Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор временных промежутков для «проверок поведения».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Выбор временных промежутков: ü Постоянные временные промежутки (например, каждые 30 минут; каждые 5 минут). ü Различные виды деятельности (уроки, бытовая деятельность). Получение поощрения: · Начисление баллов для получения поощрения: ü За совпадение в оценке приемлемого поведения – 2 балла ü За совпадение в оценке неприемлемого поведения - 1 балл ü Нет совпадений – нет баллов · Предоставление эксклюзивного поощрения при достижении критерия (80% из общего количества баллов). Для разработки и применения программы · Необходимо: ü Определить, над каким поведением будет вестись работа. ü Определить, как часто будет осуществляться проверка поведения. ü Определить, будет ли система применяться в естественной среде или только на занятиях. ü Определить, что будет сигналом к проверке поведения. ü Определить, кто будет проверять поведение. ü Определить, где будут содержаться таблицы в течение дня. ü Определить, что будет с таблицами в конце дня. ü Определить, какие обозначения будут использоваться в таблице. ü Определить, как ребенок будет отмечать. ü Определить вид поощрения и критерии его получения. Самостоятельное управление последствиями. · Полагать, что предоставление поощрений самому себе – это подкрепление, является гипотетической конструкцией. · Желательно рассматривать предоставление подкрепляющих или наказывающих последствий самому себе, как аналог поведения, обусловленного правилами, т.к. последствие после реакции является слишком отсроченным. · Другими словами, термин «самоподкрепление», так же, как и «самонаказание», не вполне корректен. · Самостоятельно регулируемые последствия способны изменить поведение, однако переменные, воздействующие на контролирующую реакцию, превращают эти приемы самоуправления в нечто большее, чем просто оперантное подкрепление. · В программы самоуправления можно включать самостоятельно регулируемые условия, аналогичные как положительному и отрицательному подкреплению, так и положительному и отрицательному наказанию. Аналоги положительного подкрепления: · Самостоятельный выбор поощрений. ü Поощрения необязательно должны предоставляться самим участником, желательно, чтобы их предоставлял другой человек.
Аналоги отрицательного подкрепления: · Включение тех аверсивных (неприятных) стимулов, избегание которых может быть аналогом отрицательному подкреплению. · Важно, что аверсивные условия не были чересчур неприятными, иначе они не будут работать. Аналоги положительного наказания: · Предоставление неприятных стимулов, после нежелательного поведения (щипки, удары резинкой). · Закрепительная сверх-коррекция – многократное повторение правильного поведения. Аналоги отрицательного наказания: · Выплата небольшого штрафа после проявления нежелательного поведения. · Отстранение – замолкание на 2 минуты в процессе интересного разговора. Для того чтобы эти стратегии были эффективными, нам необходимо: Ø Выбор небольших легкодостижимых последствий. Ø Определение значимого, но легкодостижимого критерия подкрепления. Ø Предотвращение «нелегального» подкрепления. Ø Включение других людей. Ø Использование несложных и наиболее щадящих, но эффективных поведенческих последовательностей. Ø Программа самоуправления может быть не эффективной не потому, что контролирующее поведение не происходит, а из-за того, что контингентности недостаточно сильные. Ø Другими словами, человек не предпринимает контролирующее поведение достаточно часто. Ø Если у человека есть затруднения в контроле самостоятельно предоставляемых последствий, он может назначить другого человека, который будет регулировать и управлять программой. Ø Следует использовать наиболее эффективные и наименее навязчивые методы, и не включать дополнительные компоненты, если в этом нет надобности. Другие методы самоуправления: 1. Самоинструктирование – (разговор с самим собой) может быть источником контролирующих реакций (вербальных посредников), влияющих на то или иное поведение. 2. Замещение привычки – многокомпонентный комплексный подход, при котором клиентов учат самостоятельно распознавать нежелательные реакции и прерывать поведенческую цепочку на максимально ранних стадиях путем подключения поведения, несовместимого с проблемным. 3. Систематическая десенсибилизация - метод поведенческой терапии при тревожных состояниях, страхах и фобиях, который заключается в замещении нежелательного поведения (страха, тревожности) другим – чаще всего мышечной релаксацией.
ü Систематическая десенсибилизация включает также составление иерархического списка вызывающих тревогу ситуаций, начиная с наименее пугающих и заканчивая наиболее непереносимыми. 4. Метод усиленного повторения – заключается в том, что человек принуждает себя раз за разом повторять нежелательное поведение. При этом будущая частота данного поведения может снижаться. Рекомендации по эффективному проведению программы самоуправления: Радикальный бихевиоризм. · На основе концепции Скиннера, поведенческие аналитики уже более 50-ти лет разрабатывают и применяют различные стратегии и методы самоуправления. · Основная предпосылка, на которой основываются эти стратегии – это «поведение меняет поведение», которая позволяет многим людям изменить собственное поведение к лучшему.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.01 с.) |