Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Адаптации учащихся 5-ых классов
Заключение по результатам исследования Адаптации учащихся 5-ых классов
Дата: сентябрь 2009 г. Количество: 5 “А” – 27 уч., 5 “Б” – 17 уч., 5 “К” – 23 уч. Цель: Определение уровня адаптации учащихся 5-ых классов.
Для определения адаптации учащихся 5-ых классов была проведена следующая работа: 1. Подбор и разработка методических материалов. 2. Составление диагностической программы на основе методик: “Анкета изучения школьной мотивации” Н.Г. Лускановой (модифицированный вариант Даниловой Е.И.), “Методика диагностики уровня школьной тревожности” Филлиппса, “Анкета для оценки привлекательности классного коллектива”, Методика “Социометрия”. 3. Анкетирование учащихся.
Исследование проводилось по следующим направлениям: I. Мотивационная сфера: определялся уровень школьной мотивации и отношение учащихся к учебной деятельности.
II. Эмоционально-личностная сфера: выявление уровня школьной тревожности.
III. Межличностные отношения: выявление оценки привлекательности классного коллектива для каждого ученика, определение социального статуса ребенка в классе и уровня благополучия взаимоотношений между учениками.
Результаты исследования: I. Мотивационная сфера. Уровень школьной мотивации делится на следующие группы:
Адекватными, положительными являются 1 и 2 уровни школьной мотивации. Количественный анализ.
Высокая мотивация. В 5 “А” классе у 6 учащихся, в 5 “Б” у 1 учащихся, в 5 “К” у 2 учащихся преобладает высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п. Нормальная мотивация. В 5 “А” классе у 8 учащихся, в 5 “Б” у 5 учащихся, в 5 “К” у 8 учащихся. Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Положительное отношение к школе имеют в 5 “А” классе у 5 учащихся, в 5 “Б” у 6 учащихся, в 5 “К” у 7 учащихся. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. Низкая мотивация. В 5 “А” классе у 6 учащихся, в 5 “Б” у 3 учащихся, в 5 “К” у 4 учащихся. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе. 5 “А”: Ларичева Я., Орлова Т., Папсуева П., Пенькин Ж., Карманов А., Тишкин С.. 5 “Б”: Долгополова Д., Распутина Л., Пупышев С.. 5 “К”: Шубина В., Охотникова В., Попов Н., Прокушев Н. Негативное отношение к школе у в 5 “А” классе у 2 учащихся, в 5 “Б” у 2 учащихся, в 5 “К” у 2 учащихся. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья. 5 “А”: Кучер В., Марков В.. 5 “Б”: Арзубова А., Давыдова Д.. 5 “К”: Парыгин М., Кобяков А.. Качественный анализ. 1. В 5“Б” и 5 “К” классе большинству ребят в школе нравится (5 “Б”: 12 чел; 5 “К”: 16 чел.). В 5 “А” классе одной половине учащихся нравится в школе, другой – в школе не очень нравится. Не нравится в школе следующим учащимся: в 5 “Б” – Давыдова Д.; в 5 “К” – Кобяков А.. 2. Во всех 3-х классах практически все ребята на вопрос: “С каким настроением ты утром ходишь в школу” ответили “бывает по-разному”. Но, несколько ребят хотели бы остаться дома: в 5 “А” – Кучер В., Щербаков М., Пенькин Ж.; в 5 “Б” – Распутина Л., Рогов М., Пупышев С., Давыдова Д., Иващенко В.; в 5 “К” – Охотникова В., Попов К., Прокушев Н., Парыгин М., Кобяков А.. 3. Большинству учащихся в 5“А” и 5 “Б” классе нравиться когда у них отменяют уроки. 4. Многим учащимся во всех трех классах не нравятся домашние задания, они хотели бы, чтобы домашних заданий не было. 5. В 5 “Б” классе примерно половина учащихся часто рассказывают о школе своим родителям и друзьям, вторая половина класса рассказывает о школе редко. В 5 “А” и 5 “Б” классах большинство учащихся часто рассказывают своим родителям про школу. Вообще не рассказывают о школе своим родителям и друзьям следующие учащиеся: в 5 “А” – Бурков М.; в 5 “Б” – Пупышев С.; в 5 “К” – Охотникова В. Можно сделать вывод о том, что родители данных учащихся не интересуются их школьной жизнью. 6. Почти всем учащимся в трех классах нравится их классный руководитель. 7. Практически у всех пятиклассников есть друзья в классе. Но следует обратить внимание на следующих учащихся: в 5 “А” – Бурков М., Кучер В., Игнатова Д., Машталяр И., Папсуева П., Киселев Р., Тишкин С.; в 5 “Б” – Арзубова А., Долгополова Д., Коновалова С., Рассыхаева Л., Давыдова М., Макарова В., Макарова Н.; в 5 “К” – Корсун С., Шубина Л., Ракина М., Охотникова В., Попов К., Прокушев Н., Парыгин М., у этих учащихся мало друзей в классе. 8. Во всех трех классах половине учащихся нравятся их одноклассники, второй половине – не очень нравятся их одноклассники.
