Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т. Е. Устойчивость поведения Подразумевает, что поведение будет сохраняться в репертуаре в течении продолжительного периода времени и не будет исчезать из репертуара.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нежелательные формы генерализации - Сверхгенерализация – поведение попадает под управление слишком широкого класса стимулов Например: - Маша называет папой любого взрослого мужчину. - Когда Даня хочет в туалет, он снимает штаны где попало, НЕ только в туалете. - Толя научился решать примеры на сложение. Но, когда весь класс перешел к изучению примеров на вычитание, Толя все равно выполняет операции на сложение, не смотря на то что в примере обозначен «минус». - Ошибочный стимульный контроль – поведение попадает под ограниченное управление неподходящего стимула-антецедента. Например: - Ваня писает только в розовый стаканчик. - Миша всегда использует лопатку для песка, как ложку. - Когда Витю спрашивают: «Что летает в небе?», он всегда отвечает: «Солнышко». - Нежелательная топографическая генерализация – функционально эквивалентные реакции, по которым не проводилось прямого обучения, приводят к нежелательным результатам. Например, в дополнение к обученным реакциям – писать прописи и переписывать слова в тетрадку, Федя начал рисовать в тетрадях гениталии. - Викарная генерализация – изменение поведенияв результате наблюдения за обучение других людей. (Т.е. другие люди могут перенять поведение, которое формируется у ученика). Например: - Сеня пользуется альтернативной системой коммуникации ПЕКС. Его младший брат – Ваня тоже носит карточки, и просит с помощью карточек, несмотря на то, что умеет говорить, и его никто не учил носить карточки. - Воспитательница детского сада увидела, как Дарина поощряет Петю с помощью жетонов, и стала поощрять жетонами всех детей в группе. Сложности с генерализацией: - поведение, которое сформировалось в одной ситуации, не проявляется в других ситуациях. - поведение, которое недавно появилось, в условиях генерализации НЕ подкрепляется. - в условиях генерализации поведение происходит с очень низкой частотой, т.к. подкрепляется конкурирующее поведение. - в условиях генерализации, последствием для нового поведения может быть наказание. Пути преодоления сложностей с генерализацией: - формировать поведение в естественной среде. - удостовериться в том, что поведение будет приводить к подкреплению, в условиях генерализации.
- устранить конкурирующее поведение. - предотвратить ситуацию, в которой поведение будет приводить к наказанию в условиях генерализации. 5 основных принципов генерализации: 1. Минимизировать необходимость генерализации: - проанализировать, в каких условиях ученик чаще всего находится. - следует учитывать также те условия, в которых ученик будет находиться в ближайшем будущем. - выбрать те знания и умения, которые наиболее востребованы в этой среде. - обучать наиболее важным навыкам в самой среде. 2. Проводить проверку генерализации до, вовремя и после обучения: Проверка генерализации – измерение показателей целевого поведения в условиях, в которых не проводилось прямого обучения. Например, при тренировке навыка имитации, учитель включает новые модели. - Проверка генерализации ДО обучения – может указать на необходимость / или отсутствие необходимости работы над этим навыком. - Проверка генерализации ВОВРЕМЯ обучения – может указать на необходимость / или отсутствие необходимости продолжения работы над этим навыком. - Проверка генерализации ПОСЛЕ обучения – указывает на устойчивость изменений в поведении. При любой возможности вовлекать в процесс генерализации значимых лиц из окружения ученика. - определить, кто является «значимым лицом». - определить, в чем будет заключаться помощь. - попросить помощи. Просьба должна быть конкретной. - выразить благодарность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.009 с.) |