Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морально-этические нормы при проведении психологического обследования⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Обязательным при проведении психодиагностических мероприятий является соблюдение следующих морально-этических норм: · человека нельзя подвергать психологическому обследованию против его воли или обманным путем (за исключением случаев судебной, медицинской практики, оговоренных законом); · перед проведением психологического обследования человека необходимо предупреждать о том, что в процессе тестирования он невольно может выдать информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую сам не осознает; · любой человек, если это не оговорено законом, имеет право знать результаты своего тестирования, а также то, где, кем и как они могут быть и' пользованы; · результаты психологического обследования предоставляются испытуемому тем, кто проводил обследование, в доступной для правильного понимания форме; · при тестировании несовершеннолетних детей их родители или заменяющие их лица имеют право знать результаты тестирования ребенка. Психолог должен обеспечить такое преподнесение информации родителям, чтобы они осознавали свою личную ответственность за возможные невысокие результаты ребенка по тестам, а не видели в этом лишь вину ребенка; · если тестирование производится с целью определения уровня психологического развития человека, в конкурсном отборе или при оформлении на работу, то человек также имеет право знать не только цели тестирования, но и то, кем и на какой основе о нем будут делаться выводы по итогам тестирования; · основная ответственность за надлежащее применение на практике психологических тестов лежит на психологах, лицах и организациях, пользующихся ими; · при тестировании лиц, имеющих различные национально-этнические особенности, влияющие на тест и критериальное поведение, важно учитывать это влияние. Желательно создать сходные отношения к тесту и степень знакомства с ним всех испытуемых. Тестирование больных возможно только с разрешения лечащего врача. Если испытуемый настаивает на том, чтобы «переделать» задание, психолог должен иметь наготове «запасной» вариант методики (параллельные формы), чтобы убедить испытуемого, что ему предоставлен дополнительный шанс, с одной стороны, и что результаты первого тестирования достаточно достоверны, с другой (Шмелев А.Г.).|
Психолог обязан сообщать в региональные или центральные органы Общества психологов о всех замеченных им где-либо нарушениях нормативных принципов психодиагностики. Психолог уполномочен лично препятствовать некорректному и неэтичному применению психодиагностики.
Библиографический список литературы 1. Аванесов B. C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982. 2. Анастази А., Сьюзан У. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001. 3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М: Аспект Пресс, 1998. 4. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. М: МГОПИ: Альфа, 1995. 5. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. 6. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб.: Речь, 2002. 7. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. Киев: Ника-Центр, 1997. 8. Бурлачу кЛ.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 1999. 9. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990. 10. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. Л.: изд-во Ленингр. ин-та, 1982. 11. Гласе Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. 12. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М.: Мир, 1992. 13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995. 14. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000. 15. ДюкВ.А. Компьютерная пеходиагностика. СПб.: Братство, 1994. 16. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб: Питер, 2000. 17. Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической диагностики. М., 1991. 18. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984. 19. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Под ред. А.Ф. Кудряшова. Петрозаводск: Пет-роком, 1992. 20. МарищукВ.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. М.г 1984. 21. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985. 22. Мерлин B. C. Личность как предмет психологического исследования. Пермь, 1988. 23. Методы психологической диагностики. М.: РАН: Институт психологии, 1994.
24. Немов Р.С. Психология: Учебник для стентов педвузов: В 3 кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика, М.: ВЛАДОС, 1998. 25. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. Ярославль: Дебют, 1991. 26. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1987. 27. Пантелеев Р.С. Методика исследования самоотношения. М., 1993. 28. Петренко В. Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. 29. Пол Клайн. Справочное руководство по конструированию тестов. Введение в психометрическое проектирование. Киев, 1994. 30. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. / Под общ. ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. СПб: Питер, 2000. 31. Практикум по психодиагностике: дифференциальная психометрика. М., 1984. 32. Проективная психология / Пер. с англ. М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. 33. Психодиагностика: теория и практика / Под ред. Н.Ф.Талызиной. М., 1986. 34. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. М.: УРАО, 1997. 35. Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992. 36. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. М., 1995. 37. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера: Метод, руководство. М., 1990. 38. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности М., 2000. 39. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 1996 40. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. 41. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1972. 42. Шевандрин НИ. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М.: ВЛАДОС, 1998. 43. Шмелев А.Г. и коллектив. Основы психодиагностики. УчеП-ное пособие для студентов педвузов. М. - Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. 44. Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. 45. Шмелев А.Г. Психометрические основы психодиагностики // Общая психодиагностика /Под род. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1907. Шошин П.Б. Психологические измерения 'I. I. M.: МГУ 1989. 47. Ядов В.А. Социологическое исследование. М.: Наука, 1987.
Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского Факультет психологии Кафедра прикладной психологии Памфилова Светлана Алексеевна ПСИХОДИАГНОСТИКА
Учебное пособие предназначено для студентов заочной формы обучения и студентов, обучающихся на базе высшего профессионального образования по специальности «Педагогика и психология»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.01 с.) |