II. Эмоционально-личностная сфера. Диагностика тревожности включает в себя следующие шкалы: 1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2. Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются социальные контакты. 3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. 4. Страх самовыражения – негативное эмоциональное переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. 5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний (особенно публичной), достижений, возможностей. 6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. Количественный анализ.
Повышенный уровень тревожности. 5 “А”: Сенкевич М., Машталяр И., Злочевская Д., Папсуева П., Щербаков М. 5 “Б”: Долгополова Д., Мухохин Е., Попова О., Коновалова С., Макарова Н. 5 “К”: Тарасова Д., Корсун С., Шубина В., Охотникова В., Китаев К., Кобяков А. Высокий уровень тревожности. 5 “Б”: Арзубова А., Распутина Л., Давыдова Д. Т.е. у этих детей уровень тревоги повышен почти по всех показателям. Для всех классов характерен страх ситуации проверки знаний (у большинства детей). Во всех трех классах также присутствует высокий уровень страха самовыражения. Кроме этого во всех трех классах наблюдается страх несоответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страхи в отношениях с учителями В 5 “А” классе большинство учащихся переживают социальный стресс. В 5 “Б” и 5 “К” классах большинство учащихся имеют низкую физиологическую сопротивляемость стрессу.
Качественный анализ. Во всех трех классах у учащихся есть общие тревожащие их проблемы: - большинство детей на вопрос: «Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?» ответили положительно; - во всех пятых классах учащимся хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока они не поймут, что оно говорит; - для пятиклассников характерно то, что большинство учащихся бояться высказываться на уроке, потому что бояться сделать глупую ошибку; - большинство учащихся пятых классов считает, что они не похожи не своих одноклассников; - многие учащиеся, выполнив задание, беспокоятся о том, хорошо ли с ним справились; - так же учащихся волнует то, что некоторые ребята бывает, говорят что-то, что их задевает; - кроме этого многих ребят волнует то, что говорят о них окружающие; Учащиеся 5 “А” и 5 “К” классов считают, что те из учеников, которые не справляются с учебой, теряют расположение у учителей и одноклассников. Кроме того, многие учащиеся из этих классов бояться, что им станет дурно в классе. В 5 “А” и 5 “Б” классах учащиеся волнуются, когда учитель говорит, что собирается поверить, насколько дети знают материал. Учащихся в 5 “Б” и 5 “К” классах волнует вопрос не оставят ли их на второй год, а также работая над трудным заданием, многие чувствуют порой, что совершенно забыли вещи, которые хорошо знали раньше. В 5 “А” классе большинство учащихся, работая в классе, беспокоятся о том, что плохо запомнят учебный материал, а также некоторым ребятам кажется, что когда учитель объясняет материал, одноклассники понимают его лучше, чем они. В 5 “Б” классе учащимся трудно получать такие оценки, каких ждут от них родители. Так же многие из них перед сном часто думают с беспокойством о том, что будет завтра в школе. Учащиеся 5 “Б” класса часто испытывают страх, что не справятся с заданием, которое дает учитель. В 5 “К” классе считают, что одноклассники будут смеяться, если кто-нибудь сделает ошибку при ответе. Многие часто мечтают о том, чтобы поменьше, когда их спрашивают. Так же многие учащиеся этого класса замечают, что одноклассники начинают злиться, если им удается быть лучше их. Некоторые ребята могут расплакаться, если не справятся при ответе на уроке. Большинство детей этого класса пугает проверка их знаний в школе.
