Экскурсия «По картинам маринистов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экскурсия «По картинам маринистов»



Педагог: Наверняка каждый из вас любит море. С незапамятных времён море манит своей бескрайностью, таинственностью, приятной прохладой и в то же время опасностью, стремительностью.

Напишите, какие ассоциации возникают у Вас со словом «Море»

(Обучающиеся высказываются в чате).

Педагог: по вашим высказываниям я предполагаю, что море Вам очень интересно. Вы, наверное, знаете, что в искусстве море играет особую роль. На различных произведениях живописцев оно показано абсолютно разным, но всегда интересным. Морская тематика в художественных произведениях связана с темой нашей лекции.

Итак, тема экскурсии «По картинам маринистов».

 

Основная часть

 

Марина (маринизм) представляет собой вид пейзажа, в котором изображено море [29].

 На сегодняшней лекции мы познакомимся с творчеством художников-маринистов, которое представляет собой уникальное сочетание природы и искусства. Возможно, кто-нибудь из вас вдохновится этими произведениями и тоже захочет создать уникальное изображение на морскую тематику.

С давнего времени маринистическая живопись привлекает внимание творческих людей. Многих автором художественных произведений море привлекало как неизведанная стихия, загадочная, полная неожиданностей, бесконечности, тайн и даже опасностей. Да, люди боялись моря, но им приходилось жить около него, привыкнуть к нему и постепенно познавать многие его тайны.

На нашей экскурсии мы рассмотрим несколько важнейших аспектов:

1. Развитие маринизма в произведениях российских художников.

2. Море в работах зарубежных живописцев.

3. Анализ полученной информации о творчестве художников-маринистов.

Развитие маринизма интенсивно проходило в 19 веке, когда в русском искусстве появилась целая плеяда художников, которые проявляли особый интерес к морю в своих картинах.

Основателем маринизма в России является Иван Константинович Айвазовский.

(Демонстрация видеофрагмента о художнике): Айвазовский родился в 1817 году. В качестве пейзажиста он начал свою работу в конце 30-х годов 19 столетия. В 1837 году он с отличием закончил Академию художеств, научившись использовать в своих произведениях все законы создания пейзажа, которые показывал в зарисовках, пока жил в Крыму [32].

Полностью художественный метод Айвазовского сформировался во время его поездок за рубеж. Здесь он писал пейзажи на морскую тематику по памяти, с использованием воображения. Айвазовский посвятил морю и морской стихии около 6000 картин [32].

Рассмотрим важнейшие из произведений Айвазовского

Вот перед вами картина «Чёрное море» (Демонстрация слайда). Она была написана в 1831 году и её сразу представили на выставке художников-передвижников. Там она называлась «На Чёрном море начинает разыгрываться буря». Автором была поставлена цель: обобщить образ Чёрного моря во всём его величии, не внося в пейзаж романтических ноток. Вода на картине была освещена рассеянным дневным светом. Тяжёлые волны вздымались одна за другой. Небо покрылось многочисленными тучами, что подчёркивает его глубину.

Айвазовским было дано тонкое цветовое решение этой картине. Тёмно-серая глубина воды оттенилась тёплым, коричнево-пепельным тоном. Светло-зелёные оттенки отмечаются только по краю двух волн на переднем плане, что связано с упавшем на них лучом света. Всё построение картины потрясает зрителей истинным и суровым величием.

 Известная «Аппассионата» Л. Бетховена созвучна описываемой картине. Вслушайтесь в её мелодию, и вы услышите плеск моря и шум бури. (Фрагмент «Аппассионаты») [29].

Пожалуйста, рассмотрите и другие картины Айвазовского: «Девятый вал», «Ялта». Обратите внимание, что все картины объединяет одно важное качество: какое на них море?

(Ответ обучающихся): на этих картинах море бушует, волнуется, представлено устрашающим.

 Итак, работы Айвазовского могут передать не только картины морских пейзажей, но и показать, что в это время было в душе у автора.

Работами Айвазовского были увлечены многие художники, и вскоре он нашёл своих последователей. Такими можно назвать русских художников Судковского и Орловского

(Демонстрация слайдов):   Ближе других художников-передвижников к изображению моря, морских пейзажей был маринист Руфим Гаврилович Судковский. В его изображениях морских пейзажей отмечается правдивость и содержательность [29].

На его картинах море всегда изображалось по-разному (демонстрация слайдов). Примером этому служат картины «Штиль» и «Неспокойное море». Это соответствовало душевному состоянию художника во время написания произведения. На первой картине море спокойное и как бы умиротворённое; оно дарит душевное спокойствие всем, кто в данный момент рядом с ним. А на второй картине море бушует, пенится, играет всеми красками, бурлит. Подобные картины очень чётко отражают манеру Судковского.

