- Работа с раздаточным материалом (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).
Формы учебной деятельности, применяемые на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, погрупповая, работа в парах. При проведении фронтальной работы на уроке, ребенку с РАС может требоваться поддержка со стороны тьютора.
Виды учебной деятельности обучающихся и формы организации учебных занятий, применяемые в рамках конкретных дисциплин, отбираются учителем исходя из индивидуальных возможностей ребенка к освоению конкретной темы в связи с чем не уточняются дополнительно в тематическом планировании программы.
тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
№
п/п
Кол-во часов по теме
Тема урока, тип урока
Решаемые
проблемы
Коррекционная направленность. Виды деятельности обучающихся
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)
Предметные результаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
УУД
1
1 час
Рукописные книги Древней Руси. Урок изучения нового материала
Как различать произведения УНТ (устного народного творчества)
Развивать память, речь, мышление, воображение;
речевые умения
Умеет различать произведения УНТ
Регулятивные Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества.
Формирование ценностно-
смысловой ориентации
2
1 час
Первопечатник Иван Федоров. Урок-путешествие в прошлое
Как правильно, осознанно прочитать произведение?
Умеет правильно осознанно прочитать произведение
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества.
Формирование ценностно-
смысловой ориентации
3
1 час
Русские народные песни. Небылицы.
Докучные сказки. Урок изучения нового материала
Как научиться декламировать произведение?
Развивать
творческие способности и познавательный интерес;
развитие навыка связного устного высказывания и монологической формы устной речи при работе над пересказом
по плану;
коррекция фонетической стороны речи на основе выделения звуков в словах;
Знает особенности стиля песни, небылицы, сказки
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества.
Формирование ценностно-
смысловой ориентации
4
5
2 часа
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Урок-исследование
К какому жанру относиться произведение?
Умеет определять тему и главную мысль произведения
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества.
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
5
1 час
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Урок-драматизация
Как отличить народную сказку от литературной?
Знает отличительные признаки народной сказки и литературной
Регулятивные Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества.
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
6
7
2 часа
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». Комбинированный урок
Что такое «малые фольклорные жанры»
Владеет пересказом текста объемом не более 1.5 страниц
Регулятивные Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества.
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
8
9
2 часа
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк». Урок закрепления и систематизации знаний
Чем отличается сказка от были?
Умеет делить текс на смысловые части
Регулятивные Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества.
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
10
11
2 часа
Русская народная сказка «Сивка-бурка». Комбинированный урок
К какому жанру относиться произведение?
Умеет определять тему и главную мысль произведения
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества.
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
12
13
2 часа
Русская народная сказка «Сивка-бурка». Урок-драматизация
Как выразить личное отношение к произведению?
Понимает скрытый смысл фраз
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
14
1 чс
Обобщение. Устное народное творчество. Урок обобщения и систематизации
Что мы относим к УНТ?
Умеет читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
15
1 час
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» Урок-исследование
Как определить основное содержание изученных литературных произведений?
работа над коррекцией запоминания, сохранения и
воспроизведения при заучивании текста стихотворения
Знает название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов.
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
Сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
16
1 час
А.А.Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…» Урок изучения нового материала
Как я лично отношусь к произведению?
Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
17
1 час
А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» Урок изучения нового материала
В чем особенность поэтического взгляда на мир?
Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Умеет заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
19
1 час
И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы» Урок изучения нового материала
В чем особенность поэтического взгляда на мир?
Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
Сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
20
1 час
И.З.Суриков «Детство. Зима» Комбинированный урок
Умеем ли мы самостоятельно заучивать стихотворения наизусть с помощью иллюстрации и опорных слов?
Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
21
1 час
Обобщение. Страницы русской классики. Контрольно-обобщающий урок
Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений?
формировать коммуникативные способности и умения вести диалог;
Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
Сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
22
1 час
Внеклассное чтение. Любимые стихи. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Урок изучения нового материала
К какому жанру относится произведение?
Как запомнить стихотворение?
Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
Сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
23
1 час
А.С.Пушкин «За весной, красой природы» Урок изучения нового материала
Как я лично отношусь к произведению?
Развивать
речевые умения воспроизводить стихотворения с разной интонацией
Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
Сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
24
25
2 часа
А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» Урок изучения нового материала
Как я лично отношусь к произведению?
Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
26
1 час
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Урок изучения нового материала
развитие навыка связного устного высказывания и монологической формы устной речи при работе над пересказом по плану
Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
27
28
2 часа
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Урок изучения нового материала
К какому жанру относится произведение?
Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
29
1 час
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» Урок развития умений и навыков
Как я лично отношусь к произведению?
Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
Сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
30
1 час
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»
Урокобобщения
Какова главная мысль произведения?
Умеет понимать содержание текста
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
31
1 час
И.А.Крылов «Мартышка и очки» Урок изучения нового материала
К какому жанру относится произведение?
Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
32
1 час
И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна» Урок изучения нового материала
Какую роль в понимании произведения играет иллюстрация?
Умеет соотносить текст и иллюстрацию
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
33
1 час
И.А. Крылов «Ворона и Лисица» Урок изучения нового материала
К какому жанру относится произведение?
Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
34
1 час
М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины» Урок развития умений и навыков
Как работать с незнакомым текстом?
Знает, как работать с незнакомым текстом
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
35
1 час
А.Н. Толстой «Акула. Прыжок» Урок изучения нового материала
К какому жанру относится произведение?
Приводит примеры художественных произведений такого же жанра
Регулятивные Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные Перечитывание текста с разными задачами.
Коммуникативные Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения (с помощью наводящих вопросов учителя).
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
36
1 час
А.Н. Толстой «Акула. Прыжок» Урок развития умений и навыков
Какова главная мысль произведения?
Понимает содержание текста
Регулятивные Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные Перечитывание текста с разными задачами.
Коммуникативные Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения (с помощью наводящих вопросов учителя).
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
37
38
2 часа
Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Урок изучения нового материала
К какому жанру относится произведение?
Приводит примеры художественных произведений такого же жанра
Регулятивные Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные Перечитывание текста с разными задачами.
Коммуникативные Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
39
1 час
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Урок изучения нового материала
Какова главная мысль произведения?
Понимает содержание текста
Регулятивные Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные Перечитывание текста с разными задачами.
Коммуникативные Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Умеем ли мы осознанно читать текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения.
Понимает содержание текста
Регулятивные Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные Перечитывание текста с разными задачами.
Коммуникативные Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
41
1 час
Обобщение. Великие русские писатели. Контрольно-обобщающий урок
Умеем ли мы осознанно читать текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения.
Понимает содержание текста
Регулятивные Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные Перечитывание текста с разными задачами.
Коммуникативные Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
42
1 час
А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Урок изучения нового материала
К какому жанру относится произведение?
Приводит примеры художественных.произведений такого же жанра
Регулятивные Формирование действий контроля и самоконтроля.
Познавательные Перечитывание текста с разными задачами.
Коммуникативные Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
43
1 час
К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Урок изучения нового материала
Как определить основное содержание изученных литературных произведений?
Развивать память, внимание, навыки выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа
Знает название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов.
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
44
1 час
И.А.Бунин «Детство». Урок изучения нового материала
Как я лично отношусь к произведению?
Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничеств
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
45
1 час
И.В.Бунин «Полевые цветы». Урок изучения нового материала
В чем особенность поэтического взгляда на мир?
Умеет декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности
Регулятивные Умение контролировать свои действия по результату.
Познавательные Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные Планирование учебного
сотрудничества
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.032 с.)