Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:⇐ ПредыдущаяСтр 54 из 54
- Слушание объяснений учителя. - Слушание и анализ выступлений одноклассников. - Самостоятельная работа с учебником. - Ответы на вопросы, участие в диалоге (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). - Программирование деятельности (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). - Выполнение заданий по разграничению понятий. - Систематизация учебного материала (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: - Наблюдение за демонстрациями учителя. - Просмотр учебных фильмов. - Анализ таблиц, схем. - Объяснение наблюдаемых явлений (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). - Анализ проблемных ситуаций (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). Виды деятельности с практической (опытной) основой: - Работа с раздаточным материалом (с помощью учителя, тьютора, другого ученика). Формы контроля: текущее оценивание; тематическое оценивание; индивидуальные задания; учет личных достижений обучающихся с РАС. Формы учебной деятельности, применяемые на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, погрупповая, работа в парах. При проведении фронтальной работы на уроке, ребенку с РАС может требоваться поддержка со стороны тьютора. Виды учебной деятельности обучающихся и формы организации учебных занятий, применяемые в рамках конкретных дисциплин отбираются учителем исходя из индивидуальных возможностей ребенка к освоению конкретной темы в связи с чем не уточняются дополнительно в тематическом планировании программы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты - выражать свои просьбы, сообщать о своих желаниях, беспокойстве, употреблять «вежливые» слова; - слушать сказку или рассказ, смотреть мультфильмы или короткие фильмы и отвечать на вопросы учителя; - принимать участие в обсуждении поступков героя; - называть предметы и сюжеты, соотносить их с картинками и описывать; - правильно здороваться и прощаться; - называть свое имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших родственников, имена и отчества учителей; - называть своих друзей, говорить на тему «Дружба» при помощи учителя или тьютора; - пересказывать тексты;
- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; - выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; - слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; - уметь составить диалог не только со знакомыми, но и с незнакомыми людьми (продавец, почтальон, обувщик и др.); - уметь рассказать историю из своей жизни (о проведенном выходном, прочитанной книге, летнем отдыхе и др.); - принимать участие в обсуждении поступков героев.
Личностные результаты - осознание себя как гражданина России; - формирование чувства гордости за свою Родину; - сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Метапредметные результаты складываются из познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), которые в рамках изучения данного коррекционного курса конкретизируются следующим образом. Познавательные УУД позволяют: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; - устанавливать видо-родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения; - сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; - читать, писать; - выполнять арифметические действия; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемые на бумажных, электронных и других носителях). Регулятивные УУД позволяют: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами; - принимать оценку деятельности; - оценивать деятельность с учётом предложенных критериев; - корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. Коммуникативные УУД позволяют: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - вступать в контакт и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); - слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту; - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; - договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или ситуациях взаимодействия с окружающими; - использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
тематическое планирование
Я и мои друзья (2 час) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Речевая ситуация: «Новогодние чудеса». Коллективное составление рассказа о новогоднем празднике. | 2 | Ком. | Слушают о традициях празднования Нового года. Подбирают тексты по теме. Знакомятся с тем, как называют Деда Мороза в других странах. Моделируют диалог, поздравления и пожелания между учителем и учащимся, между учащимися. Рассказ «Мой лучший Новогодний праздник». | Подбирать предложения наиболее подходящие к содержанию картинки. | Выполнять инструкции педагога, использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия по образцу и по подражанию. Слушать собеседника. Участвовать в деятельности. Воспринимать окружающий мир. | Сюжетные и предметные картинки: ёлочные игрушки, елка в зале, хоровод, ребенок возле елки, Дед Мороз, Снегурочка раздают подарки и т. п. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть (20 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я и мои друзья (2 час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Речевая ситуация: «Зимние забавы». Составление рассказа из личного опыта. | 2 | Нов. | Составляют рассказ из личного опыта, строят высказывания, с описанием игры в снежки, лепки снеговика, катания на лыжах и коньках и др. Заканчивать рассказ, начатый другим учеником. | Знать предметы зимней одежды, необходимые в разных ситуациях. Знать правила безопасного поведения зимой. | Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Включаться в деятельность, следовать плану, составлять план. Участвовать в деятельности. Воспринимать окружающий мир. | Сюжетные и предметные картинки по теме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир природы (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Речевая ситуация: «Зима в лесу». Составление рассказа–описания. | 2 | Ком. | Составляют рассказ-описание о зиме с опорой на серии картинок и фотографий. Образуют однокоренные слова, от названий зимних месяцев. Выражают оценочное отношение к ситуации, изображённой на картине. Обсуждают способы помощи животным и птицам в лесу и городе зимой.