(Демонстрация слайдов)Художник Владимир Донатович Орловский своих пейзажах в основном изображал природу Украины, эпизоды из жизни простых людей. Однако некоторые из его картин связаны с морем, хотя блльшее внимание на них уделяется происходящим процессам на морском фоне. На его картине «Вечер» мы видим человека, большие лодки.  Здесь море словно сливается с гоизонтом.

Значительное развитие живопись маринистов получила и за границей. Сейчас вы услышите о двух известнейших художниках и увидите их картины, которые посвящены морской стихии.

(Демонстрация слайдов): Клод Моне (Слайд 10) родился в 1840 году в Париже. Здесь прошли его детские годы и юношество. В школьные годы он очень увлекался рисованием и делал карикатуры на товарищей и педагогов, причём добился в этом определённого успеха: эти карикатуры успешно продавались в небольших лавочках. Впоследствии Клод Моне неоднократно посещал разные выставки художников, со многими из них познакомился.

Моне прошёл обучение в разных художественных студиях. В работе он особенно интересовался проблематикой цвета и света. Он предпочитал работать на пленэре, поскольку здесь можно было продемонстрировать объект с разных сторон, в различных вариантах освещения.

Клод Моне бывал в разных государствах, которые впечатляли его на создание произведений искусства: в Голландии, в Британии, в Алжире. Это способствовало расширению тематики его произведений, показу всей яркости красок разных государств и континентов. Клод Моне умер в 1926 году.

В качестве мариниста этот художник отметил себя в картине «Скалы в Бель-Иль» (демонстрация слайда). Изображая несколько скал необычной формы, Моне показал величие потока воды. Глядя на произведение. Представляется, что волны бьются о скалы и разлетаются в брызги и пену. Море на картине поглощает внимание своей глубиной и проникновенностью [24].

В творчестве маринистов большой след оставил Винсент Ван Гог (демонстрация слайдов). Художник родился в Голландии в 1853 году. Детство, которое он провёл деревне, рано пробудило в нём любовь к природе. В возрасте 10 лет он сделал первые зарисовки с натуры и увлечённо копировал другие картины. После окончания обучения Ван Гог стал работником художественной фирмы, где знакомится с произведениями известных живописцев. Первые его масштабные картины были созданы в 1883 году. Большой интерес для него представлял поиск художественных средств, с помощью которых можно передать на холст чувства и эмоциональную выразительность[24]. 

Одна из известных картин художника – «Море в Сент-Мари» (демонстрация слайдов) была написана в 1888 году, когда он находился на Средиземном море во время отдыха. Средиземное море потрясло живописца своей бесконечно меняющейся насыщенной глубокой окраской. Задачей Ван Гога в этом произведении стала передача необъятности морских просторов, великолепное море, которое залито светом солнца.

Крупными мазками передано движения волн: они словно плещутся. В скольжении небольших лодок ощущается ветер. В целом, благодаря этим приёмам, картина создаёт приподнятое, светлое настроение [24].

 

Подведение итогов экскурсии

 

Итак, сегодня вы познакомились с творчеством художников-маринистов. Безусловно, эти новые знания могут принести вам значительную пользу. Ведь наверняка вы любите море и продемонстрированные картины впечатлили Вас. Пожалуйста, посмотрите видеофрагмент с изображением произведений маринистов.

Просмотр видеофрагмента: под спокойную музыку демонстрируются произведения маринистов.

Рефлексивный этап

 

- Вспомните, с каким произведением вы встречались на уроках литературного чтения, где также много внимания уделено морю, его характеру и особенностям?

- Произведения Грина очень необычны и таинственны. Можно ли сказать то же самое о произведениях художников-маринистов? Какая картина показалась Вам самой оригинальной и почему? (Обучающиеся пишут в чате свои мнения).

- Посмотрите на картины, которые сегодня были представлены вашему вниманию, и скажите, какие краски были использованы художниками для передачи величия, силы и бесконечности моря (ответы обучающихся).

 

 

Итоговое задание по проекту

По итогам всех проведённых экскурсий педагог предлагает учащимся творческое задание по выбору:

1) Написать небольшое сочинение (эссе, рассказ или стихотворение) о наиболее понравившемся им природном объекте или животном

2) Нарисовать наиболее понравившийся природный объект или животное

3) Составить задания о наиболее понравившемся природном объекте или животном

Результаты оформляются в общий сборник «Младшие школьники об окружающем мире»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.28.2.72 (0.019 с.)