Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о виртуальных экскурсияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Виртуальные экскурсии являются относительно молодой, но активно набирающей популярность формой организации деятельности детей в условиях образовательных организаций. Рассмотрим особенности их планирования, организации и проведения. Одной из наиболее распространённых форм проведения виртуальной экскурсии является заочное путешествие, которое позволяет знакомить детей с различными природными и социальными объектами, как правило, находящимися на удалённом расстоянии. В настоящее время при организации виртуальных экскурсий многие педагоги часто обращаются к интернет-ресурсам. Современные образовательные интернет-ресурсы представляют собой специально организованную информацию научного, образовательного и справочного характера, размещённую на сайтах в интернете. Использование интернет-ресурсов в процессе обучения является непременным атрибутом современной системы образования. Информационные технологии совместно с эффективными образовательными технологиями определяют современный уровень дифференциации, вариативности, качества и индивидуального подхода в образовательной работе [22, с. 92]. Навыки работы с электронными образовательными ресурсами уже стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса. В качестве средств обучения многофункциональные образовательные интернет-ресурсы позволяют: 1. Организация разнообразных форм образовательной деятельности, предполагающих самостоятельный поиск информации обучающимися. 2. Применение всего спектра информационных технологий при выполнении различных видов учебной работы, в том числе регистрации, сбора, хранения и обработки информации, моделирования объектов, процессов и явлений. 3. Использование возможностей мультимедиа и гипермедиа. 4. Управление процессом обучения. 5. Автоматизация контроля образовательных результатов [3, с. 37]. Для того чтобы ориентироваться во всём объёме интернет-ресурсов и использовать достоверную информацию для организации процесса обучения, педагогу необходимо знать точные адреса конкретных сайтов в сети. Может помочь в этом специально составленный специалистами каталог «Образовательные ресурсы сети интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» (адрес в сети: http://edu-top.ru/katalog), здесь представлены аннотированные ссылки на разнообразные ресурсы, связанные с системой образования. Важно знать адреса крупнейших в России порталов, ориентированных на психолого-педагогическую и методическую поддержку педагогического сообщества: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http:// school-collection.edu.ru); 2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru); 3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window. edu.ru/ 4. Федеральный портал «Российское Образование» (http://www.edu. 5. ш); 6. Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu. ru/default.asp); 7. Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru) [1].
По содержанию образовательные ресурсы сети Интернет, имеющие отношение к дошкольному образованию, можно условно разделить на несколько следующих групп. Электронные библиотеки содержат, как правило, тексты источников и научных исследований, базы данных по научной информации и по каталогам библиотек, коллекции ссылок на другие сайты, где представлена сходная информация, а также могут оказывать услуги по переводу книг, находящихся в библиотечных фондах, в электронный вид. Электронные библиотеки располагаются обычно на специально созданных для этих целей сайтах или на сайтах государственных библиотек (например, сетевые ресурсы Российской национальной библиотеки, http:// www.nlr.ru) [11]. Ресурсы, ориентированные на методическую поддержку в образовательных организациях, — включают материалы по вопросам теоретических основ методики обучения, нормативные материалы, тематические планирования, методические разработки конкретных занятий, рекомендации по применению на занятиях современных средств обучения, аннотации к образовательным ресурсам интернет и ссылки на них, ряд других полезных материалов [14, с. 93]. Данные ресурсы могут размещаться как на специально разработанных сайтах, например, сайт «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru); Сайт системы федеральных образовательных порталов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (http://www.ict.edu.ru/); страница социальной сети «Вконтакте» «Информационные технологии для учителей» (http://vk.com/itforteacher), так и на сайтах электронных журналов [19]. При публикации статей в электронных изданиях, как правило, организуется оперативная обратная связь — от читателей к авторам журнала. Некоторые статьи по вопросам дидактики и методики обучения выходят только в электронном виде, а часть журналов и газет издается как в традиционном «бумажном» виде, так и переводится в электронную форму (http://www. schoolpress.ru) [31, с. 39]. Тематические ресурсы — посвящены, как правило, какой-либо относительно узкой обществоведческой тематике, для предъявления содержания обычно задействованы мультимедийные возможности: комплексно используются текстовая, графическая, видео- и звуковая формы. Справочные ресурсы — собрания справочной информации, которые могут включать: базы данных по энциклопедиям и справочникам, коллекции ссылок на справочную литературу в сети интернет, электронные версии собственно энциклопедий и справочников (например, справочные ресурсы сайта «Национальная политическая энциклопедия», http://politike.ru) [17, с. 62].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.142 (0.006 с.) |