| Уметь составлять рассказ-описание. Показывать действия детей на сюжетных картинках. Описывать на картинке поведение животных и птиц зимой. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе. Слушать собеседника. Выполнять инструкции педагога, использовать по назначению учебных материалов, выполнять действия по образцу и по подражанию. Наблюдать, работать с информацией. | Сюжетные и предметные картинки по теме с птицами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Речевая ситуация: «Помоги животным зимой!». Составление рассказа. | 2 | Ком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я дома (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Речевая ситуация: «Моя семья. Мой род». Составление рассказа по серии фотографий. | 2 | Ком. | Закрепляют знания о себе и своей семье. Речевые темы: Я и мои родители. В чём мы похожи? История моей семьи. Моя родословная. Какие чувства я испытываю по отношению к своим родителям? Правила поведения и общения со взрослыми. Почему нужно относиться к старшим с уважением? «Урок мудрости». Почему родители наказывают детей? Я понимаю, что родители, как и все люди, могут ошибаться, могут уставать и не всегда поступают правильно. Главное – это научиться прощать друг друга.
Воспитание умения уважать старших, прислушиваться к ним. Закрепление умения поздравлять с праздниками, оформлять открытки. | Уметь составлять рассказ по опорным картинкам, по фотографиям, с помощью учителя. Воспитывать умение слушать учителя. Показывать картинки во время рассказа учителя.
| Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе (возможно, с помощью тьютора). Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Выполнять инструкции педагога, использовать по назначению учебных материалов, выполнять действия по образцу и по подражанию. Наблюдать, работать с информацией. | Сюжетные и предметные картинки по теме, альбомы с фотографиями для индивидуальной работы, Пиктограммы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Речевая ситуация: «Ссора с родителями/ братьями и сестрами». Составление рассказа с использованием различных опор (картинок, символов, вопросов). | 2 | Ком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Речевая ситуация: «Международный женский день», «День защитника отечества», «День победы». Составление рассказа. | 2 | Ком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За порогом дома (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Речевая ситуация: «В магазин за продуктами». Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями. | 2 | Нов. | Уточняют правила поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, вести диалог). Составляют предложения о покупках. Составляют рассказ-описание по теме.
Правила поведения в больших магазинах. Как обратиться к охраннику. Как найти нужный магазин.
Отработка умения прочитать рецепт, выбрать и назвать ингридиенты, подготовить их, описать алгоритм приготовления супа.
| Знать продукты питания, их основные признаки и действия с ними. Показывать на картинке продукты питания с помощью учителя. Уметь вести диалог между продавцом и покупателем. Уметь выбрать правильно продукты для приготовления.
| Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Воспринимать окружающий мир. Наблюдать, работать с информацией. Выполнять инструкции педагога, использовать по назначению учебных материалов, выполнять действия по образцу и по подражанию. | Сюжетные и предметные картинки по теме; условно-графические схемы словосочетаний и предложен ий.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Речевая ситуация: «Нет нужных мне продуктов». Составление предложений о покупках. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Речевая ситуация: «Идём в супермаркет». Проигрывание ситуаций покупки в супермаркете | 2 | Ком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Речевая ситуация: «Варим суп». Отработка алгоритма приготовления супа. | 2 | Ком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир природы (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Речевая ситуация: «Домашние животные». Составление рассказа-описания. | 2 | Нов. | Составляют рассказы по картинке, вопросам. Обсуждают домашних животных, правила ухода за ними, ответственность человека перед животными. | Уметь составлять рассказ-описание. | Слушать собеседника. Включаться в деятельность, следовать предложенному плану. Воспринимать окружающий мир, заботиться о нем. | Иллюстрационный материал, предметные картинки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я дома (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Речевая ситуация: «Звонок в дверь». Построение диалога с опорой на картинки. | 2 | Ком. | Строят диалог по теме. Повторяют правила безопасного поведения дома. Правила общения с незнакомцами. Принимают участие в смоделированном диалоге.
