Т. Е. Устойчивость поведения Подразумевает, что поведение будет сохраняться в репертуаре в течении продолжительного периода времени и не будет исчезать из репертуара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т. Е. Устойчивость поведения Подразумевает, что поведение будет сохраняться в репертуаре в течении продолжительного периода времени и не будет исчезать из репертуара.



Нежелательные формы генерализации

- Сверхгенерализация – поведение попадает под управление слишком широкого класса стимулов

Например:

- Маша называет папой любого взрослого мужчину.

- Когда Даня хочет в туалет, он снимает штаны где попало, НЕ только в туалете.

- Толя научился решать примеры на сложение. Но, когда весь класс перешел к изучению примеров на вычитание, Толя все равно выполняет операции на сложение, не смотря на то что в примере обозначен «минус».

- Ошибочный стимульный контроль – поведение попадает под ограниченное управление неподходящего стимула-антецедента.

Например:

- Ваня писает только в розовый стаканчик.

- Миша всегда использует лопатку для песка, как ложку.

- Когда Витю спрашивают: «Что летает в небе?», он всегда отвечает: «Солнышко».

- Нежелательная топографическая генерализация – функционально эквивалентные реакции, по которым не проводилось прямого обучения, приводят к нежелательным результатам.

Например, в дополнение к обученным реакциям – писать прописи и переписывать слова в тетрадку, Федя начал рисовать в тетрадях гениталии.

- Викарная генерализация – изменение поведенияв результате наблюдения за обучение других людей. (Т.е. другие люди могут перенять поведение, которое формируется у ученика).

Например:

- Сеня пользуется альтернативной системой коммуникации ПЕКС. Его младший брат – Ваня тоже носит карточки, и просит с помощью карточек, несмотря на то, что умеет говорить, и его никто не учил носить карточки.

- Воспитательница детского сада увидела, как Дарина поощряет Петю с помощью жетонов, и стала поощрять жетонами всех детей в группе.

Сложности с генерализацией:

- поведение, которое сформировалось в одной ситуации, не проявляется в других ситуациях.

- поведение, которое недавно появилось, в условиях генерализации НЕ подкрепляется.

- в условиях генерализации поведение происходит с очень низкой частотой, т.к. подкрепляется конкурирующее поведение.

- в условиях генерализации, последствием для нового поведения может быть наказание.

Пути преодоления сложностей с генерализацией:

- формировать поведение в естественной среде.

- удостовериться в том, что поведение будет приводить к подкреплению, в условиях генерализации.

- устранить конкурирующее поведение.

- предотвратить ситуацию, в которой поведение будет приводить к наказанию в условиях генерализации.

5 основных принципов генерализации:

1. Минимизировать необходимость генерализации:

- проанализировать, в каких условиях ученик чаще всего находится.

- следует учитывать также те условия, в которых ученик будет находиться в ближайшем будущем.

- выбрать те знания и умения, которые наиболее востребованы в этой среде.

- обучать наиболее важным навыкам в самой среде.

2. Проводить проверку генерализации до, вовремя и после обучения:

Проверка генерализации – измерение показателей целевого поведения в условиях, в которых не проводилось прямого обучения.

Например, при тренировке навыка имитации, учитель включает новые модели.

- Проверка генерализации ДО обучения – может указать на необходимость / или отсутствие необходимости работы над этим навыком.

- Проверка генерализации ВОВРЕМЯ обучения – может указать на необходимость / или отсутствие необходимости продолжения работы над этим навыком.

- Проверка генерализации ПОСЛЕ обучения – указывает на устойчивость изменений в поведении.

При любой возможности вовлекать в процесс генерализации значимых лиц из окружения ученика.

- определить, кто является «значимым лицом».

- определить, в чем будет заключаться помощь.

- попросить помощи. Просьба должна быть конкретной.

- выразить благодарность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.182.250 (0.007 с.)