Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виртуальная экскурсия «Путешествие пингвинов»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: развитие интереса к живой природе посредством игровой деятельности. Задачи: 1. Организация образовательной деятельности младших школьников в естественнонаучном направлении. 2. Осуществление экологического воспитания при описании образа жизни пингвинов и рассказе о местах их обитаний 3. Развитие умений самостоятельно выполнять действия по заданию педагога; 4. Развитие памяти и внимания; 5. Формирование познавательного интереса детей к окружающей среде.
Оборудование: костюмы пингвинов, заранее сделанные детьми из цветного картона, мармеладная рыба, блюдца, островки, мягкие игрушки, цветной картон, бутафорский океан, надувные черепахи, звуковое оборудование, монитор. Оформление помещения: часть помещения оформляется в виде ледовой границы океана (это Антарктида), другая часть – в виде островов.
Характеристика основных этапов экскурсии
Ход экскурсии Вводная часть Педагог предложит детям самим стать пингвинами и совершить путешествие по местам, где они обитают в природе: - Ребята! Вы сделали отличные костюмы пингвинов. И вот сегодня они нам понадобятся: сейчас вы ненадолго станете пингвинами и отправитесь в очень увлекательное путешествие по интересным местам, где они обитают. Ассистент принесёт костюмы пингвинов для детей. Они оденутся в них и приступят к игровому шоу. Основная часть Педагог: - Первое место, где предстоит побывать нашим пингвинчикам, - это Антарктида (кратко и интересно расскажет детям, что из себя представляет материк Антарктида, а затем объяснит, что, живя среди льдов и океана, пингвины должны каждый день добывать себе рыбу, чтобы кушать и кормить детёнышей). Игра «ловля рыбы» Участники игры – «пингвины». Им предстоит поймать как можно больше рыбы (мармеладок в форме рыбы) за то время, пока звучит музыка. Руками рыбу брать нельзя. После этого – игра «Пингвины на льдине». Ассистент расстилает синюю ткань на пол. Это океан. На эту ткань он Педагог: - А теперь пингвины поплывут в другое место - в Новую Зеландию (рассказывает, где находится это государство, и какие животные, кроме пингвинов, там обитают. Одно из них – хищный морской лев). В помещении неожиданно появляется морской лев (ребёнок, заранее получивший задание от ведущего). Он хочет съесть всех пингвинов. Но ведущий предлагает пингвинам немного обмануть морского льва и быстро сделать большого пингвина из отдельных кусочков картона. Каждый ребёнок по очереди должен очень быстро взять кусочек картона и соединить с другими так, чтобы в итоге получился пингвин. Ассистент засекает время, за которое ребята справятся с заданием. Ведущий: - Сейчас наши пингвинчики приступят к новому путешествию. На это раз в южную часть Африки и на Мадагаскар. На большом экране детям показывают отрывок мультфильма «Пингвины из Мадагаскара». Педагог: - Наш следующий пункт – Галапагосские острова (рассказывает, где они находятся и как там живут пингвины, а затем проводит среди детей новые игры): Игра «Пингвины на черепахе». Как известно, на Галапагосских островах обитают гигантские черепахи. Пингвины танцуют на островке из бумаги. Как только музыка заканчивается, необходимо занять место на панцире надувной черепахи. Черепах на одну меньше, чем пингвинов. В конце конкурса останется только один победитель. Игра «Чёрно-белые друзья». Ведущий говорит, что к пингвинам прибыли их чёрно-белые друзья. Необходимо написать список этих друзей за определённое время (панда, кошка, собака, зебра и др. чёрно-белые животные). Выиграет тот, чей список окажется больше. Ведущий: - Наконец наши пингвины оказываются в Южной Америке (ведь они обитают там на всём побережье материка). Заключительная часть Ведущий предлагает детям выяснить, в каких странах они побывали: необходимо выбрать верные ответы из списка стран. В нём будут страны Южной Америки, в которых обитают пингвины, и страны других континентов (Перу, Аргентина, Марокко, Чили, Норвегия, Бразилия, Китай и др.). По окончании экскурсии проводится рефлексивный этап: педагог выясняет, что запомнилось детям, что им понравилось и о чём они хотели бы узнать больше. Экскурсия «Наша Россия»
В данной видеоэкскурсии используются коллекции магнитов, которые дети привозили из путешествий по различным городам России. Экскурсия также проводится в режиме онлайн. Цель: формирование представлений младших школьников о России на основе самостоятельных рассуждений и творческих заданий Задачи 1. Образовательные: повысить уровень знаний учащихся о географии, истории, растительном и животном мире, ресурса России 2. Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения, осуществить патриотическое, экологическое, нравственное и эстетическое воспитание. 3. Развивающие: развивать интеллектуальные способности детей и их творческий потенциал. Формируемые познавательные УУД: умение осуществлять операции анализа и синтеза информации, выполнять учебно-познавательные действия, понимать информацию, перерабатывать и использовать её. Содержание
Предварительное задание: учащиеся получили творческое задание на дом по выбору: написать рассказ или стихотворение о России, нарисовать рисунок, посвящённый России, создать фотоколлаж магнитов «Россия» и др. Результаты этого задания учащиеся представляют на данном мероприятии.
