Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание ситуаций для увеличения мотивацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вызов «первичной» мотивации – манипуляция с предметами, на получение которого у ребенка есть высокая мотивация: - Начать играть с любимой игрушкой ребенка, или начать есть его любимый продукт питания в его присутствии. - Упомянуть в разговоре или показать на картинке место, в котором любит бывать ребенок. - Начать любимое занятие, но сразу прекратить. - Посмотреть на игрушку, которая находится вне досягаемости для ребенка, и потом посмотреть на ребенка. - Приблизить интересующие предметы близко к ребенку, но не давать в руки. 2. Вызов мотивации для получения предмета, который необходим для достижения конечного результата/ продукта, или для завершения действия. - В данном случае, обучение происходит либо в специально обученной цепочке действий, либо в ходе повседневной деятельности. 3. Неправильная последовательность действий или «случайные» оплошности. После того, как у ребенка сформировались манд-реакции для получения первичных подкреплений или игрушек, можно перейти к формированию: - манд, сопровождаемых зрительным контактом - манд для привлечения внимания - манд для прекращения неприятных стимулов. (Закрепляется отрицательным подкреплением). - манд, которые включают: (просьбы действия (глаголы), указание на местоположение (предлоги), определение характеристики предметов (прилагательные), запрос об информации (вопросы)). ВБ-МАПП 1 уровень манд – ребенок должен научиться оперировать 10 различными видами манд-реакций и обобщить данный навык с различными коммуникативными партнерами и в различных ситуациях. 2 уровень манд – ребенок должен научиться просить действия, недостающие предметы, а также начать использовать словосочетания. 3 уровень манд – ребенок обучается задавать вопросы, использовать в просьбе предлоги, давать инструкции и просить о прекращении неприятных стимулов/действий. Формирование навыков слушателя К первичным навыкам слушателя можно отнести следующие навыки: учебное поведение и сотрудничество (метод: шейпинг) зрительный контакт, сидение за столом, руки на месте. Выполнение инструкций: (метод: DTT) в контексте, с предметами, без предметов. Различение стимулов: предметы, картинки, части тела, люди, далее различением действий, различением признаков, предлогами, притяжательными местоимениями, противоположностями, также очень важно работать над генерализацией этих навыков.
Зрительный контакт Обучение ребенка смотреть в глаза часто воспринимается как необходимое условие для начала работы и как самый первый навык, которому необходимо научить ребенка. - Важно помнить, что зрительный контакт может сформироваться в процессе учебного процесса. - Отсутствие продолжительного зрительного контакта НЕ является препятствием для работы над развитием первичных речевых навыков. Классическая процедура обучения зрительному контакту (Ловааса) включает инструкцию: «Посмотри на меня!» или использование имени ребенка, а также использование словесной похвалы и поощрений после взгляда ребенка. - В некоторых случаях педагог придвигает к своим глазам мотивационный предмет, как подсказку. Недостатки: - Взгляд ребенка вызывается инструкцией и практически никогда не происходит спонтанно. - Ребенок затрудняется сосредоточиться на выполнении заданий, если перед этим не вступает в зрительный контакт. Поэтому такой подход сейчас практически не используют. Важно, чтобы зрительный контакт формировался в отсутствии инструкций или других SD. Стратегии для формирования зрительного контакта: - Прямое подкрепление зрительного контакта - Дифференцированное подкрепление - реакции в сопровождении взгляда подкрепляются, реакции без взгляда – нет. - Шейпинг продолжительности зрительного контакта. Выполнение комплексных инструкций: 1. Сочетание 2 простых инструкции (Похлопай и попрыгай) 2. Выполнение инструкции с двумя предметами (Возьми куклу и мяч, Посади куклу на стул и дай ей попить) 3. Постепенный переход от работы за столом к работе в пространстве. Различение стимулов: Работа начинается с различения мотивационных стимулов или предметов, которые ребенок использует в обиходе. Метод обучения: DTT На следующих этапах формирования репертуара навыков слушателя работа ведется над: различением действий (глаголы), различением признаков (прилагательные – цвета, формы, размеры), предлогами, притяжательными местоимениями, противоположностями и т.д.
Также важна работа над генерализацией этих навыков!!!!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.01 с.) |