Понятие о виртуальных экскурсиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о виртуальных экскурсиях



 

Виртуальные экскурсии являются относительно молодой, но активно набирающей популярность формой организации деятельности детей в условиях образовательных организаций. Рассмотрим особенности их планирования, организации и проведения. Одной из наиболее распространённых форм проведения виртуальной экскурсии является заочное путешествие, которое позволяет знакомить детей с различными природными и социальными объектами, как правило, находящимися на удалённом расстоянии.

В настоящее время при организации виртуальных экскурсий многие педагоги часто обращаются к интернет-ресурсам. Современные образовательные интернет-ресурсы представляют собой специально организованную информацию научного, образовательного и справочного характера, размещённую на сайтах в интернете.

Использование интернет-ресурсов в процессе обучения является непременным атрибутом современной системы образования. Информационные технологии совместно с эффективными образовательными технологиями определяют современный уровень дифференциации, вариативности, качества и индивидуального подхода в образовательной работе [22, с. 92].

Навыки работы с электронными образовательными ресурсами уже стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса.

В качестве средств обучения многофункциональные образовательные интернет-ресурсы позволяют:

1. Организация разнообразных форм образовательной деятельности, предполагающих самостоятельный поиск информации обучающимися.

2. Применение всего спектра информационных технологий при выполнении различных видов учебной работы, в том числе регистрации, сбора, хранения и обработки информации, моделирования объектов, процессов и явлений.

3. Использование возможностей мультимедиа и гипермедиа.

4. Управление процессом обучения.

5. Автоматизация контроля образовательных результатов [3, с. 37].

 Для того чтобы ориентироваться во всём объёме интернет-ресурсов и использовать достоверную информацию для организации процесса обучения, педагогу необходимо знать точные адреса конкретных сайтов в сети. Может помочь в этом специально составленный специалистами каталог «Образовательные ресурсы сети интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» (адрес в сети: http://edu-top.ru/katalog), здесь представлены аннотированные ссылки на разнообразные ресурсы, связанные с системой образования.

Важно знать адреса крупнейших в России порталов, ориентированных на психолого-педагогическую и методическую поддержку педагогического сообщества:

1.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http:// school-collection.edu.ru);

2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window. edu.ru/

4. Федеральный портал «Российское Образование» (http://www.edu.

5. ш);

6. Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu. ru/default.asp);

7. Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru) [1].

 

По содержанию образовательные ресурсы сети Интернет, имеющие отношение к дошкольному образованию, можно условно разделить на несколько следующих групп.

Электронные библиотеки содержат, как правило, тексты источников и научных исследований, базы данных по научной информации и по каталогам библиотек, коллекции ссылок на другие сайты, где представлена сходная информация, а также могут оказывать услуги по переводу книг, находящихся в библиотечных фондах, в электронный вид.

Электронные библиотеки располагаются обычно на специально созданных для этих целей сайтах или на сайтах государственных библиотек (например, сетевые ресурсы Российской национальной библиотеки, http:// www.nlr.ru) [11].

Ресурсы, ориентированные на методическую поддержку в образовательных организациях, — включают материалы по вопросам теоретических основ методики обучения, нормативные материалы, тематические планирования, методические разработки конкретных занятий, рекомендации по применению на занятиях современных средств обучения, аннотации к образовательным ресурсам интернет и ссылки на них, ряд других полезных материалов [14, с. 93].

Данные ресурсы могут размещаться как на специально разработанных сайтах, например, сайт «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru);

Сайт системы федеральных образовательных порталов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (http://www.ict.edu.ru/); страница социальной сети «Вконтакте» «Информационные технологии для учителей» (http://vk.com/itforteacher), так и на сайтах электронных журналов [19].

При публикации статей в электронных изданиях, как правило, организуется оперативная обратная связь — от читателей к авторам журнала. Некоторые статьи по вопросам дидактики и методики обучения выходят только в электронном виде, а часть журналов и газет издается как в традиционном «бумажном» виде, так и переводится в электронную форму (http://www. schoolpress.ru) [31, с. 39].

Тематические ресурсы — посвящены, как правило, какой-либо относительно узкой обществоведческой тематике, для предъявления содержания обычно задействованы мультимедийные возможности: комплексно используются текстовая, графическая, видео- и звуковая формы.

Справочные ресурсы — собрания справочной информации, которые могут включать: базы данных по энциклопедиям и справочникам, коллекции ссылок на справочную литературу в сети интернет, электронные версии собственно энциклопедий и справочников (например, справочные ресурсы сайта «Национальная политическая энциклопедия», http://politike.ru) [17, с. 62].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.28.2.72 (0.01 с.)