III. Межличностная сфера. Уровень привлекательности классного коллектива определялся по следующим уровням:
Высокий уровень. В 5 “А” классе у 13 учащихся, в 5 “Б” у 7 учащихся, в 5 “К” у 13 учащихся преобладает высокий уровень. Классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива. Нормальный уровень. В 5 “А” классе у 11 учащихся, в 5 “Б” у 5 учащихся, в 5 “К” у 9 учащихся. Для этого уровня характерно то, что ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка. Нейтральное отношение. В 5 “А” классе у 2 учащихся, в 5 “Б” у 5 учащихся, в 5 “К” у 1 учащегося. Нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных неблагоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем. 5 “А”: Косарев Ж., Шрейдер К. 5 “Б”: Арзубова А., Долгополова Д., Распутина Л. 5 “К”: Охотникова В. Негативное отношение наблюдается в 5 “А” классе у 1 учащегося, что свидетельствует о неудовлетворенности ребенка своим положением и ролью в классном коллективе. Возможна дезадаптация в его структуре. 5 “А”: Кучер В. Социальный статус ребенка в классе делиться на 4 уровня:
Из них благоприятными, нормальными являются 1 и 2 статусы. А неблагоприятными и отрицательными являются 3 и 4 статусы. Так же определялся уровень конфликтности взаимоотношений в классе, который делится на высокий, средний и низкий.
Нелюбимые. 5 “А”: Садурская А., Сенькевич М., Папсуева П., Марков В., Пенькин Ж. 5 “Б”: Мухохин Е., Юшкова К., Мороков В., Рассыхаева Л., Макарова Н. 5 “К”: Маркова К., Байрамов К., Шубина В., Ракина М., Осипова Д. Гонимые. 5 “А”: Карманов А. 5 “К”: Корсун сергей Во всех трех классах преобладает средний уровень конфликтности взаимоотношений. Уровень социовалентности – означает, насколько ребенок адаптирован в коллективе, насколько он пригоден данному коллективу, много ли у него друзей в классе.
Низкий уровень социовалентности имеют: 5 “А”: Машталяр И., Тишкин С. 5 “Б”: Арзубова А., Мухохин Е., Юшкова К., Мороков В., Рассыхаева Л., Макарова В., Иващенко И. 5 “К”: Шубина В., Парыгин М. Эти учащиеся имеют мало друзей в классе, общаются только с одним-двумя учащимися, они не влияют на класс и скорее всего не участвуют в жизни коллектива.
Выводы:
1. В 5 “А” и 5 “К” классах преобладает нормальный уровень мотивации. Это говорит о том, что учащиеся, в общем, посещают школу, чтобы получать знания, но они меньше зависят от жестких требований и норм. В 5 “Б” классе преобладает внешняя мотивация, т.е. учащиеся приходят в школу не столько, для того чтобы учиться, а для того чтобы пообщаться с друзьями, с учителями. У них нет явного желания получать знания, потому что учебный процесс их мало привлекает. Во всех трех классах примерно одинаковое количество детей с низким и негативным уровнями мотивации. А это значит, что успеваемость у этих детей будет невысокая, возможны проблемы с некоторыми учащимися по поводу пропусков уроков, не желания учиться и ходить в школу. В целом можно отметить, что уровень школьной мотивации пятиклассников находится на среднем уровне. 2. Уровень школьной тревожности у большинства детей пятых классов нормальный. Т.е. учащиеся чувствуют себя в школе комфортно, им нравиться школа, учащиеся и учителя. Дети переживают по поводу своих успехов, но эти переживания не превышают нормы и являются обычными для нормального протекания адаптации. Тем не менее, по сравнению с другими классами в 5 “Б” классе несколько опрошенных детей имеет повышенный и высокий уровень тревожности. Т.