Поведенческие технологии обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведенческие технологии обучения



Характеристики поведенческих технологий обучения:

- Четко определенные темы для обучения.

- Тщательно подготовленные материалы для обучения.

- Оценка начальных навыков обучающегося.

- Постоянное и частое измерение навыков.

- Быстрое продвижение и изучение материала в быстром темпе.

- Активное участие слушателей.

- Высокий уровень ежедневной практики.

- Систематическое использование позитивной и конструктивной обратной связи.

- Поддержка многих эмпирических исследований.

К сожалению, данные методы очень редко используются в системе образования, несмотря на высокую эффективность.

Поведенческие технологии:

- Обучение строится на отдельных единицах обучения (блоках обучения/ пробах).

- Единица обучения основывается на трехфакторном обусловливании: (антецедент → реакция → последствие).

- Процесс обучения поддается подсчету:

· возможности учителя обучать (кол-во обучающих единиц в единицу времени);

· возможности ученика учиться (кол-во активных реакций в единицу времени).

Например, в течении урока математики (45 мин.), учитель давал 3 примера на сложение + 2 (4+2; 5+2; 6+2). И из этих примеров ученик на 1-й ответил НЕправильно (написал: 4+2=7), на 2-й тоже ответил неправильно (написал: 5+2=8), и на 3-й, после того, как учитель дал корректирующую обратную связь, на пример 6+2, написал правильный ответ: 8. В данном случае, за 45 мин. учитель воссоздал 3 возможности для обучения, у ученика была 1 правильная реакция (1 из 3). Т.е. мы можем считать, как и неправильные реакции, так и правильные реакции ученика и сравнивать показатели (н-р, сегодня мы видим, что неправильных реакций было больше, чем правильных).


Стадия приобретения навыка:


Практика беглости:

Поведенческие технологии:

- Время ожидания, отсрочка обратной связи и пауза между единицами обучения – являются переменные, которые контролирует учитель.

- Эти переменные влияют на количество обучающих единиц в течение периода преподавания.

· Латентный период реакций – показатель мастерства в приобретении навыка учеником.

· Ускорение реакции – показатель «научения».

Активные реакции слушателей:

- Активные реакции позволяют измерять обучение учеников напрямую.

- Количественный показатель: частота реакций.

Подсчет частоты академических реакций в процессе периода обучения (количество ответов в час).

§ Частота активных реакций слушателей влияет на:

- Увеличение сотрудничества и закрепление навыков.

- Улучшение успеваемости в тестах.

- Уменьшение проявлений проблемного поведения.

§ С помощью активных реакций слушателей является возможным:

- Убедиться, что происходят правильные реакции.

- Получить незамедлительную обратную связь от учителя, других учеников или себя самого.

- Модифицировать обучение, когда это необходимо.

- Прийти к быстрому решению проблем.

§ Использование специфических материалов и методов:

- заранее подготовленные карточки (раздаточный материал / интернет-приложения)

- реакции хором

- конспекты (раздаточный материал / интернет приложения)

- флэш-карты (карточки для тренировки беглости)

Программированное обучение (разработана Скиннером в 1958 г.):

Основная идеяулучшить эффективность обучающего процесса за счет:

- Получения учеником незамедлительной обратной связи.

- Адаптации темпа материала в соответствии с возможностями каждого ученика.

- Поэтапного преподавания.

- Использования новейшей (на тот момент) технологии.

- Для обучения использовалась «обучающая машина».

- Каждая изучаемая тема разбита на несколько этапов. На начальном этапе от ученика требуются простейшие реакции, и постепенно требования усложняются.

- Задания предназначаются для самостоятельного выполнения учеником.

Машины могут быть запрограммированы на преподавание различных задний: звуко-буквенный анализ, географические карты, поэзия и т.п.

- Обучение с помощью машин позволяет самостоятельно изучать материал, в своем темпе.

- Ученик может пройти материал быстро, либо процесс обучения займет больше времени, если ученик допускает ошибки.

Недостатки и преимущества:

- Подача материала обучающей машиной может стать слишком легкой для ученика, и привести к снижению мотивации.

- С другой стороны, быстрое изучение материала и самостоятельная оценка изученного объема может способствовать повышению мотивации.

· Скиннер не предлагал заменить учителей машинами. Он видел в них инструмент, который учитель может использовать, чтобы способствовать увеличению эффективности обучения, повышению успеваемости и сокращению количества «отстающих» учеников.

· Скиннер предложил использовать обучающие машины не только в системе общего образования, но и при подготовке персонала, подготовке военных, а также в коррекционной педагогике.

Персонализированная система обучения:

· Персонализированная система обучения или «План Келлера» была разработана Фредом С. Келлером в 60-е годы.

· В продолжение идеи о том, что темп приобретения знаний и успеваемость каждого ученика отличаются, с помощью ПСО можно воссоздать максимально подходящие условия для обучения каждого.

·  В противоположность принципу «в одном темпе все учатся по-разному», руководящим принципом ПСО является «все изучают одно и то же в своем темпе».

Компоненты ПСО:

- Печатные и письменные материалы. Тема излагается в форме текста. Такой формат позволяет наибольшую гибкость в изучении, т.к. не привязан к какому‐то времени (урок, лекция). (Информация по теме → дополнение материала по теме → тест)

- Отдельные разделы. Каждаятемаразбитанаотдельныеразделы.Иногдаодинразделявляетсяфундаментомдлядругого,иногдаследующийразделсодержитуглубленныйматериал.

- Достижение мастерства. Ученик обязан продемонстрировать 100% знания материала. Оценказнанийпроисходитспомощьютестов.

- Участие проверенных («прокторов»). Обычноэтостуденты, которые ужеосвоилиматериал.Поверенныеоцениваютуровеньмастерства,направляютнаизучениедополнительныхматериалов,обсуждают«слабыестороны»,предоставляют социальное подкрепление.

Данная система используется в основном вВУЗах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.008 с.)