Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение эффективности и результативности разработанных аудио и видео экскурсионных маршрутовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После формирующего эксперимента была проведена итоговая диагностика познавательной активности младших школьников с использованием теста, применявшегося на первом (констатирующем) этапе исследования. Задания, использовавшиеся в итоговой диагностической работе (на контрольном этапе), были построены по тем же принципам, что и на первом этапе. Сравнительные результаты оценки познавательной активности младших школьников после формирующего эксперимента представлены на рис.5.
Рисунок 5. Диаграмма процентного распределения уровней развития познавательной активности младших школьников по результатам контрольного исследования
Анализ диаграммы на рис. 5 позволяет отметить, что почти 10% учащихся демонстрируют высокий уровень развития познавательной активности, у 80% учащихся этот уровень определяется как средний, и у 10% уровень развития познавательной активности определяется как низкий. Как показано на рисунке, к концу эксперимента регистрируется на 5 % большее число учащихся, с высоким уровнем развития познавательной активности, на 30 % увеличился средний уровень развития познавательной активности. Низкий уровень уменьшился на 35%. Индивидуальный анализ результатов показывает, что в целом по классу наблюдается существенное продвижение детей в освоении общеучебных умений в познавательной деятельности. Таким образом, разработанный нами комплекс аудио и видео экскурсий является эффективным для развития познавательной активности учащихся.
Заключение
Как показывают исследования психологов, развитие познавательной активности детей необходимо начинать с раннего возраста. В младшем школьном образовании данная деятельность также должна стать частью педагогического процесса. Развитие педагогом познавательной активности учащихся предполагает создание педагогом определённой среды. Педагог может осуществлять развивающую и воспитательную деятельность посредством использования различных форм. Одной из актуальных форм образовательной, воспитательной и исследовательской деятельности, которая способствует активному развитию, является проведение виртуальных экскурсий. В ходе подготовки и реализации экскурсий ребёнок может проявить заложенные в нём склонности и способности, выявить собственные возможности и развивать их в выбранном направлении. Следует отметить, что виртуальная экскурсия является интересной для детей, в связи с чем формирует в них мотивацию к развитию своих способностей. Для повышения эффективности экологического воспитания детей целесообразным является непосредственное изучение объектов в природе, исследование их естественных свойств. В младшем школьном возрасте дети должны иметь понятия об объектах неживой и живой природы, их основных свойствах и роли в жизни человека. Однако знаний, которые они получают только в результате наблюдений, недостаточно, в связи с чем необходимо проводить работу, в которой они знакомятся и с такими объектами и явлениями, которые не смогут увидеть непосредственно. При этом важным инструментом становятся виртуальные экскурсии. Реализуемые экскурсии должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей, и лишь в этом случае они могут стать эффективными. В данной исследовательской работе показаны возможности использования комплекса виртуальных экскурсий для развития познавательной активности младших школьников. В данном комплексе принимали участие школьники, педагог и родители. Согласно проведённому исследованию, в процессе реализации комплекса экскурсий происходило развитие познавательного интереса к окружающему миру и познавательной активности активности детей. Также отмечается повышение уровня знаний детей об объектах окружающего мира и ценностного отношения к ним, что способствует повышению эффективности в обучении. Таким образом, в данной исследовательской работе показано, что виртуальные экскурсии являются благоприятной возможностью повышения эффективности развития познавательной активности детей младшего школьного возраста
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.007 с.) |