Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аутоклит – это НЕ первичный такт.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выражение: я вижу мама идет может быть первичной такт-реакцией, если для говорящего не является существенным, различит ли слушатель источник контроля данного высказывания. Т.е., аутоклит определяется НЕ по форме «я слышу», «я вижу», «я чувствую», «я верю», а ПО ФУНКЦИИ – манипуляции поведением слушателя. Ребенок сказал: «я вижу мама идет» Воспитательница пошла с ребенком в раздевалку, чтобы переодеть его. Не следует включать в программу раннего поведенческого вмешательства формирование аутоклитических реакций. Формирование аутоклитических реакций можно включать в: - работу над интонацией - работу над синтаксисом и грамматикой
Постскинеровские теории Эквивалентность стимулов – применяется для детей с отклонениями, чтобы научить навыкам чтения и понимания прочитанного. Феномен функциональной равноценности стимулов, заключающийся в возникновении правильной поведенческой реакции на сочетание стимулов, которому раньше не обучали, после подкрепления реакций на другое сочетание стимулов. Например, р-к научился сопоставлять надпись кошка с картинкой кошки, то, когда он видит кошку, он может найти надпись без того, что его этому учили. 1 уровень. Рефлексивность. Сопоставление одинаковых картинок (машинка и машинка) – умение определять идентичные стимулы, без обучения 2 уровень. Симметричность. Сопоставление стимула с названием (если показать машину, ребенок назовет машину, если сказать слова машина, ребенок покажет машину) БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ! 3 уровень. Транзитивность. Ребенок умеет сопоставлять написанное слово с предметом машина, также если мы произносим слово машина, ребенок показывает на машину. В отсутствии предмета машины, показываем ребенку слово машина, он говорит машина. Формирование эквивалентности стимула включает: - сопоставление слова с картинкой/предметом - произнесение слова в слух (прочитывание) Приводит к: (без дополнительной тренировки) - сопоставлению картинок - сопоставлению картинки и слова - услышать слово и найти предмет - услышать слово и найти написанное слово - услышать слово и сказать слово - увидеть предмет и назвать его Эквивалентности стимула также способствуют формированию реляционных фреймов и пониманию абстрактных понятий.
Теория наименования Наименование и такт-реакции – это НЕ ОДНО И ТОЖЕ!!! Наименование – это процесс в котором говорящий становится собственным слушателем. - Подразумевает личные события - Отсутствие внешнего подкрепления реакций Наименование – проявляется в процессе обусловливания и формирования эхо, такт и реакций слушателя. Обучение происходит на множестве примеров стимула и реакции. Двухстороннее наименование – научившись наименовать картинку мяча, ребенок указывает на картинку мяча без предварительного обучения. Генерализованное двухстороннее наименование – научившись наименовать картинку мяча и предмет мяч, ребенок указывает на мяч, может изобразить мяч жестом, показать бросок мяча и т.п. Интравербальное двухстороннее наименование – услышав фразу «мячом играют в футбол», ребенок сможет наименовать сюжетную картинку «футбол», указать на футбольный мяч, показать, как пинают мяч Формирование наименования является оперантным классом высшего порядка. Совместный контроль Совместный контроль формируется в присутствии нескольких стимулов – невербальных и вербальных Обычно включает сочетание эхо и такт-реакции, которое в дальнейшем приводит к проявлению реакций слушателя и сопоставления. Например, при отсутствии ложки возле тарелки с едой (МУ), человек идет за ложкой, при этом повторяя «ложка» (про себя), и увидев ложку в ящике наименует: «ложка» (про себя), берет ложку (реакция слушателя) и несет к столу. Теория совместного контроля позволяет формировать репертуары первичных вербальных оперантов (такт, эхо, манд, интравербализация) у неговорящих детей путем использования топографических систем коммуникации (например, языка жестов).
Теория реляционных фреймов Реляционный фрейм – совокупность произвольно применимых реляционных ответов, связанных индивидуально и контекстуально. (способность объединять или разъединять понятия, которые связаны друг с другом, соотносятся друг с другом или исключают друг друга. (н-р: большой-маленький, старые-новые). Характеристики: 1. Взаимная обусловленность стимулов (взаимно обусловленные стимулы, если кто-то говорит, что бирюзовая сумка старая, то, следовательно, что розовая сумка новая)
2. Комбинаторная обусловленность стимулов ( сначала купили сумку розовую, потом светло голубую, потом синюю. Следовательно, можно сказать какая сумка новее, а какая старая) 3. Трансформация функции стимулов. Можно определить по дополнительной информации, если розовый цвет в моде, то можно сказать какая сумка модная и не модная. Фреймы: 1. Координационные фреймы – похожие (если мы говорим, что шапка головной убор то вид шапки приводит нас к тому. Что ее нужно одевать на голову) 2. Отличительные фреймы – когда умеем распознавать чем отличаются стимулы 3. Противоположности – умеем распознавать, что является противоположностью чего 4. Сравнительный фрейм – сравнивать 5. Иерархический фрейм – что летает в небе, но не птица? Методы оценки навыков
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.007 с.) |