Ход экскурсии
Учитель: - Ребята, тема нашего мероприятия очень интересна и в то же время очень важна. Сегодня мы поговорим с Вами о стране, в которой мы живём, - о России. Вы узнаете, насколько интересна наша страна, какими уникальными природными и историческими памятниками она обладает. Для этого Мы с вами приготовили магниты из путешествий по России. Все готовы? Начинаем! Учитель: ребята, на уроках окружающего мира мы с вами уже начали знакомство с историей России. Поэтому сейчас давайте вспомним некоторые важные моменты, выполнив задания. Задание 1. «История Руси». Парный онлайн-опрос. Два ученика письменно отвечают на вопросы, не имея возможности видеть ответы друг друга. Класс наблюдает и оценивает. 1. Какой город был столицей Руси в 10 веке? 2. Когда, где и при каком князе состоялось Крещение Руси (988 г, на Днепре, князь Владимир) 3. При каком князе появился свод законов «Русская правда» (при Ярославе Мудром) 4. Кто стал основателем Москвы? (Юрий Долгорукий) 5. Какой царь правил нашей страной дольше всех (50 лет и 105 дней)? (Иван Грозный) (оценивание, анализ)
Задание 2. «История столиц России в числах». Учитель: ребята, а теперь мы с вами посчитаем, сколько лет различные города являлись столицей нашей страны. Что нужно для этого сделать? (ответы детей) Верно, из года, в котором город перестал быть столицей, мы вычитаем год, в котором он был признан столицей. Итак, вот города, которые в разные периоды были столицами: Ладога (862—864) Новгород (864—882) Киев (882—1243) Владимир (1243—1389) Москва (1389—1712) Санкт-Петербург /Петроград (1713—1918) Учитель: молодцы, всё правильно посчитали! Итак, с 1918 года столицей России является Москва. Наверное, каждый из Вас хорошо знаком с этим городом, а также с его главными достопримечательностями, поэтому, я думаю, вы легко справитесь со следующим заданием. Задание 3. «Достопримечательности Москвы». На экране появляются магниты с изображением достопримечательностей Москвы – учащиеся называют их. Достопримечательности: 1. Московский Кремль 2. Государственная Третьяковская галерея 3. Большой театр 4. Собор Василия Блаженного 5. Москва-Сити 6. Царь-колокол 7. Останкинская телебашня 8. Спасская башня 9. Малый театр 10. Гранатовая палата. Учитель: молодцы! Как вы хорошо знакомы со всеми достопримечательностями! Ребята, большую роль в нашей истории играло время существования СССР. В это время родились ваши родители. В Советском Союзе произошло много важный событий, одним из которых стал первый полёт в Космос. Сейчас мы с Вами посмотрим небольшой видеофрагмент о советской космонавтике. Смотрите внимательно, всё запоминайте, так как после просмотра мы с вами выполним задание. (Демонстрация видео). Задание 4. «Космонавтика СССР» 1) Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю.А.Гагарин) 2) Назовите советских учёных, которые создали выдающиеся открытия в области космонавтики (С. Королёв, В. Глушко, К. Циолковский) 3) Назовите самый первый пилотируемый космический корабль. («Восток») 4) Назовите самую первую женщину, вышедшую в космос в скафандре. (С.Савицкая) 5) Кто из космонавтов также был известным художником? (А. Леонов) Учитель: Молодцы, вы внимательно смотрели фильм, поэтому вам удалось ответить верно на все вопросы. А теперь продолжим дальше разговор о нашей стране. Задание 5. «Моря России». Наверное, каждый из Вас отдыхал на Чёрном море в нашей стране? А вы знаете, сколько всего морей в России? Их много: Азовское Баренцево Балтийское Белое Берингово Восточно-сибирское Каспийское Карское Лаптевых Охотское Чёрное Чукотское Японское И сейчас Вы самостоятельно разделите моря на следующие группы: 1. Моря Атлантического океана 2. Моря Северного Ледовитого океана 3. Моря Тихого океана 4. Моря бессточных областей (Выполнение задания, проверка, анализ). Учитель: молодцы, вы снова справились! Продолжим рассказ о природных достопримечательностях нашей страны. Всем вам известно, что существует Красная Книга РФ. Скажите, о чём она? (ответы детей) - Верно, о редких и исчезающих видах растений и животных. Давайте поближе с ними познакомимся, а заодно выполним задание. Задание 6. «Животные Красной Книги РФ». Учитель: перед Вами списки редких и исчезающих растений и животных России. Ваша задача – разделить растений и животных на 3 группы в зависимости от склонения (I, II, III). Животные: выхухоль, нарвал, журавль, лунь, гагара, сцинк, медянка. Растения: подснежник, родиола, смолёвка, самшит, женьшень, плющ, сныть.
Молодцы, ребята! А теперь вас ждёт самое интересное! Сейчас мы познакомимся с Вашими творческими работами, выберем ту, которая больше всего Вам понравилась, и наградим победителя дипломом! (учащиеся оценивают творческие работы)
Рефлексивный этап. Учитель: ребята, вам понравилось наше мероприятие? Что нового Вы узнали о нашей стране? Что бы вы хотели добавить в это мероприятие? Спасибо за вашу работу! До свидания!
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.244 (0.01 с.) |