е. эти дети чувствуют себя в школе не комфортно, они переживают из-за различных школьных ситуаций, при этом не знают, как справиться со своей тревожностью. Для всех трех классов характерен страх ситуации проверки знаний, большинсвто учащихся в каждом из трех классов имеют высокий уровень тревожности по этому значению. Также у учащихся присутствуют страх самовыражения, страх не соответствовать ожиданиям окружающих и проблемы и страхи в отношениях с учителями. 3. Во всех трех классах большинство детей устраивает их классный коллектив, атмосфера в классе, они не хотели бы перейти в другой класс. Только в 5 “Б” классе эти показатели чуть ниже, чем в предыдущих двух классах. Большинство детей чувствуют себя в классном коллективе частью класса, им нравится их класс, атмосфера взаимоотношений в классе полностью удовлетворяет этих детей. Но, в 5 “А” классе есть дети, имеющие негативное отношение к классу. Это говорит о том, что ребенок чувствует себя в классе неуютно, плохо. Классные руководители должны обратить внимание в первую очередь на этих детей и постараться ввести их в классный коллектив, укрепляя отношения между детьми. В каждом классе есть дети, завоевавшие авторитет и уважение, но есть также и ребята, имеющие низкие социальные статусы такие как: «нелюбимый» или «гонимый». Эти дети являются отверженными коллективом одноклассников и им так же необходима помощь классного руководителя.
Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, о том, что показатели адаптации пятиклассников находятся на среднем уровне. В целом у учащихся средний уровень мотивации, нормальный уровень школьной тревожности и средний уровень конфликтности взаимоотношений в классе, что не превышает нормы. Во всех классах имеются дети, которым необходима психолого-педагогическая помощь: 5 “А”: Кучер В., Папсуева П., Щербаков М., Пенькин Ж., Карманов А., Обратить внимание на: Садурская А., Сенькевич М., Ларичева Я., Машталяр И., Орлова Т., Злочевская Д., Марков В., Тишкин С. 5 “Б”: Арзубова А., Долгополова Д., Распутина Л., Мухохин Е., Давыдова Д., Макарова Н. Обратить внимание на: Пупышев С., Попова О., Юшкова К., Мороков В., Иващенко И., Рассыхаева Л., Макарова В. 5 “К”: Корсун С., Охотникова В., Шубина В., Кобяков А. Обратить внимание на: Тарасова Д., Маркова К., Байрамов К., Романенкова И., Ракина М., Попов Н., Прокушев Н., Парыгин М., Китаев К., Осипова Д.
РЕКОМЕНДАЦИИ Заключение по результатам исследования адаптации учащихся 5-ых классов
Дата: сентябрь 2009 г. Количество: 5 “А” – 27 уч., 5 “Б” – 17 уч., 5 “К” – 23 уч. Цель: Определение уровня адаптации учащихся 5-ых классов.
Для определения адаптации учащихся 5-ых классов была проведена следующая работа: 1. Подбор и разработка методических материалов. 2. Составление диагностической программы на основе методик: “Анкета изучения школьной мотивации” Н.Г. Лускановой (модифицированный вариант Даниловой Е.И.), “Методика диагностики уровня школьной тревожности” Филлиппса, “Анкета для оценки привлекательности классного коллектива”, Методика “Социометрия”. 3. Анкетирование учащихся.
Исследование проводилось по следующим направлениям: I. Мотивационная сфера: определялся уровень школьной мотивации и отношение учащихся к учебной деятельности.
II. Эмоционально-личностная сфера: выявление уровня школьной тревожности.
III. Межличностные отношения: выявление оценки привлекательности классного коллектива для каждого ученика, определение социального статуса ребенка в классе и уровня благополучия взаимоотношений между учениками.
Результаты исследования: I. Мотивационная сфера. Уровень школьной мотивации делится на следующие группы:
Адекватными, положительными являются 1 и 2 уровни школьной мотивации. Количественный анализ.
