вредные привычки.

Характеризовать добро и зло.

 

 Умение выполнять задание в течение определенного времени, от начала до конца.

 Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Входить и выходить из учебного помещения со звонком.

Воспринимать окружающий мир. Наблюдать, работать с информацией.

Фотоальбомы для индивидуальной работы.

 

Предметные картинки по теме.

 
2. Речевая ситуация: «Привычки человека». Составление рассказа.   2   Ком.  

 

 


ВАРИАНТ 8.3.

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс (вариант 8.3.) 3 часа в неделю; 102 часа в год

Статус документа.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы):

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).

Структура документа.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты, планируемые личностные, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, методическое обеспечение образовательной деятельности.

Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Русский язык» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный предмет «Русский язык» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Пояснительная записка

Цель обученияосновам русского языка подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в средней школе

Изучение предмета «Русский язык», призвано решить следующие задачи:

- развивать активный и пассивный словарь, точность в построении предложений, связность устного высказывания, с целью формирования умения пользоваться речью как средством общения;

- выработать элементарные навыки грамотного письма;

- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Срок реализации рабочей программы и максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.

Продолжительность урока по русскому языку в 3 классе составляет 40 минут.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками окружающего мира, рисования и ручного труда.

Планируемые результаты изучения курса.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.85.192 (0.195 с.)