Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся с рас 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся с рас



Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся с РАС разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в 3 классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных об­разовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется дости­жение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокуп­ность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение бо­лее высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тема­тических проверок выбираются узловые вопросы программы; проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позво­ляют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.

Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

- повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);

- две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;

- если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;

- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);

- при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

- повторение одной и той же буквы в слове (например, «картофель»);

- перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;

- дважды написанное одно и то же слово.

Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предше­ствующих классах не изучались;

- отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- единичный случай замены слова другим без искажения смысла;

- отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

- нарушение орфографических правил при написании слов;

- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;

- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с про­граммой:

- дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

 

Объем диктанта и текста для списывания:

классы

четверти

I II III IV
3 40-45 45-50 50-55 55-60

Примерные контрольно-оценочные материалы по русскому языку

Диктант за 1 четверть.

Осенью.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки улетели на юг. Сороки и вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (45 слов)

Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

На опушке леса растут рыжие лисички.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

 -сад-

Списывание

Новый дом

 

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание рабочей программы по «Русскому языку» адаптировано в соответствии с особенностями и потребностями обучающихся с РАС.

Тема 1. Язык и речь (2 часа)

- Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

- Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

- Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (14часов)

- Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

- Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

- Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

- Знаки препинания в конце предложений.

- Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Для реализации этого содержания обучающиеся должны:

Знать:

-  типы текстов по цели высказывания и интонации

-  члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

- определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части, соблюдать красную строку;

- устанавливать связь между частями текста;

- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Развитие речи.

- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);

- писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;

- составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

- употреблять при записи текста красную строку.

- интонационно правильно произносить предложения.

По данной теме предусмотрены следующие работы:

- контрольный диктант №1;

- тестирование ким тест №1;

- обучающее изложение;

- словарный диктант- №1.

Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)

- Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

- Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

- Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Для реализации этого содержания обучающиеся должны:

Контроль:

- проверочная работа;

- контрольный диктант №2;

- обучающее изложение – 2 часа;

- словарный диктант – №2;

- проект «Рассказ о слове»

Тема №4. Состав слова (16 часов).

- Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере, разделительный Ъ.

Знать:

- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

- правила проверки корневых орфограмм;

-:

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;

- писать слова с разделительным Ъ;

- правильно писать гласные и согласные в приставках.

Развитие речи.

- интонационно правильно произносить предложения.

Контроль.

- проверочная работа – 1 часа;

- контрольный диктант– №3;

- контрольное списывание – 1час;

- словарный диктант -№3;

- изложение – 1час;

- Проект «Семья слов» – 1час.

Тема №5. Правописание частей слова (29часов).

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определяя ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова Старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными согласными в корне.

Правописание слов в удвоенными согласными.

Правописание слов с приставками.

Приставки и предлоги.

Правописание приставок и предлогов.

Знать:

- правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

- правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;

- правильно писать гласные и согласные в приставках.

Развитие речи.

- интонационно правильно произносить предложения.

Контроль.

- проверочная работа – 1 часа;

- контрольный диктант– №4,5;

- контрольное списывание – 1час;

- изложение – 1час;

- словарный диктант. - №4;

- Проект «Проект «Составляем орфографический словарь »

 

Тема №6. Части речи (76 часов).

- Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Знать:

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

Уметь:

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени по родам.

Контроль:

- проверочная работа – 3 часа;

- тест – 5 часов;

- контрольный диктант– №6,7,8,9,10;

- изложение – 3 часа;

- сочинение – 1 час;

- словарный диктант -№5,6,7,8,9;

- проект «Тайна имени», «Зимняя страничка».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.045 с.)