Высокая мотивация. В 5 “А” классе у 6 учащихся, в 5 “Б” у 1 учащихся, в 5 “К” у 2 учащихся преобладает высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п. Нормальная мотивация. В 5 “А” классе у 8 учащихся, в 5 “Б” у 5 учащихся, в 5 “К” у 8 учащихся. Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Положительное отношение к школе имеют в 5 “А” классе у 5 учащихся, в 5 “Б” у 6 учащихся, в 5 “К” у 7 учащихся. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. Низкая мотивация. В 5 “А” классе у 6 учащихся, в 5 “Б” у 3 учащихся, в 5 “К” у 4 учащихся. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе. 5 “А”: Ларичева Я., Орлова Т., Папсуева П., Пенькин Ж., Карманов А., Тишкин С.. 5 “Б”: Долгополова Д., Распутина Л., Пупышев С.. 5 “К”: Шубина В., Охотникова В., Попов Н., Прокушев Н. Негативное отношение к школе у в 5 “А” классе у 2 учащихся, в 5 “Б” у 2 учащихся, в 5 “К” у 2 учащихся. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья. 5 “А”: Кучер В., Марков В.. 5 “Б”: Арзубова А., Давыдова Д.. 5 “К”: Парыгин М., Кобяков А.. Качественный анализ. 1. В 5“Б” и 5 “К” классе большинству ребят в школе нравится (5 “Б”: 12 чел; 5 “К”: 16 чел.). В 5 “А” классе одной половине учащихся нравится в школе, другой – в школе не очень нравится. Не нравится в школе следующим учащимся: в 5 “Б” – Давыдова Д.; в 5 “К” – Кобяков А.. 2. Во всех 3-х классах практически все ребята на вопрос: “С каким настроением ты утром ходишь в школу” ответили “бывает по-разному”. Но, несколько ребят хотели бы остаться дома: в 5 “А” – Кучер В., Щербаков М., Пенькин Ж.; в 5 “Б” – Распутина Л., Рогов М., Пупышев С., Давыдова Д., Иващенко В.; в 5 “К” – Охотникова В., Попов К., Прокушев Н., Парыгин М., Кобяков А.. 3. Большинству учащихся в 5“А” и 5 “Б” классе нравиться когда у них отменяют уроки. 4. Многим учащимся во всех трех классах не нравятся домашние задания, они хотели бы, чтобы домашних заданий не было. 5. В 5 “Б” классе примерно половина учащихся часто рассказывают о школе своим родителям и друзьям, вторая половина класса рассказывает о школе редко. В 5 “А” и 5 “Б” классах большинство учащихся часто рассказывают своим родителям про школу. Вообще не рассказывают о школе своим родителям и друзьям следующие учащиеся: в 5 “А” – Бурков М.; в 5 “Б” – Пупышев С.; в 5 “К” – Охотникова В. Можно сделать вывод о том, что родители данных учащихся не интересуются их школьной жизнью. 6. Почти всем учащимся в трех классах нравится их классный руководитель. 7. Практически у всех пятиклассников есть друзья в классе. Но следует обратить внимание на следующих учащихся: в 5 “А” – Бурков М., Кучер В., Игнатова Д., Машталяр И., Папсуева П., Киселев Р., Тишкин С.; в 5 “Б” – Арзубова А., Долгополова Д., Коновалова С., Рассыхаева Л., Давыдова М., Макарова В., Макарова Н.; в 5 “К” – Корсун С., Шубина Л., Ракина М., Охотникова В., Попов К., Прокушев Н., Парыгин М., у этих учащихся мало друзей в классе. 8. Во всех трех классах половине учащихся нравятся их одноклассники, второй половине – не очень нравятся их одноклассники.
II. Эмоционально-личностная сфера. Диагностика тревожности включает в себя следующие шкалы: 1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2. Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются социальные контакты. 3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. 4. Страх самовыражения – негативное эмоциональное переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. 5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний (особенно публичной), достижений, возможностей. 6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. Количественный анализ.
