Социокультурный статус и функции философии. Философия и мировоззрение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социокультурный статус и функции философии. Философия и мировоззрение.



Философия как основа формирования ценностных ориентаций личности.

Формирование современной системы философского знания. Место социальной философии в этой системе.

Научное и вненаучное познание. Специфика научного познания. Наука и паранаука.

Наука как деятельность, социальный институт и система знаний.

Теории научного прогресса. Понятие научной революции.

Особенности естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. Понятие парадигмы социального и естественнонаучного знания. Взаимосвязь научных и социальных революций в период становления и развития техногенного общества.

Роль философии в развитии социального и естественнонаучного знания.

Генезис философии и науки. Особенности восточной философии. Восточная преднаука.

Роль философии в становлении античного идеала науки.

Философия и наука в период средневековья. Идейные предпосылки коперниканской научной революции и Реформации.

12. Роль философии XVII в. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Б. Спиноза) в формировании классического естествознания и естественно-правовой парадигмы социального знания.

13. Роль философии эпохи Просвещения в идейной подготовке великих социальных и научной революции конца XVIII – первой половины XIX в. Формирование дисциплинарно организованного естествознания и обществознания.

Роль немецкой классической философии в формировании культуро-исторической парадигмы социального знания и идей глобального эволюционизма.

Отличительные черты классической и неклассической философии. Неклассическая философия и неклассическая наука первой половины XX в.

16. Марксизм как великий проект социальных преобразований.

Глобальные проблемы современности и кризис техногенной цивилизации.

Философия второй половины XX в. и идейные источники постнеклассического естествознания и эколого-футурологической парадигмы социального знания.

Постнеклассическое естествознание и поиск нового типа рациональности.

Основные стратегии исследования социальной реальности в современной философии. Понятие эколого-футурологической парадигмы социального знания.

Философское осмысление проблемы бытия. Основные формы бытия и их взаимосвязь.

Эволюция представлений о материи. Современная наука о строении материи.

Пространственно-временная организация материального мира. Субстанциональная и реляционная концепция пространства и времени.

Материализм как всеобщий метод научного познания.

Природа как предмет философского и научного познания.

Концепция коэволюции природы и общества. Понятие ноосферы.

Методологическое значение законов диалектики.

Основные этапы становления и развития диалектического мышления.

Методологическое значение категорий движения и развития в научном познании.

Категории диалектики, их методологическая роль в научном познании.

Формальная и диалектическая логика как методы научного познания.

Детерминизм как методологический принцип.

Системный подход и синергетика как методы научного познания. Диалектика и синергетика.

Сознание как предмет философского осмысления.

Методология постановки и решения проблемы «сознание–язык–речь».

Обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология.

Проблема истины в философии и науке.

Исторический и логический методы, их взаимосвязь и роль в процессе познания.

Основные формы научного познания (факт, проблема, гипотеза, теория).

Методы эмпирического исследования: наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

Методы теоретического исследования: идеализация, формализация, мысленный эксперимент, гипотетико-дедуктивный метод, метод математической гипотезы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.)