Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Про заветную мечту Господа БогаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Важеозерский, 22.09.2019 г. по Р. Х.)
—… заветная мечта Божия — приобщить нас к небесной жизни… Литургия — это всё, это Чаша, это наша жизнь, — смиренно шелестит схиигумен Серафим (Барадель-Покровский) в плазменной панели нашего автобуса, когда мы возвращаемся домой из Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Фильм глядим «Валаам. Ступень к небу». У меня возникает мысль, что отец Серафим может хоть проповедь говорить, хоть стихи Михалкова декламировать, хоть «Записки охотника» читать — уже без разницы, потому что на самом деле то, КАК он это делает, перекрывает то, ЧТО он делает. Даже не видя его, ты чувствуешь взгляд, полный любви и сострадания к ближнему. Потому что он смотрит на него через Христа. И это… опаляет, что ли. Просто сердце внутри загорается. Как свеча от свечи. Ну да, известный образ. «Что такое Православие? Это когда свеча зажигается от свечи…» Но одно дело так вещать, тыкая пальцем в зенит, а другое — это переживать и молиться: слава Тебе, Господи… слава Тебе, Создателю… сколько всего Ты нам отмеряешь и даруешь… сколько всего… не подъять, не охватить…
х х х — Познавать нужно опытно! Молиться и смотреть, как меняется жизнь. Вот в дневниках у св. Иоанна Кронштадтского есть эпизоды, где он понимает, что совершает грех и начинает молить Бога о прощении, и получает его. Как это понять? Пока вы не начнёте делать то же самое, вы не поймёте. Это не объяснить словами: что вот, мол, сердце получило извещение от Бога… Это из речи отца благочинного. Он обычно с паломниками после литургии беседы проводит духовного содержания. «Молитесь… Молитесь… Молитесь…» — на сей раз это было основным содержанием его пламенной проповеди. Пока слушала, анекдотичный случай вспомнила. Ехали как-то с игуменом одним по смиряющей карельской дороге, и он сокрушался: «Вы понимаете! Одна прихожанка подходит после исповеди к другой. Та: «Ну как?» А она: «Ой, да отец меня явно не любит! Всё отмахнуться норовит! Я ему и об одном, и о другом, и о третьем, и о четвертом… А он заладил «молитесь да молитесь», «молитесь да молитесь». Не зна-а-аю! Будто сказать нечего!» И обижается. Интересно, а что мне ей ещё сказать?! Бог — Податель всего и вся, Он обо всём промышляет! Как ещё можно с Ним общаться?!» Угу. Ну, т. е. когда «ровно в полночь выйди на перекрёсток дорог, повернись лицом к востоку и брось дохлую жабу через левое плечо, попав в форточку суженому…», — это понятно, логично и объяснимо. И звучит как-то… действенно! А здесь — «молиться…». Ну ладно, ну хорошо. А делать-то «ЧТО НАДА-А-А»? Отец благочинный явно живёт молитвой, поэтому, естественно, ничего ТАКОГО, впечатляющего, он не сообщил. — Как спастись, отче? — Милостью Божией и трудом по исполнению Заповедей Его. Читайте, разбирайтесь в православной вере, молитесь, согрешили — кайтесь тут же… Что ещё сказать? Оставьте всех в покое и спасайтесь сами. Не надо других спасать. Не судите никого, не обижайтесь, не завидуйте, не раздражайтесь, любите ближних… Не можете любить — так хотя бы терпите. Ищите мирного духа и им живите. Без сердечного мира человек — больной. — А если дети в храм не ходят… — Молитесь. Вы их не убедите своими речами, особенно если они сочетаются с озлобленностью, раздражительностью. «Я те сколько раз говорила! Почему в церковь не ходишь? А ну пошли!» Молитва нужна, причем с болью и состраданием о том, о ком молишься. Вы же хотите реально помочь близкому человеку? Вот и вымаливайте его. Лучше всего совместно с кем-то. Бог слышит и помогает. Он всех спасти хочет. — Как понять своё призвание? — Главное призвание христианина — это быть христианином. А потом уже врачом, иконописцем… Молитва, смирение и доверие к Богу должны быть. И не ошибётесь. — А если страшно бывает — это маловерие? — Бывает страх, бывает страхование. И всё нам на пользу. Вот случилось что-то, и Господь даёт возможность свободного выбора: выберешь ты Его, и будешь молиться, или беса, и будешь дрожать. Вера — это действие. А христианство — это вообще жизнь, основанная на выборе: во тьме пребывать или в свете, бояться или нет… С искушениями возрастает доверие Богу. Молитвенный труд должен быть. Ну и, как сегодня в Евангелии читали, бери крест свой и тащи, если тебе это ВАЖНО.
х х х Отец архимандрит после Литургии проповедь говорил о Кресте и крестоношении, которую можно свести к популярной фразе: в раю нераспятных нет. Все наши скорби, болезни, волнения, неурядицы, ошибки — несть им числа — всего лишь моменты уподобления Христу, Чей земной путь прочно ассоциируется со Крестом. В общем, подобное притягивает подобное… Не хочешь уподобиться — живи иначе. Если это можно в принципе жизнью назвать. Опять всё предельно просто и никаких киношных эмоций. — Историю монастыря я вам рассказывать не буду. Это, наверное, самое скучное, что можно о монастыре рассказать, — сказал нам Саша Тихонов, идейный и всяко-разный вдохновитель этих ежемесячных поездок, когда мы ехали в сторону «туда». Я хмыкнула. Он прав, если почитать, как у нас это дело излагается — суконно-казенным языком, как будто не Церковь Небесная торжествующая в союзе с Церковью Земной воинствующей живёт нам на радость, а археологические раскопки да реконструкции кругом простираются, мхом поросшие. «Во время оно… девять келий и два храма… толщина брёвен была… благословенно трудился и почил в Бозе… В 1846 году… Восстанавливали на средства в количестве 1467 руб. 48 коп. … множество паломников и поныне…» Сердце-то этим не зажжёшь и не накормишь. Самому надо как-то в пейзаж нырять и обживаться. Молиться опять же, чтобы понять, что, допустим, полутысячелетняя история Важеозерского монастыря — это не скучно, это жизненно необходимо. Нам, эту землю святую топчущим. Ладно. Это тоже из серии — «познай опытно»:)
х х х В монастыре тихо. Ветры ли свистят. Волны ли бьются о берег. Всё равно тихо. Райский рай для молитвы. Для общения с Богом, воплощающим Свою заветную мечту — приобщение нас к небесной жизни. Прямо здесь и сейчас. На земле, принадлежащей миру иному — до травинки, до песчинки, до искорки сердечной… Слава Богу!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.246.148 (0.008 с.) |