Повышенный уровень тревожности. 5 “А”: Сенкевич М., Машталяр И., Злочевская Д., Папсуева П., Щербаков М. 5 “Б”: Долгополова Д., Мухохин Е., Попова О., Коновалова С., Макарова Н. 5 “К”: Тарасова Д., Корсун С., Шубина В., Охотникова В., Китаев К., Кобяков А. Высокий уровень тревожности. 5 “Б”: Арзубова А., Распутина Л., Давыдова Д. Т.е. у этих детей уровень тревоги повышен почти по всех показателям. Для всех классов характерен страх ситуации проверки знаний (у большинства детей). Во всех трех классах также присутствует высокий уровень страха самовыражения. Кроме этого во всех трех классах наблюдается страх несоответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страхи в отношениях с учителями В 5 “А” классе большинство учащихся переживают социальный стресс. В 5 “Б” и 5 “К” классах большинство учащихся имеют низкую физиологическую сопротивляемость стрессу.
Качественный анализ. Во всех трех классах у учащихся есть общие тревожащие их проблемы: - большинство детей на вопрос: «Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?» ответили положительно; - во всех пятых классах учащимся хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока они не поймут, что оно говорит; - для пятиклассников характерно то, что большинство учащихся бояться высказываться на уроке, потому что бояться сделать глупую ошибку; - большинство учащихся пятых классов считает, что они не похожи не своих одноклассников; - многие учащиеся, выполнив задание, беспокоятся о том, хорошо ли с ним справились; - так же учащихся волнует то, что некоторые ребята бывает, говорят что-то, что их задевает; - кроме этого многих ребят волнует то, что говорят о них окружающие; Учащиеся 5 “А” и 5 “К” классов считают, что те из учеников, которые не справляются с учебой, теряют расположение у учителей и одноклассников. Кроме того, многие учащиеся из этих классов бояться, что им станет дурно в классе. В 5 “А” и 5 “Б” классах учащиеся волнуются, когда учитель говорит, что собирается поверить, насколько дети знают материал. Учащихся в 5 “Б” и 5 “К” классах волнует вопрос не оставят ли их на второй год, а также работая над трудным заданием, многие чувствуют порой, что совершенно забыли вещи, которые хорошо знали раньше. В 5 “А” классе большинство учащихся, работая в классе, беспокоятся о том, что плохо запомнят учебный материал, а также некоторым ребятам кажется, что когда учитель объясняет материал, одноклассники понимают его лучше, чем они. В 5 “Б” классе учащимся трудно получать такие оценки, каких ждут от них родители. Так же многие из них перед сном часто думают с беспокойством о том, что будет завтра в школе. Учащиеся 5 “Б” класса часто испытывают страх, что не справятся с заданием, которое дает учитель. В 5 “К” классе считают, что одноклассники будут смеяться, если кто-нибудь сделает ошибку при ответе. Многие часто мечтают о том, чтобы поменьше, когда их спрашивают. Так же многие учащиеся этого класса замечают, что одноклассники начинают злиться, если им удается быть лучше их. Некоторые ребята могут расплакаться, если не справятся при ответе на уроке. Большинство детей этого класса пугает проверка их знаний в школе.
III. Межличностная сфера. Уровень привлекательности классного коллектива определялся по следующим уровням:
Высокий уровень. В 5 “А” классе у 13 учащихся, в 5 “Б” у 7 учащихся, в 5 “К” у 13 учащихся преобладает высокий уровень. Классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива. Нормальный уровень. В 5 “А” классе у 11 учащихся, в 5 “Б” у 5 учащихся, в 5 “К” у 9 учащихся. Для этого уровня характерно то, что ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка. Нейтральное отношение. В 5 “А” классе у 2 учащихся, в 5 “Б” у 5 учащихся, в 5 “К” у 1 учащегося. Нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных неблагоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем. 5 “А”: Косарев Ж., Шрейдер К. 5 “Б”: Арзубова А., Долгополова Д., Распутина Л. 5 “К”: Охотникова В. Негативное отношение наблюдается в 5 “А” классе у 1 учащегося, что свидетельствует о неудовлетворенности ребенка своим положением и ролью в классном коллективе. Возможна дезадаптация в его структуре. 5 “А”: Кучер В. Социальный статус ребенка в классе делиться на 4 уровня:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.39 (0.015 с.) |