Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обусловленное различение (условные дискриминации)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Большая часть вербальных реакций находится под множественным контролем факторов в окружающей среде, содержит взаимозависимые контингентности (обусловленностей), незапланированные последствия и целый ряд разнообразных филогенетических и онтогенетических переменных. Например, ребенок отличает из набора 3 стимулов, один стимул (кубик) Обусловленное различение является такой переменной, которая влияет практически на все аспекты вербального и невербального поведения. (Например, ребенок должен выбрать животное, у которого есть хобот, большие уши) Обусловленное различение включает два вербальных стимула, объединенных в один. В данной последовательности один вербальный стимул изменяет функцию второго вербального стимула. Например, ребенок научился отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?» Он говорит: «Ваня». Далее задаем более сложную инструкцию: «Если бы ты был твой папа, как бы тебя звали?» и тут Ваня должен сказать ответ Петр (имя своего отца). Например, есть понятие «Завтрак». Но если мы зададим вопрос: «С кем ты ел завтрак?», то ответ будет одним. А если мы зададим вопрос: «Когда ты ел завтра?», то ответ будет другим. Т.е. «с кем ты…» или «когда ты…» - это те вербальные стимулы, которые изменяют суть вопроса. Различение предметов по функциям. В данном упражнении ребенок должен научиться различать предметы по действию, которое выполняется с данным предметом («из чего можно пить?», «чем можно рисовать?») - Иногда данную программу нужно начинать после того, как ребенок научился выполнять различные действия с предметами, и различать эти действия. - Иногда она служит начальным этапом для различия действий и выполнения инструкций с предметами. Различение предметов по характеристикам. В данном упражнении ребенок должен научиться различать предметы по определенным характерным чертам («У кого есть хобот?», «Что с колесами?») Различение предметов по принадлежности к определенной категории. «Что здесь транспорт?» Данное упражнение ребенок может выполнять если приобрел навык сортировки предметов по категориям, различения и наименования категорий. - На начальных этапах обучение навыкам различения по ФХК вербальный стимул предоставляется в формате «дополнить фразу».
- В дальнейшем происходит постепенное видоизменение стимула - с формата «дополнить фразу» в формат вопросительного предложения, а также постепенное увеличение набора стимулов. - Вокальные реакции, происходящие одновременно с реакциями различения, указывают на готовность ребенка к интравербализации. - На последующих этапах можно включить чтение историй и понимание прочитанного и различение сюжетных картинок в книгах. - Также проводится тренинг на формирование понятия отрицания (не является, не может, не делает, не будет). Формирование дополнительных навыков: - Навыки, имеющие отношение к события прошлого или будущего. (например, отвечает на вопрос: «Что ты видел сегодня в школе?») - Навыки построения последовательности. (рассказывает цепочку поведения)
Формирование навыков интравербализации Основной целью, является «отвести» вербальную реакцию ребенка от таких источников контроля как манд, такт, эхо. Перенос контроля на вербальный стимул 1 этап. Мотивационные условия, невербальный стимул, вербальный стимул 2 этап. Невербальный стимул, вербальный стимул 3 этап. Вербальный стимул Интравербальный репертуар должен постепенно расширяться и включать: - общие ассоциации (мама и …) - дополнение фраз в песенках и потешках (ехали медведи на …) - звуки животных (корова мычит …) - дополнение фраз в контексте (сейчас ты смотришь…) Данные стратегии помогают расширить и укрепить репертуар интравербализации и достичь беглых самостоятельных реакций в отсутствии невербальных стимулов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.01 с.) |