Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведенческие технологии обучения
Характеристики поведенческих технологий обучения: - Четко определенные темы для обучения. - Тщательно подготовленные материалы для обучения. - Оценка начальных навыков обучающегося. - Постоянное и частое измерение навыков. - Быстрое продвижение и изучение материала в быстром темпе. - Активное участие слушателей. - Высокий уровень ежедневной практики. - Систематическое использование позитивной и конструктивной обратной связи. - Поддержка многих эмпирических исследований. К сожалению, данные методы очень редко используются в системе образования, несмотря на высокую эффективность. Поведенческие технологии: - Обучение строится на отдельных единицах обучения (блоках обучения/ пробах). - Единица обучения основывается на трехфакторном обусловливании: (антецедент → реакция → последствие). - Процесс обучения поддается подсчету: · возможности учителя обучать (кол-во обучающих единиц в единицу времени); · возможности ученика учиться (кол-во активных реакций в единицу времени). Например, в течении урока математики (45 мин.), учитель давал 3 примера на сложение + 2 (4+2; 5+2; 6+2). И из этих примеров ученик на 1-й ответил НЕправильно (написал: 4+2=7), на 2-й тоже ответил неправильно (написал: 5+2=8), и на 3-й, после того, как учитель дал корректирующую обратную связь, на пример 6+2, написал правильный ответ: 8. В данном случае, за 45 мин. учитель воссоздал 3 возможности для обучения, у ученика была 1 правильная реакция (1 из 3). Т.е. мы можем считать, как и неправильные реакции, так и правильные реакции ученика и сравнивать показатели (н-р, сегодня мы видим, что неправильных реакций было больше, чем правильных). Поведенческие технологии: - Время ожидания, отсрочка обратной связи и пауза между единицами обучения – являются переменные, которые контролирует учитель. - Эти переменные влияют на количество обучающих единиц в течение периода преподавания. · Латентный период реакций – показатель мастерства в приобретении навыка учеником. · Ускорение реакции – показатель «научения». Активные реакции слушателей: - Активные реакции позволяют измерять обучение учеников напрямую. - Количественный показатель: частота реакций.
Подсчет частоты академических реакций в процессе периода обучения (количество ответов в час). § Частота активных реакций слушателей влияет на: - Увеличение сотрудничества и закрепление навыков. - Улучшение успеваемости в тестах. - Уменьшение проявлений проблемного поведения. § С помощью активных реакций слушателей является возможным: - Убедиться, что происходят правильные реакции. - Получить незамедлительную обратную связь от учителя, других учеников или себя самого. - Модифицировать обучение, когда это необходимо. - Прийти к быстрому решению проблем. § Использование специфических материалов и методов: - заранее подготовленные карточки (раздаточный материал / интернет-приложения) - реакции хором - конспекты (раздаточный материал / интернет приложения) - флэш-карты (карточки для тренировки беглости) Программированное обучение (разработана Скиннером в 1958 г.): Основная идея – улучшить эффективность обучающего процесса за счет: - Получения учеником незамедлительной обратной связи. - Адаптации темпа материала в соответствии с возможностями каждого ученика. - Поэтапного преподавания. - Использования новейшей (на тот момент) технологии. - Для обучения использовалась «обучающая машина». - Каждая изучаемая тема разбита на несколько этапов. На начальном этапе от ученика требуются простейшие реакции, и постепенно требования усложняются. - Задания предназначаются для самостоятельного выполнения учеником. Машины могут быть запрограммированы на преподавание различных задний: звуко-буквенный анализ, географические карты, поэзия и т.п. - Обучение с помощью машин позволяет самостоятельно изучать материал, в своем темпе. - Ученик может пройти материал быстро, либо процесс обучения займет больше времени, если ученик допускает ошибки. Недостатки и преимущества: - Подача материала обучающей машиной может стать слишком легкой для ученика, и привести к снижению мотивации. - С другой стороны, быстрое изучение материала и самостоятельная оценка изученного объема может способствовать повышению мотивации. · Скиннер не предлагал заменить учителей машинами. Он видел в них инструмент, который учитель может использовать, чтобы способствовать увеличению эффективности обучения, повышению успеваемости и сокращению количества «отстающих» учеников.
· Скиннер предложил использовать обучающие машины не только в системе общего образования, но и при подготовке персонала, подготовке военных, а также в коррекционной педагогике. Персонализированная система обучения: · Персонализированная система обучения или «План Келлера» была разработана Фредом С. Келлером в 60-е годы. · В продолжение идеи о том, что темп приобретения знаний и успеваемость каждого ученика отличаются, с помощью ПСО можно воссоздать максимально подходящие условия для обучения каждого. · В противоположность принципу «в одном темпе все учатся по-разному», руководящим принципом ПСО является «все изучают одно и то же в своем темпе». Компоненты ПСО: - Печатные и письменные материалы. Тема излагается в форме текста. Такой формат позволяет наибольшую гибкость в изучении, т.к. не привязан к какому‐то времени (урок, лекция). (Информация по теме → дополнение материала по теме → тест) - Отдельные разделы. Каждаятемаразбитанаотдельныеразделы.Иногдаодинразделявляетсяфундаментомдлядругого,иногдаследующийразделсодержитуглубленныйматериал. - Достижение мастерства. Ученик обязан продемонстрировать 100% знания материала. Оценказнанийпроисходитспомощьютестов. - Участие проверенных («прокторов»). Обычноэтостуденты, которые ужеосвоилиматериал.Поверенныеоцениваютуровеньмастерства,направляютнаизучениедополнительныхматериалов,обсуждают«слабыестороны»,предоставляют социальное подкрепление. Данная система используется в основном вВУЗах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.008 с.) |