Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики завершения предложения, историйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методики завершения предложений — группа проективных методик исследования личности. Впервые были мрименены А.Пейном (1928), а затем А.Тендлером (1930). Обследуемому предлагается серия незаконченных предложений, состоящих из одного или нескольких слов, с чем, чтобы он завершил их по своему усмотрению. Предложения формулируются таким образом, чтобы стимулировать обследуемого на ответы, относящиеся к изучаемым свойствам личности. Наиболее известными являются методики, разработанные Дж.Роттером (1950), Д.Саксом (1950), Б.Форером (1950), Л Роде (1957). Методики завершения предложений открывают широкие возможности для выражения подсознательных подавляемых мотивов, эмоций, чувств и комплексов, которые субъект не может или не хочет признавать. Он может нечаянно обнажить эти завуалированные тенденции, когда пишет окончания фраз, стимулирующих свободные ассоциации. Вот некоторые примеры фраз из методики завершения предложений. Они распределены по клиническ им категориям. 1. чувство неполноценности: Самое плохое у меня... Тяжелее всего мне... Единственная неприятность... В 1 Ьдавленные желания: Втайне я... Я ненавижу...
2. Уровень притязаний: Моя заветная мечта... Будущее... Я бы хотел узнать... 3. Самооценка: Люди воспринимают меня... Я чувствую себя... Я лучше всех, когда... 4. Межличностные отношения: Если бы только мой начальнике... Большинство контролеров... Его подчиненные... 5. Семейная ситуация: Мой отец часто... Если бы моя мать... Моя семья никогда... 6. Проявления агрессии: Все меньшинства... Я ненавижу... Опаснее всего...
Катартические проективные методики — группа методик, предполагающие осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях (психодрама, проективная игра);
ПСИХОДРАМА (греч. psyche — душа и drama — действие, представление) Методика предложена Дж. Морено в 1946 г. на основе его предшествующих разработок в области социометрии и социодрамы. «П.» осуществляется в виде импровизированного театрального представления, в котором обследуемый играет роль самого себя или воображаемого лица. Считается, что в специально заданных драматических ситуациях, созвучных переживаниям обследуемого, проявляются (проецируются) его личностные особенности, а путем аффективного отреагирования (игровой катарсис) достигается терапевтический эффект.
Стандартной процедуры обследования нет, однако автором разработана общая схема, в которой «вспомогательные Я» (специально подготовленные актеры) создают в игровой форме необходимые стимульные условия. Для интерпретации конфликтов и переживаний, проявляющихся в игровой деятельности, широко привлекаются положения психоанализа. Данные о валидности и надежности «П.» как проективной методики отсутствуют. «П.» широкого распространения в психодиагностической практике не получила прежде всего в силу значительной сложности осуществления.
Таким образом, проективные методики представляют широкий класс диагностических средств, наиболее существенным признаком которых является использование в них неоднозначных, неопределенных стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать. В соответствии с проективной гипотезой каждое эмоциональное проявление человека, его восприятия, чувства, высказывания, двигательные акты несут на себе отпечаток личности. Личность проявляется тем ярче, чем менее стереотипны ситуации-стимулы, побуждающие ее к активности. Стимулы проективных методик приобретают смысл не столько в силу их объективного содержания, сколько в связи с личностным значением, придаваемым им обследуемым. Диагностическая ценность проективных методик возрастает при условии высокой квалификации психолога и их соотнесении с данными, полученными при помощи традиционных психодиагностических методик.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.008 с.) |