Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Языковая политика субъектов Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мероприятия в области языковой политики в различных национально-государственных образованиях России характеризуются значительными особенностями в динамике, сроках, масштабах ее реализации. Еще в составе СССР Чувашия, объявившая себя союзной республикой, приняла в октябре 1990 г. Закон «О языках в Чувашской ССР». К настоящему времени законы о языках были приняты еще в 14 республиках: в Республике Тува «О языках в Тувинской АССР» (1990 г.), в Республике Калмыкия «О языках в Калмыцкой ССР — Хальмг Тангч» (1991 г.), в Республике Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» (1992 г.), в Республике Коми «О государственных языках Республики Коми» (1992 г.), в Республике Татарстан «О языках народов Республики Татарстан» (1992 г.), в Республике Хакасия «О языках народов Республики Хакасия» (1992 г.), в Республике Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)» (1992 г.), в Республике Алтай «О языках» (1993 г.), в Республике Адыгея «О языках народов Республики Адыгея» (1994 г.), в Кабардино-Балкарской Республике «О языках народов Кабардино-Балкарской Республики» (1995 г.), в Республике Марий Эл «О языках в Республике Марий Эл» (1995 г.), в Карачаево-Черкесской Республике «О языках народов Карачаево-Черкесской Республики» (1996 г.), в Республике Ингушетия «О государственных языках Республики Ингушетия» (1996 г.), в Республике Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» (1999 г.). Во всех принятых законах, кроме тувинского, в качестве одного их государственных языков провозглашен русский язык. В Законе «О языках в Тувинской АССР» (1990 г.) статья 1 гласит: «Государственным языком Тувинской АССР является тувинский язык». Статья 2 называет русский язык языком межнационального общения, который функционирует на территории Тувинской АССР как официальный язык СССР наравне с государственным тувинским языком во всех сферах жизни. Практически все республики объявили своим государственным языком, наряду с русским, язык (или языки) своей титульной нации, что нашло отражение в перечисленных законах о языках, а также, в большинстве случаев, и в Конституциях республик, в ряде же случаев только в Конституциях. Одновременно или с некоторым временным разрывом во многих республиках приняты Программы сохранения и развития государственных языков титульных этносов. Сложнее проходит процесс реализации языковых законов и программ. Так, в Чувашии, из-за отсутствия четко продуманной и материально обеспеченной национально-языковой политики, многие положения закона не претворяются в жизнь. Функциональное развитие чувашского языка так и не получило статуса наибольшего благоприятствования. В Республике Саха-Якутия до сих пор не принята «Государственная программа возрождения, сохранения и развития языков коренных народов PC (Я)», разработанная еще в 1993 г., не создан центр по руководству, координации и налаживанию практической деятельности всех министерств, ведомств и организаций, заинтересованных и ответственных за внедрение в жизнь Закона о языках, а Институт гуманитарных исследований, который реально занимается реализацией отдельных положений Закона, как академическое научное учреждение, не имеет властных полномочий и возможностей для выполнения подобных работ. Не создан термино-орфографический комитет для координации, упорядочения терминологической системы и орфографии, а сам литературный язык еще не стал, как это следует из его высокого статуса, объектом пристального внимания и заботы государства [Слепцов: http]. Приблизительно на таком же уровне находится реализация языкового строительства в абсолютном большинстве национальных субъектов Российской Федерации. Особых успехов в языковом строительстве добилась Республика Татарстан, создавшая одной из первых комплексную законодательную базу в виде соответствующих статей Конституции, Закона о языках, Программы по сохранению и развитию татарского языка и т.д., и предпринимающая настойчивые шаги по их реализации, несмотря на серьезные общественно-политические и экономические проблемы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.006 с.) |