Планирование правил ежедневного ухода за собой, посещения организаций здравоохранения, спортивных центров. | Показать на картинке части дома: подъезд, лестница, лифт; знать правила безопасного поведения дома.
Составлять предложения от собственного имени; знать правила ухода за собой, правила сохранения здоровья, правила безопасного поведения. | Слушать собеседника. Включаться в деятельность, следовать предложенному плану. Участвовать в деятельности. Воспринимать окружающий мир. Наблюдать, работать с информацией. | Сюжетные и предметные картинки по теме.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Речевая ситуация: «Я ухаживаю за собой». Составлять предложения по картинкам. | 2 | Ком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я за порогом дома (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Речевая ситуация: «Этикет». Моделирование возможных диалогов и ситуаций. | 2 | Ком. | Что такое «этикет»? Для чего нужно соблюдать правила общения? Правила общения, которые вырабатывались людьми в течение многих веков, необходимо соблюдать, чтобы не обидеть собеседника и самому не попасть в неловкую ситуацию. Всегда важно помнить, что есть граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Волшебные слова: приветствие, благодарность. Как правильно начать, поддержать и вести разговор. Правила хорошего тона. Как вести себя в различных ситуациях: в школе, в театре, дома, на улице, в магазине. Как эти правила помогают в общении. Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки. Как правильно познакомиться? Как правильно держать себя, чтобы понравиться?
Закрепляют знания о междугороднем транспорте. Электричка, поезд, автобус. Правила покупки билетов, правилах поведения на транспорте. Составление маршрута. Продумывание ТБ.
| Знать правила поведения в театре и других общественных местах; моделировать диалог. Слушать рассказ учителя и сверстников. | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Входить и выходить из учебного помещения со звонком. Воспринимать окружающий мир. Наблюдать, работать с информацией. | Сюжетные и предметные картинки по теме. . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Речевая ситуация: «Посещение консерватории». Ведение беседы по сюжетной картине. | 2 | Ком. |
Знать транспорт, уметь сравнить автобус и электричку. Показывать междугородний транспорт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Речевая ситуация: «Поход». Составление Рассказа с планом похода от собственного имени, второго и третьего лица. | 2 | Ком. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я и мои друзья (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Речевая ситуация: «Мой любимый герой!». Составление описания. | 2 | Ком. | Мой любимый герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие качества меня в нём привлекают? Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»? Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными, а какие вредными? Как избавиться от плохих привычек, которые мне мешают? Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных ситуациях
| Уметь выделять полезные и вредные привычки. Характеризовать добро и зло.
| Умение выполнять задание в течение определенного времени, от начала до конца. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.). Входить и выходить из учебного помещения со звонком. Воспринимать окружающий мир. Наблюдать, работать с информацией. | Фотоальбомы для индивидуальной работы.
Предметные картинки по теме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Речевая ситуация: «Привычки человека». Составление рассказа. | 2 | Ком. |
ВАРИАНТ 8.3.
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс (вариант 8.3.) 3 часа в неделю; 102 часа в год
Статус документа.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы):
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).
Структура документа.
Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты, планируемые личностные, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, методическое обеспечение образовательной деятельности.
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Русский язык» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Русский язык» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Пояснительная записка
Цель обученияосновам русского языка подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в средней школе
Изучение предмета «Русский язык», призвано решить следующие задачи:
- развивать активный и пассивный словарь, точность в построении предложений, связность устного высказывания, с целью формирования умения пользоваться речью как средством общения;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Срок реализации рабочей программы и максимально допустимый объем образовательной нагрузки.
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.
Продолжительность урока по русскому языку в 3 классе составляет 40 минут.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками окружающего мира, рисования и ручного труда.
Планируемые результаты изучения курса.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.85.192 (0.195 с.)