Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика познавательной активности учащихсяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В исследовании приняли участие 20 школьников (учащиеся 3 класса). Для изучения уровня развития познавательной активности школьников мною были использованы следующие методики: 1.Методика «Умозаключения» Э. Замбацявичене, Л. Чупров и др. Цель методики – исследовать умение ребёнка делать умозаключения по аналогии с предлагаемым образцом. 2.Методика на выявление общенаучного умения в исследовательской деятельности выдвигать гипотезу по модификации методики А.И. Савенкова. Цель методики – определить умение вырабатывать и логически оправданные, и провокационные идеи. 3.Методика на выявление умения устанавливать причинно-следственные связи по модификации методики Н.Б. Шумаковой. Цель методики – изучить умения задавать вопросы, характеризующие свойства дивергентного мышления. В результате диагностики учащихся по методике «Умозаключения» (Э. Замбацявичене, Л. Чупров) были получены следующие результаты (см. табл. 1). Таблица 1 Процентное распределение учащихся по уровням сформированности познавательных УУД (делать умозаключения)
Наглядно на рисунке 1 отобразим результаты исследования.
Рисунок 1. Динамика процентного распределения учащихся по уровням сформированности познавательных УУД (делать умозаключения)
Низкий уровень сформированности познавательных УУД (делать умозаключения) был выявлен у 8 обучающихся (40%), что является высоким показателем. Далее рассмотрим результаты, полученные мной в ходе проведения методики на выявление познавательных УУД выдвигать гипотезу по модификации методики А.И. Савенкова. По данной методике обучающимся нужно было дать полные и оригинальные ответы, но практически все этого не учли. Ответы давались краткие, банальные, были фразы не по существу. Не чувствуется понимание причинно–следственных связей. Предложения по форме если… – то… встречаются редко (см. табл. 2).
Таблица 2 Процентное распределение учащихся по уровням сформированности познавательных УУД (выдвигать гипотезу)
Наглядно на рисунке 2 отобразим результатаы исследования. Рисунок 2. Динамика процентного распределения учащихся по уровням сформированности познавательныхУУД (выдвигать гипотезу)
Перейдем к рассмотрению результатов исследования по модификации методики Н.Б. Шумаковой, направленной на выявление познавательных УУД (устанавливать причинно-следственные связи). Прослушав инструкцию к выполнению данной методики, не все учащиеся охотно приступили к выполнению задания. Некоторые ребята с первого раза не поняли задания. Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3 Процентное распределение учащихся по уровням сформированности познавательных УУД (устанавливать причинно-следственные связи)
Наглядно на рисунке 3 отобразим результаты исследования. Рисунок 3. Динамика процентного распределения учащихся по уровням сформированности познавательных УУД (устанавливать причинно-следственные связи).
Определим итоговый уровень сформированности познавательной активности школьников. Таблица 4 Процентное распределение учащихся по уровням сформированности познавательной активности
Наглядно на рисунке 4 отобразим результаты исследования.
Рисунок 4. Динамика процентного распределения учащихся по уровням сформированности познавательной активности
В целом, у одного обучающегося класса, что составляет 5%, сформирован высокий уровень познавательных УУД. 50% школьников (10 человек) продемонстрировали средний уровень сформированности познавательных УУД. Низкий уровень сформированности познавательных УУД деятельности выявлен у 9 обучающихся 45%. Таким образом, у большинства школьников данной выборки познавательная активность сформирована на среднем уровне. В связи с этим целесообразно проведение специальной работы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.006 с.) |