Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если модальность и форма вербального операнта полностью совпадает с вербальным стимулом это эхо.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Буквальное соответствие – сходство между стимулом и реакцией (или продуктом реакции), при котором стимул и реакция совпадают на всех этапах (начало, середина и окончание). «Н»-«И»-«Н»–«А» (S) → «Н»-«И»-«Н»–«А» (R) Физическое сходство –сходствомежду стимулом иреакцией (или продуктом реакции),прикоторомони,во-первых,относятсякоднойитойжесенсорной модальности (например,истимул,иреакция—зрительные,слуховыеилиосязательные),во-вторых,физическипохожидругнадруга. Эхо-репертуар является основой для приобретения более сложных речевых навыков. Способность повторять за взрослым звуки и слова необходима для обучения другим видам вербального поведения. Интравербализация – вербальный оперант, вызываемый вербальным дискриминативным стимулом и НЕ имеющий буквального соответствия с этим стимулом. Стимул и реакция не соответствуют друг другу. Форма реакции отличается от формы стимула, но модальности могут быть одинаковые. Интравербализация закрепляется генерализованным условным подкреплением. Интравербальный оперант очень важен для развития навыков диалога. Прочитывание – вербальный оперант, вызываемый вербальным дискриминативным стимулом (текстом) с буквальным соответствием, но не физическим сходством с продуктом реакции (прочитыванием текста). Вербальный стимул может быть разной модальности: - Визуальный алфавит, иероглифы, иконки, ноты - Тактильный: Азбука Брайля Эхо и прочитывание схожи – они находятся под контролем вербального дискриминативного стимула, закрепляются генерализованным условным подкреплением и имеют буквальное соответствие между стимулом и реакцией. Прочитывание не имеет физического сходства (разные модальности). Транскрипция – вербальный оперант, вызываемый вокальным вербальным стимулом и представляющий собой запись, печать или воспроизведение этого стимула с помощью дактильной азбуки. Как и прочитывание, характеризуется буквальным соответствием, но не физическим сходством между стимулом и реакцией (продуктом реакции). Исключение: вербальным стимулом является слово, которое воспроизведено с помощью дактильной азбуки. Этот стимул вызывает реакцию - сказать слово в слух или написать слово. - прочитывания быть НЕ может, т.к. вербальный стимул НЕ является текстом
- транскрипцией быть НЕ может, т.к. вербальный стимул НЕ является вокальным ЭТО ДЕКОДИРОВАНИЕ!!! Как распознать вербальный оперант? • Вербальные операнты можно распознать путем анализа контролирующих эти операнты переменных. • Вербальный оперант может быть в любой форме: произнесение слова, печатание, воспроизведение с помощью жеста, указывание на буквы, письмо. • Необходимо анализировать вид антецедентного стимула, а также наличие буквального соответствия и формального сходства.
· Следующие вопросы могут помочь определить вид вербального операнта: 1. Контролируется ли реакция мотивационными условиями? Если да‐это манд. 2. Контролируется ли реакция дискриминативным стимулом? Если да, то: 3. Является ли дискриминативный стимул невербальным? Если да, то это‐такт. 4. Дискриминативный стимул вербальный? Если да, то: 5. Есть ли буквальное соответствие между стимулом и реакцией? Если нет, то это - Интравербализация. Если да, то: 6. Есть ли формальное сходство между стимулом и реакцией? Если да, то это - эхо. Если нет - то это транскрипция или прочитывание. Роль слушателя Вербальное поведение = взаимодействие между говорящим и слушателем. Слушатель – это фактор в окружающей среде, который оказывает влияние на вербальное поведение говорящего: 1. Слушатель побуждает к коммуникации 2. Действия слушателя закрепляют поведение говорящего
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.174 (0.007 с.) |