![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о виртуальных экскурсиях
Виртуальные экскурсии являются относительно молодой, но активно набирающей популярность формой организации деятельности детей в условиях образовательных организаций. Рассмотрим особенности их планирования, организации и проведения. Одной из наиболее распространённых форм проведения виртуальной экскурсии является заочное путешествие, которое позволяет знакомить детей с различными природными и социальными объектами, как правило, находящимися на удалённом расстоянии. В настоящее время при организации виртуальных экскурсий многие педагоги часто обращаются к интернет-ресурсам. Современные образовательные интернет-ресурсы представляют собой специально организованную информацию научного, образовательного и справочного характера, размещённую на сайтах в интернете. Использование интернет-ресурсов в процессе обучения является непременным атрибутом современной системы образования. Информационные технологии совместно с эффективными образовательными технологиями определяют современный уровень дифференциации, вариативности, качества и индивидуального подхода в образовательной работе [22, с. 92]. Навыки работы с электронными образовательными ресурсами уже стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса. В качестве средств обучения многофункциональные образовательные интернет-ресурсы позволяют: 1. Организация разнообразных форм образовательной деятельности, предполагающих самостоятельный поиск информации обучающимися. 2. Применение всего спектра информационных технологий при выполнении различных видов учебной работы, в том числе регистрации, сбора, хранения и обработки информации, моделирования объектов, процессов и явлений. 3. Использование возможностей мультимедиа и гипермедиа. 4. Управление процессом обучения. 5. Автоматизация контроля образовательных результатов [3, с. 37]. Для того чтобы ориентироваться во всём объёме интернет-ресурсов и использовать достоверную информацию для организации процесса обучения, педагогу необходимо знать точные адреса конкретных сайтов в сети. Может помочь в этом специально составленный специалистами каталог «Образовательные ресурсы сети интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» (адрес в сети: http://edu-top.ru/katalog), здесь представлены аннотированные ссылки на разнообразные ресурсы, связанные с системой образования.
Важно знать адреса крупнейших в России порталов, ориентированных на психолого-педагогическую и методическую поддержку педагогического сообщества: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http:// school-collection.edu.ru); 2. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru); 3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window. edu.ru/ 4. Федеральный портал «Российское Образование» (http://www.edu. 5. ш); 6. Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu. ru/default.asp); 7. Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru) [1].
По содержанию образовательные ресурсы сети Интернет, имеющие отношение к дошкольному образованию, можно условно разделить на несколько следующих групп. Электронные библиотеки содержат, как правило, тексты источников и научных исследований, базы данных по научной информации и по каталогам библиотек, коллекции ссылок на другие сайты, где представлена сходная информация, а также могут оказывать услуги по переводу книг, находящихся в библиотечных фондах, в электронный вид. Электронные библиотеки располагаются обычно на специально созданных для этих целей сайтах или на сайтах государственных библиотек (например, сетевые ресурсы Российской национальной библиотеки, http:// www.nlr.ru) [11]. Ресурсы, ориентированные на методическую поддержку в образовательных организациях, — включают материалы по вопросам теоретических основ методики обучения, нормативные материалы, тематические планирования, методические разработки конкретных занятий, рекомендации по применению на занятиях современных средств обучения, аннотации к образовательным ресурсам интернет и ссылки на них, ряд других полезных материалов [14, с. 93]. Данные ресурсы могут размещаться как на специально разработанных сайтах, например, сайт «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru); Сайт системы федеральных образовательных порталов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (http://www.ict.edu.ru/); страница социальной сети «Вконтакте» «Информационные технологии для учителей» (http://vk.com/itforteacher), так и на сайтах электронных журналов [19].
При публикации статей в электронных изданиях, как правило, организуется оперативная обратная связь — от читателей к авторам журнала. Некоторые статьи по вопросам дидактики и методики обучения выходят только в электронном виде, а часть журналов и газет издается как в традиционном «бумажном» виде, так и переводится в электронную форму (http://www. schoolpress.ru) [31, с. 39]. Тематические ресурсы — посвящены, как правило, какой-либо относительно узкой обществоведческой тематике, для предъявления содержания обычно задействованы мультимедийные возможности: комплексно используются текстовая, графическая, видео- и звуковая формы. Справочные ресурсы — собрания справочной информации, которые могут включать: базы данных по энциклопедиям и справочникам, коллекции ссылок на справочную литературу в сети интернет, электронные версии собственно энциклопедий и справочников (например, справочные ресурсы сайта «Национальная политическая энциклопедия», http://politike.ru) [17, с. 62].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.45.29 (0.007 с.) |